Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 22 декабря 2022 года
Статья 1. Основные характеристики республиканского бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
1. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета на 2023 год:
1) общий объем доходов бюджета в сумме 34 275 035,9 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета в сумме 34 327 859,3 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета в размере 52 823,4 тыс. рублей;
4) установить, что источниками покрытия дефицита республиканского бюджета являются остатки на счетах по учету средств республиканского бюджета;
5) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Ингушетия на 1 января 2024 года в сумме 2 282 072,7 тыс. рублей, в соответствии с программой государственных внутренних заимствований Республики Ингушетия и предельный объем государственного внутреннего долга Республики Ингушетия на 1 января 2024 года в сумме 2 608 344,4 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета на 2024 год:
1) общий объем доходов бюджета в сумме 25 667 992,6 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета в сумме 25 667 992,6 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета в размере 0,0 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Ингушетия на 1 января 2025 года в сумме 2 135 148,5 тыс. рублей, в соответствии с программой государственных внутренних заимствований Республики Ингушетия и предельный объем государственного внутреннего долга Республики Ингушетия на 1 января 2025 года в сумме 2 708 089,5 тыс. рублей.
3. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета на 2025 год:
1) общий объем доходов бюджета в сумме 23 250 690,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета в сумме 23 250 690,0 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета в размере 0,0 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Ингушетия на 1 января 2026 года в сумме 1 785 603,6 тыс. рублей, в соответствии с программой государственных внутренних заимствований Республики Ингушетия и предельный объем государственного внутреннего долга Республики Ингушетия на 1 января 2026 года в сумме 2 882 100,1 тыс. рублей.
Статья 2. Государственные внутренние заимствования Республики Ингушетия
1. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Республики Ингушетия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно таблицам 1, 2 и 3 приложения 8 к настоящему Закону.
2. Установить, что Правительство Республики Ингушетия вправе осуществлять заимствования путем выпуска государственных ценных бумаг Республики Ингушетия в целях финансирования дефицита бюджета Республики Ингушетия, а также для погашения долговых обязательств Республики Ингушетия.
3. Установить, что Министерство финансов Республики Ингушетия в 2023 году и в плановом периоде 2024 и 2025 годов вправе на основании договора, заключаемого с Управлением Федерального казначейства по Республике Ингушетия, привлекать бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в объеме, утвержденном Программой государственных внутренних заимствований Республики Ингушетия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
4. Лимит на кредитные средства, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, не должен превышать одну двенадцатую утвержденного законом о бюджете на текущий финансовый год объема доходов бюджета, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
5. Установить, что объем бюджетных ассигнований на привлечение и погашение бюджетных кредитов, указанных в части 3 настоящей статьи, не утверждается в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Республики Ингушетия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Статья 3. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Республики Ингушетия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
1. Установить, что доходы республиканского бюджета в 2023 году и в плановом периоде 2024 и 2025 годов формируются за счет федеральных, региональных налогов, сборов и неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Установить дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в республиканский бюджет, согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Установить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия от доходов, поступающих в республику от уплаты акцизов на горючесмазочные материалы, на 2023 год согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Статья 4. Казначейское сопровождение
1. Установить, что в 2023 году казначейскому сопровождению подлежат средства, получаемые на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), источником финансового обеспечения исполнения которых являются средства, предоставляемые из республиканского бюджета, в формах:
1) расчетов по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных нужд Республики Ингушетия, расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями Республики Ингушетия;
2) субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям) и бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в пункте 2 настоящей части.
2. Установить, что казначейское сопровождение средств, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется управлением Федерального казначейства по Республике Ингушетия.
Статья 5. Доходы республиканского бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Утвердить доходы республиканского бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно таблицам 1 и 2 приложения 4 к настоящему Закону.
Статья 6. Нормативы распределения доходов от уплаты акцизов и сумм пеней, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
Установить, что в 2023 году в доход республиканского бюджета зачисляются:
1) 77,7 процентов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных, инжекторных двигателей, направляемых для распределения указанных доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации - по нормативу 0,1756;
2) 59,5 процентов отчислений от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята (в целях компенсации снижения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с исключением движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций - по нормативу 0,0228;
3) норматив распределения доходов от сумм пеней, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в бюджет Республики Ингушетия на 2023 год равен 0,1307.
Статья 7. Особенности зачисления налогов и сборов, поступающих в республиканский бюджет в 2023 году и в плановом периоде 2024 и 2025 годов
Установить, что налоги и сборы, поступающие в республиканский бюджет, зачисляются на счета органов Управления Федерального казначейства по Республике Ингушетия с последующим перечислением их на счета по учету доходов республиканского бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством и по нормативам, определенным в приложениях 1 и 2 к настоящему Закону.
Статья 8. Контроль и ответственность за соблюдение нормативов распределения налогов
Установить, что контроль и ответственность за соблюдением нормативов распределения налогов между бюджетами всех уровней возлагаются на Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия в соответствии с Соглашением, заключенным между Правительством Республики Ингушетия и Управлением Федерального казначейства по Республике Ингушетия.
Статья 9. Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств республиканского бюджета
Утвердить в составе расходов республиканского бюджета на 2023 год расходы на исполнение публичных нормативных обязательств согласно приложению 5 к настоящему Закону.
Статья 10. Бюджетные ассигнования республиканского бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
1. Утвердить согласно таблицам 1.1 и 1.2, 2.1 и 2.2, 3.1 и 3.2 приложения 6 к настоящему Закону:
1) распределение расходов республиканского бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов по разделам и подразделам бюджетной классификации Российской Федерации (таблица 1.1 и 1.2);
2) распределение бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов по целевым статьям (государственным программам Республики Ингушетия и непрограммным направлениям деятельности) (таблица 2.1 и 2.2);
3) ведомственную структуру расходов республиканского бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (таблица 3.1 и 3.2).
2. Утвердить источники финансирования дефицита республиканского бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно таблицам 1 и 2 приложения 7 к настоящему Закону.
Статья 11. Предоставление субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными казенными учреждениями
1. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из республиканского бюджета предоставляются:
1) субсидии государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Республики Ингушетия на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);
2) субсидии государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Республики Ингушетия на иные цели.
2. Порядок предоставления указанных в части 1 настоящей статьи субсидий определяется Правительством Республики Ингушетия.
Статья 12. Предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями
Установить, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями предоставляются в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия:
1) частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат по реализации основных общеобразовательных программ;
2) частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат по реализации основных общеобразовательных программ;
3) сельскохозяйственным товаропроизводителям на стимулирование развития производства сельскохозяйственных культур и поддержку сельскохозяйственного товаропроизводства, а также на возмещение части затрат;
4) организациям, осуществляющим пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам на территории Республики Ингушетия;
5) социально-ориентированным некоммерческим организациям на развитие гражданского общества;
6) общественным, молодежным и религиозным организациям на мероприятия общей профилактики экстремистских проявлений, а также на разработку и реализацию социально значимых проектов, акций и мероприятий;
7) организациям воздушного транспорта на развитие, а также на осуществление региональных воздушных перевозок и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации;
8) автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Ингушетия";
9) автономной некоммерческой организации "Мой бизнес";
10) некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Ингушетия".
Статья 13. Ассигнования из республиканского бюджета на осуществление мер социальной поддержки семьи и детей
Утвердить ассигнования из республиканского бюджета на осуществление мер социальной поддержки семьи и детей с распределением согласно приложению 9 к настоящему Закону.
Статья 14. Межбюджетные трансферты бюджетам местным бюджетам на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
1. Утвердить в составе расходов республиканского бюджета распределение:
1) субвенции бюджетам муниципальных районов на исполнение полномочий по расчёту и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений Республики Ингушетия с распределением согласно приложению 11 к настоящему Закону, в том числе:
а) на 2023 год - 118 921,1 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 118 921,1 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 118 921,1 тыс. рублей;
2) субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты с распределением согласно приложению 12 к настоящему Закону, в том числе:
а) на 2023 год - 11 476,2 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 11 981,2 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 12 394,1 тыс. рублей;
3) субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также оплата труда приемного родителя с распределением согласно приложению 13 к настоящему Закону, в том числе:
а) на 2023 год - 53 562,8 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 53 562,8 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 53 562,8 тыс. рублей;
4) субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на выплату единовременных пособий при поступлении детей-сирот в учебные заведения на территории Республики Ингушетия с распределением согласно приложению 14 к настоящему Закону, в том числе:
а) на 2023 год - 470,8 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 470,8 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 470,8 тыс. рублей;
5) субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков присяжных заседателей федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации с распределением согласно приложению 15 к настоящему Закону, в том числе:
а) на 2023 год - 11,7 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 12,4 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 11,2 тыс. рублей.
2. Утвердить:
1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений Республики Ингушетия, на 2023 год - 0,513, на 2024 год - 0,513, на 2025 год - 0,513;
2) уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Ингушетия, на 2023 год - 3,8830, на 2024 год - 3,8830, на 2025 год - 3,8830.
3. Утвердить объемы межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в виде:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов Республики Ингушетия с распределением согласно приложению 10 к настоящему Закону, в том числе:
а) на 2023 год - 831 684,8 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 831 684,8 тыс. рублей, в том числе нераспределенные объемы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - 166 337,1 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 831 684,8 тыс. рублей, в том числе нераспределенные объемы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - 166 337,1 тыс. рублей;
2) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2023 год в сумме 50 000,0 тыс. рублей;
3) дотации на поощрение достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований Республики Ингушетия на 2023 год в сумме 20 000,0 тыс. рублей.
4) гранта за достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на 2023 год в сумме 2 000,0 тыс. рублей;
5) субсидии на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда согласно приложению 16 к настоящему Закону, в том числе:
а) на 2023 год - 13 180,3 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 25 635,3 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 0,0 тыс. рублей;
6) межбюджетных трансфертов городским округам на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" согласно приложению 17 к настоящему Закону, в том числе:
а) на 2023 год - 199 625,4 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 284 968,3 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 0,0 тыс. рублей;
7) субсидии на проведение комплексных кадастровых работ согласно приложению 18 к настоящему Закону, в том числе:
а) на 2023 год - 18 364,1 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 21 196,3 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 21 751,5 тыс. рублей.
8) субсидии на софинансирование проектов развития территорий муниципальных образований Республики Ингушетия, основанных на местных инициативах согласно приложению 19 к настоящему Закону , в том числе:
а) на 2023 год - 5 000,0 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 5 000,0 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 5 000,0 тыс. рублей.
4. Утвердить перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из республиканского бюджета в 2023 - 2025 годах в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, согласно приложению 20 к настоящему Закону.
Статья 15. Трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения
1. Утвердить в составе расходов республиканского бюджета трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения:
1) в 2023 году в сумме 1 359 896,9 тыс. рублей;
2) в 2024 году в сумме 627 100,0 тыс. рублей;
3) в 2025 году в сумме 658 600,0 тыс. рублей.
Статья 16. Особенности исполнения республиканского бюджета
1. Установить, что остатки средств республиканского бюджета на начало текущего финансового года, за исключением остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом Республики Ингушетия, в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в объеме до 100 процентов могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении республиканского бюджета.
2. Установить, что Министерство финансов Республики Ингушетия в ходе исполнения настоящего Закона вправе вносить изменения в показатели сводной бюджетной росписи по соответствующим главным распорядителям средств республиканского бюджета с последующим внесением изменений в настоящий Закон, с учетом следующих особенностей:
1) в связи с изменением состава и (или) полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им казенных учреждений (главных администраторов источников);
2) на суммы средств, распределяемых из резервного фонда Правительства Республики Ингушетия;
3) на сумму средств, полученных в виде субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в том числе их остатков, не использованных на начало текущего финансового года, фактически полученных при исполнении бюджета сверх объемов, утвержденных Законом о бюджете доходов, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
4) в части увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, главными распорядителями;
5) на сумму средств, направляемых на оплату исполнительных листов по взысканию средств республиканского бюджета;
6) в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств;
7) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов;
8) в случае принятия Правительством Российской Федерации решения о распределение субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также заключения соглашений, предусматривающих получение субсидий, иных межбюджетных трансфертов имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных Законом о бюджете.
3. Установить, что в ходе исполнения республиканского бюджета на 2023 год дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и частью 2 настоящей статьи, в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета без внесения изменений в настоящий Закон могут быть внесены изменения:
а) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством Республики Ингушетия;
б) в случае увеличения бюджетных ассигнований резервных фондов Главы и Правительства Республики Ингушетия;
в) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета;
г) в случае получения дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным частью 3 настоящей статьи, может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных статьей 1 настоящего Закона.
5. Установить, что бюджетные ассигнования, предусмотренные по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на формирование резервных фондов Главы и Правительства Республики Ингушетия, распределяются Министерством финансов Республики Ингушетия на основании решений Главы и Правительства Республики Ингушетия.
6. Установить, что бюджетные ассигнования, предусмотренные по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на формирование резерва на исполнение судебных актов, распределяются Министерством финансов Республики Ингушетия:
1) на основании решений Правительства Республики Ингушетия, в случае направления бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов, предъявленных к органам исполнительной власти Республики Ингушетия (главным распорядителям, распорядителям, получателям средств республиканского бюджета);
2) на основании локального акта Министерства финансов Республики Ингушетия, в случае направления бюджетных ассигнований на исполнения судебных актов, предъявленных к казне Республики Ингушетия в лице Министерства финансов Республики Ингушетия.
Статья 17. Бюджетные ассигнования республиканского бюджета на предоставление мер социальной поддержки населению
Установить на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов объем денежных средств, направляемых на предоставление мер социальной поддержки населению, включая субвенции и субсидии:
1) ежемесячные пособия на ребенка гражданам, имеющим детей:
а) на 2023 год - 180 095,1 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 180 095,1 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 180 095,1 тыс. рублей;
2) субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах":
а) на 2023 год - 23 024,5 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 25 512,4 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 25 457,8 тыс. рублей;
3) субсидии на предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа:
а) на 2023 год - 25 516,0 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 25 516,0 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 25 578,6 тыс. рублей;
4) субсидии на оказание единовременной материальной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в сложной жизненной ситуации:
а) на 2023 год - 1 000,0 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 1 000,0 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 1 000,0 тыс. рублей;
5) оказание финансовой помощи детям из малообеспеченных семей для подготовки к новому учебному году:
а) на 2023 год - 1 294,1 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 1 294,1 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 1 294,1 тыс. рублей;
6) социальное пособие на погребение:
а) на 2023 год - 4 352,3 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 4 352,3 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 4 352,3 тыс. рублей;
7) единовременное денежное пособие семьям при рождении двойни, тройни, пятого и последующих детей:
а) на 2023 год - 10 307,6 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 10 307,6 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 10 307,6 тыс. рублей;
8) лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения":
а) на 2023 год - 138 600,0 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 138 600,0 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 138 600,0 тыс. рублей;
9) субвенции на выплату единовременных пособий при поступлении детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством), в высшие и средние профессиональные учебные заведения на территории Республики Ингушетия:
а) на 2023 год - 470,8 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 470,8 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 470,8 тыс. рублей;
10) субвенции на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемного родителя:
а) на 2023 год - 53 562,8 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 53 562,8 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 53 562,8 тыс. рублей;
11) доплата к пенсиям государственных гражданских служащих:
а) на 2023 год - 135 650,8 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 135 650,8 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 135 650,8 тыс. рублей;
12) субвенции на осуществление ежегодной денежной выплаты лицам, нагрудным знаком "Почетный донор Российской Федерации":
а) на 2023 год - 774,0 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 805,0 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 837,2 тыс. рублей;
13) субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах":
а) на 2023 год - 20 554,9 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 20 715,2 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 20 579,4 тыс. рублей;
14) предоставление льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в сумме:
а) на 2023 год - 428 007,1 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 449 394,8 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 473 511,4 тыс. рублей;
15) предоставление льгот ветеранам труда в сумме:
а) на 2023 год - 11 811,9 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 12 475,9 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 12 741,1 тыс. рублей;
16) предоставление льгот труженикам тыла в сумме:
а) на 2023 год - 1 216,2 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 1 135,0 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 1 135,0 тыс. рублей;
17) обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям в сумме:
а) на 2023 год - 28 730,5 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 30 167,0 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 31 675,4 тыс. рублей;
18) выплата адресных жилищных субсидий при оплате жилья и коммунальных услуг в сумме:
а) на 2023 год - 140 435,0 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 147 456,8 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 154 829,6 тыс. рублей;
19) обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг ветеранам (инвалидам) боевых действий в Афганистане и членам его семьи, а также родителям погибших (умерших) ветеранов боевых действий в Афганистане:
а) на 2023 год - 11 487,2 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 12 061,6 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 12 664,6 тыс. рублей;
20) обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг ветеранам Великой Отечественной войны:
а) на 2023 год - 9 092,1 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 9 546,7 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 10 024,0 тыс. рублей;
21) субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан:
а) на 2023 год - 253 453,6 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 253 419,4 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 253 407,1 тыс. рублей;
22) субсидии на возмещение выпадающих доходов за перевозку пассажиров по социально защищенным маршрутам в сумме:
а) на 2023 год - 37 200,0 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 37 200,0 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 37 200,0 тыс. рублей;
23) оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
а) на 2023 год - 136 857,0 тыс. рублей;
б) на 2024 год - 145 234,9 тыс. рублей;
в) на 2025 год - 149 936,1 тыс. рублей.
Статья 18. Бюджетные ассигнования республиканского бюджета, направляемые на осуществление капитальных вложений
1. Утвердить объем расходов, направляемых на капитальные вложения в 2023 году и в плановом периоде 2024 и 2025 годов:
1) на 2023 год - 4 871 220,9 тыс. рублей;
2) на 2024 год - 2 404 795,9 тыс. рублей;
3) на 2025 год - 1 870 339,6 тыс. рублей, в том числе:
а) средства федерального бюджета:
на 2023 год - 4 747 057,6 тыс. рублей;
на 2024 год - 2 352 587,4 тыс. рублей;
на 2025 год - 1 781 175,5 тыс. рублей;
б) средства республиканского бюджета:
на 2023 год - 124 163,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 52 208,5 тыс. рублей;
на 2025 год - 89 164,1 тыс. рублей.
2. Установить, что финансирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов осуществляется только при наличии утвержденной и прошедшей государственную экспертизу проектносметной документации.
3. Правительство Республики Ингушетия вправе в установленном порядке вносить изменения в объемы ассигнований по строительным объектам в случае отсутствия до 1 апреля текущего финансового года утвержденной проектно-сметной документации с последующим внесением изменений в настоящий Закон.
Статья 19. Бюджетные ассигнования республиканского бюджета, направляемые на формирование Дорожного фонда Республики Ингушетия
1. Установить общий объем Дорожного фонда Республики Ингушетия:
1) на 2023 год в сумме 2 004 617,4 тыс. рублей, в том числе за счет целевых средств федерального бюджета на дорожную деятельность в сумме 890 579,3 тыс. рублей;
2) на 2024 год в сумме 1 983 803,4 тыс. рублей, в том числе за счет целевых средств федерального бюджета на дорожную деятельность в сумме 740 274,8 тыс. рублей;
3) на 2025 год в сумме 2 055 782,2 тыс. рублей, в том числе за счет целевых средств федерального бюджета на дорожную деятельность в сумме 598 326,7 тыс. рублей.
2. Установить, что средства Дорожного фонда Республики Ингушетия могут направляться на финансовое обеспечение дорожной деятельности и на погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения).
Статья 20. Особенности заключения договоров, государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг
1. Установить, что главный распорядитель, распорядитель, получатель средств республиканского бюджета при заключении соглашений, договоров, государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
1) в размере 100 процентов от суммы соглашения, договора, контракта - по соглашениям, договорам, контрактам на оказание услуг связи, на подписку печатных изданий, за обучение на курсах повышения квалификации, на приобретение авиа - и железнодорожных билетов, по договорам обязательного медицинского страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также по договорам, подлежащим оплате за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности;
2) по остальным соглашениям, договорам, контрактам авансовые платежи определяются расчетным путем, но не более 30 процентов от суммы соглашения, договора, контракта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия.
2. Установить, что заключение договоров главными распорядителями, распорядителями и получателями средств республиканского бюджета и их оплата осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с функциональной классификацией расходов, ведомственной классификацией расходов и классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ) классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Установить, что не подлежат оплате за счет средств республиканского бюджета договорные обязательства, принятые главными распорядителями, распорядителями и получателями средств республиканского бюджета сверх утвержденных на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов лимитов бюджетных обязательств.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления принять решения, определенные в частях 1,2 настоящей статьи, в части, касающейся договоров, заключаемых главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местных бюджетов.
Статья 21. Сводная бюджетная роспись
Министерству финансов Республики Ингушетия не позднее 15 дней после утверждения республиканского бюджета утвердить сводную бюджетную роспись расходов республиканского бюджета.
Статья 22. Особенности внесения изменений в показатели республиканского бюджета
Установить, что в случае отклонения более чем на 10 процентов объема совокупных поступлений доходов в республиканский бюджет от сумм, установленных статьей 5 настоящего Закона, Глава Республики Ингушетия вправе вносить в Народное Собрание Республики Ингушетия предложения об изменении показателей республиканского бюджета, установленных настоящим Законом.
Статья 23. О дополнительных доходах республиканского бюджета
Установить, что дополнительные доходы, поступившие в республиканский бюджет в 2023 году сверх сумм, установленных статьей 5 настоящего Закона, направляются в первоочередном порядке на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.
В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, отличающиеся от указанных выше, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных настоящим Законом, осуществляется после внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.
Статья 24. О запрещении принятии решений по увеличению расходов республиканского бюджета
Правительству Республики Ингушетия запрещается принимать решения, приводящие к увеличению расходов республиканского бюджета либо снижению его доходов, без внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Закон.
Статья 25. Об ответственности за ненадлежащее исполнение настоящего Закона
Должностные лица органов государственной власти Республики Ингушетия за неисполнение либо за ненадлежащее исполнение настоящего Закона несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации.
Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2023 года и действует по 31 декабря 2023 года.
Глава Республики Ингушетия М.М.Калиматов
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией