22.12.2025 09:35
Русское оружие

Новый двигатель "Изделие 177" расширит возможности Су-57

Текст:  Илья Максимов
Начало летных испытаний двигателя "изделие 177" знаменует новый этап в модернизации истребителя пятого поколения Су-57. Речь идет не просто о замене силовой установки, а о расширении тактических и оперативных возможностей самолета, уже доказавшего свою эффективность в реальных боевых условиях.
Читать на сайте RG.RU

Ключевым отличием нового двигателя является возросшая тяга: в форсажном режиме она достигает 16 тыс. кгс, что превышает показатели применяемых сегодня АЛ-41Ф1 и АЛ-41Ф1С, у которых максимальная тяга на форсаже составляет 14,5-15 тыс. кгс. Этот прирост напрямую влияет на динамику полета - ускорение, набор высоты и сохранение высокой маневренности при боевой нагрузке.

Су-57 совершил первый полет с новым двигателем пятого поколения "изделие 177"

Повышенная тяговооруженность расширяет возможности Су-57 при ведении воздушного боя. Самолет получает дополнительное преимущество в вертикальных маневрах, что критично при противостоянии современным истребителям и перехватчикам. Кроме того, улучшенные характеристики двигателя позволяют эффективнее реализовывать потенциал управляемого вектора тяги.

Не менее важным фактором является сниженный расход топлива на всех режимах. В практическом плане это означает либо увеличение боевого радиуса, либо возможность дольше находиться в зоне выполнения задачи без дозаправки. Для самолетов пятого поколения, ориентированных на скрытное проникновение вглубь обороны противника и работу по целям, которые находятся под прикрытием мощных систем ПВО, этот параметр имеет принципиальное значение.

Рост ресурсных показателей двигателя также напрямую влияет на эксплуатационную эффективность. Увеличение межремонтных интервалов снижает нагрузку на технический персонал и повышает коэффициент боевой готовности авиапарка.

Важно отметить, что в декабре прошлого года был впервые продемонстрирован вариант Су-57 с плоскими соплами, призванными дополнительно снизить радиолокационную и инфракрасную заметность самолета. Хотя на текущем этапе летных испытаний двигатель "изделие 177" отрабатывается в конфигурации с традиционным круглым соплом, логика поэтапной модернизации платформы допускает возможность объединения этих решений в перспективе. В таком случае усиление тягово-экономических характеристик силовой установки может быть дополнено дальнейшим снижением заметности самолета.

В сочетании с постепенной модернизацией вооружения и бортовых систем новый двигатель формирует задел для дальнейшего развития Су-57, а также делает самолет более конкурентоспособным на фоне зарубежных аналогов.

Истребитель пятого поколения Су-57
Командир подразделения ССО ВСУ ликвидирован на красноармейском направлении
Вооружение России