"Жизнь очень люблю, но я не такой уж оптимист-оптимист. Правда, стараюсь мыслить трезво, иногда даже слишком самокритично", - признается Анастасия и добавляет, что свое первое прикосновение к настоящему инструменту помнит особенно ярко. Девочке было всего четыре года, когда ее привели в детском саду и разрешили дотронуться до клавиши инструмента.
"Тогда и возник восторг от того, как пианино звучит, какое оно на ощупь. Правда, я тогда еще не поняла, что могу сама эти божественные звуки извлекать", - восстанавливает она свое детское музыкальное открытие.
А заниматься музыкой всерьез Настя стала чуть позже, в семь лет. В Гродненской школе-интернате для детей с нарушением зрения каждый ученик изучал сольфеджио, пел в хоре, играл на инструменте. А педагоги, заметив одаренность натуры и ее абсолютный слух, помогли поступить девочке в музыкальную школу.
Сегодня она студентка четвертого курса местного музыкального колледжа. Обучается по специальности "инструментальное исполнительство". Кстати, до Анастасии здесь уже обучался незрячий молодой человек по классу баяна, поэтому у педагогов был уже опыт работы с людьми, имеющими такую особенность.
Преподаватели отмечают талант Гуренковой, констатируют, что на конкурсах она принимает участие не в отдельной категории, а даже с молодыми людьми постарше, студентами консерваторий.
"Мои педагоги Наталья Александровна Латышева и Ольга Александровна Ягодницкая - замечательные специалисты", - с благодарностью говорит Анастасия. А себя музыкант пока именует "среднестатистической учащейся". Хотя по профильным предметам у нее только самые высокие баллы.
Да, и кроме абсолютного слуха, у девушки еще великолепная память и любовь к классической музыке. В числе любимых авторов, которых она чаще всего исполняет, - Григ, Чайковский и Брамс. Именно их творчество особенно гипнотизирует молодого пианиста.
А на вопрос, когда у юного музыканта возникло озарение самой создавать музыку, признается, что лет в восемь, когда педагог предложила записывать ее импровизации, и, объяснив, по какому принципу создается сюита, дала задание попробовать ее сочинить.
Тогда и решила Анастасия обратиться к любимым сказкам. Тем более, что в детстве могла помногу раз прослушивать фильм "Приключения Буратино", снятый еще полвека назад на белорусской киностудии. И вскоре родилась сюита по мотивам повести Алексея Толстого, вспоминает гродненская пианистка.
Как известно, одаренный человек чаще всего талантлив во всем. Вот и творчество Анастасии не ограничивается миром музыки. Она пробует оттачивать и свое литературное мастерство: пишет рассказы, сказки, готовится осилить и более сложные жанры. Кстати, большинство героев ее произведений - люди искусства, с нелегкой судьбой - музыканты, актеры, поясняет агентство.
Впрочем, Анастасия не скрывает, что в детстве она до конца не понимала всех своих душевных потребностей. И только лет с пятнадцати начала осознавать, что без музыки не проживет. Ведь "это мое средство общения", - утверждает сегодня девушка. Она стала лауреатом и международного конкурса "Бартоломео Кристофори" в Санкт-Петербурге, заняла и первые ступени на конкурсах имени Матуковской и имени Рихтера в Бресте. Причем, самое ценное, по ее убеждению, - не сама награда, "а возможность поучаствовать, поиграть и послушать, как играют другие".
После окончания колледжа Анастасия хотела бы поступить в Российскую государственную специализированную академию искусств на музыкальную кафедру по классу фортепиано. Кем она видит себя в будущем? Вариантов много - педагогом, концертмейстером или солистом ансамбля, размышляет Анастасия.
Вот и в социальных сетях она призналась: "Музыка - мое лекарство, мой страх и моя защита, мои страдания и мое счастье". И в этих словах - вся одаренная личность: сильная, искренняя, способная дарить миру свой свет через музыку, резюмирует автор очерка.