Статья 1. Основные характеристики краевого бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов
1. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2024 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета в сумме 379 027 483,2 тыс. рублей;
2) общий объем расходов краевого бюджета в сумме 431 967 958,0 тыс. рублей;
3) дефицит краевого бюджета в сумме 52 940 474,8 тыс. рублей;
4) источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета в сумме 52 940 474,8 тыс. рублей согласно приложению 1 к настоящему Закону.
2. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2025 год и на 2026 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета на 2025 год в сумме 379 435 615,4 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 349 993 410,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов краевого бюджета на 2025 год в сумме 411 099 834,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 15 888 844,4 тыс. рублей, и на 2026 год в сумме 364 021 557,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 23 714 072,2 тыс. рублей;
3) дефицит краевого бюджета на 2025 год в сумме 31 664 219,4 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 14 028 147,0 тыс. рублей;
4) источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета на 2025 год в сумме 31 664 219,4 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 14 028 147,0 тыс. рублей согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Статья 2. Доходы краевого бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов
Утвердить доходы краевого бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 3. Распределение на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов расходов краевого бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации
Утвердить в пределах общего объема расходов краевого бюджета, установленного статьей 1 настоящего Закона:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону;
2) ведомственную структуру расходов краевого бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Красноярского края и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов краевого бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.
Статья 4. Публичные нормативные обязательства Красноярского края
Утвердить общий объем средств краевого бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств Красноярского края на 2024 год в сумме 16 306 192,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 16 222 326,5 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 9 228 188,3 тыс. рублей.
Статья 5. Изменение показателей сводной бюджетной росписи краевого бюджета в 2024 году
Установить, что министр финансов Красноярского края вправе в ходе исполнения настоящего Закона вносить изменения в сводную бюджетную роспись краевого бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов без внесения изменений в настоящий Закон:
1) на сумму доходов, дополнительно полученных от платных услуг, оказываемых краевыми казенными учреждениями, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и от иной приносящей доход деятельности (за исключением доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в краевой собственности и переданного в оперативное управление краевым казенным учреждениям), осуществляемой краевыми казенными учреждениями, сверх утвержденных настоящим Законом и (или) бюджетной сметой бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности краевых казенных учреждений и направленных на обеспечение деятельности данных учреждений в соответствии с бюджетной сметой;
2) на сумму остатков средств, полученных от платных услуг, оказываемых краевыми казенными учреждениями, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и от иной приносящей доход деятельности (за исключением доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в краевой собственности и переданного в оперативное управление краевым казенным учреждениям), осуществляемой краевыми казенными учреждениями, по состоянию на 1 января 2024 года, которые направляются на обеспечение деятельности данных учреждений в соответствии с бюджетной сметой;
3) в случаях образования, переименования, реорганизации, ликвидации органов государственной власти и иных государственных органов Красноярского края, перераспределения их полномочий и (или) численности, а также в случаях осуществления расходов на выплаты работникам при их увольнении в соответствии с действующим законодательством - в пределах общего объема средств, предусмотренных настоящим Законом на обеспечение деятельности соответствующих органов государственной власти и иных государственных органов Красноярского края;
4) в случаях переименования, реорганизации, ликвидации, создания краевых государственных учреждений, перераспределения объема оказываемых государственных услуг, выполняемых работ и (или) исполняемых государственных функций и численности, а также в случаях осуществления расходов на выплаты работникам при их увольнении в соответствии с действующим законодательством - в пределах общего объема средств, предусмотренных настоящим Законом на обеспечение деятельности краевых государственных учреждений;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема средств, предусмотренных настоящим Законом по главному распорядителю средств краевого бюджета краевым бюджетным или автономным учреждениям в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема средств, предусмотренных настоящим Законом по главному распорядителю средств краевого бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
7) на сумму средств межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на осуществление отдельных целевых расходов на основании федеральных законов, и (или) правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и (или) соглашений, заключенных с главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;
8) в случае перераспределения между главными распорядителями средств краевого бюджета бюджетных ассигнований на осуществление расходов за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета на осуществление отдельных целевых расходов на основании федеральных законов и (или) правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашений, заключенных с главными распорядителями средств федерального бюджета, - в пределах объема соответствующих межбюджетных трансфертов;
9) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств Красноярского края, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета либо за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий", включая новые расходные обязательства;
10) на сумму не использованных по состоянию на 1 января 2024 года остатков межбюджетных трансфертов, полученных из бюджетов государственных внебюджетных фондов, имеющих целевое назначение, которые направляются в 2024 году на те же цели;
11) на сумму средств, передаваемых публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" на осуществление отдельных целевых расходов;
12) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года за счет средств, передаваемых публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" на осуществление отдельных целевых расходов, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований, которые направляются на те же цели в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края;
13) в пределах общего объема средств, предусмотренных настоящим Законом для финансирования мероприятий в рамках одной государственной программы Красноярского края, после внесения изменений в указанную программу в установленном порядке;
14) в пределах общего объема средств субвенций, предусмотренных бюджету муниципального образования края настоящим Законом, в случае перераспределения сумм указанных субвенций;
15) в пределах объема соответствующей субвенции, предусмотренной настоящим Законом, в случае перераспределения суммы указанной субвенции между муниципальными образованиями края;
16) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на выплату и доставку пособий, компенсаций и иных социальных выплат гражданам в пределах общего объема расходов, предусмотренных главному распорядителю средств краевого бюджета;
17) в случае исполнения исполнительных документов (за исключением судебных актов) и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета, - в пределах общего объема средств, предусмотренных главному распорядителю средств краевого бюджета;
18) в случае внесения изменений Министерством финансов Российской Федерации в структуру, порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоения кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации;
19) по главным распорядителям средств краевого бюджета и муниципальным образованиям края с соответствующим увеличением объема средств субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета, - на сумму средств, предусмотренных настоящим Законом для финансирования расходов на повышение размеров оплаты труда работникам бюджетной сферы края, в том числе для которых указами Президента Российской Федерации предусмотрено повышение оплаты труда;
20) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом на реализацию государственных полномочий по осуществлению социальных выплат безработным гражданам, между соответствующими кодами бюджетной классификации;
21) в случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление из краевого бюджета местным бюджетам субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 10 настоящего Закона с превышением общего объема расходов, утвержденных настоящим Законом.
Статья 6. Индексация размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности края, и окладов денежного содержания государственных гражданских служащих края
Размеры денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, размеры окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Красноярского края, проиндексированные в 2020, 2022, 2023 годах, увеличиваются (индексируются) в 2024 году и плановом периоде 2025-2026 годов на коэффициент, равный 1.
Статья 7. Индексация заработной платы работников краевых государственных учреждений
Заработная плата работников краевых государственных учреждений увеличивается (индексируется) в 2024 году и плановом периоде 2025-2026 годов на коэффициент, равный 1.
Статья 8. Об индексации отдельных расходных обязательств Красноярского края
1. Установить размер индексации расходных обязательств Красноярского края, индексация которых предусмотрена законами Красноярского края, за исключением денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности края, окладов денежного содержания государственных гражданских служащих края, заработной платы работников краевых государственных учреждений, а также случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в 2024 году - 1,05, в плановом периоде 2025-2026 годов - 1,0.
2. Установить, что в 2024 году индексация расходных обязательств Красноярского края, которая предусмотрена статьями 16 и 18.1 Закона края от 26 июня 2014 года № 6-2519 "Об образовании в Красноярском крае", осуществляется с 1 сентября 2024 года в размере 1,05, в плановом периоде 2025-2026 годов в размере 1,0.
Статья 9. Особенности использования средств, получаемых краевыми казенными учреждениями в 2024 году
1. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в краевой собственности и переданного в оперативное управление краевым казенным учреждениям, от платных услуг, оказываемых краевыми казенными учреждениями, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и от иной приносящей доход деятельности, осуществляемой краевыми казенными учреждениями (далее по тексту статьи - доходы от сдачи в аренду имущества и от приносящей доход деятельности), направляются в пределах сумм, фактически поступивших в доход краевого бюджета и отраженных на лицевых счетах краевых казенных учреждений, на обеспечение их деятельности в соответствии с бюджетной сметой.
2. Доходы от сдачи в аренду имущества используются на оплату услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом, работ, услуг по содержанию имущества, прочих работ и услуг, прочих расходов, увеличения стоимости основных средств и увеличения стоимости материальных запасов.
3. В целях использования доходов от сдачи в аренду имущества и от приносящей доход деятельности краевые казенные учреждения ежемесячно до 22-го числа месяца, предшествующего планируемому, направляют информацию главным распорядителям средств краевого бюджета о фактическом их поступлении. Информация представляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года с указанием поступлений в текущем месяце.
Главные распорядители средств краевого бюджета на основании информации о фактическом поступлении доходов от сдачи в аренду имущества и от приносящей доход деятельности ежемесячно до 28-го числа месяца, предшествующего планируемому, формируют заявки на финансирование на очередной месяц с указанием даты предполагаемого финансирования.
Зачисление денежных средств осуществляется на лицевые счета соответствующих краевых казенных учреждений, открытые им в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с заявками на финансирование по датам предполагаемого финансирования.
Статья 10. Особенности исполнения краевого бюджета в 2024 году
1. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2024 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам муниципальных образований края за счет средств федерального бюджета в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в краевой бюджет в течение первых 10 рабочих дней 2024 года.
2. Остатки средств краевого бюджета на 1 января 2024 года, за исключением неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных остатков, направляемых на цели, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, могут направляться:
на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения краевого бюджета в 2024 году, в полном объеме;
на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Красноярского края государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (за исключением государственных контрактов, предусматривающих осуществление капитальных вложений в объекты краевой собственности), подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случае осуществления заказчиком до 1 февраля 2024 года приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги по данным государственным контрактам в установленном законодательством порядке;
на увеличение бюджетных ассигнований на предоставление из краевого бюджета местным бюджетам субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в объеме, не превышающем с учетом уровня софинансирования остатка бюджетных ассигнований местного бюджета, не использованных на начало текущего финансового года на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета по расходам на 2024 год в части увеличения бюджетных ассигнований по основаниям, изложенным в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта, осуществляется на основании информации, представленной до 10 февраля 2024 года главными распорядителями средств краевого бюджета в министерство финансов Красноярского края в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета.
3. Установить, что субсидии некоммерческим организациям, учредителем которых является Красноярский край, предоставляемые из краевого бюджета в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечисляются на лицевые счета, открытые в министерстве финансов Красноярского края в установленном им порядке.
Операции по зачислению и списанию средств субсидий на счетах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, отражаются на лицевых счетах в порядке, установленном министерством финансов Красноярского края.
Статья 11. Использование отдельных неналоговых доходов краевого бюджета
Установить, что поступающие в краевой бюджет неналоговые доходы в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду, административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, а также платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, направляются на реализацию плана мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", утвержденного уполномоченным исполнительным органом Красноярского края по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 12. Размещение средств краевого бюджета на банковских депозитах
Установить, что средства краевого бюджета могут быть размещены на банковских депозитах в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 13. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований края
1. Направить:
1) дотации бюджетам муниципальных образований края на 2024 год в сумме 30 582 213,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 30 559 919,2 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 29 229 778,0 тыс. рублей, в том числе:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в 2024 году в сумме 20 285 624,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 20 750 622,1 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 20 285 624,0 тыс. рублей;
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований края в 2024 году в сумме 5 799 280,7 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 5 464 406,2 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 5 799 280,7 тыс. рублей;
дотации на частичную компенсацию расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений в 2024 году в сумме 3 144 873,3 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 3 140 230,9 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 3 144 873,3 тыс. рублей;
дотации, связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, в 2024 году в сумме 1 352 435,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 1 204 660,00 тыс. рублей;
2) субвенции бюджетам муниципальных образований края на 2024 год в сумме 73 543 148,4 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 71 543 281,7 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 71 078 625,4 тыс. рублей;
3) субсидии бюджетам муниципальных образований края на 2024 год в сумме 22 299 118,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 15 313 643,5 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 11 209 915,2 тыс. рублей;
4) иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований края на 2024 год в сумме 5 174 241,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 4 360 813,3 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 1 519 801,9 тыс. рублей.
Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края утверждается Правительством Красноярского края.
2. В случае предоставления краевому бюджету из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам могут быть предоставлены субсидии, иные межбюджетные трансферты из краевого бюджета на те же цели.
3. Нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края бюджетам муниципальных образований края в 2024 году могут быть предусмотрены иные дотации, субсидии, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из краевого бюджета, в целях реализации мероприятий, определенных указами Губернатора Красноярского края, предусматривающими меры по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в соответствии с указами Президента Российской Федерации, а также мероприятий, определенных постановлениями Правительства Красноярского края в соответствии с федеральным законом, устанавливающим особенности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году.
Цели и условия предоставления указанных дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов устанавливаются Правительством Красноярского края.
4. Установить:
1) критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) края в размере 0,8;
2) критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения в размере 1 313,9 рубля на человека.
5. Утвердить распределение:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону;
2) дотаций бюджетам муниципальных образований края на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований края на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону;
3) дотаций бюджетам муниципальных образований края на частичную компенсацию расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону;
4) дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, на 2024 год и 2025 год согласно приложению 9 к настоящему Закону;
5) субвенций бюджетам муниципальных образований края на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов согласно приложениям 10-41 к настоящему Закону.
Не распределенные между муниципальными образованиями края субвенции на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов согласно приложению 33 к настоящему Закону могут быть распределены Правительством Красноярского края или уполномоченным им исполнительным органом Красноярского края между муниципальными образованиями края на те же цели в процессе исполнения краевого бюджета без внесения изменения в настоящий Закон в порядке, установленном Правительством Красноярского края;
6) субсидий бюджетам муниципальных образований края на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов согласно приложениям 43-63 к настоящему Закону.
Распределение субсидий местным бюджетам, распределяемых между муниципальными образованиями края на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Красноярского края и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается Правительством Красноярского края.
6. Утвердить методики распределения субвенций бюджетам муниципальных образований края на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов согласно приложению 42 к настоящему Закону.
Статья 14. Дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований края от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации
1. Установить, что 20 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Красноярского края от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в целях формирования дорожного фонда Красноярского края, передаются в местные бюджеты по дифференцированным нормативам отчислений.
2. Установить размеры дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований края от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов и методику их определения согласно приложению 64 к настоящему Закону.
Статья 15. Дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований края от налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации
1. Установить, что 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Красноярского края от налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, передаются в 2024, 2025 годах в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края по дифференцированным нормативам отчислений.
2. Установить размеры дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края от налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, на 2024, 2025 годы и методику их определения согласно приложению 65 к настоящему Закону.
Статья 16. Субсидии краевому бюджету из местных бюджетов
1. Установить, что в доходах краевого бюджета учитываются субсидии, перечисляемые краевому бюджету из местных бюджетов в соответствии с Законом края от 10 июля 2007 года № 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", в 2024 году в сумме 782 886,7 тыс. рублей.
2. Уровень, исходя из которого определяется объем субсидий, предоставляемых из бюджетов поселений в краевой бюджет, устанавливается в размере 7 074,8 рубля на человека.
3. Уровень, исходя из которого определяется объем субсидий, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в краевой бюджет, устанавливается в размере 215 391,9 рубля на человека.
4. Указанные в пункте 1 настоящей статьи субсидии предусматриваются в местных бюджетах на 2024 год.
Статья 17. Нормативы распределения доходов между краевым бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края и бюджетами муниципальных образований края
Установить нормативы распределения доходов между краевым бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края и бюджетами муниципальных образований края на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов согласно приложению 66 к настоящему Закону.
Статья 18. Предоставление бюджетных кредитов, условия реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетному кредиту
1. Правительство Красноярского края вправе выдавать бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) края бюджетные кредиты без предоставления муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) края обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов, уплате процентов и иных платежей в 2024 году в общем размере не более 1 500 000,0 тыс. рублей, в плановом периоде 2025-2026 годов в общем размере не более 1 000 000,0 тыс. рублей ежегодно на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в процессе исполнения бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) края, на покрытие дефицитов местных бюджетов, а также на погашение долговых обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) края.
2. Предоставление бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) края бюджетных кредитов осуществляется при условии принятия муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) края обязательств по обеспечению возможности привлечения в бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа) края кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
3. Правительство Красноярского края в установленном им порядке вправе принять решение о реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) путем предоставления отсрочки исполнения обязательств по бюджетным кредитам, выданным из краевого бюджета в 2021-2024 годах в соответствии со статьей 17 Закона края от 10 декабря 2020 года № 10-4538 "О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов", статьей 16 Закона края от 9 декабря 2021 года № 2-255 "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов", статьей 19 Закона края от 9 декабря 2022 года № 1-1351 "О краевом бюджете на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов" и настоящей статьей, в пределах сроков, установленных бюджетным законодательством.
4. Реструктуризация денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципального района (муниципального округа, городского округа) края проводится при соблюдении следующих условий:
1) осуществление муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) края возврата задолженности по бюджетному кредиту в установленный договором о предоставлении бюджетного кредита срок приведет к возникновению кассового разрыва (дефицита) в бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) края;
2) принятие муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) края обязательств по направлению на рассмотрение в министерство финансов края проекта решения о бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) края на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета) до его внесения в представительный орган муниципального района (муниципального округа, городского округа) края;
3) принятие муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) края обязательств по обеспечению возможности привлечения в бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа) края кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
4) принятие муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) края, в бюджете которого доля дотаций из краевого бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов собственных доходов консолидированного бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) края, показатель доли муниципального долга на 1 января отчетного финансового года составил более 60 процентов суммы доходов бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) края без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год, показатель доли просроченной кредиторской задолженности в отчетном финансовом году составил более 10 процентов суммы расходов бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) края без учета расходов за счет безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год, обязательств обеспечить исполнение бюджета с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) края и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) края в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения, заключенного между территориальным органом Федерального казначейства и администрацией муниципального района (муниципального округа, городского округа) края, которое должно включать следующие положения:
о передаче территориальному органу Федерального казначейства полномочий финансового органа муниципального района (муниципального округа, городского округа) края по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
об очередности списания денежных средств, а также перечень первоочередных расходов бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) края, устанавливаемый министерством финансов края и включающий в том числе расходы по оплате труда работников бюджетной сферы и расходы на исполнение публичных нормативных обязательств;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального района (муниципального округа, городского округа) края, не включенным в перечень первоочередных расходов, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального района (муниципального округа, городского округа) края, включенным в перечень первоочередных расходов.
5. Установить плату за пользование указанными в пункте 1 настоящей статьи бюджетными кредитами в размере 0,1 процента годовых.
Статья 19. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе гранты в форме субсидий
1. Установить, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе гранты в форме субсидий, указанные в пунктах 1 и 7 статьи 78, пунктах 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусмотренные настоящим Законом (за исключением пункта 2 настоящей статьи), предоставляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края или актами уполномоченных им исполнительных органов Красноярского края, в том числе принимаемыми в соответствии с законами края, регулирующими отношения по предоставлению из краевого бюджета средств государственной поддержки (субсидий, в том числе грантов в форме субсидий).
2. В случае предоставления в 2024 году краевому бюджету из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг могут быть предоставлены из краевого бюджета субсидии, в том числе гранты в форме субсидий, указанные в пунктах 1 и 7 статьи 78, пунктах 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на цели, определенные правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Субсидии, указанные в настоящем пункте, предоставляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края или актами уполномоченных им исполнительных органов Красноярского края.
Статья 20. Реструктуризация задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей
1. Осуществить реструктуризацию задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей края перед краевым бюджетом в порядке, установленном Федеральным законом от 9 июля 2002 года № 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
2. Установить плату за реструктуризированную задолженность в размере 0,5 процента годовых от суммы отсроченной и (или) рассроченной задолженности.
Статья 21. Капитальные вложения в объекты государственной собственности
Утвердить объем капитальных вложений в объекты государственной собственности в соответствии с перечнем строек и объектов согласно приложению 67 к настоящему Закону.
Статья 22. Дорожный фонд Красноярского края
1. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Красноярского края на 2024 год в сумме 22 028 566,8 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 21 899 453,8 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 17 873 645,8 тыс. рублей.
2. Установить, что при определении объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Красноярского края налог на прибыль организаций, подлежащий зачислению в краевой бюджет, учитывается в 2024 году в сумме 3 649 864,2 тыс. рублей.
Статья 23. Резервный фонд Правительства Красноярского края
Установить, что в расходной части краевого бюджета предусматривается резервный фонд Правительства Красноярского края на 2024 год в сумме 4 500 000,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2 000 000,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 1 000 000,0 тыс. рублей.
Статья 24. Годовой объем бюджетных ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающего населения
Установить годовой объем бюджетных ассигнований на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2024 году в сумме 23 438 548,4 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 25 325 438,5 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 26 838 136,5 тыс. рублей.
Статья 25. Дополнительное финансовое обеспечение переданных Российской Федерацией полномочий
Направить в 2024 году и плановом периоде 2025-2026 годов средства краевого бюджета на дополнительное финансовое обеспечение переданных Российской Федерацией полномочий:
1) министерству лесного хозяйства Красноярского края:
а) на осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров на землях лесного фонда на территории Красноярского края в 2024 году в сумме 677 828,1 тыс. рублей, в плановом периоде 2025-2026 годов в сумме 259 668,1 тыс. рублей ежегодно;
б) на осуществление мероприятий по защите и воспроизводству лесов на землях лесного фонда на территории Красноярского края, в том числе приобретение специализированной лесохозяйственной техники, оборудования и сооружений, в 2024 году в сумме 127 834,0 тыс. рублей;
в) на осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда в 2024 году в сумме 125 833,8 тыс. рублей, в плановом периоде 2025-2026 годов в сумме 27 277,8 тыс. рублей ежегодно;
г) на обеспечение деятельности министерства лесного хозяйства Красноярского края в целях осуществления переданных полномочий в области лесных отношений в 2024 году в сумме 98 764,2 тыс. рублей, в плановом периоде 2025-2026 годов в сумме 974,1 тыс. рублей ежегодно;
2) министерству экологии и рационального природопользования Красноярского края на реализацию полномочий в области охраны и использования животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов в 2024 году в сумме 136 677,9 тыс. рублей, в плановом периоде 2025-2026 годов в сумме 41 891,2 тыс. рублей ежегодно;
3) министерству образования Красноярского края на осуществление полномочий Российской Федерации в сфере образования в 2024 году в сумме 26 788,6 тыс. рублей, в плановом периоде 2025-2026 годов в сумме 5 043,4 тыс. рублей ежегодно;
4) министерству здравоохранения Красноярского края на осуществление полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения в 2024 году в сумме 2 076,1 тыс. рублей;
5) агентству записи актов гражданского состояния Красноярского края на осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния в 2024 году в сумме 134 913,7 тыс. рублей;
6) службе по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края на осуществление полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия в 2024 году в сумме 1 964,8 тыс. рублей.
Статья 26. Государственные внутренние заимствования Красноярского края
1. Утвердить программу государственных внутренних заимствований Красноярского края на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов согласно приложению 68 к настоящему Закону.
2. Министерство финансов Красноярского края от имени Красноярского края вправе в пределах сумм, определенных в программе государственных внутренних заимствований Красноярского края на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, осуществить эмиссию государственных облигаций Красноярского края с купонным доходом на следующих условиях:
1) срок обращения - до 10 лет;
2) размещение государственных облигаций Красноярского края среди юридических и физических лиц осуществляется в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Красноярского края без ограничений.
Эмиссия государственных облигаций Красноярского края осуществляется выпусками.
Погашение и все расчеты по государственным облигациям Красноярского края осуществляются денежными средствами в валюте Российской Федерации.
Министерство финансов Красноярского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края вправе привлекать финансовые организации для оказания услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг.
3. Министерство финансов Красноярского края от имени Красноярского края вправе привлекать кредиты от кредитных организаций в целях финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств края в пределах сумм, установленных программой государственных внутренних заимствований Красноярского края на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.
Плата за пользование кредитами от кредитных организаций определяется в соответствии с действующим законодательством.
4. Установить, что привлечение бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете краевого бюджета, предоставляемого Российской Федерацией за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, осуществляется министерством финансов Красноярского края в пределах сумм, установленных программой государственных внутренних заимствований Красноярского края на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного объема доходов краевого бюджета на соответствующий финансовый год.
Статья 27. Государственный внутренний долг Красноярского края
1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Красноярского края:
на 1 января 2025 года в сумме 74 698 303,6 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям Красноярского края 2 000 000,0 тыс. рублей;
на 1 января 2026 года в сумме 119 502 874,6 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям Красноярского края 2 000 000,0 тыс. рублей;
на 1 января 2027 года в сумме 119 502 874,6 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям Красноярского края 2 000 000,0 тыс. рублей.
2. Утвердить программу государственных гарантий Красноярского края в валюте Российской Федерации на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов согласно приложению 69 к настоящему Закону.
Бюджетные ассигнования на исполнение государственных гарантий Красноярского края по возможным гарантийным случаям на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов не предусмотрены.
Статья 28. Ставка почасовой оплаты труда независимых экспертов, членов комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
Установить ставку почасовой оплаты труда независимых экспертов, входящих в состав образуемых органами государственной власти Красноярского края, иными государственными органами Красноярского края аттестационных и конкурсных комиссий, а также членов комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, не являющихся лицами, замещающими государственные должности Красноярского края, и гражданскими служащими, на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов в размере 128 рублей ежегодно.
Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2024 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор Красноярского края М.М.Котюков