"Парные конные прогулки и фотосессии с лошадьми уже пользуются повышенным спросом в преддверии Нового года", - констатирует старший менеджер Конно-спортивного клуба "Прованс" Дарья Шомова. Многие покупают подарочные сертификаты, говорит она. А хит - это, конечно, фотосессии. Форматы разные. Можно прийти со своим фотографом и арендовать лошадь, а можно получить услугу под ключ - фотосессию с лошадью сделает клубный фотограф. По словам Дарьи, в следующем году КСК ожидают повышенный интерес к лошадям. При этом она отмечает, что в последние годы в целом наблюдается тенденция к популяризации конного спорта. Из разряда элитных он становится более доступным. По данным отраслевых исследований, количество посетителей конно-спортивных клубов за последние три года выросло на 40%.
"Конный спорт становится все более популярен, потому что контакт с животным способствует улучшению настроения и снимает тревожность, - поясняет Дарья Шомова. - Конные прогулки позволяют на время отстраниться от городской суеты. А занятия верховой ездой развивают мышцы, улучшают координацию и равновесие". Но если есть желание подарить на Новый год живую лошадь, стоит хорошенько подумать, предупреждает специалист. Купить лошадь для верховой езды сейчас несложно. Цены зависят от возраста, породы лошади и от того, насколько она обучена. Можно купить простую лошадку за 65 тысяч рублей, а можно рысака по цене элитного автомобиля. Содержание лошади также удовольствие недешевое. "Лошадь должна где-то жить, ее надо правильно кормить, ей необходимо обеспечивать достаточно движения. В среднем в Москве выходит не менее ста тысяч в месяц", - поясняет Дарья Шомова. Дешевле арендовать лошадь для занятий.
Повышенный интерес наблюдается не только к живым лошадям, второе дыхание получил хоббихорсинг - вид физической активности, имитирующий верховую езду на игрушечной лошади. Используется "хорс" - палка с головой лошади. Маркетплейсы отметили рост спроса на игрушечных "хорсов", их продажи за короткий период выросли на 142%, продолжив общую годовую положительную динамику. Аналитики маркетплейсов связывают этот ажиотаж с приближением года Лошади, а также с растущей популярностью самого хоббихорсинга. Также по данным РВБ (Объединенной компании Wildberries & Russ), оборот товаров с изображением лошади на маркетплейсе Wildberries в октябре-начале декабря текущего года вырос почти на 300% относительно аналогичного периода прошлого года. Больше всего выросли продажи ювелирных украшений с лошадьми - 1300% и товаров для рукоделия (почти на 1000%).