28.05.2014 23:00
Поделиться

Распоряжение об условиях концессионного соглашения о "Центральной кольцевой автодороге Московской области. Пусковой комплекс N 4"

Утверждены основные условия концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги "Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) N 4", критерии и параметры критериев конкурса
Дата подписания: 22.05.2014Опубликован: 28.05.2014

1. Заключить концессионное соглашение в отношении автомобильной дороги "Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) N 4" (далее - концессионное соглашение), эксплуатация которой будет осуществляться на платной основе.

2. Утвердить прилагаемые:

основные условия концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги "Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) N 4", критерии и параметры критериев конкурса;

максимальный размер платы за проезд по автомобильной дороге "Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) N 4" (в базовом уровне цен по состоянию на I квартал 2014 г.).

3. Установить, что:

конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) является открытым;

концессионное соглашение заключается в порядке, установленном конкурсной документацией;

полномочия концедента при проведении конкурса, а также при заключении, исполнении, изменении и прекращении концессионного соглашения осуществляет от имени Российской Федерации Государственная компания "Российские автомобильные дороги" (далее - Государственная компания).

4. Государственной компании:

осуществить подготовку проекта концессионного соглашения в соответствии с настоящим распоряжением, а также конкурсной документации с учетом требований к содержанию конкурсной документации, установленных статьей 23 Федерального закона "О концессионных соглашениях", согласовать проект концессионного соглашения с Минтрансом России, Минэкономразвития России, Минфином России и Министром Российской Федерации М.А. Абызовым;

утвердить проект концессионного соглашения и конкурсную документацию решением Государственной компании;

осуществлять в случае необходимости по решению Государственной компании внесение изменений в конкурсную документацию, а также по решению Государственной компании и по согласованию с Минтрансом России, Минэкономразвития России, Минфином России и Министром Российской Федерации М.А. Абызовым внесение изменений в проект концессионного соглашения;

создать конкурсную комиссию и утвердить ее персональный состав решением Государственной компании;
обеспечить деятельность конкурсной комиссии и проведение конкурса;

заключить по результатам конкурса концессионное соглашение в порядке, установленном Федеральным законом "О концессионных соглашениях" и конкурсной документацией;

опубликовать не позднее чем за 30 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе, определенного в соответствии с требованиями, предусмотренными конкурсной документацией, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте Государственной компании в сети Интернет (www.russianhighways.ru) сообщение о проведении конкурса;

опубликовать в течение 3 рабочих дней со дня заключения концессионного соглашения на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте Государственной компании в сети Интернет (www.russianhighways.ru) сообщение о заключении концессионного соглашения.

5. Минтрансу России по согласованию с Минфином России в течение 30 дней со дня заключения концессионного соглашения представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект решения об установлении объема финансового обеспечения реализации концессионного соглашения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев


 Прим. ред.: текст распоряжения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.05.2014.

 

Основные условия концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги "Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) N 4", критерии и параметры критериев конкурса

1. Проект концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги "Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) N 4" (далее соответственно - автомобильная дорога, концессионное соглашение) включает следующие основные условия:

а) описание, в том числе технико-экономические показатели и характеристики автомобильной дороги, включающей в себя предусмотренные проектно-сметной документацией инженерные сооружения транспортной инфраструктуры (земляное полотно, мосты, путепроводы, тоннели, иные дорожные объекты и объекты дорожного хозяйства, за исключением пунктов взимания платы). Автомобильная дорога проходит по территориям 4 муниципальных образований (Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы), а также по территориям 2 городских округов (Электросталь и Домодедово);

б) обязательства концессионера по созданию автомобильной дороги, соблюдению сроков ее строительства и осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, а именно:

строительство автомобильной дороги за счет средств концедента на создание объекта концессионного соглашения, а также за счет собственных средств концессионера и привлеченных им средств (в том числе средств, предоставляемых финансирующими организациями) в соответствии с установленными концессионным соглашением технико-экономическими показателями и характеристиками автомобильной дороги;
ввод в эксплуатацию автомобильной дороги (включая отдельные ее участки) в срок, не превышающий 36 месяцев со дня получения разрешения на строительство автомобильной дороги;
осуществление действий, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации на автомобильную дорогу;
обеспечение надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги и соблюдение требований безопасности дорожного движения путем осуществления необходимого комплекса дорожных работ и иных мероприятий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и концессионного соглашения, за исключением содержания системы взимания платы за проезд по автомобильной дороге (далее - система взимания платы) и автоматической системы управления дорожным движением (далее - система управления движением);
осуществление по требованию концедента расширения автомобильной дороги (ее отдельных участков), включая строительство искусственных сооружений, в целях приведения пропускной способности в соответствие с интенсивностью движения в порядке и на условиях, которые определены в концессионном соглашении;
страхование риска утраты или повреждения искусственных сооружений в составе автомобильной дороги, а также страхование ответственности перед третьими лицами за причинение им вреда;
предоставление концеденту безотзывных банковских гарантий на срок, в количестве, размере, порядке и на условиях, которые предусмотрены конкурсной документацией и концессионным соглашением;
передача автомобильной дороги концеденту в порядке и в техническом состоянии, которые предусмотрены концессионным соглашением, после прекращения действия концессионного соглашения;
исполнение других обязанностей, предусмотренных концессионным соглашением;

в) обязательства концедента, а именно:

передача концессионеру имеющейся у концедента проектной документации на строительство автомобильной дороги в составе, предусмотренном концессионным соглашением;

принятие части расходов на создание автомобильной дороги;

передача концессионеру автомобильной дороги (включая отдельные ее участки) во владение и пользование со дня ввода ее в эксплуатацию до истечения срока действия концессионного соглашения в целях эксплуатации концессионером автомобильной дороги (включая отдельные ее участки);

плата концедента, осуществляемая со дня ввода в эксплуатацию автомобильной дороги (участков автомобильной дороги) в порядке, размере и на условиях, которые определены концессионным соглашением;

заключение с концессионером договоров аренды (субаренды) земельных участков, по которым будет проходить автомобильная дорога и (или) которые необходимы концессионеру для осуществления деятельности, связанной со строительством и эксплуатацией автомобильной дороги (в порядке и сроки, которые установлены концессионным соглашением);

принятие в установленном порядке от концессионера автомобильной дороги после прекращения действия концессионного соглашения;

привлечение оператора к созданию и эксплуатации системы взимания платы и системы управления движением, а также обеспечение взимания платы за проезд по автомобильной дороге в пользу концедента на основании отдельного соглашения исходя из средневзвешенного размера такой платы, не превышающей следующие величины в рублях за 1 километр в базовом уровне цен по состоянию на I квартал 2014 г.:

3,36 рубля - для автотранспортных средств 1-й категории, включающих легковые транспортные средства (автомобили, в том числе с прицепом высотой до 2 метров, многоцелевые транспортные средства, мотоциклы). При этом транспортное средство имеет 2 и более оси и габаритная высота с учетом перевозимого груза составляет 2 метра и менее;

5,04 рубля - для автотранспортных средств 2-й категории, включающих среднегабаритные транспортные средства (автомобили, в том числе с прицепом выше 2 метров, фургоны на легковых шасси, пикапы и минифургоны). При этом транспортное средство имеет 2 и более оси и габаритная высота с учетом перевозимого груза составляет более 2 метров, но менее 2,6 метра;

6,72 рубля - для автотранспортных средств 3-й категории, включающих автобусы и автомобили, предназначенные для перевозки тяжелых грузов (грузовые автомобили, автобусы и туристические междугородные автобусы). При этом транспортное средство имеет 2 оси и габаритная высота с учетом перевозимого груза составляет 2,6 метра и более;

13,44 рубля - для автотранспортных средств 4-й категории, включающих автобусы и автомобили, предназначенные для перевозки тяжелых грузов (грузовые автомобили, автобусы, туристические междугородные автобусы и транспортные средства 2 класса с прицепом выше 2,6 метра). При этом транспортное средство имеет 3 и более оси и габаритная высота с учетом перевозимого груза составляет 2,6 метра и более;

исполнение иных обязанностей, предусмотренных концессионным соглашением;

г) сведения о правах концедента и концессионера в отношении автомобильной дороги (у Российской Федерации возникает право собственности на автомобильную дорогу, у концессионера - право владения и пользования автомобильной дорогой, за исключением системы взимания платы и системы управления движением, при осуществлении деятельности, связанной с ее эксплуатацией, предусмотренной концессионным соглашением);

д) срок действия концессионного соглашения - 30 лет со дня его заключения (возможно изменение указанного срока по согласованию сторон концессионного соглашения);

е) срок, на который передается концессионеру автомобильная дорога во владение и пользование, - со дня ее ввода в эксплуатацию и до истечения срока действия концессионного соглашения;

ж) цель использования (эксплуатации) - использование (эксплуатация) автомобильной дороги со дня ввода автомобильной дороги (отдельных участков автомобильной дороги), обеспечивающее возможность получения пользователями услуг, связанных с проездом по автомобильной дороге;

з) порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения;

и) иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

2. Технико-экономические показатели и характеристики автомобильной дороги, указанные в описании, предусмотренном подпунктом "а" пункта 1 настоящего документа, устанавливаются конкурсной документацией в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной в установленном порядке.

Концессионер вправе за свой счет осуществлять оптимизацию проектно-сметной документации без ухудшения технико-экономических показателей и характеристик автомобильной дороги и изменения объема обязательств концедента по предоставлению земельных участков, необходимых для строительства автомобильной дороги, а также без увеличения размера и доли, принимаемых на себя концедентом расходов на создание автомобильной дороги, изменения обязательств по подготовке территории строительства и без увеличения размера платы концедента.

3. В соответствии с частью 1.1 статьи 7 Федерального закона "О концессионных соглашениях" внесение концессионером на счет концедента концессионной платы не предусматривается в связи с принятием на себя концедентом части расходов на создание автомобильной дороги и выплатой платы концедента.

4. Плата концедента и выполнение иных финансовых обязательств концедента осуществляются за счет средств федерального бюджета, а также средств, привлеченных Государственной компанией, в том числе в рамках инвестирования средств Фонда национального благосостояния в облигации Государственной компании.

5. Плата за проезд по автомобильной дороге, собираемая оператором, поступает в доход концедента. В случае если концессионер на условиях, установленных концессионным соглашением, вправе осуществлять иные виды деятельности, связанные с объектом концессионного соглашения, в частности, оказание (организацию оказания) услуг дорожного сервиса, порядок распределения продукции и доходов от таких видов деятельности устанавливается в концессионном соглашении.

6. Права Российской Федерации и концессионера на автомобильную дорогу подлежат государственной регистрации. Условиями концессионного соглашения могут предусматриваться особенности взаимодействия сторон концессионного соглашения при государственной регистрации прав на отдельные участки автомобильной дороги в случае, если условиями концессионного соглашения будет предусмотрена передача во владение и пользование отдельных участков автомобильной дороги.

7. Конкурсной документацией устанавливаются следующие требования, которые предъявляются к участникам конкурса и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса:

а) в качестве заявителя могут выступать индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) 2 и более указанных юридических лица;

б) отсутствие обстоятельств, препятствующих осуществлению деятельности заявителя, в том числе отсутствие мер, направленных на приостановление деятельности заявителя (включая отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя, о прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, о признании заявителя банкротом, об открытии конкурсного производства в его отношении), на дату подачи заявки на участие в конкурсе;

в) отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за определенный конкурсной документацией период, размер которой превышает предел, установленный конкурсной документацией;

г) финансовая состоятельность заявителя;

д) наличие опыта реализации и финансирования концессионных соглашений и иных проектов государственно-частного партнерства в сфере развития транспортной инфраструктуры;

е) наличие опыта строительства автомобильных дорог.

8. Если в качестве заявителя выступают действующие совместно без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) 2 и более юридических лица, предъявляемые в конкурсной документации общие требования к заявителю распространяются на каждое лицо, входящее в состав такого простого товарищества, при этом каждому из квалифицирующих требований, установленных конкурсной документацией, должно соответствовать хотя бы одно из лиц, входящих в состав простого товарищества.

9. Конкурсной документацией устанавливаются следующие критерии конкурса, на основе которых осуществляется оценка конкурсных предложений участников конкурса:

а) размер принимаемых на себя концедентом расходов на создание объекта концессионного соглашения;

б) размер платы концедента (плата за доступность автомобильной дороги для пользователей и соблюдение технико-эксплуатационных показателей автомобильной дороги), которая включает в себя:

эксплуатационный платеж, который осуществляется в пользу концессионера в целях обеспечения надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги и соблюдения требований безопасности дорожного движения (далее - эксплуатационный платеж);

инвестиционный платеж, который обеспечивает возмещение расходов концессионера на создание объекта концессионного соглашения с учетом доходности на инвестированный собственный и заемный капитал (далее - инвестиционный платеж).

10. Конкурсной документацией устанавливаются следующие предельные параметры критериев конкурса:

а) для критерия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 9 настоящего документа:

начальное значение - в размере, не превышающем 51666,2 млн. рублей (с учетом налога на добавленную стоимость, в ценах соответствующих лет). Условия конкурса предусматривают возможность уменьшения начального значения в конкурсном предложении;

вес в сумме всех критериев - 0,4;

б) для критерия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 9 настоящего документа, вес которого в сумме всех критериев составляет 0,6 и включает в себя веса следующих элементов:

начальное значение эксплуатационного платежа - в размере, не превышающем 20635,5 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость, в ценах I квартала 2014 г.) за весь период действия концессионного соглашения. Условия конкурса предусматривают возможность уменьшения начального значения эксплуатационного платежа в конкурсном предложении. Вес эксплуатационного платежа в сумме всех критериев - 0,3. Ежегодный базовый размер эксплуатационного платежа для соответствующего года исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию определяется согласно пункту 11 настоящего документа и условиями концессионного соглашения;

начальное значение инвестиционного платежа - в размере, не превышающем 94869 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость, в ценах соответствующих лет) за весь период действия концессионного соглашения. Условия конкурса предусматривают возможность уменьшения начального значения инвестиционного платежа в конкурсном предложении. Вес инвестиционного платежа в сумме всех критериев - 0,3. Ежегодный базовый размер инвестиционного платежа для соответствующего года исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию определяется согласно пункту 13 настоящего документа и условиями концессионного соглашения.

11. Ежегодный базовый размер эксплуатационного платежа в ценах I квартала 2014 г. для соответствующего года исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию (ЭПi) определяется по формуле:

(ЭПi) = ЭП х k1,

где:

ЭП - размер эксплуатационного платежа, указанный в конкурсном предложении лица, с которым заключено концессионное соглашение, за весь период действия концессионного соглашения (без учета налога на добавленную стоимость, в ценах I квартала 2014 г.);

k1 - поправочный коэффициент для соответствующего года исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию согласно Приложению. Общая сумма поправочных коэффициентов за весь период действия концессионного соглашения равна единице;

i - год исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию.

12. Фактический размер эксплуатационного платежа, выплачиваемого концедентом концессионеру за i-й год исполнения концессионного соглашения, определяется в соответствии с условиями концессионного соглашения на основе базового размера эксплуатационного платежа в ценах соответствующих лет с учетом индексации и иных корректировок в соответствии с условиями концессионного соглашения, включая (если применимо) увеличение на величину налога на добавленную стоимость.

13. Ежегодный базовый размер инвестиционного платежа для соответствующего года исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию (ИПi) определяется по формуле:

(ИПi) = ИП х k2,

где:

ИП - размер инвестиционного платежа, указанный в конкурсном предложении лица, с которым заключено концессионное соглашение, за весь период действия концессионного соглашения (в ценах соответствующих лет);

k2 - поправочный коэффициент для соответствующего года исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию, предусмотренный Приложением к настоящему документу. Общая сумма поправочных коэффициентов за весь период действия концессионного соглашения равна единице;

i - год исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию.

14. Фактический размер инвестиционного платежа, выплачиваемого концедентом концессионеру за i-й год исполнения концессионного соглашения, будет определяться в соответствии с условиями концессионного соглашения на основе базового размера инвестиционного платежа i-го года.

15. Состав и требования к документам и материалам, подлежащим представлению участниками конкурса, устанавливаются конкурсной документацией.


Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
 от 22 мая 2014 г. N 875-р

Максимальный размер платы за проезд по автомобильной дороге "Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) N 4" (в базовом уровне цен по состоянию на I квартал 2014 г.)

1. Для автотранспортных средств 1-й категории, включающих легковые транспортные средства (автомобили, в том числе с прицепом высотой до 2 метров, многоцелевые транспортные средства, мотоциклы), - 5,04 рубля (при этом транспортное средство имеет 2 и более оси и габаритная высота с учетом перевозимого груза составляет 2 метра и менее).

2. Для автотранспортных средств 2-й категории, включающих среднегабаритные транспортные средства (автомобили, в том числе с прицепом выше 2 метров, фургоны на легковых шасси, пикапы и минифургоны), - 7,56 рубля (при этом транспортное средство имеет 2 и более оси и габаритная высота с учетом перевозимого груза составляет более 2 метров, но менее 2,6 метра).

3. Для автотранспортных средств 3-й категории, включающих автобусы и автомобили, предназначенные для перевозки тяжелых грузов (грузовые автомобили, автобусы и туристические междугородные автобусы), - 10,08 рубля (при этом транспортное средство имеет 2 оси и габаритная высота с учетом перевозимого груза составляет 2,6 метра и более).

4. Для автотранспортных средств 4-й категории, включающих автобусы и автомобили, предназначенные для перевозки тяжелых грузов (грузовые автомобили, автобусы, туристические междугородные автобусы и транспортные средства 2 класса с прицепом выше 2,6 метра), - 20,16 рубля (При этом транспортное средство имеет 3 и более оси и габаритная высота с учетом перевозимого груза составляет 2,6 метра и более). 

Поделиться