За соблюдением Правил дорожного движения у нас следят сотрудники Госавтоинспекции. Однако по некоторым составам, а именно по нарушениям правил парковки и стоянки, полномочия по специальному соглашению между МВД и регионами, по привлечению нарушителей к ответственности переданы местным властям. Но только в городах федерального значения, а именно в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, а также в Московской области. Так, например, в Москве этим занимается МАДИ. Всех, кто встал под знаком "Остановка запрещена", оформляют и отправляют на штрафстоянки представители именно этого ведомства.
А за нарушением парковки на инвалидных местах следят по-прежнему сотрудники ГИБДД. И региональные власти даже федеральных городов с такими нарушителями ничего сделать не могут. Сотрудников же ГИБДД на все подобные нарушения не хватает, как считают авторы законопроекта. Поэтому инвалидные парковки и заняты. А инвалидам приходится парковаться на платных местах или на огромном расстоянии от того места, куда им нужно.
Кстати, достаточной мерой, чтобы занять инвалидную парковку безнаказанно, является знак "Инвалид" на машине, который можно купить в любом автомагазине или на заправке. Согласно "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации", законность установки знака должна быть подтверждена внесением в реестр инвалидных машин. Но этот реестр никто сейчас не проверяет. Для этого нет ни соответствующего пункта в правилах, ни требований в обязанностях сотрудника ГИБДД.
Если вдруг состоится передача полномочий, то судебная система столкнется с валом обжалований. По правилам важно, чтобы был знак "Инвалид". Нет его - наказание и эвакуация. Но сейчас многие попадают на то, что и в реестр машина внесена, и знак есть, просто его не видно с первого раза. А раз так - машина отправляется на штрафстоянку. А потом возникают судебные споры. Тем более что пострадавшему выставляется не только штраф, но и затраты на эвакуацию авто, а также за хранение автомобиля.
Впрочем, правительство посчитало, что посылы этого законопроекта не подтверждены статистическими данными о том, что положение водителей-инвалидов или тех, кто перевозит инвалидов, ухудшилось. Кроме того, передача полномочий повлечет за собой трансформацию контроля с передачей его регионам, что повлечет негативные последствия. Грубо говоря, в каждом регионе - свои законы. Да и нет у регионов технической возможности обеспечить такой контроль, посчитали в правительстве.