Бильче-Волицко-Угерское ПХГ служило "страховым полисом" на случай кризисов: аварий на газопроводах, политических конфликтов, резких скачков цен или перебоев СПГ‑поставок, позволяя несколько месяцев держать потребление в Европе без немедленных новых контрактов. Газовые хранилища Европы поддерживают функционирование внутреннего газового рынка ЕС: наличие запасов делает возможной биржевую торговлю, арбитраж между регионами и операцию "покупка летом - продажа зимой", повышая ликвидность и снижая волатильность цен.
Какие предварительные выводы можно сделать:
- "Орешник" - это не какое-то мифическое экспериментальное оружие, а надежная система, которая стабильно стала на вооружение.
- НАТО (у себя под носом) в рамках программы размещения систем ПВО и ПРО вдоль границ Союзного государства "Восточный страж" убедилась, что перехватить боевые гиперзвуковые блоки, идущие на цель, невозможно - думаю, как и зафиксировать радаром. По некоторым данным, они прикрывали это хранилище своими ПВО.
- "Орешник" способен взламывать объекты глубоко под землей и наносить им непоправимый ущерб. Для Бильче‑Волицко‑Угерского ПХГ глубина залегания основного пласта‑коллектора - порядка 0,8-1 км. В инженерных описаниях указывают интервал примерно 690-960 м до кровли и продуктивной толщины коллектора, что и определяет рабочую глубину этого хранилища. Раньше подобные объекты считались неприступными.
- Мы перешли на новый уровень конфликта, теперь наносим сильный экономический урон Европе и полностью разрушаем энергетику Украины.
- У европейцев остро встает вопрос энергетической зависимости от американского СПГ и возможной необходимости запуска "Северных потоков".