Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 июля 2014 г.
Регистрационный N 33214
В соответствии с пунктом 5.2.18(33) Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; 2014, N 9, ст. 923), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурсного отбора в целях формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов индустрии детских товаров, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.
2. Образовать конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора инвестиционных проектов индустрии детских товаров в целях формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов индустрии детских товаров, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета (далее - Конкурсная комиссия).
3. Утвердить прилагаемое Положение о Конкурсной комиссии.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Л. Евтухова.
Министр Д. Мантуров
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурсного отбора в целях формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов индустрии детских товаров (далее - Перечень), поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.
2. К участию в конкурсном отборе в целях формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов индустрии детских товаров, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета (далее - Конкурсный отбор), допускаются инвестиционные проекты, осуществляемые на территории Российской Федерации в целях выпуска товаров для детей (за исключением пищевой продукции для детского питания, медиапродукции для детей и учебников), направленные на создание нового производства, модернизацию или расширение действующего производства или внедрение в серийное производство новых типов продукции (далее - Инвестиционный проект). Допускается объединение в единый проект нескольких Инвестиционных проектов, осуществляемых одним инвестором на территории нескольких федеральных округов или субъектов Российской Федерации.
II. Процедура проведения Конкурсного отбора
3. Конкурсный отбор проводится не реже 1 раза в год.
4. В целях проведения Конкурсного отбора Департамент развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка (далее - Ответственный департамент) в срок, не позднее чем за 30 календарных дней до начала приема документов для участия в Конкурсном отборе, обеспечивает размещение извещения о проведении Конкурсного отбора (далее - Извещение) на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также направляет Извещение письмом за подписью директора (заместителя директора) Ответственного департамента в высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Извещение должно содержать следующие сведения:
а) сроки проведения Конкурсного отбора;
б) перечень документов, представляемых организациями для участия в Конкурсном отборе в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
в) контактную информацию Минпромторга России.
5. Период проведения Конкурсного отбора должен составлять не менее 40 календарных дней со дня размещения Извещения на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Организация, желающая принять участие в Конкурсном отборе (далее - Организация), направляет в Минпромторг России по адресу: 109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7, следующие документы в бумажном виде и на электронном носителе:
а) заявку об участии в Конкурсном отборе, составленную в произвольной форме, подписанную руководителем Организации и скрепленную печатью Организации;
б) краткое описание Инвестиционного проекта, содержащее сведения, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку, подписанное руководителем Организации и скрепленное печатью Организации;
в) копию бизнес-плана Инвестиционного проекта, подписанную руководителем Организации и скрепленную печатью Организации;
г) финансово-экономическое обоснование Инвестиционного проекта, содержащее сведения, указанные в приложении 2 к настоящему Порядку, подписанное руководителем Организации и скрепленное печатью Организации;
д) копии учредительных документов Организации, заверенные руководителем Организации и скрепленные печатью Организации;
е) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее 2 месяцев до даты подачи заявления и заверенная в установленном порядке (в случае непредставления Организацией такого документа Минпромторг России запрашивает его самостоятельно);
ж) документы, подтверждающие наличие у организации финансовых средств для реализации Инвестиционного проекта в объеме заявленных инвестиций:
справку на бланке Организации, подтверждающую наличие у Организации (части) собственных средств для реализации Инвестиционного проекта, заверенную подписью руководителя Организации, скрепленную печатью Организации;
в случае необходимости привлечения заемных средств - оформленное на бланке письмо кредитной организации и (или) государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и (или) кредитора (далее - кредитные организации), подтверждающее ее готовность предоставить Организации кредит на цели реализации Инвестиционного проекта с описанием условий предоставления кредита (цель предоставления кредита, сумма кредита, процентная ставка по кредиту, порядок уплаты процентов и возврата суммы кредита, срок кредита, сумма процентов, подлежащих уплате), либо в случае наличия - копию кредитного договора, заключенного в целях реализации Инвестиционного проекта (заверенную кредитной организацией);
з) справку налогового органа, подтверждающую выполнение Организацией текущих обязательств перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
и) справку о том, что Организация не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, подписанную руководителем и главным бухгалтером Организации, скрепленную печатью Организации;
к) справку Организации, подтверждающую отсутствие у Организации просроченной кредиторской задолженности, подписанную руководителем и главным бухгалтером Организации, скрепленную печатью Организации;
л) копии финансовой отчетности за последние три отчетных периода (1 - 5 формы бухгалтерской отчетности и пояснительную записку), подписанные руководителем и главным бухгалтером Организации, скрепленные печатью Организации. Если Организация образована менее трех лет назад, то необходимо предоставление промежуточной квартальной отчетности не менее чем за 4 квартала. В случае если в Конкурсном отборе принимает участие Организация, образованная группой компаний и (или) холдинговой компанией в целях создания нового производства и которая зарегистрирована менее 12 месяцев назад от момента подачи документов для участия в Конкурсном отборе, - финансовая отчетность за последние три отчетных периода предоставляется по группе компаний (сводная отчетность и отдельно по каждой компании, входящей в группу и (или) холдинг);
м) справку о том, что стоимость чистых активов Организации не ниже размера уставного капитала Организации, с прилагаемым расчетом стоимости чистых активов Организации на дату последнего отчетного периода (на дату составления промежуточной квартальной отчетности), подписанные руководителем и главным бухгалтером Организации, скрепленные печатью Организации;
н) письмо о поддержке Инвестиционного проекта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации либо высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (либо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к компетенции которого относятся вопросы реализации государственной политики по поддержке инвестиционных проектов в отраслях промышленности, осуществляемых на территории указанного субъекта), подписанное руководителем указанного органа.
Документы, указанные в пункте 6, должны быть прошиты, страницы должны быть пронумерованы, скреплены печатью Организации. Первой должна быть подшита опись документов, представленных на Конкурсный отбор.
Документы, подготовленные Организацией, а также прилагаемые документы должны быть написаны на русском языке.
Документы, оригиналы которых выданы Организации третьими лицами на иностранном языке, могут быть представлены при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык, удостоверенный в установленном порядке.
7. Поступившие в Минпромторг России в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка документы направляются в Ответственный департамент, который регистрирует их в порядке поступления в журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Минпромторга России. Документы, поступившие в Минпромторг России после даты окончания приема документов на участие в Конкурсном отборе, возвращаются Организации без рассмотрения.
8. Ответственный департамент проверяет надлежащее оформление документов и их соответствие пунктам 2 и 6 настоящего Порядка. В случае если документы оформлены ненадлежащим образом или не соответствуют требованиям пунктов 2 и 6 настоящего Порядка, или документы представлены не в полном объеме - возвращает документы Организации письмом за подписью директора (заместителя директора) Ответственного департамента не позднее 15 календарных дней с момента регистрации документов в журнале. В случае если документы представлены в полном объеме и соответствуют пунктам 2 и 6 Порядка, Ответственный департамент подготавливает справку об Инвестиционном проекте и вместе с заявкой направляет ее в конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора инвестиционных проектов индустрии детских товаров в целях формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов индустрии детских товаров, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета (далее - Конкурсная комиссия).
9. Конкурсная комиссия оценивает Инвестиционные проекты по балльной системе в соответствии с критериями оценки Инвестиционного проекта, указанными в пункте 10 настоящего Порядка (далее - Критерий).
Максимальное количество баллов по каждому Критерию составляет 10 баллов.
Максимальное количество баллов по Критерию получает Инвестиционный проект с наилучшим набором показателей.
Итоговая оценка Инвестиционного проекта рассчитывается как сумма баллов по каждому Критерию.
Максимально возможное значение итоговой оценки по Инвестиционному проекту составляет 50 баллов.
Конкурсная комиссия принимает решение о целесообразности включения Инвестиционного проекта в Перечень, если итоговая оценка по Инвестиционному проекту составляет не менее 32 баллов.
Если итоговая оценка по Инвестиционному проекту составляет менее 32 баллов, Конкурсная комиссия принимает решение о нецелесообразности включения Инвестиционного проекта в Перечень.
10. При оценке заявок Конкурсной комиссией учитываются следующие Критерии:
а) научно-технологический потенциал Инвестиционного проекта (в том числе объем затрат Организации на исследования и разработки за последние пять лет (миллионов рублей), численность персонала, занятого исследованиями и разработками (человек), количество охранных документов на изобретения, полезные модели и промышленные образцы (единиц), количество внедренных изобретений за последние пять лет (единиц), отношение затрат на исследования и разработки к прибыли Организации ежегодно, за последние 5 лет, (процентов), доля наукоемкой продукции в объеме производимой продукции по итогам года, предшествовавшего календарному году подачи заявки на участие в Конкурсном отборе, а также по итогам года выхода Инвестиционного проекта на проектную мощность (процентов);
б) производственный потенциал Инвестиционного проекта, в том числе выручка Организации от продаж несырьевой продукции на внутреннем и внешнем рынках по итогам года, предшествовавшего календарному году подачи заявки на участие в Конкурсном отборе и планируемая выручка Организации по итогам года выхода Инвестиционного проекта на проектную мощность (миллионов рублей), среднесписочная численность производственного персонала и инженерно-технических работников Организации по итогам года, предшествовавшего календарному году подачи заявки на участие в Конкурсном отборе, а также по итогам года выхода Инвестиционного проекта на проектную мощность (человек), обеспеченность сырьем и комплектующими: соотношение объемов сырья и комплектующих, гарантированных заключенными договорами о поставке с объемом сырья и комплектующих, необходимыми для реализации Инвестиционного проекта (процентов), отношение прибыли к объему выручки Организации ежегодно, за последние 5 лет (процентов);
в) рыночный потенциал Инвестиционного проекта, в том числе оценка емкости российского рынка в год выхода Инвестиционного проекта на проектную мощность по соответствующей товарной категории (миллионов рублей), наличие товарных знаков, знаков обслуживания, торговых марок (единиц), наличие договоров на поставку продукции в торговые организации (миллионов рублей);
г) влияние Инвестиционного проекта на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, в том числе количество создаваемых дополнительных рабочих мест в период реализации Инвестиционного проекта (единиц), количество создаваемых высокотехнологичных рабочих мест в период реализации Инвестиционного проекта (единиц), размер налоговых поступлений в бюджеты всех уровней по итогам года, предшествовавшего календарному году подачи заявки на участие в Конкурсном отборе, а также по итогам года выхода Инвестиционного проекта на проектную мощность (миллионов рублей);
д) производительность труда в Организации по итогам года, предшествовавшего календарному году подачи заявки на участие в Конкурсном отборе и в год выхода Инвестиционного проекта на проектную мощность (рублей на 1 человека в месяц), общий объем инвестиций по Инвестиционному проекту (миллионов рублей).
11. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом.
12. Ответственный департамент обеспечивает размещение протокола заседания Конкурсной комиссии на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение пяти дней после его подписания.
Приложение 1 к Порядку
1. Наименование Организации.
2. Территория реализации Инвестиционного проекта.
3. Цель реализации Инвестиционного проекта (с указанием наименования выпускаемой продукции).
4. Значения показателей и индикаторов реализации Инвестиционного проекта.
5. Участники Инвестиционного проекта (наименование, местонахождение, ИНН/КПП, ОГРН, наличие или отсутствие отношений между участниками проекта как между материнским и дочерним, зависимым, управляемым обществом (при наличии).
6. Срок реализации Инвестиционного проекта (в том числе сроки строительства и (или) реконструкции объектов капитальных вложений, сроки выхода на проектную мощность).
7. Стоимость Инвестиционного проекта, источники и объемы финансирования Инвестиционного проекта с разбивкой по годам (миллионов рублей).
8. Перечень объектов капитального строительства, создаваемых или реконструируемых в рамках Инвестиционного проекта (наименование, стоимость объекта с разбивкой по источникам финансирования, форма права собственности, наличие землеотвода, наличие проектной документации (включая смету на строительство или реконструкцию).
9. Источники сырьевых ресурсов с обоснованием объемов.
10. Показатели инвестиционной привлекательности Инвестиционного проекта:
- дисконтированный срок окупаемости Инвестиционного проекта (лет);
- IRR (внутренняя норма доходности, процентов);
- NPV (чистая приведенная стоимость проекта, миллионов рублей);
- ставка дисконтирования (процентов).
11. Бюджетная эффективность Инвестиционного проекта: налоговые поступления в бюджеты всех уровней в течение 5 лет после ввода производственных мощностей по проекту (миллионов рублей).
12. Срок ввода производственных мощностей по Инвестиционному проекту.
13. Научно-технологический потенциал Инвестиционного проекта:
а) объем затрат Организации на исследования и разработки за последние пять лет (миллионов рублей);
б) численность персонала, занятого исследованиями и разработками (человек);
в) количество охранных документов на изобретения, полезные модели и промышленные образцы (единиц);
г) количество внедренных изобретений за последние пять лет (единиц);
д) отношение затрат на исследования и разработки к прибыли Организации ежегодно, за последние 5 лет (процентов);
е) доля наукоемкой продукции в объеме производимой продукции по итогам года, предшествовавшего календарному году подачи заявки на участие в Конкурсном отборе, а также по итогам года выхода Инвестиционного проекта на проектную мощность (процентов).
14. Производственный потенциал Инвестиционного проекта:
а) выручка Организации от продаж несырьевой продукции на внутреннем и внешнем рынках по итогам года, предшествовавшего календарному году подачи заявки на участие в Конкурсном отборе (миллионов рублей) и планируемая выручка Организации по итогам года выхода Инвестиционного проекта на проектную мощность (миллионов рублей);
б) среднесписочная численность производственного персонала и инженерно-технических работников Организации по итогам года, предшествовавшего календарному году подачи заявки на участие в Конкурсном отборе, а также года выхода Инвестиционного проекта на проектную мощность (человек);
в) обеспеченность производства сырьем и комплектующими: соотношение объемов сырья и комплектующих, гарантированных заключенными договорами о поставке с объемом сырья и комплектующих, необходимыми для реализации Инвестиционного проекта (процентов);
г) отношение прибыли к объему выручки Организации ежегодно, за последние 5 лет (процентов).
15. Рыночный потенциал Инвестиционного проекта:
а) емкость рынка для производимой в рамках Инвестиционного проекта продукции в год выхода Инвестиционного проекта на проектную мощность (миллионов рублей);
б) наличие товарных знаков, знаков обслуживания, торговых марок (единиц);
в) наличие договоров на поставку продукции в торговые организации (миллионов рублей).
16. Влияние Инвестиционного проекта на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации:
а) количество создаваемых дополнительных рабочих мест в период реализации Инвестиционного проекта (единиц);
б) количество создаваемых высокотехнологичных рабочих мест в период реализации Инвестиционного проекта (единиц);
в) размер налоговых поступлений в бюджеты всех уровней по итогам года, предшествовавшего календарному году подачи заявки на участие в Конкурсном отборе (миллионов рублей), а также по итогам года выхода Инвестиционного проекта на проектную мощность (миллионов рублей);
г) производительность труда в Организации по итогам года, предшествовавшего календарному году подачи заявки на участие в Конкурсном отборе и в год выхода Инвестиционного проекта на проектную мощность (рублей на 1 человека в месяц);
д) общий объем инвестиций по Инвестиционному проекту (миллионов рублей).
1. Настоящее Положение определяет порядок работы конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора инвестиционных проектов индустрии детских товаров в целях формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов индустрии детских товаров, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета (далее - Конкурсная комиссия).
2. Конкурсная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, приказами Минпромторга России, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Конкурсной комиссии являются:
а) проведение оценки инвестиционных проектов индустрии детских товаров (далее - Инвестиционные проекты) по балльной системе в соответствии с критериями оценки Инвестиционного проекта, указанными в пункте 10 Порядка проведения конкурсного отбора в целях формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов индустрии детских товаров, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета (далее - Перечень), утвержденного приказом Минпромторга России;
б) принятие решения о целесообразности или нецелесообразности включения Инвестиционных проектов индустрии детских товаров в Перечень.
4. В состав Конкурсной комиссии входят председатель Конкурсной комиссии, заместитель председателя Конкурсной комиссии, ответственный секретарь Конкурсной комиссии и члены Конкурсной комиссии.
Состав Конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
5. Председателем Конкурсной комиссии является заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
6. Председатель Конкурсной комиссии:
а) руководит работой Конкурсной комиссии;
б) проводит заседания Конкурсной комиссии;
в) подписывает протоколы заседаний Конкурсной комиссии;
г) контролирует исполнение решений Конкурсной комиссии.
7. Заместителем председателя Конкурсной комиссии является директор Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга России.
Заместитель председателя Конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя Конкурсной комиссии в случае его отсутствия по его поручению.
8. Ответственный секретарь Конкурсной комиссии:
а) обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Конкурсной комиссии;
б) обеспечивает организацию проведения заседаний Конкурсной комиссии, включая рассылку материалов и документов к заседаниям Конкурсной комиссии;
в) ведет протоколы заседаний Конкурсной комиссии.
9. Члены Конкурсной комиссии имеют право:
а) участвовать в заседаниях Конкурсной комиссии;
б) в случае несогласия с принятым на заседании решением Конкурсной комиссии излагать в письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Конкурсной комиссии;
в) обращаться к председателю Конкурсной комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Конкурсной комиссии.
10. Полученная конфиденциальная информация разглашению не подлежит.
11. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем председателя конкурсной комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя Конкурсной комиссии) и не менее половины членов Конкурсной комиссии. Делегирование полномочий членов Конкурсной комиссии не допускается.
12. Решения Конкурсной комиссии принимаются большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Конкурсной комиссии.
13. Принятые решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании Конкурсной комиссии.
14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Конкурсной комиссии осуществляется Департаментом развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга России.