За столь короткий срок картина пятикратно отбила свой бюджет, повторив судьбу первой части.
Мы ознакомились с лентой и разберем не столько саму работу режиссера Эммы Тамми, сколько феномен столь успешных финансовых показателей.
Сюжет после вступительного флэшбэка стартует через небольшой промежуток времени следом за событиями оригинальной картины.
Нам представляют главного героя охранника Майка, его младшую сестру и полицейскую Ванессу, которые первые 20 минут с переменным успехом обозначают экспозицию - проговаривают в диалогах пережитые ими ужасы и пытаются вернуть жизнь в нормальное русло.
Но снова возникает "Пиццерия у Фредди", только другая - внезапно оказывается, что заведения открывались по франшизному формату. И там тоже были аниматроники и происходили страшные жуткие вещи.
Не будем тратить ваше время, пересказывая дальнейшую историю. По большому счету, весь сценарий - это еще раз пережеванные и переваренные события первого фильма, на метафорической лопате вываленные зрителю, сваливающиеся в финале до уровня клише из древних индийских мелодрам про пропавших родственников.
Как хоррор все это предприятие, конечно же, не работает - даже на уровне скримеров с прыгающими в экран страшилками. Порой создавалось впечатление, что смотришь "Очень страшное кино", только без поправки на гротескный стеб.
При таких вводных не особо уместно будет цепляться к исполнителям главных ролей. В рамках написанного Джош Хатчерсон и Элизабет Лэил вполне убедительны, насколько это возможно, а Мэттью Лиллард в паре сцен, где он появляется, так и вовсе шикарен.
Технические аспекты выполнены на нормальном достойном уровне, пусть и операторская работа с выбором планов и постановкой кадров связана рейтингом PG-13. Звуковое оформление и саундтрек вместе с заглавной темой подбирались, чтобы угодить армии поклонников.
Об этом стоит поговорить подробнее - о фан-сервисе. Собственно, весь фильм построен вокруг и ради него, вплоть до покадровой экранизации отдельных геймплейных элементов и механик.
Как и после релиза оригинальной картины, видеохостинги уже полнятся роликами, вроде "Все отсылки и пасхалки из "Пяти ночей с Фредди 2", собирающими тьму просмотров.
В этом и есть нехитрая разгадка феномена подобный проектов. У экранизации FNaF нет Джейсона Момоа и Джека Блэка, которые на харизме залутали бы студии под миллиард долларов, но число фанатов, выросших на франшизе, все равно огромно.
Так же как миллениалы 15 лет назад ломились в кинотеатры на "Неудержимых", сейчас оформившееся в молодых взрослых поколение зумеров тепло принимает лютую дичь по Five Nights at Freddy's и упомянутому выше Minecraft, потому что для них это уже про ретро и вайбы детства и юности.
Забавно, как в послетитровой сцене концепция буквально проговаривается устами одного из персонажей: "Поищите что-нибудь, что сможет вызвать хоть немного ностальгии".
Советовать проект к просмотру аудитории, которая не слышала про Five Nights at Freddy's, мы не возьмемся. Причастные же, скорее всего, уже по несколько раз посмотрели и ушли изучать видео с разбором теорий по лору. Так уж устроена индустрия - забавно, что еще через 15 лет уже подросшие альфы, возможно, будут также штурмовать кинозалы с экранизацией приключений каких-нибудь Лабубу и Хагги Вагги.
Оценка: 2 из 5.