Внезапное для мирового сообщества признание Тель-Авивом Сомалиленда теперь существенно затрудняет реализацию планов Турции, выступающей в пользу целостности африканского государства и пытающейся в течение многих лет расширить свое влияние в регионе. Так, Анкара оказывает содействие Могадишо в создании инфраструктуры, в том числе энергетической, и предоставлении гуманитарной помощи. Кроме того, на территории Сомали функционирует военно-тренировочная база TURKSOM, поддерживающая усилия правительства по борьбе с локальными экстремистскими группировками, и даже возводится турецкий космодром.
Как отмечают эксперты, признание Израилем суверенитета Сомалиленда повышает риски усиления повстанческих настроений в Восточной Африке, угрожает турецким инвестициям в Сомали. Опасения Анкары вызывает вероятность размещения на территории автономии объектов ЦАХАЛ. Рост присутствия Израиля в Красном море также рассматривается Турцией как попытка ограничить ее доступ к разработке энергоресурсов в богатом нефтью и газом регионе. По словам президента республики Реджепа Тайипа Эрдогана, шаг Тель-Авива является незаконным и приведет к дестабилизации в Африканском Роге.
Ранее решение Израиля, озвученное премьер-министром Биньямином Нетаньяху 26 декабря 2025 года, раскритиковали такие международные структуры, как Африканский союз, Организация Исламского сотрудничества, Восточноафриканское сообщество.
Россия, Китай, США и Евросоюз также не выразили поддержку действиям Тель-Авива. При этом представитель Сомали при ООН Абукар Дахир Осман, занявший в январе 2026 года ротационную должность председателя Совбеза ООН, заявил, что Тель-Авив своими действиями стремился отвлечь внимание мировой общественности от "злодеяний" ЦАХАЛ в отношении палестинского народа.