21.08.2014 23:00
Поделиться

Приказ Министерства труда и социальной защиты от 17 июня 2014 г. N 381н @Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии"

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 июня 2014 г. N 381н г. Москва "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений""
Дата подписания: 17.06.2014Опубликован: 21.08.2014
Вступает в силу: 02.09.2014

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 июля 2014 г.

Регистрационный N 33336

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. N 1523н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц через страхователей и организации, с которыми Пенсионным фондом Российской Федерации заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, анкет с целью регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2012 г. N 24163).

Министр М. А. Топилин

Административный регламент предоставления Пенсионным фондом

Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом

"О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (далее соответственно - ПФР, государственная услуга, Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества предоставления государственной услуги, устанавливает порядок ее предоставления, определяет сроки и последовательность административных процедур территориальных органов ПФР при ее предоставлении.

Круг заявителей

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются застрахованные лица в соответствии со статьями 7 и 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, 13; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3088; N 49, ст. 4854, 4856; 2005, N 1, ст. 9; N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31, ст. 3436; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 29, ст. 3417; N 30, ст. 3602, 3616; 2009, N 1, ст. 12; N 29, ст. 3622; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 50, ст. 6597; 2011, N 1 ст. 40, 44; N 23, ст. 3258; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7037, 7043, 7057; 2012, N 26, ст. 3447; N 31, ст. 4322; N 50, ст. 6965, 6966; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4044, 4070; N 49, ст. 6352, N 52, ст. 6986; 2014, N 11, ст. 1098; N 14, ст. 1551) (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ), то есть лица добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (далее - застрахованные лица).

Застрахованные лица могут обратиться за предоставлением государственной услуги через своего работодателя.

Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте ПФР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть Интернет, официальный сайт ПФР), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru, информационных стендах в помещениях территориальных органов ПФР, предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), с использованием средств телефонной связи, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, публикации информации в средствах массовой информации, издания и размещения информационных материалов (в том числе брошюр, буклетов) на официальном сайте ПФР, на личном приеме.

4. Прием застрахованных лиц по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка ПФР (территориального органа ПФР).

5. Местонахождение ПФР: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.

Почтовый адрес для направления документов: ул. Шаболовка, д. 4, ГСП-1, Москва, 119991, ПФР.

Телефон ПФР для справок: (495) 987-89-07, (495) 987-89-14.

Факс: 8 (495) 982-06-63.

Адрес официального сайта ПФР: www.pfrf.ru

Сведения о месте нахождения и телефонах территориальных органов ПФР, информация о графике (режиме) работы ПФР, территориальных органов ПФР размещаются на официальном сайте ПФР, информационных стендах территориальных органов ПФР на видном месте при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, а также на Едином портале.

На информационных стендах территориальных органов ПФР в доступных для ознакомления местах и на официальном сайте ПФР размещаются следующие документы:

Административный регламент или извлечения из него;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

описание результата предоставления государственной услуги в ПФР, территориальных органах ПФР;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) ПФР и его территориальных органов, а также его должностных лиц;

сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

6. Наименование государственной услуги - государственная услуга по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

7. Предоставление государственной услуги осуществляют территориальные органы ПФР.

8. Запрещается требовать от застрахованного лица осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

9. Результатом предоставления государственной услуги является прием заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (далее - заявление), форма которого утверждена постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 225п "Об утверждении формы заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, инструкции по его заполнению, а также формата представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в электронном виде (формат данных)" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2008 г. N 12151), и направление уведомления территориального органа ПФР застрахованному лицу о получении, результатах рассмотрения его заявления и дате вступления в указанные правоотношения (далее - уведомление).

Срок предоставления государственной услуги

10. Прием от застрахованных лиц заявлений осуществляется в день их подачи в территориальные органы ПФР.

11. Прием от застрахованных лиц заявлений, поданных через работодателя по электронным каналам связи, осуществляется территориальным органом ПФР в течение одного рабочего дня со дня их поступления.

12. Территориальный орган ПФР со дня получения заявления (лично, через своего работодателя, через многофункциональный центр в случае, если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным соглашением, либо посредством почтового отправления) направляет застрахованному лицу уведомление по почте не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления.

В случае подачи застрахованным лицом заявления в форме электронного документа уведомление направляется в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Единый портал, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,

возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1943; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 29, ст. 4291; 2012, N 31, ст. 4322; 2014, N 11, ст. 1098) (далее - Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ);

Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13; 2005, N 19, ст. 1755; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417, 6454; 2010, N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; 2011, N 29, ст. 4291; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7037, 7057, 7061; 2012, N 50, ст. 6965, 6966; 2013, N 14, ст. 1668; N 49, ст. 6352; N 52, ст. 6986; 2014, N 11, ст. 1098);

Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3028; 2003, N 1, ст. 13; N 46, ст. 4431; 2004, N 31, ст. 3217; 2005, N 1, ст. 9; N 19, ст. 1755; 2006, N 6, ст. 636; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3619; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7036, 7037, 7040; 2012, N 50, ст. 6965, 6966; 2013, N 30, ст. 4044, 4084; N 49, ст. 6352; N 52, ст. 6961, 6975) (далее - Федеральный закон от 24 июля 2002 г.N 111-ФЗ);

Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098) (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ);

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст. 6257);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1352 "О порядке установления личности и проверки подлинности подписи застрахованного лица при подаче им заявлений по вопросам, связанным с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7523) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1352);

постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 225п "Об утверждении формы заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, инструкции по его заполнению, а также формата предоставления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в электронном виде (формат данных)".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии

с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению застрахованным лицом,

способы их получения застрахованным лицом,

в том числе в электронной форме, порядок их представления

14. При подаче заявления застрахованным лицом лично в территориальный орган ПФР по месту его жительства или через своего работодателя1, либо в многофункциональный центр в случае, если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным соглашением, застрахованное лицо представляет документ, удостоверяющий личность, а также свидетельство обязательного пенсионного страхования.

15. Заявление может быть подано в форме электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись).

Установление личности и проверка подлинности подписи застрахованного лица осуществляются в порядке, определенном подпунктами 1-4 пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ:

нотариусом или в порядке, установленном пунктом 3 статьи 1851 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327);

должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации в случаях, если застрахованное лицо находится за пределами Российской Федерации;

в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1352.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии

с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,

органов местного самоуправления и иных органов, участвующих

в предоставлении государственных услуг, и которые застрахованное лицо

вправе представить, а также способы их получения застрахованным лицом,

в том числе в электронной форме, порядок их представления

16. Для предоставления государственной услуги не требуется документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг.

17. От застрахованного лица запрещается требовать представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

18. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является признание недействительности электронной подписи застрахованного лица в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ, выявленное в результате его проверки.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа

в предоставлении государственной услуги

19. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги в законодательстве Российской Федерации отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими

в предоставлении государственной услуги

20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

21. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,

которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, включая информацию

о методике расчета размера такой платы

22. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче застрахованным лицом заявления

23. Максимальное время ожидания в очереди при подаче застрахованным лицом заявления не должно превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме

24. Регистрация заявления, представленного застрахованным лицом в территориальный орган ПФР на личном приеме, осуществляется в день обращения к должностному лицу территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо).

25. Регистрация заявления, направленного застрахованным лицом по почте или в форме электронного документа, осуществляется в день его поступления в территориальный орган ПФР.

26. Регистрация заявления, направленного через работодателя по электронным каналам связи, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня его поступления.

В случае поступления заявления в территориальный орган ПФР в выходной или праздничный день его регистрация осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.

Регистрация заявления, представленного (направленного) застрахованным лицом, осуществляется должностным лицом в журнале регистрации заявлений.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,

к месту ожидания и приема застрахованных лиц, размещению

и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации

о порядке предоставления государственной услуги

27. Помещения, в которых осуществляется прием застрахованных лиц (далее - помещения), должны размещаться преимущественно на нижних (предпочтительнее на первых) этажах зданий территориальных органов ПФР с предоставлением доступа в помещение маломобильным группам населения.

Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.

Центральный вход в здание территориального органа ПФР оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование территориального органа ПФР (наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги);

адрес (местонахождение);

режим работы;

график приема.

Помещения оборудуются (по возможности) электронной системой управления очередью; световым информационным табло; системой кондиционирования воздуха (по возможности); противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой охраны (по возможности).

28. Помещения включают зал ожидания и места для приема граждан.

Зал ожидания оснащается стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении. В зале ожидания должен быть установлен компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, номер кабинета должностного лица территориального органа ПФР, отвечающего за работу компьютера, размещаются на информационном стенде, расположенном рядом с компьютером.

При входе в помещение и (или) в залах ожидания оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещаются следующие информация и документы:

полный почтовый адрес территориального органа ПФР и его вышестоящего органа;

адрес официального сайта ПФР;

справочный номер телефона территориального органа ПФР, номер телефона-автоинформатора (при наличии);

режим работы территориального органа ПФР;

выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.

Тексты документов печатаются удобным для чтения шрифтом без исправлений, наиболее важные места выделяются.

Прием застрахованных лиц осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приема застрахованных лиц, которые оборудуются информационными табличками с указанием:

номера кабинки (кабинета);

фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица территориального органа ПФР.

Рабочее место должностного лица территориального органа ПФР должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных ПФР и его территориальных органов, принтером и сканером.

Показатели доступности и качества государственной услуги,

в том числе количество взаимодействий застрахованного лица

с должностными лицами при предоставлении государственной услуги

и их продолжительность, возможность получения государственной услуги

в многофункциональном центре, возможность получения информации

о ходе предоставления государственной услуги,

в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

29. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

а) удовлетворенность застрахованного лица качеством услуги;

б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;

в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны застрахованного лица по результатам предоставления государственной услуги;

д) предоставление возможности получения государственной услуги в электронном виде;

е) предоставление возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре.

30. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:

а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;

б) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

в) удобство и доступность получения информации заявителями о предоставлении государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

31. Для застрахованных лиц в целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:

а) получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале;

б) получения и копирования на официальном сайте ПФР и Едином портале формы заявления в электронном виде.

При обращении в территориальные органы ПФР за предоставлением государственной услуги в электронном виде застрахованными лицами должны использоваться средства электронной подписи.

Застрахованные лица вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в многофункциональный центр в случае, если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным соглашением.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий), в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация заявлений;

б) ввод заявлений в программно-технический комплекс "Дополнительные страховые взносы" и направление застрахованному лицу уведомления.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений приведена в приложении к Административному регламенту.

Административная процедура по приему и регистрации заявлений

33. Основанием для начала приема и регистрации заявления является:

а) личное обращение застрахованного лица в территориальный орган ПФР;

б) поступление в территориальный орган ПФР заявления через многофункциональный центр;

в) поступление в территориальный орган ПФР заявления по почте с приложением копий документов, указанных в пунктах 15, 16 Административного регламента;

г) поступление от работодателя непосредственно в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве страхователя заявления, в том числе по телекоммуникационным каналам связи.

В случае заключения работодателем с территориальным органом ПФР соглашения об обмене информацией в электронном виде и наличия у него электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ заявление, заверенное электронной подписью, может быть направлено в электронном виде с использованием сети Интернет, включая Единый портал.

34. При приеме заявлений должностное лицо осуществляет:

а) проверку документов, представленных застрахованным лицом - 5 минут;

б) проверку заявления на правильность заполнения в соответствии с инструкцией по заполнению заявления - 5 минут.

35. При представлении заявления в форме электронного документа с использованием сети Интернет, включая Единый портал, должностным лицом осуществляется проверка правильности формы заполнения документа (формата) и подлинности электронной подписи.

36. Должностное лицо регистрирует в журнале регистрации заявление и выдает соответствующую расписку - 5 минут.

37. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления.

Административная процедура по вводу заявлений

в программно-технический комплекс "Дополнительные страховые взносы"

и направление застрахованному лицу уведомления

38. Основанием для начала ввода заявления в программно-технический комплекс "Дополнительные страховые взносы" является прием и регистрация в территориальном органе ПФР заявления.

39. Для проведения административной процедуры по вводу заявления в программно-технический комплекс "Дополнительные страховые взносы" должностное лицо осуществляет:

а) перевод зарегистрированного заявления в электронную форму с использованием программных комплексов по переводу заявления в электронную форму - 10 минут;

б) ввод заявления в программно-технический комплекс "Дополнительные страховые взносы" - 10 минут;

в) направление застрахованному лицу уведомления по почте - не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления;

г) направление уведомления застрахованному лицу в форме электронного документа с использованием сети Интернет, включая Единый портал в случае поступления заявления в форме электронного документа - не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления.

40. Результатом административной процедуры является направление застрахованному лицу уведомления.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению государственной услуги, а также принятием ими решения

41. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, и принятием обоснованных решений должностными лицами осуществляется их непосредственными руководителями, а также руководителями территориальных органов ПФР путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

42. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права застрахованных лиц (далее - проверки), а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) ПФР и (или) территориальных органов ПФР, их должностных лиц (далее - жалоба).

Проверки осуществляются на основании приказов отделений ПФР или управлений ПФР в федеральных округах, а также распоряжений правления ПФР.

43. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

44. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступлением в ПФР и (или) в территориальный орган ПФР обращений застрахованных лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений прав застрахованных лиц.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими

в ходе предоставления государственной услуги

45. Должностные лица несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательность административных процедур (действий).

46. Персональная ответственность должностных лиц определяется их должностными инструкциями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

47. Должностные лица руководствуются положениями законодательства Российской Федерации, Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

48. Должностные лица обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен, составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля

за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

49. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности административных процедур (действий), предусмотренных Административным регламентом, путем проведения проверок.

50. Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе застрахованного лица или организации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и его территориальных органов, а также их должностных лиц

51. Застрахованное лицо вправе подать жалобу.

52. Жалоба подается в ПФР или территориальный орган ПФР в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме, или в электронной форме.

53. Жалоба должна содержать:

а) наименование предоставляющего государственную услугу территориального органа ПФР, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства застрахованного лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ застрахованному лицу;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ПФР, территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;

г) доводы, на основании которых застрахованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием), территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.

Застрахованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

54. В случае если жалоба подается через представителя застрахованного лица, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени застрахованного лица. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени застрахованного лица, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

55. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где застрахованное лицо подавало заявление, нарушение порядка подачи которого обжалуется).

56. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

57. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

58. В случае подачи жалобы при личном приеме застрахованное лицо представляет документ, удостоверяющий его личность.

59. В электронном виде жалоба может быть подана застрахованным лицом посредством:

а) официальных сайтов ПФР и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу;

б) Единого портала.

60. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 54 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность застрахованного лица, не требуется.

61. Жалоба рассматривается ПФР, территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).

При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу.

62. В случае если жалоба подана застрахованным лицом в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

63. Жалоба может быть подана застрахованным лицом через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

64. Застрахованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации заявления;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у застрахованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов у застрахованного лица, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование от застрахованного лица при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

65. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа ПФР, подаются в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).

66. В ПФР, территориальных органах ПФР, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

67. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; N 52, ст. 6995), или признаков состава преступления уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица ПФР, территориальных органов ПФР, направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

68. Территориальные органы ПФР, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование застрахованных лиц о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов ПФР, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах территориальных органов ПФР, на Едином портале;

в) консультирование застрахованных лиц о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов ПФР, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи застрахованным лицам результатов рассмотрения жалоб;

д) формирование и представление ежеквартально в ПФР отчетов о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

69. Жалоба, поступившая в территориальный орган ПФР, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

70. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены территориальным органом ПФР.

В случае обжалования отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у застрахованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования застрахованным лицом нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

71. По результатам рассмотрения жалобы ПФР, территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта ПФР или территориального органа ПФР.

72. При удовлетворении жалобы ПФР, территориальный орган ПФР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче застрахованному лицу уведомления, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

73. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется застрахованному лицу не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

74. По желанию застрахованного лица ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица территориального органа ПФР, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

75. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, а также сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок направления уведомления;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

76. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ПФР или территориального органа ПФР, предоставляющего государственные услуги.

По желанию застрахованного лица ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

77. ПФР, территориальный орган ПФР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же застрахованного лица и по тому же предмету жалобы.

78. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы определяется в случае, если возможность приостановления рассмотрения жалобы предусмотрена законодательством Российской Федерации.

79. Жалобы, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:

а) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица ПФР, территориального органа ПФР, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом застрахованному лицу сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

80. Застрахованное лицо имеет право обратиться в ПФР, территориальный орган ПФР за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте либо в электронном виде, через многофункциональный центр, а также на личном приеме.

81. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы застрахованное лицо может получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте ПФР.

1Пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ.

 

Поделиться