02.12.2022 11:29

    Закон Пермского края от 30 ноября 2022 года № 131-ПК "О бюджете Пермского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"

    Дата подписания: 30.11.2022Опубликован: 02.12.2022

    Принят Законодательным Собранием Пермского края 24 ноября 2022 года

    Статья 1. Основные характеристики краевого бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

    1. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2023 год:

    1) прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета в сумме 206488748,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 39812271,0 тыс. рублей;

    2) общий объем расходов краевого бюджета в сумме 233494271,2 тыс. рублей;

    3) дефицит краевого бюджета в сумме 27005522,8 тыс. рублей.

    2. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2024 год и на 2025 год:

    1) прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета на 2024 год в сумме 196500408,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 22624171,5 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 202087394,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 18493233,6 тыс. рублей;

    2) общий объем расходов краевого бюджета на 2024 год в сумме 222454746,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 5045485,8 тыс. рублей, и на 2025 год в сумме 221356142,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 10242588,3 тыс. рублей;

    3) дефицит краевого бюджета на 2024 год в сумме 25954338,4 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 19268747,9 тыс. рублей.

    Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Пермского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

    1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Пермского края по отдельным видам доходов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.

    2. Утвердить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

    3. Утвердить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога, взимаемого на территории соответствующего муниципального образования в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

    Статья 3. Бюджетные ассигнования краевого бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

    1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.

    2. Утвердить ведомственную структуру расходов краевого бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.

    3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2023 год в сумме 14812713,9 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 10135372,7 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 9117603,9 тыс. рублей.

    4. Установить объем резервного фонда Правительства Пермского края на 2023 год в сумме 1500000,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 500000,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 500000,0 тыс. рублей.

    5. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Пермского края на 2023 год в сумме 30957206,8 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 26757138,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 25664157,3 тыс. рублей.

    Утвердить распределение средств дорожного фонда Пермского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.

    6. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на реализацию адресной инвестиционной программы за счет средств краевого бюджета на 2023 год в сумме 31165021,5 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 27127044,1 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 24564841,0 тыс. рублей.

    Статья 4. Межбюджетные трансферты, получаемые из федерального оюджета в 2023-2025 годах

    Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов, согласно приложению 7 к настоящему Закону.

    Статья 5. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Пермского края в 2023-2025 годах

    1. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Пермского края, на 2023 год в сумме 84096127,8 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 79357109,9 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 79885225,2 тыс. рублей.

    2. Утвердить общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов Пермского края на 2023 год в сумме 12734049,8 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 13942606,3 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 14786729,2 тыс. рублей.

    Утвердить распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов Пермского края между муниципальными образованиями, в том числе в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов, городских округов Пермского края, согласно приложению 8 к настоящему Закону.

    Утвердить не распределенный между муниципальными округами, городскими округами Пермского края объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов Пермского края:

    на 2024 год в размере 10% от общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов Пермского края в сумме 1394260,6 тыс. рублей;

    на 2025 год в размере 10% от общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов Пермского края в сумме 1478672,9 тыс. рублей.

    Установить дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных округов, городских округов Пермского края по налогу на доходы физических лиц и по налогу на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тыс. рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн. рублей, от налога, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Пермского края, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.

    Установить критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов Пермского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в размере 1,26 ежегодно.

    3. Утвердить объем иных дотаций из бюджета Пермского края на 2023 год в сумме 596847,8 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 607327,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 618225,9 тыс. рублей.

    Утвердить объем иных дотаций на стимулирование муниципальных образований к росту доходов в размере 22,7 % от объема прироста налоговых доходов бюджетов муниципальных округов, городских округов в отчетном финансовом году по отношению к году, предшествующему отчетному, приведенных в сопоставимые условия с учетом изменений федерального и краевого бюджетного законодательства, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в сумме 334861,6 тыс. рублей ежегодно.

    Утвердить распределение иных дотаций на стимулирование муниципальных образований к росту доходов между муниципальными образованиями согласно приложению 10 к настоящему Закону.

    4. Утвердить объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на выполнение отдельных государственных полномочий органов государственной власти Пермского края, а также отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством о передаче отдельных государственных полномочий федеральных органов государственной власти, на 2023 год в сумме 33317820,3 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 33832239,7 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 33858940,6 тыс. рублей.

    Установить размеры субвенций на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.

    5. Утвердить объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, на 2023 год в сумме 17747765,9 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 13144457,3 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 15280889,5 тыс. рублей.

    Утвердить перечень субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону.

    Установить объем субсидий на реализацию муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов муниципальных образований, предусмотренных муниципальным образованиям, на 2023 год в сумме 986707,9 тыс. рублей.

    Установить размеры субсидий на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону.

    Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований (за исключением субсидий, распределение которых утверждено приложением 13 к настоящему Закону) утверждается Правительством Пермского края.

    6. Утвердить объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета Пермского края, на 2023 год в сумме 11420209,3 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 7834276,9 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 5430480,0 тыс. рублей.

    Установить размеры иных межбюджетных трансфертов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 14 к настоящему Закону.

    Установить, что распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований (за исключением иных межбюджетных трансфертов, распределение которых утверждено приложением 14 к настоящему Закону) утверждается Правительством Пермского края.

    7. Утвердить объем субвенций в федеральный бюджет на 2023 год в сумме 5175,3, тыс. рублей, на 2024 год в сумме 3916,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3641,6 тыс. рублей.

    8. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, на 2023 год в сумме 5569289,3 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 7119356,1 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 7155321,5 тыс. рублей.

    9. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края, на 2023 год в сумме 3711067,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 3730798,9 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3730798,9 тыс. рублей.

    Статья 6. Порядок формирования и предоставления единой субвенции из бюджета Пермского края в 2023-2025 годах

    1. Установить, что отдельные субвенции бюджетам городских округов, муниципальных округов предусматриваются в краевом бюджете в виде единой субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере образования (далее - единая субвенция).

    2. Единая субвенция включает в себя субвенции на:

    1) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;

    2) обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного, бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях;

    3) предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам;

    4) предоставление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям лиц, которым присуждена ученая степень кандидата наук, доктора наук, работающих в образовательных организациях Пермского края;

    5) предоставление мер социальной поддержки обучающимся общеобразовательных организаций из малоимущих многодетных семей и малоимущих семей;

    6) выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

    7) получение дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.

    3. Объем единой субвенции формируется исходя из объемов субвенций в соответствии с методиками, утвержденными законами и нормативными правовыми актами, отдельно для каждого вида субвенции.

    4. Установить размеры единой субвенции на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно таблице 1 приложения И к настоящему Закону.

    Статья 7. Особенности установления отдельных расходных обязательств Пермского края в сфере социального обеспечения населения

    1. Установить размер индексации вознаграждения приемным родителям, предусмотренного статьей 12 Закона Пермского края от 10.12.2008 № 353-ПК "Об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Пермском крае", с 01.01.2023 - 1,061.

    2. Установить размер индексации ежемесячных денежных выплат, предусмотренных статьей 8 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", с 01.07.2023 - 1,061.

    3. Установить размер индексации, предусмотренной статьей 18.9 Закона Пермской области от 09.09.1996 № 533-83 "О социальных гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае", в том числе денежных норм, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2 статьи 15 и статьей 18.7, с 01.01.2023 - 1,102.

    4. Установить размер индексации, предусмотренной статьей 18.9 Закона Пермской области от 09.09.1996 № 533-83 "О социальных гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае", в том числе денежных норм, предусмотренных подпунктом 6 пункта 2 статьи 15 указанного Закона, с 01.07.2023 - 1,061.

    5. Установить размер индексации ежемесячной денежной компенсации, установленной подпунктом 2 пункта 2 статьи 15 Закона Пермской области от 09.09.1996 № 533-83 "О социальных гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае", с 01.01.2023-1,061.

    6. Установить размер индексации ежемесячных денежных выплат и пособий, предусмотренных статьями 15, 17, 18, 21 Закона Пермской области от 09.09.1996 № 533-83 "О социальных гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае", с 01.07.2023-1,061.

    7. Установить размер индексации ежемесячных надбавок к заработной плате, предусмотренных пунктом 2 части 1, частями 2, 3 статьи 23 Закона Пермского края от 12.03.2014 № 308-ПК "Об образовании в Пермском крае", с 01.01.2023-1,061.

    8. Установить размер индексации нормативов для формирования стипендиального фонда, предусмотренных статьей 3 Закона Пермского края от 29.06.2010 № 642-ПК "О стипендиальном обеспечении и дополнительных формах материальной поддержки обучающихся в профессиональных общеобразовательных организациях", с 01.09.2023 - 1,061.

    9. Установить размер индексации ежегодной премии Пермского края в сфере культуры и искусства, предусмотренной статьей 5 Закона Пермского края от 12.05.2006 № 7-КЗ "О премиях Пермского края в сфере культуры и искусства", с 01.01.2023 - 1,061.

    10. Установить размер индексации ежемесячных денежных выплат, установленных законами Пермской области от 02.10.2000 № 1147-167 "О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой страховой стаж", от 30.11.2004 № 1830-388 "О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермского края", законами Пермского края от 06.03.2007 № 17-ПК "О персональных ежемесячных денежных выплатах из средств бюджета Пермского края", от 05.03.2008 № 203-ПК "О ежемесячных денежных выплатах отдельным категориям пенсионеров за счет средств бюджета Пермского края", с 01.04.2023 - 1,061.

    11. Установить размер индексации ежегодной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 5 приложения 1, единовременного денежного вознаграждения, предусмотренного пунктом 8 приложения 8 к Закону Пермского края от 08.12.2013 № 270-ПК "О наградах Пермского края", с 01.01.2023-1,061.

    12. Установить размер индексации социального пособия на погребение, предусмотренного пунктом 4 Порядка возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и выплаты социального пособия на погребение за счет средств бюджета Пермского края, утвержденного Указом губернатора Пермского края от 17.03.2006 № 39, с 01.02.2023-1,061.

    13. Установить размер индексации ежегодной денежной выплаты, предусмотренной статьей 4 Закона Пермского края от 20.12.2012 № 146-ПК "О ветеранах труда Пермского края", с 01.01.2023 - 1,061.

    14. Индексацию, указанную в настоящей статье, применить к размерам, действующим на 31 декабря года, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.

    Статья 8. Порядок повышения оплаты труда работников краевых государственных учреждений, муниципальных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, индексации денежного содержания государственных служащих

    1. Увеличить фонд оплаты труда работников государственных учреждений, муниципальных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, с учетом необходимости обеспечения уровня целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688, в отношении следующих категорий работников:

    1) педагогические работники государственных образовательных организаций, педагогические работники муниципальных общеобразовательных организаций, финансируемых за счет субвенций из бюджета Пермского края;

    2) педагогические работники государственных учреждений (организаций) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    3) педагогические работники муниципальных дошкольных образовательных организаций, финансируемых за счет субвенций из краевого бюджета;

    4) педагогические работники государственных организаций дополнительного образования детей;

    5) преподаватели и мастера производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций;

    6) работники культуры государственных учреждений культуры;

    7) врачи, средний и младший медицинский персонал государственных учреждений здравоохранения и государственных учреждений социального обслуживания населения.

    2. Увеличить с 1 октября 2023 года на 6,1% фонд оплаты труда работников государственных казенных учреждений и затраты по оплате труда, входящие в норматив затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставляемых государственными бюджетными и автономными учреждениями, а также работников муниципальных учреждений, органов местного самоуправления Пермского края, финансируемых за счет субвенций из бюджета Пермского края, за исключением работников учреждений, для которых настоящей статьей установлены иные размеры увеличения фонда оплаты труда.

    3. Увеличить (проиндексировать) с 1 октября 2023 года на 6,1% размеры окладов денежного содержания лиц, замещающих государственные должности Пермского края, государственных служащих Пермского края, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной службы Пермского края.

    Статья 9. Источники финансирования дефицита краевого бюджета

    Утвердить источники финансирования дефицита краевого бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 15 к настоящему Закону.

    Статья 10. Государственные внутренние заимствования Пермского края, государственный внутренний долг Пермского края и предоставление государственных гарантий Пермским краем в валюте Российской Федерации

    1. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Пермского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 16 к настоящему Закону.

    2. Утвердить Программу государственных гарантий Пермского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 17 к настоящему Закону.

    Утвердить объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Пермского края по возможным гарантийным случаям на 2023 год - в размере 0,0 тыс. рублей, на 2024 год - в размере 0,0 тыс. рублей, на 2025 год - в размере 0,0 тыс. рублей.

    3. Установить, что Министерство финансов Пермского края от имени Пермского края вправе привлекать кредиты кредитных организаций для финансирования дефицита бюджета Пермского края и (или) погашения долговых обязательств Пермского края, а также бюджетные кредиты из федерального бюджета на частичное покрытие дефицита бюджета, пополнение остатков средств на счете бюджета Пермского края, на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, для погашения долговых обязательств Пермского края (муниципальных образований Пермского края) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам Пермского края (муниципальных образований Пермского края) и кредитам, полученным Пермским краем (муниципальными образованиями Пермского края) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, осуществлять размещение государственных ценных бумаг Пермского края.

    Привлечение (погашение) кредитов может осуществляться в рамках лимитов открытых кредитных линий кредитных организаций и лимитов по бюджетным кредитам при условии соблюдения ограничений по объему государственного долга, установленных настоящей статьей и Программой государственных внутренних заимствований Пермского края, с уточнением (при необходимости) объемов по данным источникам финансирования дефицита бюджета в течение финансового года.

    4. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Пермского края:

    1) на 01.01.2024 в сумме 50113575,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Пермского края в сумме 0,0 тыс. рублей;

    2) на 01.01.2025 в сумме 74029199,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Пермского края в сумме 0,0 тыс. рублей;

    3) на 01.01.2026 в сумме 92678642,7 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Пермского края в сумме 0,0 тыс. рублей.

    Статья 11. Предоставление бюджетных кредитов

    1. Установить, что бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований предоставляются из краевого бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита краевого бюджета на эти цели, в 2023 году на срок, не выходящий за пределы соответствующего финансового года, для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований Пермского края, в сумме до 50000,0 тыс. рублей.

    2. Установить плату за пользование бюджетными кредитами, установленными частью 1 настоящей статьи, по ставке 0,1%.

    3. Предоставление, использование и возврат бюджетных кредитов, полученных из краевого бюджета, осуществляются в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

    4. Предоставление бюджетных кредитов муниципальным округам, городским округам Пермского края на цели, установленные настоящей статьей, осуществляется без предоставления указанными муниципальными образованиями обеспечения исполнения обязательства по возврату указанных бюджетных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором.

    Статья 12. Реструктуризация обязательств (задолженности) муниципальных образований Пермского края перед бюджетом Пермского края

    1. Установить, что Правительство Пермского края вправе:

    1) провести в 2023 году реструктуризацию обязательств (задолженности) муниципальных образований Пермского края перед бюджетом Пермского края по бюджетным кредитам, предоставленным за счет средств краевого бюджета, задолженность по которым не реструктурирована в 2020 году, в пределах остатков не погашенной по состоянию на 1 января 2023 года задолженности по бюджетным кредитам, срок погашения которых наступает в 2023-2027 годах, на следующих основных условиях:

    а) установление графика погашения обязательств муниципальных образований Пермского края в сумме, не превышающей 2% от объема налоговых, неналоговых доходов и дотаций муниципальных образований Пермского края в соответствующем финансовом году;

    б) отсутствие просроченной задолженности по уплате основного долга, процентных и иных платежей, предусмотренных договором бюджетного кредита;

    в) за пользование средствами краевого бюджета взимается плата в размере 0,1% годовых, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по основному долгу и начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности процентам;

    2) продлить в 2023 году период погашения реструктурированных в соответствии со статьей 13 Закона Пермского края от 28 ноября 2019 года № 476-ПК "О бюджете Пермского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" обязательств (задолженности) муниципальных образований Пермского края перед бюджетом Пермского края по бюджетным кредитам, предоставленным за счет средств краевого бюджета, установив график погашения обязательств муниципальных образований Пермского края в сумме, не превышающей 2% от объема налоговых, неналоговых доходов и дотаций муниципальных образований Пермского края в соответствующем финансовом году.

    2. Правила (основания, условия и порядок) проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам муниципальных образований Пермского края, предоставления дополнительной рассрочки реструктурированной задолженности устанавливаются Правительством Пермского края.

    Статья 13. Введение в действие отдельных законов Пермского края

    Ввести в 2023-2025 годах в действие законы Пермского края в соответствии с приложением 18 к настоящему Закону.

    Статья 14. Особенности исполнения краевого бюджета в 2023 году

    1. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края без внесения изменений в бюджет Пермского края является распределение бюджетных ассигнований, нераспределенных настоящим Законом (зарезервированных), в составе утвержденных статьей 3 настоящего Закона:

    1) бюджетных ассигнований по объектам в рамках реализации адресной инвестиционной программы Пермского края;

    2) бюджетных ассигнований в объеме нераспределенных остатков субвенций между бюджетами муниципальных образований в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законами Пермского края о передаче соответствующих государственных полномочий, и в соответствии с порядками, установленными Правительством Пермского края;

    3) бюджетных ассигнований в объеме нераспределенного остатка субсидий между бюджетами муниципальных образований в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края;

    4) бюджетных ассигнований в объеме нераспределенных иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований в соответствии с порядками, установленными Правительством Пермского края, на:

    а) возмещение затрат, связанных с организацией перевозки отдельных категорий граждан с использованием электронных социальных проездных документов, а также недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям от перевозки отдельных категорий граждан с использованием электронных социальных проездных документов;

    б) обустройство остановочных пунктов, находящихся на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, автопавильонами;

    в) обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта;

    г) государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации;

    д) оснащение муниципальных образовательных организаций оборудованием, средствами обучения и воспитания;

    е) осуществление мероприятий по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества;

    ж) единовременную премию обучающимся, награжденным знаком отличия Пермского края "Гордость Пермского края";

    з) обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях;

    и) создание модельных муниципальных библиотек;

    к) создание виртуальных концертных залов;

    л) обеспечение жильем молодых семей;

    м) создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (расходы, не софинансируемые из федерального бюджета);

    5) бюджетных ассигнований в объеме субсидий бюджетам муниципальных образований, которые распределяются между объектами, мероприятиями и направлениями расходов в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, на:

    а) реализацию муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов муниципальных образований;

    б) реализацию программ развития преобразованных муниципальных образований;

    в) создание новых мест в общеобразовательных организациях и дополнительных мест для детей дошкольного возраста;

    г) строительство (реконструкцию), капитальный ремонт гидротехнических сооружений муниципальной собственности, в том числе в рамках реализации государственных программ субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов;

    д) развитие городского пространства;

    е) создание инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров;

    ж) стимулирование программ развития жилищного строительства;

    з) проектирование и строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Пермского края;

    и) реализацию мероприятий комплексных планов развития муниципальных образований территорий Верхнекамья;

    6) бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с правовыми актами Правительства Пермского края;

    7) бюджетных ассигнований, предусмотренных на поощрение за достижение наилучших результатов в организации финансового менеджмента главных администраторов (главных распорядителей) бюджетных средств Пермского края;

    8) бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы подведомственных учреждений;

    9) бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение работников учреждений бюджетной сферы Пермского края путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление;,

    10) бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия по организации оздоровления и отдыха детей;

    11) бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий, направленных на развитие отрасли культуры;

    12) бюджетных ассигнований, предусмотренных Администрации губернатора Пермского края, в соответствии с пунктом 7 Порядка формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Пермского края и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пермского края, и размеров окладов за классный чин государственной гражданской службы Пермского края, установленного Указом губернатора Пермского края от 31.03.2022 № 26;

    13) бюджетных ассигнований, предусмотренных избирательной комиссии Пермского края, в соответствии с частью 7 статьи 17 Закона Пермского края от 20.02.2007 № 4-ПК "О территориальных избирательных комиссиях Пермского края";

    14) бюджетных ассигнований, предусмотренных Законодательному Собранию Пермского края, на осуществление мероприятий в сфере разработки законопроектов, реализацию мероприятий, предусмотренных бюджетной сметой расходов на обеспечение деятельности Законодательного Собрания Пермского края;

    15) бюджетных ассигнований на мероприятия в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей в образовательных организациях;

    16) бюджетных ассигнований, предусмотренных на оснащение (обновление) материально-технической базы профессиональных образовательных организаций;

    17) бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия в сфере профессионального образования;

    18) бюджетных ассигнований, предусмотренных на аренду помещений для организации образовательного процесса, в том числе затраты на возмещение коммунальных и эксплуатационных услуг;

    19) бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия по развитию детского и дворового спорта;

    20) бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план официальных и спортивных мероприятий Пермского края;

    21) бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия по проведению в Пермском крае форумов и иных мероприятий в сфере физической культуры и спорта;

    22) бюджетных ассигнований, предусмотренных на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края;

    23) бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия по развитию студенческого спорта;

    24) бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия по устройству спортивных площадок и оснащению объектов спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом;

    25) бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия по кадровому, научно-методическому и информационному сопровождению мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей;

    26) бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия по проведению конкурса "Лучшая многодетная семья";

    27) бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия по привлечению и закреплению медицинских кадров;

    28) бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия по созданию и оснащению референс-центров для проведения иммуногистохимических, патоморфологических исследований и лучевых методов исследований, переоснащению сети региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями в субъектах Российской Федерации;

    29) бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия по развитию паллиативной медицинской помощи;

    30) бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия по оснащению (дооснащению и (или) переоснащению) медицинскими изделиями медицинских организаций, имеющих в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации;

    31) бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия по оснащению оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений;

    32) бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия по реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения.

    2. Установить, что в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 45 Закона Пермского края от 12.10.2007 № 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае" в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями министра финансов Пермского края без внесения изменений в Закон Пермского края "О бюджете Пермского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" при перераспределении бюджетных ассигнований путем уменьшения субсидии на реализацию муниципальных программ, приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов муниципальных образований на основании предложений органов местного самоуправления в целях направления на финансирование расходных обязательств Пермского края в отношении данного муниципального образования в соответствии с нормативными актами Правительства Пермского края.

    3. Установить, что расходы бюджета Пермского края могут быть увязаны с определенными доходами бюджета в части, касающейся:

    1) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение;

    2) субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе их остатков, не использованных на начало текущего финансового года;

    3) отдельных видов неналоговых доходов:

    а) платы за негативное воздействие на окружающую среду;

    б) административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды;

    в) государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, проведением аттестации;

    г) государственной пошлины за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанных с государственной аккредитацией образовательных учреждений;

    д) государственной пошлины за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проставлению апостиля на документах государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях;

    е) сборов, вносимых заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, организация и проведение которой осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, рассчитанных в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы;

    ж) доходов от оказания платных услуг по ведению централизованного бухгалтерского (бюджетного) и кадрового учета, поступающих от бюджетных и автономных учреждений здравоохранения;

    з) доходов от перевозки пассажиров и багажа автомобильным и водным транспортом на межмуниципальных маршрутах Пермского края.

    Статья 15. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

    1. Установить, что за счет средств краевого бюджета предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг в случае и порядке, установленном Правительством Пермского края.

    2. Установить, что за счет средств краевого бюджета предоставляются в соответствии с решением губернатора или Правительства Пермского края юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам гранты в форме субсидий, в том числе предоставляемые на конкурсной основе.

    3. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из краевого бюджета, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными частью 2 настоящей части, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.

    Статья 16. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

    1. Установить, что некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, могут предоставляться субсидии из краевого бюджета.

    Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.

    2. Установить, что за счет средств краевого бюджета в соответствии с решениями губернатора или Правительства Пермского края могут предоставляться некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, гранты в форме субсидий, в том числе предоставляемые органами исполнительной власти Пермского края по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

    Порядок предоставления грантов в форме субсидий из краевого бюджета, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящей части, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.

    Статья 17. Особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

    1. Установить, что в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению в 2023 году подлежат следующие средства, предоставляемые из бюджета Пермского края:

    1) расчеты по государственным контрактам на сумму более 100 млн. рублей на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства общественной инфраструктуры Пермского края, предусмотренных адресной инвестиционной программой Пермского края, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов, на сумму более 1 млн. рублей;

    2) авансовые платежи в размере более 30% по государственным контрактам, контрактам (договорам), заключаемым бюджетными или автономными учреждениями Пермского края, о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, за исключением государственных контрактов, контрактов (договоров), заключаемых бюджетными или автономными учреждениями Пермского края, по которым нормативными правовыми актами Пермского края установлен авансовый платеж более 30%, без учета установленного указанными актами авансирования при условии казначейского сопровождения;

    3) субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат на сумму более 100 млн. рублей по договорам (соглашениям) о предоставлении из бюджета Пермского края субсидий на поддержку отраслей сельского хозяйства;

    4) взнос в уставный капитал АО "Управляющая компания "ОЭЗ Пермь" в целях строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры особой экономической зоны, а также расчеты по контрактам (договорам) на сумму более 1 млн. рублей, источником финансового обеспечения которых является такой взнос;

    5) субсидии АО "Управляющая компания "ОЭЗ Пермь" на создание особой экономической зоны в Пермском крае, а также авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателем субсидии с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых является такая субсидия;

    6) средства, получаемые (полученные) участниками казначейского сопровождения, в случаях, установленных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации.

    2. Средства, определенные в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 настоящей статьи, по государственным контрактам, контрактам (договорам), заключенным до 1 января 2023 года, подлежат казначейскому сопровождению при условии внесения изменений в части казначейского сопровождения в такие государственные контракты, контракты (договоры) по соглашению сторон.

    3. Установить, что в 2023 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Министерстве финансов Пермского края, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в Министерство финансов Пермского края документов, подтверждающих поставку товаров.

    Положения абзаца первого части 3 настоящей статьи о представлении заказчиками по контрактам (договорам) документов, подтверждающих поставку товаров, не распространяются на контракты (договоры), заключаемые в целях приобретения строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства. Перечисление средств по таким контрактам (договорам), в том числе авансовых платежей, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Министерстве финансов Пермского края, на расчетные счета, открытые поставщикам по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях.

    Установить, что в 2023 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), заключаемых в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения государственных контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями и предметом которых являются строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Министерстве финансов Пермского края, на расчетные счета, открытые подрядчикам (исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в Министерство финансов Пермского края документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

    Губернатор Пермского края Д.Н.Махонин



    Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией