22.08.2012 23:00
Поделиться

Законопроект о внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Проект Федерального закона Российской Федерации "О внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 27, ст. 2721; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 26, ст. 3089; 2008, № 30, ст. 3601) следующие изменения:

1) статью 3.7 дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Не применяется конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за это административное правонарушение и не  признанному в судебном порядке виновным в его совершении.";

2) абзац второй части 2 статьи 8.28 изложить в следующей редакции:

"влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до четырех тысяч пятисот рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с  конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой.".

Президент

Российской Федерации

Пояснительная записка

Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 6-П (далее - постановление).

Часть 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) устанавливает за административное правонарушение в области охраны окружающей среды и природопользования (незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан с применением механизмов, автотранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния) наряду с административным штрафом дополнительную меру административного наказания в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения.

Постановлением указанное положение признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой во взаимосвязи с частью 1 статьи 3.7 КоАП допускает применение в качестве административного наказания конфискацию орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное правонарушение и не признанному в законной процедуре виновным в его совершении.

В этой связи законопроектом предлагается внести в статью 3.7 КоАП изменения, определяющие условия назначения административного наказания в виде конфискация орудия совершения правонарушения в случаях, предусмотренных санкциями статей Особенной части КоАП.

Таким образом, на суд при решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде конфискации орудия совершения правонарушения возлагается обязанность выяснять, является ли правонарушитель собственником этого орудия, и назначать наказание, соразмерное характеру правонарушения, личности виновного и иным обстоятельствам, влияющим на вид и размер наказания.
В абзац второй части 2 статьи 8.28 КоАП законопроектом вносятся изменения, предусматривающие альтернативную возможность назначения конфискации орудия совершения административного правонарушения.

Тем самым суду обеспечивается возможность не назначать наказание в виде конфискации орудия совершения правонарушения в случае, если правонарушитель не является собственником этого орудия.
Реализация законопроекта позволит привести положения статей 3.7 и 8.28 КоАП в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, обеспечить судебную защиту права собственности и не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

Документ публикуется по материалам сайта duma.gov.ru

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться