"Тема актуальная, любопытно было попробовать адаптировать ее под образовательные задачи, конечно, локально и там, где это необходимо", - говорит инструктор по физической культуре "Матрешки" Данил Титов.
На его занятиях с помощью ИИ дети проверяют гипотезы, учатся правильно формулировать запросы и критически оценивать информацию. "Физкультура в детском саду, - продолжает Данил, - прежде всего направлена на формирование здорового образа жизни. Зачем мне движение? Как делать это правильно? Почему я должен быть здоровым? И при ответе на все эти вопросы использование современных технологий в диалоге с детьми очень даже помогает". Делает этот диалог разнообразнее.
Полезен искусственный интеллект и самим воспитателям. Он принимает на себя рутину, освобождая время для творчества, живого общения с детьми и интересных мероприятий. Например, цифровой "Ассистент преподавателя" анализирует занятия, улучшает и добавляет новые задания в план уроков, чтобы сделать их еще интереснее и доступнее для каждого ребенка в группе.
Весной этого года министр образования Сахалинской области Анастасия Киктева презентовала пособие по основам искусственного интеллекта для дошкольников. Это красочно иллюстрированный сборник интерактивных заданий и игр, созданный с целью помочь малышам освоить сложные понятия в игровой форме.
"Важно не просто знакомить детей с технологиями, но и учить их творчески подходить к решению задач, развивать критическое мышление и воображение, - говорит Анастасия Киктева. - В области в целом активно реализуется курс на цифровизацию образования. Это реально действующий рабочий инструмент в руках педагога. В педагогическом сообществе идет активное обсуждение его возможностей, масштабируются лучшие практики". И уже 647 воспитателей детских садов в Сахалинской области повысили свою цифровую грамотность.