Она расположена на севере страны среди гор и бесконечных никарагуанских лесов, где привычная центральноамериканская жара сменяется более мягким климатом. Кому-то название провинции может показаться знакомым - здесь выращивают известные во всем мире табак и кофе. Центр провинции, город Эстели, находится в 150 километрах от Манагуа, эти города соединяет шоссе хорошего качества, что позволяет путешественникам добраться на машине в течение нескольких часов.
Как местных, так и иностранных туристов последние несколько лет привлекает таинственный маршрут между Эстели и городком Сан-Хуан-Де-Лимай. Длина маршрута составляет порядка 50 километров, и на всей его протяженности стоят статуи, которые будто бы приглашают посетить Лимай и узнать их историю.
Мы выдвинулись из Манагуа ранним утром, когда дороги еще были пусты, а рассвет только начинал освещать нам путь. Важно было и то, что, как рассказывают никарагуанцы, туда нужно приезжать в начале дня, поскольку увидеть и узнать нужно очень много. По дороге пустынные степи сменялись рисовыми и пшеничными полями, а те, в свою очередь, северными никарагуанскими лесами. В течение 3-часового путешествия в окнах автомобиля проплывали горы и вулканы, часть из которых являются действующими.
Добравшись до Эстели, мы вышли из автомобиля и удивились климату - температура была в районе 27 градусов. Эстелийцы, узнав, что к ним приехали гости из России, начали шутить, что погода у них прямо как в Москве. По сравнению с постоянной жарой 30-35 градусов в центре страны, на севере Никарагуа действительно свежо: некоторые из местных жителей даже надевают куртки.
Первую статую мы встретили уже в самом городе, она была высотой около 2 метров, и казалось, что вес ее достигает около полутонны. Глава Эстели Франсиско Рамон Валенсуэла Бландон рассказал, что эти статуи носят название Лас Гордас (в переводе с испанского "толстушки") и они привлекают внимание путешественников со всего мира. Он отметил, что в Лимае живут ремесленники, которые передают из поколения в поколение историю и секрет их создания.
Дорога из Эстели в Лимай проходит через горы, и все 50 километров - это сплошные захватывающие дух серпантины. Когда мы встретили следующую статую, нас удивила природа - тысячи деревьев в горах обдувались ветрами, создавая ощущение надвигающейся волны. Каждая из десятков статуй на нашем пути отличалась от предыдущей: размерами, позой, материалом, из которого она сделана. Одна из самых высоких достигала 8 метров.
В Лимае нас встретил один из ремесленников - Оскар Энрике Кастро, который занимается этим делом уже 40 лет. По его мнению, это искусство отражает национальную идентичность Никарагуа.
"По дороге сюда вы, конечно, увидели десятки статуй Лас Гордас. У одной в руках серп, другая держит табачный лист, у третьей - корзинка с кофе. Они все рассказывают историю нашей жизни", - отметил мастер.
Оскар сказал, что на одну скульптуру высотой до двух метров может уйти два или три месяца в зависимости от ее размеров. На маленькие - размером с футбольный мяч - день или два.
Скульптор Рамон Виндель также с детства занимается созданием статуй. Он рассказал, что в городе живут и работают несколько мастеров, которые создают такие скульптуры и передают знания будущим поколениям. Посвятить свою жизнь культуре и искусству Рамона вдохновила его мать, занимавшаяся лепкой глиняных горшков.
"Мы работаем с мрамором, известняком и другими материалами. Я чувствую себя счастливым, что могу представлять наш город на национальном уровне и Никарагуа - на глобальном. Для меня и для нас это очень важно", - отметил он.
Виндель рассказал, что при мастерской работает школа для юных художников, которых учат не только технике, но и другим важным вещам.
"Методы работы с материалом, безусловно, являются основой нашего обучения. Но мы прививаем детям уважение, любовь к искусству, необходимость помогать друг другу. Это главное", - подчеркнул он.
Мы провели в Лимае еще несколько часов, с интересом изучая работы местных мастеров. Возвращение в Манагуа было поздним вечером, и, когда мы прощались с местными жителями, у всех была улыбка на лице и желание вернуться, чтобы повторить этот день снова.