Если врачи заботятся о здоровье людей, то социальные координаторы в больницах - об их спокойствии, душевном равновесии и комфорте. Эти специалисты помогают решить социально-бытовые проблемы, возникающие при госпитализации в стационар, особенно если она экстренная. Так, например, координаторы помогают связаться с близкими, добраться домой после выписки, а психологи оказывают эмоциональную поддержку.
Словом, социальные координаторы освобождают от немедицинских вопросов врачей, которые могут сосредоточиться на лечении пациента. Четыре года назад Москва первой в России запустила такую службу. Сейчас на ее счету 400 тысяч решенных вопросов немедицинского характера. Для связи с координаторами нужно просто дождаться планового обхода или спросить лечащего врача. Они работают в больницах для взрослых без выходных, а во флагманских центрах экстренной помощи - круглосуточно.
За четыре года работы социальные координаторы помогли найти близких и связаться с родными более 50 тысячам человек, свыше 4 тысячам - организовать сопровождение социальным работником из больницы до дома после лечения, примерно 2 тысячам - начать оформление и получить услуги соцработника на дому.
Особое внимание уделяется тем, кому помощь требуется, что называется, прямо сейчас. Например, пожилым пациентам.
…Скорая помощь привезла Валерию Григорьевну в приемное отделение одной из больниц с подозрением на инсульт от станции метро. При женщине не было документов и телефона, как выяснилось позже, она вышла ненадолго в магазин. Пациентка не могла выговорить ни слова, но социальным координаторам удалось выяснить ее адрес. "Пришлось называть разные районы и улицы Москвы, на пальцах показывать числа и ловить малейшие изменения в лице и реакции. В итоге удалось установить адрес, по которому быстро отыскали супруга. Благодаря беседе с ним врачи смогли идентифицировать пациентку в ЕМИАС и собрать подробный анамнез. После успешного лечения Валерию Григорьевну приехал встречать муж", - рассказала Анастасия Зайцева, старший социальный координатор городской клинической больницы имени М.Е. Жадкевича.
К слову, сервис сопровождения выписки для людей старше 65 лет функционирует уже более года, каждый день им пользуются более 700 человек. Перед тем как пациент покинет больницу, социальные координаторы должны удостовериться, все ли необходимые документы и вещи у него на руках, а также выяснить, не возникла ли необходимость в дополнительной помощи при выписке.
Юным пациентам координаторы помогают отыскать родственников, если они попали в стационар одни. Они заботятся о тех, кто остался без попечения родителей, и, если нужно, могут подключить другие социальные службы города. Для участников специальной военной операции координаторы решают широкий круг вопросов: от помощи с восстановлением документов до организации встреч с родными и выписки из больницы.
Сотрудники социальной службы оказывают помощь и людям с ограниченными возможностями здоровья, а также тем, чья ситуация осложнена тяжелыми жизненными обстоятельствами.