Его военный путь начался в 2017 году со срочной службы в знаменитой 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Через полгода подписал контракт. С тех пор прошел путь от водителя до замкомвзвода, успев побывать и старшим водителем, и наводчиком-оператором на БМД-2, и даже снайпером. Такие контрактники очень ценятся, в том числе при передаче опыта молодому пополнению.
На СВО прибыл в первый же день, 24 февраля 2022 года. Был тогда за рулем топливозаправщика. Вспоминает, как колонна продвигалась с боями, зачищая дорогу от засад. Гоголь был одним из десантников, занявших и удерживавших плацдарм в Гостомеле в пригороде Киева. Потом - полгода боев на Соледарско-Бахмутском направлении в качестве штурмовика. "Играли со смертью буквально 24 на 7. Но в бой идти никто не заставлял, мы все сами были мотивированы", - вспоминает он.
Спустя полгода ему предложили освоить снайперское дело. Прошел обучение - не только курсы, но и суровую школу в полевых условиях.
"Снайпер - это тяжелая, трудоемкая работа, - делится сержант - Нужно учитывать очень много моментов: и ветер, и влажность, и подлетное время пули. Это не как в кино". Приходилось лежать неподвижно часами, а то и сутками, совершать многокилометровые переходы по ночам по открытой местности, где в плане мин чего только не валяется, добавил он.
Цели были разные: от поддержки штурмовых групп до противодействия беспилотникам. Работал с разными винтовками - и со старой доброй СВД, и с новыми ORSIS и "Опустошителями". За бои под Соледаром награжден медалью Суворова.
Количество ликвидированных целей не считал. "Работаешь по цели, чувствуешь отдачу. И всё. Мой принцип - я здесь, чтобы враг не пришел к моему дому, к моим детям", - говорит Гоголь.
Сейчас детей у него с женой двое: сын и дочь. Жена, кстати, тоже служит, она - военный медик, операционная медсестра.
В 2023-м под Яковлевкой Гоголь занимал позицию на крыше когда-то жилого здания. Там получил ранение во время артобстрела. "Волной с крыши меня снесло, осколками посекло, потом госпиталь", - вспоминает он.
Месяц лечения в казанском госпитале. После - повышение, должность замкомвзвода в роте управления. На новой должности проявил себя как грамотный командир. Награжден медалью Жукова. При формировании новой бригады снова был назначен водителем. "Парни молодые приходили, водительских прав такой категории много у кого не было. А я умею, знаю, водителем уже служил. Задачи выполнять надо", - пояснил Гоголь.
Сейчас он снова "за баранкой", и главное, что от него требуется, - это выдержка. "Нужно долго ехать, дороги не всегда проходимые. "Булат" (детектор приближения БПЛА) часто трещит, дроны кругом. В дороге все бывает, - отмечает боец. - Самое сложное - сохранять концентрацию на длинных маршрутах, особенно в непогоду".
Каждый водитель в его части, как правило, еще и механик, отвечает за машину и сам осуществляет текущий ремонт. До службы в армии он как раз успел получить профессиональное образование автомеханика, такие на вес золота.
Служба для Гоголя - семейная традиция. Отец - десантник, воевал в Афганистане. Старший брат - офицер, замкомроты в той же 106-й дивизии. Какое-то время они даже служили вместе. А еще Гоголь имеет два высших образования - техническое и экономическое. "Они мне совсем не мешают". Вот точно мастер на все руки: водитель, механик, штурмовик, снайпер, командир, еще и экономист. На вопрос об офицерских погонах отвечает, что "все впереди, и плох тот, кто не хочет расти".
Дома в Тульской области бойца ждут пятилетний сын и четырехлетняя дочь, жена и почти достроенный дом. По словам Гоголя, осталось только дерево посадить. В отпуск ездит стабильно. Говорит, с этим в части все строго: "Есть, кто сам не особо хочет, но положено - должен сходить в отпуск".
География его службы в ходе спецоперации очень обширна: киевское, луганское, херсонское, соледарское направления. "На каждом - свои особенности. Но мы продвигаемся вперед", - говорит сержант.