Принят Тамбовской областной Думой 23 декабря 2016 года
Статья 1. Основные характеристики бюджета Тамбовской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
1. Утвердить основные характеристики бюджета Тамбовской области на 2017 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Тамбовской области в сумме 35 927 573,9 тыс. рублей, в том числе:
объем налоговых и неналоговых доходов в сумме 22 755 074,1 тыс. рублей;
объем безвозмездных поступлений в сумме 13 172 499,8 тыс. рублей;
объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 13 172 499,8 тыс. рублей, из них объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - 9 076 222,1 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Тамбовской области в сумме 37 227 573,9 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Тамбовской области на 1 января 2018 года в сумме 15 833 014,9 тыс. рублей;
4) прогнозируемый дефицит бюджета Тамбовской области в сумме 1 300 000,0 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета Тамбовской области на 2018 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Тамбовской области в сумме 32 551 119,0 тыс. рублей, в том числе:
объем налоговых и неналоговых доходов в сумме 23 694 593,9 тыс. рублей;
объем безвозмездных поступлений в сумме 8 856 525,1 тыс. рублей;
объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 8 856 525,1 тыс. рублей, из них объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - 6 037 115,3 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Тамбовской области в сумме 29 572 430,0 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Тамбовской области на 1 января 2019 года в сумме 12 854 325,9 тыс. рублей;
4) прогнозируемый профицит бюджета Тамбовской области в сумме 2 978 689,0 тыс. рублей.
3. Утвердить основные характеристики бюджета Тамбовской области на 2019 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Тамбовской области в сумме 32 733 398,8 тыс. рублей, в том числе:
объем налоговых и неналоговых доходов в сумме 23 949 040,2 тыс. рублей;
объем безвозмездных поступлений в сумме 8 784 358,6 тыс. рублей;
объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 8 784 358,6 тыс. рублей, из них объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - 5 993 723,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Тамбовской области в сумме 32 055 882,8 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Тамбовской области на 1 января 2020 года в сумме 12 176 809,9 тыс. рублей;
4) прогнозируемый профицит бюджета Тамбовской области в сумме 677 516,0 тыс. рублей.
Статья 2. Предоставление льгот
Предоставить льготы организациям по платежам в бюджет Тамбовской области на 2017 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Статья 3. Нормативы распределения доходов между бюджетом Тамбовской области, местными бюджетами и бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетом Тамбовской области, местными бюджетами и бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
2. Установить, что средства, поступающие на лицевые счета получателей средств бюджета Тамбовской области в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, в течение пяти рабочих дней в полном объеме зачисляются в доходы бюджета Тамбовской области.
Статья 4. Главные администраторы доходов бюджета Тамбовской области и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Тамбовской области согласно приложению 3 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области согласно приложению 4 к настоящему Закону.
3. Установить, что главные администраторы (администраторы) доходов и источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
4. В случае изменения в 2017 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Тамбовской области, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области или изменения классификации доходов бюджетов Российской Федерации и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации финансовое управление Тамбовской области вправе вносить соответствующие изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета Тамбовской области и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета Тамбовской области или классификации источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области соответствующим приказом финансового управления Тамбовской области.
5. Исполнительные органы государственной власти Тамбовской области, являющиеся главными администраторами доходов бюджета Тамбовской области, по согласованию с финансовым управлением Тамбовской области вправе наделить подведомственные им областные государственные казенные учреждения отдельными полномочиями главных администраторов доходов бюджета Тамбовской области путем издания правовых актов.
6. Установить, что размер платы за услуги, оказываемые областными государственными казенными учреждениями в соответствии с их учредительными документами, устанавливается исполнительным органом государственной власти Тамбовской области, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета Тамбовской области, в ведении которого находится соответствующее областное государственное казенное учреждение, если иное не установлено федеральными законами.
Статья 5. Особенности использования в 2017 году средств, получаемых областными государственными казенными учреждениями
Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, поступающие областным государственным казенным учреждениям, в полном объеме зачисляются в бюджет Тамбовской области и направляются учреждению в соответствии с их целевым назначением сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тамбовской области.
Статья 6. Бюджетные ассигнования бюджета Тамбовской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2017 год в сумме 3 878 083,3 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 3 569 633,7 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 3 777 168,8 тыс. рублей.
2. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета Тамбовской области:
1) на 2017 год согласно приложению 5 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.
3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по государственным программам Тамбовской области и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Тамбовской области:
1) на 2017 год согласно приложению 7 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.
Статья 7. Резервный фонд Тамбовской области
Утвердить в источниках финансирования дефицита бюджета Тамбовской области объем Резервного фонда Тамбовской области на 2017 год в сумме 32 000,0 тыс. рублей.
Статья 8. Дорожный фонд Тамбовской области
Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Тамбовской области на 2017 год в сумме 3 070 161,0 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 3 010 535,0 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 3 216 640,5 тыс. рублей.
Статья 9. Предоставление из бюджета Тамбовской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий областным государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям
1. Установить, что в соответствии со статьями 78 и 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2017 - 2019 годах главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области в пределах, предусмотренных настоящим Законом бюджетных ассигнований, предоставляются:
1) субсидии юридическим лицам (за исключением областных государственных и муниципальных учреждений), в том числе указанным в приложении 5 к настоящему Закону, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг;
2) гранты в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
3) субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Субсидии некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области" предоставляются в виде имущественного взноса.
2. Порядок предоставления субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, устанавливается администрацией Тамбовской области.
3. Порядок определения объема и предоставления субсидий, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, устанавливается администрацией Тамбовской области.
4. Дополнительным условием предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области юридическим лицам является отсутствие у них задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Проверка соблюдения указанного условия осуществляется главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области, предоставляющим указанные субсидии.
Статья 10. Бюджетные инвестиции и субсидии на осуществление капитальных вложений
1. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Тамбовской области, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Тамбовской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Тамбовской области, субсидии местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном администрацией Тамбовской области.
2. Дополнительным условием предоставления бюджетных инвестиций из бюджета Тамбовской области юридическим лицам является отсутствие у них задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Проверка соблюдения указанного условия осуществляется главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области, предоставляющим бюджетные инвестиции.
3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Тамбовской области, реализуемые в рамках государственных программ Тамбовской области, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета, на 2017 - 2019 годы согласно приложению 9 к настоящему Закону.
Статья 11. Бюджетные ассигнования на обязательное медицинское страхование неработающего населения Тамбовской области
1. В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" утвердить объем страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Тамбовской области, предоставляемых из бюджета Тамбовской области в 2017, 2018 и 2019 годах в сумме 3 704 056,6 тыс. рублей ежегодно.
2. Утвердить межбюджетные трансферты бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на финансовое обеспечение скорой специализированной медицинской помощи в 2017 году в сумме 3 601,0 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 3 240,9 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 3 601,0 тыс. рублей.
Статья 12. Особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов государственной власти Тамбовской области и областных государственных учреждений
1. Администрация Тамбовской области и органы государственной власти Тамбовской области не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2017 году численности государственных гражданских служащих Тамбовской области, работников органов государственной власти Тамбовской области и работников областных государственных казенных учреждений, за исключением случаев принятия решений о наделении органов государственной власти Тамбовской области и (или) областных государственных учреждений дополнительными полномочиями (функциями).
2. Установить, что исполнительные органы государственной власти Тамбовской области не вправе увеличивать численность работников областных государственных бюджетных и автономных учреждений, за исключением случаев принятия решений о наделении их дополнительными полномочиями.
Статья 13. Особенности установления отдельных расходных обязательств Тамбовской области в сфере социальной политики
1. Установить, что в 2017 году размер:
1) ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законом Тамбовской области от 31 марта 2006 года № 23-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельской местности и рабочих поселках на территории Тамбовской области" отдельным категориям граждан, работающим в сельской местности и рабочих поселках, составляет 532 рубля;
2) ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законом Тамбовской области от 4 июня 2007 года № 219-З "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов боевых действий и нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий" инвалидам боевых действий и нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий составляет 551 рубль;
3) ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законом Тамбовской области от 27 февраля 2009 года № 497-З "О мерах социальной поддержки тружеников тыла, ветеранов труда и лиц, к ним приравненных, жертв политических репрессий, ветеранов труда Тамбовской области" составляет:
ветеранам труда и лицам, к ним приравненным, - 290 рублей;
труженикам тыла - 437 рублей;
ветеранам труда Тамбовской области - 253 рубля;
реабилитированным лицам - 437 рублей;
лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, - 404 рубля;
4) ежемесячного пособия, предусмотренного Законом Тамбовской области от 3 марта 2009 года № 502-З "О ежемесячном пособии на ребенка в Тамбовской области", составляет:
на ребенка - 175 рублей;
на ребенка-инвалида - 234 рубля;
на ребенка одинокой матери, на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - 327 рублей;
на ребенка из семьи, утратившей статус многодетной после 1 сентября 2006 года, - 379 рублей;
5) денежной компенсации, предусмотренной частью 10 статьи 3, денежных средств, предусмотренных частью 5 статьи 7 Закона Тамбовской области от 23 июля 2010 года № 682-З "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", составляет:
выпускникам областных государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования - 48 395 рублей;
лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательной организации, - 7 920 рублей;
6) ежемесячного пособия, предусмотренного частями 2 и 4 статьи 7 Закона Тамбовской области от 10 мая 2011 года № 2-З "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Тамбовской области":
а) опекуну (попечителю), в том числе по договорам о патронатном воспитании и договорам о приемной семье, на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, лекарственных препаратов, игр, игрушек, книг, на осуществление бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности - внутрирайонном транспорте (кроме такси) составляет:
на ребенка в возрасте до трех лет - 7 533 рубля;
на ребенка в возрасте от трех до семи лет - 7 682 рубля;
на ребенка в возрасте от семи до восемнадцати лет - 7 920 рублей;
б) приемной и патронатной семье на осуществление расходов по текущему ремонту жилья, приобретению мебели, оплате коммунальных и прочих услуг составляет 3 606 рублей;
7) ежемесячного пособия, предусмотренного Законом Тамбовской области от 26 мая 2011 года № 11-З "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области" на ребенка из многодетной семьи составляет 379 рублей;
8) ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом Тамбовской области от 29 июня 2012 года № 159-З "О дополнительных мерах социальной поддержки детей" на детей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), составляет 888 рублей.
2. Установить, что администрация Тамбовской области с учетом ситуации, складывающейся по исполнению доходной части бюджета, обеспечивает внесение в Тамбовскую областную Думу проекта закона "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О бюджете Тамбовской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", предусматривающего размер индексации выплат, указанных в части первой настоящей статьи, и изменение утвержденных показателей бюджета Тамбовской области на 2017 год в связи с финансовым обеспечением проиндексированных выплат.
3. Утвердить в пределах общего объема расходов бюджета Тамбовской области, установленного статьей 1 настоящего Закона, объемы бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей в Тамбовской области, согласно приложению 10 к настоящему Закону.
Статья 14. Межбюджетные трансферты из бюджета Тамбовской области
1. Утвердить в пределах общего объема расходов бюджета Тамбовской области, установленного статьей 1 настоящего Закона, объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в 2017 году в сумме 11 798 243,6 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 8 498 243,3 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 8 605 839,2 тыс. рублей, в том числе:
1) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тамбовской области на 2017, 2018 и 2019 годы в сумме 114 416,1 тыс. рублей ежегодно. Установить значения критериев выравнивания финансовых возможностей поселений Тамбовской области на 2017, 2018 и 2019 годы:
для сельских поселений - в размере 253 рубля;
для городских поселений (включая городские округа) - в размере 214 рублей;
2) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области на 2017, 2018 и 2019 годы в сумме 1 125 642,5 тыс. рублей ежегодно. Установить значения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тамбовской области на 2017 год в размере 0,9897, на 2018 год в размере 0,9815, на 2019 год в размере 0,9816;
3) объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на 2017, 2018 и 2019 годы в сумме 200 000,0 тыс. рублей ежегодно;
4) объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на:
реализацию проектов "Народная инициатива" в 2017 году в сумме 68 700,0 тыс. рублей;
обеспечение приобретения (изготовления) муниципальной общеобразовательной организацией бланков документов об образовании в 2017 и 2019 годах в сумме 1 703,5 тыс. рублей ежегодно;
поощрение муниципальных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - победителей регионального конкурса "Лучший многофункциональный центр Тамбовской области" в 2017 году в сумме 30,0 тыс. рублей.
2. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, городских округов, поселений Тамбовской области:
1) на 2017 год согласно приложению 11 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону.
3. Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, городских округов, поселений Тамбовской области (за исключением межбюджетных трансфертов, распределение которых утверждено приложениями 11 и 12 к настоящему Закону) утверждается администрацией Тамбовской области.
4. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов, поселений Тамбовской области на 2017 год (за исключением субсидий, распределенных в приложении 11 к настоящему Закону, а также субсидий, предоставляемых на конкурсной основе) утверждается администрацией Тамбовской области до 1 апреля 2017 года.
5. Субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном администрацией Тамбовской области.
6. Установить, что средства бюджета Тамбовской области, предусмотренные на условиях софинансирования расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, расходуются в соответствии с нормативами софинансирования расходов, установленными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также соглашениями, заключенными администрацией Тамбовской области с федеральными органами исполнительной власти.
7. Установить, что в 2017 году операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе с их остатками, не использованными по состоянию на 1 января 2017 года, при исполнении бюджетов муниципальных образований Тамбовской области учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов муниципальных образований Тамбовской области в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
Установить, что главный администратор бюджетных средств принимает решение о возврате в доходы местного бюджета неиспользованных по состоянию на 1 января 2017 года остатков межбюджетных трансфертов, полученных в 2016 году из бюджета Тамбовской области в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, при наличии у местного бюджета бюджетного обязательства, подлежащего исполнению в 2017 году. Принятие данного решения согласовывается с финансовым управлением Тамбовской области.
Установить, что Управление Федерального казначейства по Тамбовской области на основании решений главных распорядителей средств бюджета Тамбовской области вправе осуществлять в 2017 году полномочия получателя средств бюджета Тамбовской области по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Тамбовской области в бюджет муниципального образования Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования Тамбовской области, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
8. Оплата услуг, оказываемых банками и отделениями почтовой связи, по выплате денежных средств гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки и (или) компенсация затрат на обеспечение деятельности исполнительных органов местного самоуправления Тамбовской области и муниципальных учреждений, находящихся в их ведении, в связи с осуществлением переданных им полномочий Российской Федерации и Тамбовской области осуществляются за счет соответствующих субвенций, предоставляемых из бюджета Тамбовской области (местного бюджета), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и администрацией Тамбовской области.
Статья 15. Субсидии бюджету Тамбовской области из местных бюджетов
1. Установить в соответствии со статьей 1422 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 16 Закона Тамбовской области от 28 октября 2005 года № 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области" пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов на 2017 год:
муниципальных районов и городских округов Тамбовской области в размере 6 452 рубля;
поселений Тамбовской области в размере 8 523 рубля.
2. В соответствии с установленными частью 1 настоящей статьи значениями пороговых уровней подушевых расчетных налоговых доходов в 2017 году субсидии, предусмотренные статьей 16 Закона Тамбовской области от 28 октября 2005 года № 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области", из местных бюджетов в бюджет Тамбовской области не перечисляются.
Статья 16. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из бюджета Тамбовской области в 2017 году
1. Установить, что в 2017 году бюджетные кредиты бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области предоставляются из бюджета Тамбовской области в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета Тамбовской области на следующие цели:
150 000,0 тыс. рублей - для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов Тамбовской области - на срок до одного года, не выходящий за пределы финансового года;
15 000,0 тыс. рублей - для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий - на срок до одного года, не выходящий за пределы финансового года;
370 820,0 тыс. рублей - для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных районов и городских округов Тамбовской области - на срок до трех лет.
Бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области кредиты предоставляются без обеспечения исполнения обязательства по его возврату.
2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами:
1) для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных районов и городских округов Тамбовской области, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов Тамбовской области, в размере 0,1 процента годовых;
2) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, по ставке 0 процентов.
3. Предоставление, использование и возврат муниципальными районами и городскими округами Тамбовской области указанных в части 1 настоящей статьи бюджетных кредитов, полученных из бюджета Тамбовской области, осуществляются в порядке, установленном администрацией Тамбовской области.
4. Установить, что в 2017 году не допускается пролонгация бюджетных кредитов, полученных на частичное покрытие дефицитов бюджетов муниципальных районов и городских округов Тамбовской области.
5. При нарушении сроков возврата бюджетами муниципальных районов и городских округов Тамбовской области бюджетных кредитов и процентов по ним остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету муниципального района (городского округа) Тамбовской области из бюджета Тамбовской области, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района (городского округа) Тамбовской области.
Статья 17. Особенности исполнения денежных требований по обязательствам перед Тамбовской областью
Средства бюджета Тамбовской области, предоставленные на возвратной и возмездной основе, а также плата за пользование ими подлежат перечислению в бюджет Тамбовской области и приравниваются к обязательным платежам.
Статья 18. Реструктуризация денежных обязательств (задолженности) перед Тамбовской областью и списание отдельных их видов
1. Администрация Тамбовской области на условиях, установленных настоящим Законом, принимает решения о проведении списания и реструктуризации денежных обязательств перед Тамбовской областью юридических лиц и муниципальных образований Тамбовской области.
2. Реструктуризация денежных обязательств (задолженности) перед Тамбовской областью производится путем их консолидации с одновременным списанием задолженности по начисленным пеням и штрафам и предоставлением равномерной рассрочки по уплате консолидированной задолженности.
В случае если средства, выданные на возвратной основе, и проценты за пользование ими уплачены в полном объеме, администрация Тамбовской области списывает задолженность по начисленным пеням и штрафам, по которой истек срок исковой давности.
3. На остаток консолидированной задолженности ежегодно начисляются и уплачиваются должником проценты за пользование средствами бюджета Тамбовской области в размере 2 процентов годовых.
4. Администрация Тамбовской области списывает задолженность юридических лиц перед Тамбовской областью в случае внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.
Статья 19. Государственные внутренние заимствования Тамбовской области, государственный внутренний долг Тамбовской области и предоставление государственных гарантий Тамбовской области в валюте Российской Федерации, расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Тамбовской области
1. Утвердить:
1) Программу государственных внутренних заимствований Тамбовской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону;
2) Программу государственных гарантий Тамбовской области в валюте Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 14 к настоящему Закону.
2. Установить:
1) предельный объем государственного внутреннего долга Тамбовской области на 2017 год в сумме 22 532 610,4 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 23 655 041,9 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 16 851 752,5 тыс. рублей;
2) верхний предел государственного внутреннего долга Тамбовской области по государственным гарантиям Тамбовской области в валюте Российской Федерации на 1 января 2018 года в сумме 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2019 года в сумме 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2020 года в сумме 0,0 тыс. рублей;
3) предельный объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Тамбовской области в 2017 году в сумме 1 909 298,6 тыс. рублей, в 2018 году в сумме 1 805 561,0 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 2 394 243,5 тыс. рублей;
4) объем расходов на уплату процентов Министерству финансов Российской Федерации за рассрочку реструктурированной задолженности:
по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Тамбовской области из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в 2017, 2018 и 2019 годах в сумме 425,9 тыс. рублей ежегодно;
по бюджетному кредиту, предоставленному бюджету Тамбовской области из федерального бюджета на частичное покрытие дефицита бюджета Тамбовской области, в 2017, 2018 и 2019 годах в сумме 190,9 тыс. рублей ежегодно.
Статья 20. Источники финансирования дефицита бюджета Тамбовской области
Утвердить источники финансирования дефицита бюджета Тамбовской области на 2017 год согласно приложению 15 к настоящему Закону и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 16 к настоящему Закону.
Статья 21. Особенности исполнения бюджета Тамбовской области в 2017 году
1. Установить, что в 2017 году в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Тамбовской области является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 6 настоящего Закона:
1) бюджетных ассигнований на 2017 год в сумме 5 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" на финансирование мероприятий в соответствии с Порядком расходования средств резервного фонда администрации Тамбовской области;
2) бюджетных ассигнований на 2017 год в сумме 282 669,1 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" на реализацию решений администрации Тамбовской области;
3) увеличение фондов оплаты труда работников бюджетной сферы в целях достижения целевых показателей планов мероприятий ("дорожных карт") по повышению эффективности и качества услуг в сферах здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населения в сумме 211 858,9 тыс. рублей по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" по решению администрации Тамбовской области.
2. Установить, что в 2017 году в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 58 Закона Тамбовской области от 28 октября 2005 года № 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" дополнительными основаниями для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Тамбовской области без внесения изменений в закон о бюджете Тамбовской области являются:
1) принятие решения администрации Тамбовской области о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тамбовской области на реализацию государственной программы Тамбовской области, в пределах общей суммы утвержденных в настоящем Законе бюджетных ассигнований по государственной программе Тамбовской области между подпрограммами, мероприятиями данной программы и между главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области;
2) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае изменения способа финансового обеспечения его предоставления (долевое участие в строительстве, приобретение жилья, проведение реконструкции и капитального ремонта);
3) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета Тамбовской области на оплату труда работников органов государственной власти Тамбовской области в случае принятия администрацией Тамбовской области решений о сокращении численности этих работников;
4) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Тамбовской области, в целях обеспечения уплаты главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области и (или) областными государственными учреждениями, находящимися в его ведении, налогов во все уровни бюджетов;
5) принятие администрацией Тамбовской области решений в соответствии с пунктом 2 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации о предоставлении средств из бюджета Тамбовской области в форме субсидий главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом;
6) принятие администрацией Тамбовской области решений о предоставлении грантов в форме субсидий главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом.
3. Установить, что в 2017 году уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств бюджета Тамбовской области на уплату налога на имущество организаций, земельного налога и транспортного налога, для направления их на иные цели без внесения изменений в настоящий Закон не допускается.
4. Установить, что в случае сокращения в 2017 году поступлений доходов в бюджет Тамбовской области, расходами, подлежащими финансированию в полном объеме в пределах средств, предусмотренных в бюджете Тамбовской области на 2017 год на эти цели, являются:
1) оплата труда и начисления на нее;
2) межбюджетные субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Тамбовской области, направляемые на оплату труда работникам муниципальных учреждений Тамбовской области;
3) уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
4) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
5) обслуживание государственного долга Тамбовской области;
6) страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения Тамбовской области, предоставляемые из бюджета Тамбовской области бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
7) межбюджетные трансферты бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на финансовое обеспечение скорой специализированной медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной);
8) дотации бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на выравнивание бюджетной обеспеченности;
9) субвенции бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на реализацию органами местного самоуправления Тамбовской области передаваемых им отдельных государственных полномочий.
5. Установить, что законодательные и иные нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы в 2017 году за счет средств бюджета Тамбовской области, а также сокращающие доходную базу, в том числе за счет предоставления налоговых льгот и льгот по неналоговым платежам, подлежащим зачислению в бюджет Тамбовской области, реализуются и принимаются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет Тамбовской области и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям расходов бюджета Тамбовской области на 2017 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.
6. Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2016 году областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением областными государственными бюджетными и автономными учреждениями установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат в установленном администрацией Тамбовской области порядке возврату в бюджет Тамбовской области.
Глава администрации области А.В.Никитин
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией