24.12.2025 15:16
Экономика

В Петербурге впервые началась зимняя навигация

Текст:  Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета - Неделя - Северо-Запад: №293 (9832)
В Северной столице впервые в истории стартовала зимняя навигация. В первый рейс вышел теплоход ледового класса под игривым названием "Шустрый бобер". Он прошел полную модернизацию в прошлом году, имеет просторные теплые салоны. Так что мини-круизы будут проходить в комфортных условиях.
В Петербурге впервые началась зимняя навигация. / Компания "Астра-марин"
Читать на сайте RG.RU

Если же Нева покроется прочным льдом, который судно не сможет преодолеть (но и 10-сантиметровый лед для него не преграда), маршрут переориентируют на реки с более щадящими ледовыми условиями. А уже с января будут стоять наготове комфортабельные суда на воздушной подушке. Таким образом, навигация в Северной столице становится круглогодичной.

Обычная навигация в Петербурге в этом году продолжалась с 7 апреля по 5 ноября, то есть 213 дней. Показатель турпотока был высоким: различными судами перевезено более 5,2 миллиона человек. Фактически это равно численности населения Северной Венеции.

- В представлении и петербуржцев, и гостей города навигация заканчивается именно осенью и возобновляется только весной. Мы решили переломить эти стереотипы. И наш теплоход не столько будет ломать лед, сколько это устоявшееся мнение, - подчеркнул Андрей Кузнецов, директор компании, которая и запускает зимние круизы.

Кстати, "Шустрый бобер" - пока что единственный теплоход ледового класса в Петербурге. Но в компании не боятся конкуренции - есть ощущение, что полюбоваться зимним городом захотят многие и спрос на новинку будет большим.

В Москве завершилась летняя речная навигация 2025 года

Судно рассчитано на 60 путешествующих. Предлагаются разные варианты программ. Прежде всего речь, конечно, идет об экскурсиях: маршрут будет проходить от Мытнинской набережной (Петропавловская крепость), по Неве и до Литейного моста. Затем теплоход пойдет по Малой Неве до выхода в Финский залив и обратно. Гости смогут увидеть самые известные достопримечательности города на Неве (при желании можно будет подняться и на открытую палубу), в том числе Лахта-Центр.

Расчетное время экскурсии - 1 час 15 минут. Кроме того, предлагаются вечерние программы с ужином. Такая поездка запланирована по времени на 1 час 45 минут, и маршрут станет длиннее (по Неве теплоход дойдет уже не до Литейного, а до более дальнего Большеохтинского моста).

В Москве, кстати, зимняя навигация давно освоена и пользуется спросом. И ценник в Первопрестольной значительно выше, чем в Петербурге.

Как рассказали в компании, к зимней навигации первыми стали проявлять интерес именно петербуржцы. Возможность увидеть красоты города зимой и с воды, безусловно, привлекательна. Массовый спрос от туристов прогнозируется на новогодние и рождественские праздники. А скоро компания доставит и судно на воздушной подушке.

Кстати, экскурсии на судах на воздушной подушке петербуржцам уже известны - их предлагают не первый год. Так, 45-минутная экскурсия "Зимний Петербург с Невы" - это фактически круг, которое судно совершит между Литейным и Благовещенским мостами. В прошлом году такими судами было перевезено порядка двух тысяч пассажиров. Старт навигации для судов на воздушной подушке назначен уже на 3 января.

Туризм Водный транспорт Санкт-Петербург