Лауреаты конкурса Чайковского полны решимости работать дальше
В Большом зале консерватории завершился финал фортепианной номинации конкурса Чайковского
На Конкурсе Чайковского выступили пианисты Александр Романовский - с Третьим концертом Рахманинова и Сенг Чжин Чо - с Первым концертом Чайковского.Оба выступления - не без достоинств и не без шероховатостей
Пианисты Йол Юм Сон и Алексей Чернов выступили в третьем туре конкурса Чайковского
В Большом зале консерватории пианисты играют финальный тур
Первый победитель Конкурса Чайковского, чье имя стало одной из легенд ХХ века, почетный председатель фортепианного жюри пианист Ван Клиберн приехал в Москву к III туру состязания и встретился с прессой. Музыкант поведал о своем отношении к России и к исполнительскому таланту. "Россия - великая страна, здесь все знают и любят музыку - от водителя такси до рабочего у станка. И меня всегда потрясало и это удивительное умение чувствовать музыку, и сама великая культура", - отметил пианист
Густав Алинк - специалист в сфере музыкальных конкурсов "Фонда Марты Аргерих и Густава Алинка". 30 лет наблюдая все состязания пианистов в мире, сам математик и скрипач-любитель, Алинк пояснил "РГ" некоторые премудрости системы подсчета результатов голосования Scores of Harmony, рассказал об идеальном голосовании жюри и обозначил свою позицию непредвзятого наблюдателя. Жаль только, что на Конкурс Чайковского он немного опоздал: главные потери уже позади
Второй тур фортепианного конкурса Чайковского завершился 24 июня в Большом зале консерватории. К участию в III этапе допущено пять исполнителей - будущих представителей современной пианистической элиты. Это украинец Александр Романовский, корейцы Йол Юм Сон и Сенг Чжин Чо, а также наши соотечественники Даниил Трифонов и Алексей Чернов. В последний день II тура прозвучало четыре интерпретации концерта Моцарта, обязательного конкурсного произведения. Каждый участник вечера представил свое видение шедевра
Полуфиналисты конкурса Чайковского сыграли фортепианные концерты Моцарта
Первое, что обратило на себя внимание на II фортепианном туре Конкурса им. Чайковского, это серьезный разброс в подготовке конкурсантов: не только в их музыкальности, но даже в технике. Конечно, один гений может обойти всех на несколько порядков, но речь идет об отобранных жюри исполнителях - сильных, стабильных и тех, кто им откровенно проигрывает
Выдающиеся композиторы современности - Родион Щедрин, Кшиштоф Пендерецкий и Джон Корильяно - сочинили музыку для Конкурса Чайковского. Обладатель Оскара за музыку к фильму "Красная скрипка" Корильяно написал для скрипачей 6-минутную пьесу Stomp, Родион Щедрин адресовал пианистам концертный "Чайковский-этюд", а польский композитор и дирижер Кшиштоф Пендерецкий написал Violoncello totale для виолончели соло. О том, что представляют собой эти сочинения, рассказали для "РГ" сами композиторы
Родион Щедрин: Радостно и необыкновенно приятно, что в России настолько почитают классическую музыку
Член жюри виолончелистов Конкурса Чайковского Антонио Менезес рассказал журналистам об итогах первого тура и уровне участников, о написанной к смотру музыке и критериях сравнения конкурсантов. По его словам, за последние десятилетия мастерство музыкантов сильно выросло, но по-настоящему талантливых очень мало. "Этот конкурс должен выявить людей талантливых, а не тех, кто играет быстрее всех и знает больше всего произведений", - считает Менезес
Пианисты завершили первый тур на конкурсе Чайковского. Последний день первого тура прошел под знаком диминуэндо. Казалось бы, все участники - музыканты с хорошим образованием и концертным опытом, но "открытия" нынешнего смотра остались позади. Одним из сильнейших зарубежных участников стал японец Синусуке Инугаи. Отличительная особенность его игры - четкая дифференцированность на всех уровнях - голосоведения, архитектоники, сонорных звучаний, - при сохранении линии целого
Предпоследний день I тура пианистического Конкурса Чайковского прошел без ярких открытий. Выслушать шестерых музыкантов оказалось нелегко. Даже Даниил Трифонов, лауреат нескольких престижных конкурсов, на которого и в этот раз многие возлагали надежды, представил технически-совершенную и эмоционально-блеклую программу
Когда во время конкурса публика в одном из лучших залов мира приветствует конкурсанта овациями и трижды вызывает его на поклон - это свидетельствует о событии. Речь об игре Александра Лубянцева. Ни Кливленда, ни Джульярда, ни Королевской академии в его биографии не числится. Два года Петербургской консерватории (2006-2008), а затем Петрозаводск. В 2007 году - III премия на Конкурсе Чайковского
Барри Дуглас ведет Twitter, посвященный Конкурсу
Пианист Владимир Овчинников: Атмосфера конкурса в целом стала более свободная
На конкурсе имени П. И. Чайковского пианисты исполнили его музыку
Впервые за последние годы Большой зал консерватории полон уже на старте Конкурса им. Чайковского. В первый же день состязания пианистов вместе с молодыми исполнителями здесь выступили самые титулованные участники конкурса - Евгений Брахман и Эдуард Кунц. По окончании выступлений меломаны и критики высказывали зачастую полярные оценки. Жюри комментировать игру конкурсантов не позволено
Большой зал консерватории открылся после реставрации
Жеребьевка XIV Международного конкурса Чайковского прошла в Малом зале Московской консерватории
Московский Пасхальный фестиваль завершился концертами Симфонического оркестра Мариинского театра