В целях обеспечения безопасности XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске, в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" постановляю:
1. Ввести с 21 февраля по 15 марта 2019 г. на территориях г. Красноярска, Березовского и Емельяновского районов Красноярского края усиленные меры безопасности в связи с проведением XXIX Всемирной зимней универсиады (далее - Универсиада).
2. Образовать межведомственный оперативный штаб по обеспечению безопасности XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске (далее - межведомственный оперативный штаб).
3. Утвердить прилагаемые:
а) Положение о межведомственном оперативном штабе по обеспечению безопасности XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске;
б) состав межведомственного оперативного штаба по обеспечению безопасности XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске по должностям.
4. Определить, что:
а) контролируемые зоны устанавливаются в целях организации санкционированного доступа в них физических лиц и транспортных средств;
б) доступ физических лиц и транспортных средств в контролируемые зоны осуществляется после проведения уполномоченными лицами проверки прав доступа в эти зоны и досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;
в) запретные зоны устанавливаются в целях исключения доступа в них физических лиц и транспортных средств без служебной или производственной необходимости;
г) границы контролируемых и запретных зон обозначаются на местности хорошо видимыми знаками и (или) надписями правообладателями земельных участков, зданий, сооружений, объектов.
5. Установить, что:
а) расположенные на территориях г. Красноярска, Березовского и Емельяновского районов Красноярского края объекты производственного, социально-культурного, спортивного и коммунально-бытового назначения, земельные участки, предназначенные для размещения указанных объектов, и иные территории, в отношении которых требуется реализация специальных мер по их антитеррористической защищенности, подлежат усиленной охране в период действия усиленных мер безопасности;
б) собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, не связанные с проведением Универсиады и запланированные на период действия усиленных мер безопасности, на территориях г. Красноярска, Березовского и Емельяновского районов Красноярского края могут проводиться в местах и (или) по маршрутам движения участников публичного мероприятия с количеством участников и во временной интервал, которые определяются соответствующими органами местного самоуправления по согласованию с межведомственным оперативным штабом;
в) деятельность расположенных на территориях г. Красноярска, Березовского и Емельяновского районов Красноярского края опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, опасные химические и биологические вещества, частично приостанавливается на период действия усиленных мер безопасности.
6. Запретить на территориях г. Красноярска, Березовского и Емельяновского районов Красноярского края в период действия усиленных мер безопасности:
а) оборот гражданского и служебного оружия (далее - оружие) и боеприпасов (за исключением экспонирования, учета, хранения и изъятия оружия и боеприпасов, передачи, перевозки, транспортирования, использования, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации спортивного огнестрельного оружия и патронов к нему в целях подготовки и проведения всероссийских и международных спортивных соревнований по стрелковым видам спорта, а также передачи, ношения, транспортирования и использования оружия и боеприпасов при исполнении работниками организаций с особыми уставными задачами возложенных на них федеральным законом служебных обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции);
б) оборот взрывчатых веществ, а также изделий на их основе (за исключением хранения и изъятия таких веществ и изделий);
в) оборот ядовитых веществ, включенных в список ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 964 (за исключением хранения и изъятия таких веществ, а также за исключением случаев, когда такие вещества входят в состав лекарственных препаратов, зарегистрированных на территории Российской Федерации в установленном порядке).
7. Оборот оружия, боеприпасов, веществ и изделий, названных в пункте 6 настоящего Указа, в исключительных случаях может осуществляться в соответствии с решениями межведомственного оперативного штаба.
8. Межведомственному оперативному штабу:
а) приступить к выполнению возложенных на него задач со дня вступления в силу настоящего Указа;
б) определить перечень контролируемых и запретных зон, а также утвердить описание их границ;
в) определить порядок доступа физических лиц и транспортных средств в контролируемые и запретные зоны;
г) определить категории лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4 настоящего Указа;
д) определить перечень предметов, запрещенных или ограниченно разрешенных к проносу (провозу) в контролируемые и запретные зоны;
е) установить правила осуществления отдельных видов деятельности в контролируемых и запретных зонах;
ж) организовать охрану контролируемых и запретных зон.
9. Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с межведомственным оперативным штабом установить на период с 24 февраля по 14 марта 2019 г. зоны ограничения полетов, запретные зоны использования воздушного пространства над территорией Красноярского края, а также определить случаи, когда использование воздушного пространства таких зон разрешается.
10. Правительству Красноярского края:
а) по согласованию с межведомственным оперативным штабом обеспечить в случае необходимости ограничение движения транспортных средств на территориях г. Красноярска, Березовского и Емельяновского районов Красноярского края в период действия усиленных мер безопасности;
б) принять меры, направленные на формирование достаточного запаса лекарственных препаратов, необходимого для бесперебойного функционирования организаций (медицинских, аптечных, оптовой торговли лекарственными средствами), оказывающих населению медицинскую помощь с применением лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, на основании лицензии на медицинскую деятельность, а также обеспечивающих население лекарственными препаратами для медицинского применения на основании лицензии на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;
в) определить до 21 февраля 2019 г. перечень производств и организаций, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящего Указа, а также порядок, в соответствии с которым их деятельность будет частично приостановлена;
г) по согласованию с межведомственным оперативным штабом определить границы территорий, в пределах которых вводится запрет на розничную продажу и употребление алкогольной продукции, содержащейся в стеклянной таре, в дни проведения Универсиады.
11. Министерству внутренних дел Российской Федерации в период действия усиленных мер безопасности обеспечить в пределах своей компетенции усиленный режим охраны общественного порядка в местах пребывания участников Универсиады, в местах проведения Универсиады, а также по решению межведомственного оперативного штаба на иных объектах и территориях г. Красноярска, Березовского и Емельяновского районов Красноярского края.
12. Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации в период действия усиленных мер безопасности на территориях г. Красноярска, Березовского и Емельяновского районов Красноярского края:
а) организовать проведение внеплановых проверок организаций, осуществляющих продажу оружия и боеприпасов, на предмет соблюдения ими положения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 6 настоящего Указа;
б) обеспечить изъятие оружия и боеприпасов в случаях выявления фактов их продажи, передачу изъятого оружия и боеприпасов на хранение в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне;
в) организовать после окончания действия усиленных мер безопасности возврат изъятого оружия и боеприпасов их владельцам при отсутствии оснований, препятствующих такому возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Правительству Российской Федерации и органам государственной власти Красноярского края обеспечить решение финансовых, организационных и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа.
14. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В. Путин
1. Межведомственный оперативный штаб по обеспечению безопасности XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске (далее - межведомственный оперативный штаб) является органом, осуществляющим планирование и организацию работы по реализации усиленных мер безопасности при проведении XXIX Всемирной зимней универсиады, а также в пределах своей компетенции координацию деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, реализующих такие меры.
2. Межведомственный оперативный штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Межведомственный оперативный штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
4. Основными задачами межведомственного оперативного штаба являются:
а) планирование усиленных мер безопасности и разработка механизма их реализации;
б) координация деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, реализующих усиленные меры безопасности;
в) определение категорий граждан, в отношении которых усиленные меры безопасности могут не применяться;
г) подготовка предложений о порядке финансового и материально-технического обеспечения усиленных мер безопасности;
д) контроль за выполнением принятых им решений;
е) решение иных задач, связанных с реализацией усиленных мер безопасности.
5. Межведомственный оперативный штаб для решения возложенных на него задач имеет право:
а) принимать решения, касающиеся планирования усиленных мер безопасности, разработки механизма их реализации, а также координации деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, реализующих усиленные меры безопасности;
б) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
в) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Руководство деятельностью межведомственного оперативного штаба осуществляет руководитель межведомственного оперативного штаба. Руководителем межведомственного оперативного штаба по должности является первый заместитель директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Руководитель межведомственного оперативного штаба имеет трех заместителей. В случае отсутствия руководителя межведомственного оперативного штаба его обязанности исполняет заместитель директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации - руководитель аппарата Национального антитеррористического комитета или руководитель Контрольной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
7. Руководитель межведомственного оперативного штаба:
а) организует деятельность межведомственного оперативного штаба;
б) утверждает план работы межведомственного оперативного штаба;
в) принимает решение о проведении внеочередного заседания межведомственного оперативного штаба при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в его компетенцию;
г) организует контроль за выполнением решений межведомственного оперативного штаба.
8. Персональный состав межведомственного оперативного штаба определяется руководителями государственных органов, входящих в его состав.
9. Заседания межведомственного оперативного штаба проводятся по решению руководителя межведомственного оперативного штаба.
10. Присутствие членов межведомственного оперативного штаба на его заседании обязательно.
Члены межведомственного оперативного штаба не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
В случае если присутствие члена межведомственного оперативного штаба на заседании невозможно, руководитель соответствующего государственного органа определяет уполномоченное должностное лицо для участия в заседании, о чем заблаговременно извещает руководителя межведомственного оперативного штаба.
В зависимости от вопросов, рассматриваемых на заседании межведомственного оперативного штаба, к участию в нем могут привлекаться иные лица.
11. Решение межведомственного оперативного штаба оформляется протоколом, который подписывается руководителем межведомственного оперативного штаба.
12. Решение межведомственного оперативного штаба направляется в заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
13. Государственные органы и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут принимать акты (совместные акты) для выполнения решения межведомственного оперативного штаба.
14. Решение межведомственного оперативного штаба, связанное с реализацией усиленных мер безопасности, подлежит незамедлительному обнародованию.
15. Организационное обеспечение деятельности межведомственного оперативного штаба осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации.
1. Первый заместитель директора ФСБ России (руководитель межведомственного оперативного штаба).
2. Заместитель директора ФСБ России - руководитель аппарата Национального антитеррористического комитета (заместитель руководителя межведомственного оперативного штаба).
3. Руководитель Контрольной службы ФСБ России (заместитель руководителя межведомственного оперативного штаба).
4. Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации (заместитель руководителя межведомственного оперативного штаба).
5. Первый заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
6. Заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации.
7. Статс-секретарь - заместитель Министра обороны Российской Федерации.
8. Заместитель директора СВР России.
9. Заместитель директора Росгвардии - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации.
10. Заместитель директора ФСО России.
11. Статс-секретарь - заместитель Министра спорта Российской Федерации.
12. Заместитель Министра транспорта Российской Федерации.
13. Заместитель руководителя Росавиации.
14. Заместитель руководителя Роспотребнадзора.
15. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации (по согласованию).
16. Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации.
17. Заместитель начальника управления ФСБ России.