Отмечается, что исследование проводилось в 37 городах России. "Надо отметить, что расходы на новогодние поздравления - это очень чуткий индикатор экономических настроений, уровня доходов и положения дел в экономике. Исследования, проведенные в Финансовом университете при Правительстве РФ, показывают, что уровень планируемых расходов на новогодние подарки в нынешнем году вырос более чем на 10% по сравнению с прошлым годом, что свидетельствует о позитивных экономических настроениях россиян", - пояснил заместитель научного руководителя Финансового университета Александр Шатилов.
На подарки более всего настроены жители Омска (88% опрошенных сделают подарки близким, друзьям и коллегам), Иркутска (87%), Барнаула и Владивостока (по 86%). Наименьшая доля тех, кто собирается дарить подарки, отмечена в Махачкале (67%), Тольятти (73%), Уфе (75%), Ижевске (77%) и Волгограде (77%).
Как оказалось, подарки чаще готовят мужчины (84%) и россияне в возрасте 31-40 лет (86%).
71% собираются делать подарки своей семье - родителям, детям и близким родственникам. Коллегам сделают подарки 19,2% опрошенных, друзьям и знакомым - 13,8%, соседям - 7,3%. Благотворительные подарки нуждающимся готовы сделать 1,3% респондентов.
Большинство россиян по-прежнему ориентированы на материальные презенты. 57,3% предпочитают подарки в натуральной форме; 6,2% дарят деньги, 6,5% россиян делают цифровые подарки (подарочные карты, сертификаты), а 30% относятся к выбору подарков гибко, в зависимости от обстоятельств и потребностей.
При этом молодежь 18-30 лет чаще склонна к цифровым форматам (11%), дарить вещественные подарки больше всех любят люди возраста 41-50 лет.
Топ предпочтений россиян выглядит следующим образом: сладости (шоколад, конфеты, сладкие наборы) хотели бы получить 31% россиян; игрушки и игры для детей - 19,2%; косметику и парфюмерию - 5%; цифровые сертификаты и подписки - 4,6%; текстиль (белье и постельные принадлежности) - 3,9%.
Выбирать подарок для других, как оказалось, россиянам не просто. "Вещественные" подарки предпочитают дарить 24,6% россиян, деньги - 18,5%, а цифровые сертификаты - 10,6%. Почти половина россиян - 46,3% - признались, что все решается по ситуации и зависит от конкретного человека, кому дарится подарок.
Примечательно, что при высоком интересе к физическим, вещественным подаркам среди получателей дарители все чаще выбирают сертификаты или деньги, чтобы избежать бесполезных покупок.
Общие средние траты россиян на новогодние подарки составляют 7,6 тысячи рублей. При этом до 3 тысяч рублей планируют потратить на подарки 20% опрошенных; 3-5 тысяч рублей - 36%; 6-10 тысяч рублей - 29%, 11-15 тысяч рублей - 7%; 16-20 тысяч рублей - 3%; более 20 тысяч рублей - 5%.