"Жертве пишет или звонит человек, представляющийся сотрудником или руководителем крупной инвестиционной компании. Злоумышленник сразу демонстрирует осведомленность - знает, что у человека есть счет у брокера, использует реальное название компании, имена действующих или вымышленных сотрудников", - рассказали в полицейском ведомстве.
При этом мошенник озвучивает формально "служебный" повод для разговора: внутренняя проверка, утечка данных, взаимодействие с регулятором или правоохранительными органами.
Как и в случае с обманутыми пенсионерами, главная цель первого звонка - создать стрессовую ситуацию и подготовить инвестора к контакту со "вторым номером". Второй звонивший уже вступает в разговор под видом сотрудника правоохранительных органов.
Далее, как предупредили в Киберполиции, мошенники просят потенциальную жертву уйти в место, где "никто не слышит", апеллируют к срочности, конфиденциальности и ответственности. При попытке усомниться оказывают на гражданина давление, запугивая "повесткой", "проверкой", "уголовными делами". Заканчивается все банальным переводом денег и акций якобы в "безопасное временное укрытие".
Чтобы обезопасить себя от подобных посягательств, в МВД рекомендуют любые коммуникации с инвестиционными компаниями вести только по номерам телефонов, указанным на официальных сайтах.
В МВД также напомнили, что Правительство России направило в Госдуму второй пакет мер против кибермошенников. Документ включает порядка 20 инициатив. В частности, согласно им, операторы связи, банки и госорганы смогут обменяться информацией о мошеннических вызовах с помощью платформы "Антифрод". Также будут усовершенствованы процедуры авторизации на портале госуслуг, чтобы мошенникам было сложнее получить доступ к учетной записи гражданина. Что касается фишинговых сайтов и сайтов, распространяющих вредоносное ПО, то их будут блокировать во внесудебном порядке.