02.02.2014 23:00
    Поделиться

    Обязательные постановления в морском порту Калининград

    Обязательные постановления в морском порту Калининград
    Дата подписания: 05.11.2013Опубликован: 02.02.2014

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 декабря 2013 г. 
    Регистрационный N 30853


    В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291; N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2313; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4058) приказываю:

    Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Калининград.

    Министр М.Ю.Соколов


    Прим. ред.: приказ опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5, 03.02.2014.


     Приложение

    Обязательные постановления в морском порту Калининград

    I. Общие положения

    1. Обязательные постановления в морскому порту Калининград (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1, Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"2, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним3 (далее - Общие правила).

    2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Калининград (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зон действия системы управления движением судов и правил плавания судов в этих зонах; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации;
    сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

    3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими деятельность в морском порту.

    4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.


    II. Описание морского порта


    5. Морской порт расположен в юго-восточной части Балтийского моря.

    6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1534-р4.

    Морской порт Калининград имеет смежную акваторию с Главной военно-морской базой Балтийск.

    7. Суда, подходящие к морскому порту или выходящие из него, следуют по рекомендованному пути: с северо-запада - по рекомендованному пути N 32, с севера - по рекомендованному пути N 33 и подходному фарватеру Ф-35, ведущему в Калининградский морской канал.

    8. Сведения о рекомендованных путях, подходных фарватерах морского порта и глубинах морского порта приведены в приложении5 N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

    9. Морской порт Калининград включает в себя три грузовых района: Калининградский, Светловский и Балтийский, а также удаленный морской терминал Пионерский на северном побережье Калининградской области у города Пионерский в заливе между мысом Гвардейский и мысом Купальный.

    10. Причалы морского порта расположены на северной стороне Калининградского морского канала, а также в устьевой части реки Преголя с примыкающими гаванями.

    Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

    11. Навигация в морском порту осуществляется круглый год, за исключением Калининградского залива зимой в период ледостава.

    Морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации6.

    12. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду.

    13. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.

    14. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

    15. Якорные стоянки рейдов не защищены от ветров северного и западного направлений и волнения.

    Сведения о якорных стоянках морского порта, районах ожидания и расхождения судов (далее - РОЖ) приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

    16. Участки Калининградского морского канала и реки Преголя между контрольными точками, обозначенными пикетами N 2 и 12, N 34 и 38, N 145 и 150, N 200 и 205, N 371 и 375, N 376 и 384, N 388 и 393, и прилегающие к ним гавани являются зонами маневрирования и разворотов.

    17. Морской порт осуществляет операции с грузами, в том числе с опасными грузами классов опасности N 1-9 Международной морской организации (далее - ИМО).

    18. В морской порт разрешен заход судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками7.

    19. Сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

    20. Прием лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов осуществляются на подходе к району обязательной лоцманской проводки N 1 судов морского порта в точке с координатами 54°39,7' северной широты и 019°50,0' восточной долготы;

    прием лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов на подходе к району N 2 обязательной лоцманской проводки морского порта осуществляются в точке с координатами 54°59,1' северной широты и 020°13,1' восточной долготы.

    21. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.

    22. Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям. От обязательного буксирного сопровождения в морском порту освобождаются двухвинтовые суда длиной до 116 метров, оборудованные носовым подруливающим устройством.

    23. Границы участков акватории морского порта, судоходство по которым осуществляется в соответствии с настоящими Обязательными постановлениями, обозначены контрольными точками (далее - пикеты), расположенными на берегах и дамбах Калининградского морского канала с периодичностью 100 метров.

    Сведения о пикетах морского порта, которые приводятся в настоящих Обязательных постановлениях, приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

    24. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, а также проведения ремонта судов, оборудования и водолазного осмотра судов.


    III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта

    25. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.

    26. Оформление прихода судов в морской порт и их выхода из морского порта осуществляется круглосуточно.


    IV. Правила плавания судов на акватории морского порта


    27. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 25 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.mapkld.ru.

    28. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируются в соответствии с графиком расстановки и движения судов службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС.

    29. На акватории морского порта на участке от входных молов (пикет N 27а) до пикета N 15 осуществляется плавание судов длиной:

    до 135 метров - круглосуточно при скорости ветра до 16 метров в секунду;
    от 135 до 155 метров - круглосуточно в грузу при скорости ветра до 15 метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до 13 метров в секунду;
    от 155 до 170 метров - круглосуточно в грузу при скорости ветра до 14 метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до 12 метров в секунду, скорости попутного течения не более двух узлов;
    от 170 до 185 метров - в светлое время суток в грузу при скорости ветра до 12 метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до десяти метров в секунду, скорости попутного течения не более двух узлов;
    от 185 до 200 метров - в светлое время суток в грузу при скорости ветра до десяти метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до восьми метров в секунду, скорости попутного течения не более двух узлов.

    Плавание паромов на акватории морского порта на участке от входных молов (пикет N 27а) до пикета N 15 осуществляется круглосуточно при скорости ветра до 14 метров в секунду, скорости попутного течения не более двух узлов.

    30. На акватории морского порта на участке от пикета N 15 до пикета N 222 осуществляется плавание судов:

    длиной до 135 метров - круглосуточно при скорости ветра до 16 метров в секунду;
    от 135 до 155 метров - круглосуточно в грузу при скорости ветра до
    15 метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до 13 метров в секунду;
    от 155 до 170 метров - круглосуточно в грузу при скорости ветра до 13 метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до десяти метров в секунду, скорости попутного течения не более двух узлов;
    от 170 до 190 метров - в светлое время суток при скорости ветра до семи метров в секунду, скорости попутного течения не более одного узла.

    31. На акватории морского порта на участке от пикета N 222 до двухъярусного моста осуществляется плавание судов длиной:

    до 120 метров - круглосуточно при скорости ветра до 16 метров в секунду;
    от 120 до 135 метров - круглосуточно в грузу при скорости ветра до 16 метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до 13 метров в секунду;
    от 135 до 155 метров - в светлое время суток в грузу при скорости ветра до 13 метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до десяти метров в секунду;
    от 155 до 170 метров - в светлое время суток в грузу при скорости ветра до десяти метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до восьми метров в секунду, скорости попутного течения не более двух узлов;
    от 170 до 175 метров - в светлое время суток в грузу при скорости ветра до восьми метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до шести метров в секунду, скорости попутного течения не более одного узла.

    32. Для судов, имеющих дополнительную парусность из-за палубного груза, предельные скорости ветра, указанные в пунктах 29-31 настоящих Обязательных постановлений, уменьшаются на три метра в секунду от допустимого для судов такой же длины, не имеющих палубного груза.

    33. На акватории морского порта осуществляется плавание самоходных плавучих кранов:

    при грузоподъемности крана до 100 тонн - круглосуточно при скорости ветра до десяти метров в секунду;
    при грузоподъемности крана свыше 100 тонн - в светлое время суток при скорости ветра до десяти метров в секунду.

    34. На акватории Калининградского морского канала суда осуществляют движение:

    на вход с моря в морской порт - с 3.00 до 4.00 часов и с 15.00 до 16.00 часов;
    на выход из морского порта - с 8.00 до 11.00 часов и с 20.00 до 23.00 часов.

    35. Допускается расхождение в Калининградском морском канале при ветре до десяти метров в секунду и видимости более двух морских миль (далее - благоприятные метеорологические условия) круглосуточно по всему Калининградскому морскому каналу судам:

    длиной до 20 метров и судам, осуществляющим операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота) с судами длиной до 120 метров и с буксирами с лихтерами.

    36. Допускается расхождение на участке Калининградского морского канала от пикета N 10 до пикета N 222 при благоприятных метеорологических условиях круглосуточно судам с осадкой до четырех метров и длиной до 115 метров друг с другом.

    37. Допускается расхождение судов в установленных районах ожидания и расхождения, приведенных в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям, при благоприятных метеорологических условиях круглосуточно.

    38. Допускается расхождение в Калининградском морском канале при благоприятных метеорологических условиях в светлое время суток по всему Калининградскому морскому каналу судам:

    длиной до 35 метров и судам портового флота с судами длиной до 135 метров;
    длиной до 65 метров с судами длиной до 115 метров или самоходными плавучими кранами грузоподъемностью до 100 тонн.

    39. Под воздушными линиями электропередач (пикеты N 343-345) могут проходить суда высотой не более 54 метров при нулевом уровне воды на ординаре.

    40. Скорости движения судна в Калининградском морском канале не должны превышать:

    для судов с осадкой до четырех метров - девяти узлов;
    для судов с осадкой от четырех до шести метров - восьми узлов;
    для судов с осадкой от шести до семи метров - семи узлов;
    для судов с осадкой более семи метров - шести узлов.

    На открытом участке Калининградского морского канала (между пикетами N 77-116) в Калининградском заливе скорость судна может быть увеличена относительно указанных выше на один узел.

    41. Для всех маломерных и спортивных парусных судов на участке от двухъярусного моста до устья реки Преголя, а также в районах стоянки судов устанавливаются:

    ограничение по скорости до 13,5 узла;
    маршрут движения вдоль правого берега реки Преголя на расстоянии 20 метров от береговой черты, оставляя остров Коссе к югу.

    42. Маломерные и спортивные парусные суда при плавании по Калининградскому морскому каналу должны держаться в стороне от фарватера.

    Отклонение от маршрута следования, заход в гавани, подход к гидротехническим сооружениям порта, навигационным знакам, буям, а также подход к другим судам, за исключением судов, осуществляющих работы по обеспечению безопасности и охраны окружающей среды, не допускаются.

    43. На акватории морского порта районами повышенной осторожности плавания являются районы якорных стоянок, приведенные в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

    44. Движение парусных судов по Калининградскому морскому каналу разрешается только при помощи механической установки или на буксире.

    45. Дноуглубительные суда, осуществляющие работы по дноуглублению Калининградского морского канала, обязаны освобождать судоходный фарватер и подходы к причалам порта для беспрепятственного прохода судов длиной свыше 35 метров.

    46. Не допускаются обгон и расхождение:

    в пределах двух кабельтовых до и после траверза входных молов акватории морского порта (пикет N 27а) - всем судам, кроме рыболовных судов длиной до 35 метров, судов портового флота, лоцманских судов при обгоне и расхождении с судами длиной до 155 метров;
    на участке от восточной оконечности северо-западной дамбы (траверз здания СУДС) до пикета N 2 Калининградского морского канала - всем судам.

    47. Плавание по Калининградскому морскому каналу разрешается при видимости не менее двух кабельтовых - для сухогрузных судов длиной до 135 метров и при видимости не менее шести кабельтовых - для судов длиной свыше 135 метров и всех танкеров.

    48. При видимости менее одной морской мили плавание судов с неисправными радиолокационными системами, гирокомпасом по Калининградскому морскому каналу не допускается.

    49. Заход и выход судов длиной до 185 метров на участок, примыкающий к акватории судостроительного завода "Янтарь", допускаются в светлое время суток при совокупности условий:

    ветров южных и северных направлений - до трех метров в секунду; ветров западных и восточных направлений - до пяти метров в секунду;
    попутных течений - не более 0,5 узла; встречных течений - не более одного узла и видимости - не менее двух морских миль.

    Движение по Калининградскому морскому каналу к востоку от пикета N 222 осуществляется в обеспечении двух буксиров общей мощностью не менее 2942 киловатт.

    50. Плавание по Калининградскому морскому каналу судов длиной более 135 метров восточнее пикета N 222 допускается только в светлое время суток.

    51. От обязательной лоцманской проводки судов в районах обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:

    суда длиной менее 35 метров;
    суда портового флота, дноуглубительные суда, суда прибрежного плавания;
    суда-бункеровщики валовой вместимостью менее 600 - круглосуточно;
    суда-бункеровщики валовой вместимостью более 600 - в светлое время суток в пределах грузовых районов.

    52. Если судно не начало движение в течение 20 минут от назначенного времени, разрешение на начало движения запрашивается судном повторно.

    53. Выход судов на фарватер Ф-35 на участке Калининградского морского канала от входных молов (пикета N 27а) до пикета N 350 осуществляется с разрешения капитана морского порта, полученного через СУДС.

    54. Суда, которые намерены отойти от причалов или выйти на фарватер Калининградского морского канала на участке от пикета N 350 до двухъярусного моста города Калининграда, должны запросить разрешение у капитана морского порта. На участке от двухъярусного моста до пикета N 246 все суда и корабли должны поддерживать связь с капитаном морского порта.

    55. Подход судов к пирсу N 50 судоремонтного завода N 33 и отход судов от него осуществляются только в светлое время суток.

    56. Проводка судов в гавань Товарной протоки и выход из нее производятся круглосуточно для судов длиной до 130 метров, для судов длиной более 130 метров - в светлое время суток.

    57. Буксировки судов на акватории морского порта осуществляются:

    для несамоходных судов длиной до 65 метров - круглосуточно при скорости ветра не более 16 метров в секунду;
    для несамоходных судов длиной от 65 до 100 метров - круглосуточно при скорости ветра не более 12 метров в секунду;
    для несамоходных судов длиной от 100 до 135 метров - в светлое время суток при скорости ветра не более 12 метров в секунду;
    для несамоходных судов длиной 135-190 метров - в светлое время суток при скорости ветра не более десяти метров в секунду.

    58. Допускается одновременная буксировка несамоходных судов, за исключением нефтеналивных судов, не более чем по два судна с таким расчетом, чтобы длина сформированного каравана не превышала 100 метров, а ширина - 30 метров.

    59. При швартовных операциях танкеров длиной более 120 метров у рейдового причала пикета N 40 и у плавпричала нефтяного терминала в районе пикета N 38 (пункт Восточный) использование буксиров является обязательным.

    60. Швартовные операции у причала пикета N 40 в темное время суток разрешаются только при включенном освещении причала.

    Нахождение людей на переходных мостиках, за исключением швартовных команд, во время швартовых операций не допускается.

    61. Буксирное обеспечение обязательно для:

    танкеров на участке от/до судоходного фарватера Калининградского морского канала до/от причалов нефтетерминала, расположенного на северном берегу Калининградского морского канала в районе между пикетами N 194-202, к причалу городской электростанции в районе между пикетами N 148-154;
    судов длиной более 100 метров и судов без подруливающих устройств к причалам N 3 и 4 производственного комплекса, находящегося на северном берегу Калининградского морского канала в районе пикетов N 208-222;
    судов водоизмещением свыше 4500 тонн или длиной свыше 110 метров к причалу "Цепрусс", сведения о котором приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

    62. Суда, следующие с акваторий судоремонтных заводов после ремонта главных двигателей или винто-рулевого комплекса на ходовые испытания, обязаны следовать по Калининградскому морскому каналу с буксирным обеспечением.

    63. Морские агенты, судовладельцы или капитаны судов подают заявки на буксирное обеспечение заблаговременно с учетом времени, необходимого для подхода буксира.

    64. Перетяжка судна вдоль причала более чем на одну длину судна или с выходом на судоходный фарватер, а также разворот судна у причала для смены борта загрузки и разгрузки осуществляются с лоцманом на борту.

    65. Перестановка судов с выведенными из эксплуатации главными двигателями, рулевым или якорным устройствами осуществляется только с помощью буксиров.

    66. О готовности причала к швартовным операциям оператор причала сообщает капитану морского порта.

    67. Швартовная операция одного судна к борту другого судна согласовывается с капитаном судна, стоящего у причала.

    Стоящее у причала судно, давшее согласие на швартовку к его борту другого судна, должно подготовить борт судна к швартовке, не допускать крена в сторону борта швартовки и обеспечить безопасную швартовку.

    68. Швартовные тумбы должны иметь нумерацию с указанием расстояния до соседних тумб.

    69. При швартовке судов к причалам Вольной и Индустриальной гаваней следует соблюдать осторожность, так как береговые краны расположены на расстоянии 0,9 метра от причальной линии.

    70. Перевозка пассажиров с судна на берег и с берега на судно может выполняться только на судах, предназначенных для таких перевозок.


    V. Описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах


    71. Зоны действия СУДС включают в себя:

    участок внешнего рейда, ограниченный окружностью радиусом семь морских миль, проведенной от окончания северного мола входных ворот порта Калининград;
    Калининградский морской канал от входных молов до пикета N 350;
    Калининградский залив.

    72. Суда, следующие к терминалам морского порта с моря и из Вислинского залива, входящие в зону действия СУДС, обязаны связаться с СУДС и сообщить сведения о судне в соответствии с Общими правилами.

    73. СУДС несет постоянную радиовахту на следующих каналах связи ОВЧ:

    74 - основной;
    69 - резервный;
    16 - бедствия.

    74. Помощь в судовождении предоставляется на фарватере Ф-35 и на участке Калининградского морского канала от входных молов (пикет N 27а) до траверза башни поста рейдовой службы (пикет N 10а) по запросу судна или по инициативе СУДС.

    75. На участке Калининградского морского канала от двухъярусного моста в городе Калининграде до пикета N 350 информационное обеспечение осуществляет капитан морского порта на 67 канале связи ОВЧ, позывной "Калининград-порт-контроль".

    76. На участке Калининградского морского канала от пикета N 350 до траверза входных молов, на рейде морского порта Калининград и на рекомендованных путях Калининградского залива регулирование движения судов капитан морского порта осуществляет через СУДС, позывной "Балтийск-трафик".

    Информационное обеспечение судов на этих участках осуществляет СУДС.

    77. На участке Калининградского морского канала от пикета N 246 до границы рейда морского порта Калининград и на рекомендованных путях Калининградского залива суда должны поддерживать связь с СУДС на 74 канале связи ОВЧ.

    На участке Калининградского морского канала от пикета N 246 до двухъярусного моста города Калининграда суда должны поддерживать связь с капитаном морского порта на 67 канале связи ОВЧ.


    VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки


    78. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках N 65, 68, 68а, 68б, 68в, 68г, 68д.

    79. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:

    для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;
    для судна валовой вместимостью от 501 до 3000 - 2 швартовщика;
    для судна валовой вместимостью от 3001 до 10 000 - не менее 4 швартовщиков;
    для судна валовой вместимостью свыше 10 000 - не менее 6 швартовщиков.

    80. При выполнении швартовных операций должна быть обеспечена связь оператора причала и швартовой бригады с судном.

    81. Для кратковременного пребывания судов в дрейфе с целью ожидания разрешения на вход в морской порт и выход из морского порта, встречи лоцмана, расхождения со встречными судами на внешнем и внутреннем рейдах и в Калининградском морском канале расположены районы ожидания, информация о которых приведена в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

    82. Постановка судов на якорь производится по указанию СУДС, которая сообщает судну номер якорной стоянки и координаты точки постановки на якорь, при необходимости или по запросу судна оказывает навигационную помощь, информирует судно о направлении и расстоянии до места якорной стоянки.

    83. Суда, стоящие на внешнем рейде, должны принимать метеорологическую информацию от береговых метеостанций и СУДС, держать главный двигатель, якорное устройство в готовности к снятию с якоря и даче хода для ухода с якорной стоянки в соответствии с ухудшением погоды самостоятельно или по рекомендации СУДС.

    84. Стоянка судов в зоне маневрирования и разворотов у правого берега реки Преголя от пикета N 376 до пикета N 380 не допускается.

    85. Стоянка судов в зоне маневрирования и разворотов от пикета N 380 до пикета N 384 допускается только одним корпусом.

    86. Стоянка судов у причалов, примыкающих к главному судоходному фарватеру, допускается на ширину не более 20 метров, у причалов станций расхождения стоянка судов разрешается только одним корпусом.

    87. Судно с выведенным из строя двигателем или рулевым устройством должно быть отшвартовано у причала первым корпусом.

    88. При неблагоприятных фактических или прогнозируемых метеоусловиях на судне, находящемся на акватории порта, должны быть предприняты дополнительные меры для обеспечения безопасной стоянки судна.


    VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту


    89. В морском порту имеются приемные сооружения для приема всех видов судовых отходов, предусмотренных требованиями приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года8.

    90. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для проведения противоэпидемиологических мероприятий к карантинному причалу, расположенному на северной стороне Калининградского морского канала в районе пикетов N 132-134 (северная станция расхождения).


    VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта


    91. Суда на ходу, а также стоящие на якорных стоянках обязаны нести постоянную радиовахту на 67 или 74 каналах связи ОВЧ, стоящие у причалов грузовых терминалов порта - на 14 канале связи ОВЧ.

    92. Водолазные суда при производстве работ несут постоянную радиовахту на 14, 67 или 74 каналах связи ОВЧ.

    93. При швартовных операциях связь между буксирами и буксируемыми судами в районе Балтийского грузового района осуществляется на 12 и 69 каналах связи ОВЧ, в районе Светловского и Калининградского грузовых районов - на 6, 11 или 77 каналах связи ОВЧ.

    В случае необходимости изменить рабочий радиоканал лоцман должен оповестить об этом капитана морского порта или СУДС.

    94. Сведения о дополнительных средствах связи для обмена информацией, включая номера телефонов, доводятся до сведения мореплавателей капитаном морского порта.

    95. Об аварии или инциденте, имеющих отношение к безопасности стоянки, плавания судов на акватории морского порта или обеспечению безопасности человеческой жизни на море, следует немедленно оповестить капитана морского порта на 67 или 74 каналах связи ОВЧ.

    При вынужденной остановке на Калининградском морском канале или значительном уменьшении хода судно должно предупредить об этом следующие за ним суда, капитана морского порта на 67 и 74 каналах связи ОВЧ. В темное время суток такое предупреждение дублируется подачей световых сигналов, обращающих на себя внимание, в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море 1972 года9.


    IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности


    96. Акватория морского порта находится в зоне действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.

    97. Связь с судами в районах А1 и А2 ГМССБ обеспечивается базовой станцией "Калининград", позывной "Калининград-1", MMSI 002734417.

    98. Морской район А1 ГМССБ ограничен окружностью радиусом, равным 28,8 морских миль с центром в точке с координатами 54°53,0' северной широты и 019°56,0' восточной долготы.

    99. Морской район А2 ГМССБ ограничен окружностью радиусом, равным 125 морским милям, с центром в точке с координатами 54°45,0' северной широты и 020°35,0' восточной долготы.


    X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта


    100. Морской порт принимает суда длиной:

    до 200 метров - от пикета N 27а до пикета N 15 (город Балтийск);
    до 170 метров - от пикета N 15 до пикета N 38 (пункт Восточный);
    до 190 метров - от пикета N 40 до пикета N 222 (поселок Взморье);
    до 175 метров - от пикета N 222 до Вольной гавани.

    101. Морской порт принимает суда с осадкой:

    до восьми метров (при нуле глубин на ординаре и минимальной глубине на судоходном фарватере Калининградского морского канала - девять метров) - на участке от пикета N 222 до двухъярусного моста города Калининграда;
    до 9,6 метра (при нуле глубин на ординаре и минимальной глубине на судоходном фарватере Калининградского морского канала - 10,5 метра) - на участке от входных молов (пикет N 27а) до пикета N 222.

    102. К смежным причалам Калининградского грузового района, имеющим один причальный фронт, допускается швартовка судов длиной до 175 метров.

    К причалам, расположенным на акватории удаленного морского терминала Пионерский, допускается швартовка судов длиной до 120 метров.

    103. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

    104. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта, а также о предельно допустимых осадках судов на акватории и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до мореплавателей ежегодно и по мере их изменения.

    105. Грузовые операции с использованием портальных кранов, автокранов и судовых погрузочных средств в морском порту допускаются при скорости ветра до 15 метров в секунду, а с использованием плавкрана - при скорости ветра не более 12 метров в секунду.


    XI. Сведения о переработке опасных грузов в морском порту


    106. На акватории морского порта осуществляются грузовые операции с опасными грузами классов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9 опасности ИМО.

    107. Грузовые операции с опасными грузами классов 5, 6 опасности ИМО производятся на:

    причалах Калининградского грузового района N 1, 2, 3 (восточный берег Вольной гавани), N 4, 5, 6 (западный берег Вольной гавани), N 15, 16 (левый (южный) берег реки Преголя);
    причалах Ро-Ро N 1, Ро-Ро N 2 (левый (южный) берег реки Преголя);
    причалах N 10, 11, 12, 13, 14 (восточный берег Индустриальной гавани);
    причалах Балтийского грузового района.

    108. В случае, если на судне ведутся работы с опасными грузами, бункеровка судна топливом не допускается.


    XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту


    109. Ледокольная проводка судов осуществляется портовыми буксирами.

    110. Ледокольная проводка судна осуществляется исходя из:

    времени прихода в морской порт и выхода из морского порта;
    времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;
    очередности движения судов, установленной Общими правилами;
    ограничений для судов по режиму ледового плавания.

    111. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 8 к настоящим Обязательным постановлениям. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию размещается в сети Интернет по адресу: www.mapkld.ru не позднее чем за 10 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию.

    112. С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и технических характеристик судов суда могут следовать с использованием рекомендаций СУДС по Калининградскому морскому каналу самостоятельно.

    Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать СУДС о проходе назначенных СУДС контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.


    XIII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту


    113. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информирует об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.

    114. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.

    115. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляются незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.

    116. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.


    XIV. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту


    117. Передача навигационной и гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется на 14, 67 и 74 каналах связи ОВЧ.

    118. Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, а также штормовых предупреждений капитанам судов, находящихся у причалов морского порта, производится на 67 и 74 каналах связи ОВЧ немедленно.

    119. Передача особо важных сообщений и штормовых предупреждений предваряется оповещением на 16 канале связи ОВЧ.
    Суда подтверждают получение особо важных сообщений и штормовых предупреждений.

    1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291; N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2313; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4058.
    2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253; N 25, ст. 3534; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128; N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4321; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4058.
    3 Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).
    4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 43, ст. 5134; 2010, N 37, ст. 4745.
    5 Приложения к Обязательным постановлениям в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации: www.mintrans.ru. - Прим. ред.
    6 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
    7 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 14-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 396; 2008, N 8, ст. 806; 2010, N 14, ст. 1680; 2011, N 41 (ч. II), ст. 5798).
    8 Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).
    9 Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. ХХХIII. М., 1979, с. 435-461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г. Документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 9 ноября 1973 г. 

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться