Как напомнили в Верховном суде России, в соответствии с законом от 18 октября 1991 года "О реабилитации жертв политических репрессий" антисоветская агитация и пропаганда признаны деяниями, не содержащими общественной опасности, и осужденные за них лица подлежат реабилитации независимо от фактической обоснованности обвинения.
В данном деле, как рассказывают в пресс-службе Верховного суда России, некий гражданин Иван Мок, проживая на оккупированной территории в Одесской области, добровольно служил старостой в поселке и выполнял указания оккупационных властей. Вместе с жандармами насильно изымал у жителей поселка продовольствие, мебель и теплые вещи для немецко-румынской армии, выгонял население на работы. В марте 1944 года в связи с отступлением немецко-румынских войск выехал в Польшу. После репатриации, находясь в Кировской области, Мок проводил антисоветскую агитацию среди местного населения, высказывая враждебные настроения в адрес советского руководства, клеветал на советскую действительность и положение в колхозах.
В январе 1950 года приговором военного трибунала войск МВД Кировской области гражданин Мок осужден за измену Родине и контрреволюционную агитацию.
"Президиум ВС РФ отменил судебные решения, состоявшиеся в отношении Мока, в части осуждения за контрреволюционную агитацию, уголовное дело прекратил за отсутствием состава преступления и исключил назначение ему наказания по совокупности преступлений. В части осуждения за измену Родине приговор и определение оставлены без изменения", - сообщают в пресс-службе Верховного суда России.