Фестиваль "Монако Данс Форум" открылся на сцене легендарного Зала Шарля Гарнье. В программу, названную "В компании Нижинского", в том числе вошли "Дафнис и Хлоя" и "Призрак розы". Подробнее о мероприятии - обозреватель "РГ"
16 дней длился фестиваль в Монпелье, где было представлено 12 мировых премьер молодых хореографов и мэтров современного танца. По традиции, на Montpellier Danse спектакли идут до поздней ночи, а кроме этого, каждый день - пресс-конференции, мастер-классы и данс-уроки для публики
В Большом театре поставили спектакль из истории французского балета - "Марко Спада, или Дочь бандита" на музыку Даниэля Обера и либретто Эжена Скриба. Он был поставлен еще в 1857 году в Парижской опере. Как признает автор "РГ", одним из главных достоинств спектакля является зрелищность
В Большом театре с премьеры "Пахиты" начались гастроли балета Парижской национальной оперы. Французский театр выступает в Москве уже не первый раз. Руководитель театра Брижит Лефевр рассказала "РГ" о своей любви к Большому, о видении современного балета, о московских гастролях и об умении во время уходить
На юге Франции прошел фестиваль "Монпелье Данс"
В Большом театре в рамках "Золотой маски" показали балет Бориса Эйфмана "Роден". В основе либретто - любовный треугольник: Огюст Роден, Камилла Клодель и Роз Бёре. На сцене показан кинематографически построенный спектакль, состоящий из натуралистичных сцен в психиатрической больнице, адюльтера, канкана и создание скульптур из тел артистов кардебалета
Во французском Лионе завершилось танцевальное биеннале
Собкор "РГ" побывал на балетном фестивале "Монпелье Данс"
Знаменитая труппа Гамбургского балета выступила в России
В столице прошла премьера французской версии балета "Сильфида"
Премьерой "Спящей красавицы" фактически открылся балетный сезон на возрожденной исторической сцене Большого театра. Новую хореографическую редакцию балета и постановку осуществил Юрий Григорович, занимающий пост балетмейстера балетной труппы Большого. Художником-постановщиком стал известный итальянец Эцио Фриджерио. Его сценографическое решение - образец классического итальянского театра с меняющимся задником и кулисами
Московский балетный сезон открылся уникальным хореографическим представлением "Kremlin Gala Звезды балета XXI века". В рамках мероприятия свое мастерство продемонстрировала знаменитая канадская труппа Эдуарда Лока "La La La Human Steps", представившая мировую премьеру балета "Новая работа". Балет всколыхнул публику своей новизной, познакомив с актуальной вехой современного искусства
В прошлом году легендарная Алисия Алонсо отметила свое 90-летие. Торжества по этому поводу дошли и до Москвы, в которую "прима-балерина ассолюта" приехала уже в 17-й раз. В свое время среди прим ей не было равных в пальцевой технике и балеринской выразительности танца. Да и сейчас балерин такого класса нет. Появление Алонсо в центральной ложе московский зал встретил бурей оваций
Впервые в Москве на сцене Государственного Кремлевского дворца был представлен проект "Звезды XXI века", в котором приняла участие мировая балетная элита. Алина Кожокару и Йохан Кобборг впервые исполнили в России дуэт из балета Фредерика Аштона "Рапсодия" на музыку Сергея Рахманинова. Их сложившийся ансамбль наполнил незатейливую хореографию дуновением весны и трепетной лирикой. Диана Вишнева и Марсело Гомес из Американского балетного театра показали новый номер "Головокружение" Мауро Бигонцетти на музыку Дмитрия Шостаковича
Фестиваль "Золотая маска" продолжает показ спектаклей музыкальной конкурсной афиши. В стык с балетными труппами Пермского театра оперы и балета и Мариинского театра в Москве на Новой сцене Большого театра выступил балет Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. Труппа представила "Вечер одноактных балетов", включающий опусы Джорджа Баланчина "Аполлон Мусагет" и "Серенада" и "Шепот в темноте" Эдварда Льянга. Однако балетная труппа из Новосибирска неожиданно предстала не в лучшей своей форме
На новой сцене Большого театра в рамках фестиваля "Золотая маска" Мариинский театр показал "Пробуждение Флоры". Анакреонтический балет, милый "пустячок" Мариуса Петипа и Льва Иванова к шедеврам не принадлежит. Этот балет давно выпал из репертуара ХХ века и до сих пор его знали лишь по названию. Cегодня Сергей Вихарев тщательно восстановил его в варианте, наиболее приближенном к первой редакции
Четырнадцатый театральный фестиваль "Золотая маска" начал показ конкурсных балетов. Первыми в Москву приехали пермяки. Балетная труппа Пермского академического театра оперы и балета показала на новой сцене Большого театра "Вечер хореографии Джерома Роббинса", включающий балеты "Времена года" и "Концерт". По мнению корреспондента "РГ", при внешней простоте хореография Роббинса ставит перед танцовщиками сложные координационные задачи, предлагает непривычные комбинации движений и музыкальные акценты. Но пермский театр не побоялся включить в свой репертуар этот балет, хотя в труппе нет столь виртуозных и ярких солистов для его исполнения
На новой сцене Большого театра прошла премьера балета "Сильфида" Августа Бурнонвиля. Свою редакцию предложил известный датский танцовщик и хореограф Йохан Кобборг. Сюжет о Джеймсе, убежавшем перед свадьбой от своей невесты Эффи за девой воздуха Сильфидой, Кобборг превратил в психологическую историю главного героя, разрывающегося между двумя полюсами своего внутреннего "я". Сильфида - это мечта Джеймса, а колдунья Мэдж воплощает страх героя потерять свою мечту
Премьеру знаменитого балета Августа Бурнонвиля "Сильфида" осуществляет на сцене Большого театра танцовщик из Дании Йохан Кобборг. Несмотря на свою репутацию хранителя исполнительских традиций Бурнонвиля Кобборг делает собственную версию хрестоматийного балета. Премьера "Сильфиды" состоится 20 февраля. Во время репетиций Йохан Кобборг дал интервью обозревателю "РГ"
В январе французская столица принимает балет Большого театра. Данс-марафон в Пале Гарнье стартовал классическим "блокбастером" Мариуса Петипа "Корсар", реконструированным в 2007 году Алексеем Ратманским и Юрием Бурлакой. И директор балета Парижской национальной оперы Брижит Лефевр уже заявила с экрана телевизора, что "гастроли Большого в Париже - великое событие!"
В России завершился международный танцмарафон DancеInversion. Финалом фестиваля стало триумфальное выступление американской труппы "Хаббард стрит данс Чикаго" на сцене филиала Малого театра. Мобильная чикагская труппа показала высокий класс профессиональной формы, виртуозное владение техникой современного танца и, что приятно удивило, европейскую элегантность исполнения
В возрасте 80 лет скончался крупнейший хореограф-новатор Морис Бежар. Морис Бежар изменил представление о балете, недаром один из его опусов называется "Ни цветов, ни корон", чего так много в классических спектаклях. Он полагал танец не аристократическим занятием, а демократичным и вывел его со сцены роскошных театров на подмостки стадионов. Он создал свои школы "Рудра" и "Мудра", где обучают разным видам искусства, но базой остается классический танец
На малой сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко в рамках международного фестиваля танца бельгийская труппа показала спектакль "Импорт-экспорт". Он создан под впечатлением от документального фильма "Кошмар Дарвина" о злоупотреблении рыбными ресурсами озера в Танзании и от "черной" российской короткометражки "Три минуты попытки, чтобы выжить". Действие происходит на территории социальных низов: грузчиков, бомжей и алкоголиков. В этом замкнутом, "тюремном" пространстве под аранжированную музыку французского барокко творятся "свинцовые мерзости" жизни
Артисты из Буркина-Фасо открыли фестиваль современного танца в Москве, представив спектакль "Зов". Три африканских хореографа с экзотическими именами Салиа Сану, Уссени Сакко и Сейду Боро разделили зрелище на три соло - "Жесты", "Время", "Мужское-женское". Зов артистов обращен к публике с предложением проникнуть в спектакль с помощью своего воображения и фантазии...
На новой сцене Большого театра в течение четырех вечеров была показана программа "Короли танца", в которой приняли участие шесть звезд мирового балета. Россию в концерте представляли известные артисты Николай Цискаридзе и Дмитрий Гуданов, исполнивший партию недавно получившего травму Йохана Кобборга. В первый вечер в этом спектакле выступил еще один премьер Сергей Филин, который десять лет назад уже блистательно в нем станцевал. После завершения программы было решено, что одна из ее самых ярких частей - балет "Урок" Флемминга Флиндта - останется в репертуаре Большого театра