21.12.2025 21:25
Власть

Для помощи жителям в Хабаровском крае запустили цифровых помощников

Для помощи жителям в Хабаровском крае запустили цифровых помощников
Текст:  Татьяна Дмитракова
Российская газета - Федеральный выпуск: №290 (9829)
В Хабаровском крае расширяют линейку региональных чат-ботов в национальном мессенджере МАХ.
Жители теперь в удобном формате могут получать информацию, оформлять услуги, консультироваться по различным вопросам. / iStock
Читать на сайте RG.RU

- Их запуск - еще один шаг к созданию комфортной и безопасной цифровой среды для жителей Хабаровского края. Граждане в удобном формате могут получать проверенную и актуальную информацию, оформлять услуги и отслеживать их статус, консультироваться по различным вопросам - все это с помощью своего смартфона, с минимальной тратой времени и усилий, - сообщил Дмитрий Папсуев, директор АНО "РКЦ "Цифровой Регион", запускающей цифровых помощников.

В числе первых заработал бот МФЦ края. В браузере он просто летает: в мгновение выдает информацию о подразделениях многофункционального центра, их адресах и времени работы - получается гораздо быстрее, чем искать это на сайте МФЦ. Здесь же можно узнать статус обращения в МФЦ, записаться на прием в центр или отменить визит. Но вот на вопросы бот не отвечает - просто заново выдает меню.

Минздрав: Через MAX стало возможно записаться к врачу

Хотите без хлопот попасть к главе краевого министерства имущества? Такая опция есть у чат-бота этого ведомства. Умеет он довольно много: записать на консультацию к профильному специалисту, подсказать ссылки на нужные статьи или документы, помочь с поиском информации через ИИ. Отвечает чат-бот и на вопросы, - правда, только на частые вопросы из базы знаний. А через мини-приложение можно позвонить в приемную, оставить обращение и записаться на прием к министру.

"Чат-боты умеют решать типовые задачи и консультируют по основным вопросам, при этом функции и возможности продолжают расширяться", - сообщили в РКЦ "Цифровой Регион".

Чат-боты умеют решать типовые задачи и консультируют по основным вопросам

Особое внимание разработчики уделили цифровому помощнику для филиала фонда "Защитники Отечества". Его основная задача - информирование о всех возможных мерах поддержки участников СВО и членов их семей.

Чат-бот в мессенджере МАХ призван стать еще одной линией связи органов власти и участников СВО: здесь можно подать заявку на получение консультации от социального координатора и записаться на прием к руководителю филиала фонда "Защитники Отечества".

10 причин, почему мессенджер MAX может стать вашим любимым
Регионы Сервисы Хабаровский край