Статья 1. Основные характеристики окружного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Утвердить основные характеристики окружного бюджета на 2024 год:
1) прогнозируемый общий объём доходов окружного бюджета в сумме 23 237 755,0 тыс. рублей;
2) общий объём расходов окружного бюджета в сумме 25 351 897,7 тыс. рублей;
3) дефицит окружного бюджета в сумме 2 114 142,7 тыс. рублей или 9,9 процента от общего годового объёма доходов окружного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений.
2. Утвердить основные характеристики окружного бюджета на плановый период 2025 и 2026 годов:
1) прогнозируемый общий объём доходов окружного бюджета на 2025 год в сумме 21 114 749,2 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 18 569 016,0 тыс. рублей;
2) общий объём расходов окружного бюджета на 2025 год в сумме 23 508 004,3 тыс. рублей, в том числе условно утверждённые расходы в сумме 560 000,0 тыс. рублей, и на 2026 год в сумме 21 131 940,8 тыс. рублей, в том числе условно утверждённые расходы в сумме 1 050 000,0 тыс. рублей;
3) дефицит окружного бюджета на 2025 год в сумме 2 393 255,1 тыс. рублей или 12,2 процента от общего годового объёма доходов окружного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений, дефицит окружного бюджета на 2026 год в сумме 2 562 924,8 тыс. рублей или 14,1 процента от общего годового объёма доходов окружного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений.
Статья 2. Нормативы распределения доходов между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ненецкого автономного округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов и сборов, неналоговые доходы, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в окружной бюджет и бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", законом Ненецкого автономного округа от 31 октября 2013 года № 91-оз "О нормативах отчислений от налогов в бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа", Договором между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждённым законом Ненецкого автономного округа от 23 июня 2014 года № 50-оз, и Приложением 1 к настоящему закону.
2. Утвердить нормативы распределения доходов между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ненецкого автономного округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно Приложению 1 к настоящему закону.
Статья 3. Прогнозируемое поступление доходов окружного бюджета в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов
1. Утвердить прогнозируемое поступление доходов окружного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно Приложению 2 к настоящему закону.
2. Утвердить объём доходов окружного бюджета от отчислений части прибыли государственными унитарными предприятиями Ненецкого автономного округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно Приложению 3 к настоящему закону.
Статья 4. Источники финансирования дефицита окружного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Утвердить источники финансирования дефицита окружного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно Приложению 4 к настоящему закону.
Статья 5. Государственные внутренние заимствования Ненецкого автономного округа, государственный внутренний долг Ненецкого автономного округа в валюте Российской Федерации
1. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Ненецкого автономного округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно Приложению 5 к настоящему закону.
2. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Ненецкого автономного округа по долговым обязательствам Ненецкого автономного округа на 1 января 2025 года в сумме 2 765 000,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2026 года в сумме 5 148 750,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2027 года в сумме 7 632 500,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей.
3. Утвердить расходы окружного бюджета на обслуживание государственного внутреннего долга Ненецкого автономного округа на 2024 год в сумме 483 700,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 372 819,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 351 451,3 тыс. рублей.
4. Установить, что в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов государственные гарантии Ненецкого автономного округа не предоставляются.
5. Установить, что в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов бюджетные кредиты юридическим лицам из окружного бюджета не предоставляются.
6. Установить, что в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов бюджетные кредиты местным бюджетам из окружного бюджета не предоставляются.
Статья 6. Особенности использования средств, получаемых государственными органами Ненецкого автономного округа, казёнными учреждениями Ненецкого автономного округа
Средства в валюте Российской Федерации, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа во временное распоряжение государственных органов Ненецкого автономного округа и казённых учреждений Ненецкого автономного округа и подлежащие при наступлении определённых условий возврату владельцу или передаче по назначению в установленном порядке, учитываются на лицевых счетах, открытых указанным государственным органам и учреждениям в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, в установленном им порядке.
Статья 7. Бюджетные ассигнования окружного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований окружного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно Приложению 6 к настоящему закону.
2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований окружного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно Приложению 7 к настоящему закону.
3. Утвердить ведомственную структуру расходов окружного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно Приложению 8 к настоящему закону.
4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований окружного бюджета по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно Приложению 9 к настоящему закону.
5. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Ненецкого автономного округа, на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно Приложению 10 к настоящему закону.
6. Утвердить общий объём бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год в сумме 1 353 069,3 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1 295 167,8 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 1 272 399,7 тыс. рублей.
7. Установить, что в 2025 и 2026 году финансирование расходов, связанных с осуществлением полномочий, перераспределённых в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2014 года № 95-оз "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа", осуществляется после принятия обуславливающих их законов и (или) иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа.
Статья 8. Дорожный фонд Ненецкого автономного округа
1. Утвердить объём бюджетных ассигнований дорожного фонда Ненецкого автономного округа на 2024 год в сумме 976 188,9 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1 391 896,4 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 1 025 825,0 тыс. рублей.
2. Расходование средств дорожного фонда Ненецкого автономного округа осуществляется по направлениям, установленным законом Ненецкого автономного округа от 3 июня 2013 года № 29-оз "О дорожном фонде Ненецкого автономного округа".
Статья 9. Резервирование средств в составе бюджетных ассигнований на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Утвердить объём резервного фонда Администрации Ненецкого автономного округа для финансового обеспечения непредвиденных расходов, не предусмотренных в окружном бюджете, на 2024 год в сумме 626 215,3 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 288 550,3 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 58 315,1 тыс. рублей.
2. Установить, что в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов резервный фонд Ненецкого автономного округа не создаётся.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа.
Статья 10. Особенности установления отдельных расходных обязательств Ненецкого автономного округа и использования бюджетных ассигнований в сфере культуры и социальной политики
1. Установить в 2024 году размер премий гражданам и организациям за особые достижения в сфере культуры на территории Ненецкого автономного округа, выплачиваемых в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2002 года № 379-оз "О государственной поддержке культуры в Ненецком автономном округе":
по номинации "Искусство" - 20 000,0 рублей;
по номинации "Библиотечное дело" - 20 000,0 рублей;
по номинации "Музейное дело и охрана памятников" - 20 000,0 рублей;
по номинации "Народное творчество" - 20 000,0 рублей;
по номинации "Декоративно-прикладное искусство" - 20 000,0 рублей.
2. Установить с 1 января 2024 года размер индексации 1,049 для следующих социальных выплат:
дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Ненецким автономным округом, сохраняемого за лицами в соответствии с частью 3 статьи 10 закона Ненецкого автономного округа от 1 июля 2008 года № 36-оз "О наградах и почётных званиях Ненецкого автономного округа";
единовременной выплаты на питание за каждую сданную дозу крови и её компонентов и расходов на обеспечение питания доноров крови и её компонентов в день сдачи, предусмотренных частью 2 статьи 2 закона Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2009 года № 13-оз "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки";
ежемесячной компенсационной денежной выплаты лицам, состоящим на учёте в государственных медицинских организациях округа, больным сахарным диабетом и (или) онкологическими заболеваниями, предусмотренной частью 1 статьи 4.5 закона Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2009 года № 13-оз "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки";
окружного материнского (семейного) капитала, предусмотренного законом Ненецкого автономного округа от 1 июля 2011 года № 36-оз "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", а также размера оставшейся части суммы средств окружного материнского (семейного) капитала.
Статья 11. Особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности государственных органов Ненецкого автономного округа и государственных учреждений Ненецкого автономного округа
1. Губернатор Ненецкого автономного округа, Администрация Ненецкого автономного округа, исполнительные органы Ненецкого автономного округа не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2024 году предельной численности государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа, а также совокупной штатной численности казённых учреждений Ненецкого автономного округа, за исключением случаев, указанных в абзацах втором и третьем настоящей части.
Численность работников казённых учреждений Ненецкого автономного округа может быть увеличена в связи с передачей исполнения отдельных полномочий исполнительных органов Ненецкого автономного округа казённым учреждениям Ненецкого автономного округа с одновременным уменьшением численности государственных гражданских служащих в соответствующем исполнительном органе Ненецкого автономного округа.
Численность работников казённых учреждений Ненецкого автономного округа, осуществляющих выполнение работ, оказание услуг по ведению финансово-экономической деятельности организаций Ненецкого автономного округа, может быть увеличена в связи с передачей им организациями, расположенными на территории Ненецкого автономного округа и подведомственными Департаменту образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа, функций по финансовому сопровождению их деятельности, с одновременным уменьшением численности работников в данных организациях.
2. Фонд оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Ненецкого автономного округа, увеличивается на суммы компенсаций за неиспользованный отпуск при недостаточности фонда оплаты труда для выплаты компенсаций при прекращении полномочий лиц, замещающих государственные должности Ненецкого автономного округа.
3. Фонд оплаты труда государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа увеличивается на суммы компенсаций за неиспользованный отпуск при недостаточности фонда оплаты труда для выплаты компенсаций при увольнении с государственной службы Ненецкого автономного округа.
4. Фонд оплаты труда государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа увеличивается на суммы доплаты до размера денежного содержания на период нахождения в отпуске по беременности и родам, а также на суммы выплат денежного содержания на период трудового отпуска, предоставляемого в период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до 3 лет, при условии, что должности сотрудников, находящихся в отпусках, замещены временными работниками.
5. Фонд оплаты труда государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа при недостаточности фонда оплаты труда увеличивается на суммы фактически произведённых в 2024 году выплат компенсации государственному гражданскому служащему в размере четырёхмесячного денежного содержания при увольнении с государственной гражданской службы в связи с изменением структуры государственного органа на основании решений, принятых Администрацией Ненецкого автономного округа, Собранием депутатов Ненецкого автономного округа, Счётной палатой Ненецкого автономного округа, Избирательной комиссией Ненецкого автономного округа, приводящих к сокращению должностей государственной гражданской службы.
Статья 12. Особенности установления отдельных расходных обязательств Ненецкого автономного округа и использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Ненецком автономном округе
Установить, что расходы на материальное обеспечение деятельности сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Ненецком автономном округе, а также расходы на оплату труда помощников сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, работающих в Ненецком автономном округе, и на обеспечение их деятельности осуществляются Собранием депутатов Ненецкого автономного округа и Аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с частью 3 статьи 7 настоящего закона в ведомственной структуре расходов по разделу "Общегосударственные вопросы" подразделу "Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований" классификации расходов бюджетов и перечисляемых соответственно Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации главным администраторам доходов окружного бюджета - Собранию депутатов Ненецкого автономного округа и Аппарату Администрации Ненецкого автономного округа.
Статья 13. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в 2024 году
1. Установить, что в 2024 году за счёт средств окружного бюджета субсидии в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Информационное общество Ненецкого автономного округа" предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), обеспечивающим предоставление услуг связи на территории Ненецкого автономного округа, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг подвижной радиотелефонной связи в сельских поселениях Ненецкого автономного округа.
2. Установить, что в 2024 году за счёт средств окружного бюджета субсидии в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе" предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг:
1) в целях частичного возмещения транспортных расходов по доставке мяса оленины и субпродуктов для последующей (промышленной) переработки от мест убоя в г. Нарьян-Мар;
2) производителям продукции сельского хозяйства, не являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в целях возмещения части затрат по сохранению поголовья северных оленей;
3) в целях частичного возмещения затрат на произведённую сельскохозяйственную продукцию оленеводства на территории Ненецкого автономного округа и направленную на собственную переработку и (или) реализованную организациям, осуществляющим последующую (промышленную) переработку продукции оленеводства на территории Ненецкого автономного округа, а также прочим потребителям;
4) на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства;
5) осуществляющим на территории Ненецкого автономного округа производство и реализацию овощей закрытого грунта, в целях частичного возмещения затрат, возникающих в связи с их производством;
6) на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования;
7) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в целях частичного возмещения затрат, возникающих в связи с производством сельскохозяйственной продукции животноводства на территории Ненецкого автономного округа;
8) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в целях частичного возмещения затрат на производство на территории Ненецкого автономного округа мяса крупного рогатого скота, направленного на собственную переработку и (или) реализованного организациям, осуществляющим последующую (промышленную) переработку продукции на территории Ненецкого автономного округа;
9) в целях частичного возмещения затрат в связи с доставкой сельскохозяйственной продукции для реализации населению в г. Нарьян-Мар и (или) п. Искателей;
10) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих при реализации мероприятий по созданию и развитию центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;
11) осуществляющим на территории Ненецкого автономного округа производство хлеба, в целях частичного возмещения затрат, возникающих в связи с производством хлеба основных сортов по ассортименту, установленному Администрацией Ненецкого автономного округа, и (или) в связи с оказанием услуг по его доставке в сельские населённые пункты Ненецкого автономного округа в случае отсутствия пекарен в указанных населённых пунктах или на период их ремонта и иного временного закрытия, при условии реализации хлеба основных сортов по средней цене не выше 62 рублей за килограмм;
12) осуществляющим розничную торговлю в сельских населённых пунктах Ненецкого автономного округа, в целях возмещения затрат, возникающих в связи с реализацией населению в сельских населённых пунктах на территории Ненецкого автономного округа продовольственных товаров, включённых в перечень, установленный Администрацией Ненецкого автономного округа, по которым торговая надбавка устанавливается уполномоченным исполнительным органом Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции по государственному регулированию цен и тарифов на территории Ненецкого автономного округа, в части затрат по доставке в сельские населённые пункты Ненецкого автономного округа вышеуказанных продовольственных товаров;
13) осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами в посёлке Амдерма, на островах Колгуев и Вайгач, в целях частичного возмещения затрат в связи с реализацией населению в указанных населённых пунктах продовольственных товаров, включённых в перечень, установленный Администрацией Ненецкого автономного округа, по которым торговая надбавка устанавливается уполномоченным исполнительным органом Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции по государственному регулированию цен и тарифов на территории Ненецкого автономного округа, в части затрат по доставке вышеуказанных товаров в посёлок Амдерма, сельские населённые пункты, расположенные на островах Колгуев и Вайгач;
14) осуществляющим розничную торговлю и (или) оказывающим услуги общественного питания в сельских населённых пунктах Ненецкого автономного округа, в целях частичного возмещения затрат, возникающих в связи с реализацией товаров и (или) оказанием услуг, в части затрат на тепловую энергию и твёрдое топливо.
3. Установить, что в 2024 году за счёт средств окружного бюджета субсидии в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной системы Ненецкого автономного округа" предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг:
1) осуществляющим перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Ненецкого автономного округа, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Ненецкого автономного округа, а также в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа по специальным тарифам воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Ненецкого автономного округа;
2) осуществляющим перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом в межрегиональном сообщении с территории Ненецкого автономного округа и обратно, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом в межрегиональном сообщении с территории Ненецкого автономного округа и (или) в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа по специальным тарифам воздушным транспортом в межрегиональном сообщении с территории Ненецкого автономного округа и обратно;
3) осуществляющим перевозку пассажиров водным транспортом на территории Ненецкого автономного округа, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров водным транспортом на территории Ненецкого автономного округа, а также в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров по специальным тарифам водным транспортом на территории Ненецкого автономного округа.
4. Установить, что в 2024 году за счёт средств окружного бюджета субсидии в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа" предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг:
1) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в связи с производством (реализацией) товаров и (или) оказанием услуг электроснабжения, газоснабжения организациям социальной сферы, населению, а также в интересах населения, в части капитального ремонта систем коммунальной инфраструктуры на территории Ненецкого автономного округа в целях подготовки объектов к работе в осенне-зимний период;
2) в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов) на электроэнергию, реализуемую населению, потребителям, приравненным к населению, прочим потребителям на территории Ненецкого автономного округа;
3) в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию, теплоноситель, реализуемые населению, потребителям, приравненным к населению, на территории Ненецкого автономного округа;
4) в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов) на горячую, холодную воду (включая подвоз холодной воды), водоотведение (включая очистку сточных вод, поступающих децентрализовано), транспортировку сточных вод для населения, потребителей, приравненных к населению, на территории Ненецкого автономного округа;
5) в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов) на твёрдое топливо, реализуемое населению на территории Ненецкого автономного округа;
6) в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов) на услуги региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами для категорий лиц, имеющих право на льготы в соответствии со статьей 3 закона Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2019 года № 144-оз "О льготах по оплате услуг в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа".
5. Установить, что в 2024 году за счёт средств окружного бюджета субсидии в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие инвестиционной деятельности, предпринимательства и туризма в Ненецком автономном округе" предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям,- производителям товаров, работ, услуг, относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, имеющим статус социального предприятия или осуществляющим свою деятельность по приоритетным направлениям, определённым государственной программой, указанной в настоящей части, в целях частичного возмещения затрат, возникающих в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в части затрат на аренду помещений социальным предприятиям, приобретение имущества и текущие расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
6. Установить, что в 2024 году за счёт средств окружного бюджета в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие инвестиционной деятельности, предпринимательства и туризма в Ненецком автономном округе" предоставляется государственная преференция в форме субсидии акционерному обществу "Центр развития бизнеса Ненецкого автономного округа" в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих при реализации мероприятий по созданию и развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в размере, не превышающем 17 065,7 тыс. рублей.
7. Установить, что в 2024 году за счёт средств окружного бюджета в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе" предоставляются субсидии кредитным организациям в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с установлением по кредитным договорам за пользование жилищными кредитами, выданными физическим лицам на приобретение жилья на первичном или вторичном рынках жилья, процентной ставки в размере, установленном законом Ненецкого автономного округа от 13 июля 2015 года № 98-оз "Об обеспечении доступного жилищного кредитования для граждан в Ненецком автономном округе".
8. Установить, что в 2024 году за счёт средств окружного бюджета в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа "Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа" предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат работодателя:
на мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов;
при организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
на создание (оснащение) рабочих мест для инвалидов молодого возраста;
на организацию проведения оплачиваемых общественных работ;
на организацию временного трудоустройства студентов, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях высшего образования или профессиональных образовательных организациях, в свободное от учёбы время;
на организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;
на организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
9. Установить, что в 2024 году за счёт средств окружного бюджета в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе" предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Ненецкого автономного округа, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате перевозки пассажиров, которым предоставлено право бесплатного проезда в соответствии с частью 1.1 статьи 4.2 закона Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2009 года № 13-оз "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки".
Субсидии предоставляются в размере установленной стоимости проезда и провоза багажа в общественном автомобильном транспорте для всех категорий граждан.
10. Установить, что в 2024 году за счёт средств окружного бюджета в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие образования в Ненецком автономном округе" предоставляются субсидии частным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в целях возмещения затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, присмотр и уход за детьми, содержание имущества и арендную плату за использование помещений, в соответствии с нормативами, определяемыми исполнительным органом Ненецкого автономного округа, осуществляющим государственное управление в сфере образования.
В целях применения настоящей части под частными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, понимаются организации (за исключением некоммерческих организаций) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на основании лицензии в качестве дополнительного вида деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
11. Установить, что в 2024 году за счёт средств окружного бюджета в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Сохранение и развитие коренных малочисленных народов Севера в Ненецком автономном округе" предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с реализацией оленеводам и чумработницам по льготной цене дров для отопления кочевого жилья в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16 закона Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2016 года № 275-оз "Об оленеводстве в Ненецком автономном округе".
Субсидии представляются в размере, определяемом как произведение объёма реализованных дров и разницы между ценой победителя отбора, определяемой по результатам отбора и льготной ценой, рассчитанной исходя из размера, установленного нормативным правовым актом Администрации Ненецкого автономного округа.
12. Установить, что в 2024 году из окружного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются гранты в форме субсидий, в том числе на конкурсной основе, в рамках реализации государственных программ Ненецкого автономного округа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе", "Развитие инвестиционной деятельности, предпринимательства и туризма в Ненецком автономном округе".
13. Cубсидии и гранты в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в порядке, установленном Администрацией Ненецкого автономного округа.
14. Категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, размер субсидии и (или) порядок расчёта размера субсидии, цели, условия предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случаях нарушения условий, установленных при их предоставлении, случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчётном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), положения о проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями и иные условия устанавливаются настоящим законом и нормативными правовыми актами Администрации Ненецкого автономного округа.
15. Главные распорядители (распорядители) средств окружного бюджета предоставляют субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на основании заключаемых соглашений (договоров) о предоставлении субсидий.
16. Установить, что в 2024 году за счёт средств окружного бюджета предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг за IV квартал 2023 года в размерах, на условиях и в порядке, установленных статьёй 13 закона Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2022 года № 372-оз "Об окружном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и принятыми в соответствии с ним постановлениями Администрации Ненецкого автономного округа в пределах бюджетных ассигнований, установленных частью 3 статьи 7 настоящего закона в ведомственной структуре расходов.
Статья 14. Предоставление субсидий некоммерческим организациям в 2024 году
1. Установить, что в 2024 году из окружного бюджета в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа" предоставляется субсидия в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа" на обеспечение деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
2. Установить, что в 2024 году из окружного бюджета в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие инвестиционной деятельности, предпринимательства и туризма в Ненецком автономном округе" предоставляется субсидия в виде имущественного взноса унитарной некоммерческой организации "Микрокредитная компания Фонд поддержки предпринимательства и предоставления гарантий Ненецкого автономного округа" на обеспечение деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
3. Установить, что в 2024 году за счёт средств окружного бюджета в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа" предоставляются субсидии товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в рамках государственной поддержки, осуществляемой в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 15 июля 2013 года № 77-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ненецкого автономного округа".
4. Установить, что в 2024 году из окружного бюджета в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики Ненецкого автономного округа в сфере международных, межрегиональных и межнациональных отношений, развития гражданского общества и информации" предоставляются субсидии, гранты в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию социальных проектов в рамках осуществления их уставной деятельности и видов деятельности, предусмотренных статьёй 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьёй 7 закона Ненецкого автономного округа от 19 апреля 2011 года № 20-оз "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций".
5. Установить, что в 2024 году из окружного бюджета в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Сохранение и развитие коренных малочисленных народов Севера в Ненецком автономном округе" предоставляются гранты в форме субсидий на обеспечение деятельности семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, ведущих деятельность на территории Ненецкого автономного округа, в рамках осуществления их уставной деятельности и видов деятельности, предусмотренных Перечнем видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года № 631-р.
6. Установить, что в 2024 году из окружного бюджета в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе" предоставляются субсидии семейным (родовым) общинам коренных малочисленных народов Севера, не являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, на сохранение поголовья северных оленей.
7. Установить, что в 2024 году из окружного бюджета в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа" предоставляются субсидии на реализацию региональных программ по формированию приверженности здоровому образу жизни с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений на реализацию региональных программ по формированию приверженности здоровому образу жизни с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений.
8. Установить, что в 2024 году из окружного бюджета в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа" предоставляются гранты в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казёнными учреждениями, на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на территории Ненецкого автономного округа.
9. Установить, что в 2024 году из окружного бюджета в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа" предоставляется грант в форме субсидии Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов) в сфере холодного водоснабжения.
10. Установить, что в 2024 году из окружного бюджета в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Обеспечение гражданской защиты в Ненецком автономном округе" предоставляются субсидии общественным объединениям пожарной охраны.
11. Установить, что в 2024 году из окружного бюджета в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие культуры" предоставляются гранты в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры.
12. Порядок определения объёма и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа.
Порядок предоставления предусмотренных настоящим законом грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казёнными учреждениями, устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа, если иной порядок не определён решениями о предоставлении грантов.
13. Главные распорядители (распорядители) средств окружного бюджета предоставляют субсидии, гранты в форме субсидий некоммерческим организациям, предусмотренные настоящей статьёй, на основании заключаемых соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий.
Статья 15. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа
1. Установить критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений Ненецкого автономного округа по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов равный 4,248.
2. Установить на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов критерий выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Ненецкого автономного округа, равный 0,9.
3. Утвердить общий объём межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на 2024 год в сумме 1 547 686,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 334 021,3 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 310 366,2 тыс. рублей.
4. Утвердить общий объём дотаций бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на 2024 год в сумме 224 725,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 224 089,1 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 216 420,2 тыс. рублей.
5. Утвердить распределение по видам дотаций бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно Приложению 11 к настоящему закону.
6. Утвердить общий объём субвенций бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на 2024 год в сумме 23 199,5 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 20 476,2 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 19 902,0 тыс. рублей.
7. Утвердить распределение по видам субвенций бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно Приложению 12 к настоящему закону.
8. Утвердить общий объём субсидий бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на 2024 год в сумме 1 299 762,1 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 89 456,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 74 044,0 тыс. рублей.
9. Утвердить перечень и распределение по видам субсидий бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно Приложению 13 к настоящему закону.
Порядок предоставления указанных субсидий устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа.
Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа по результатам конкурсного отбора утверждается постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.
10. Установить, что за счёт субвенций из федерального бюджета в 2024, 2025 и 2026 годах предоставляются субвенции бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на осуществление первичного воинского учёта органами местного самоуправления поселений, городских округов и на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
11. Установить, что Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу могут быть переданы на основании решений главных распорядителей средств окружного бюджета полномочия получателя средств окружного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых местному бюджету в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются такие межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Статья 16. Межбюджетные трансферты федеральному бюджету
Утвердить объём межбюджетных трансфертов в виде субвенции федеральному бюджету на осуществление части переданных в соответствии с соглашением, заключённым в рамках абзаца второго части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях между Администрацией Ненецкого автономного округа и Министерством внутренних дел Российской Федерации, полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на 2024 год в сумме 249,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2026 год 0,0 тыс. рублей.
Статья 17. Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения
В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 354-ФЗ "О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" утвердить размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения с учётом тарифа, установленного для Ненецкого автономного округа в размере 21 738,6 рублей, на 2024 год в сумме 462 249,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 499 463,7 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 529 297,1 тыс. рублей.
Статья 18. Межбюджетные трансферты бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа
Утвердить объём межбюджетных трансфертов бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования на 2024 год в сумме 31 384,8 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 0,0 тыс. рублей.
Статья 19. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
Утвердить объём межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации:
передаваемых из окружного бюджета через органы службы занятости населения Ненецкого автономного округа на финансовое обеспечение пенсий, назначенных по предложению органов службы занятости населения Ненецкого автономного округа на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, в рамках исполнения полномочий в сфере занятости населения, переданных Российской Федерацией для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа" на 2024 год в сумме 550,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 550,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 550,0 тыс. рублей;
в виде субвенции на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребёнка в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-фз "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в сумме на 2024 год 331 680,9 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 331 680,9 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 331 680,9 тыс. рублей.
Статья 20. Особенности оплаты государственными органами Ненецкого автономного округа и государственными учреждениями Ненецкого автономного округа договоров, исполнение которых осуществляется за счёт бюджетных ассигнований из окружного бюджета
1. Установить, что в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов заключение и оплата государственными органами Ненецкого автономного округа и казёнными учреждениями Ненецкого автономного округа договоров, исполнение которых осуществляется за счёт бюджетных ассигнований из окружного бюджета, производятся в пределах утверждённых им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов окружного бюджета и с учётом ранее принятых и неисполненных обязательств.
2. Установить, что в 2024 году государственные органы Ненецкого автономного округа, государственные учреждения Ненецкого автономного округа при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, за счёт средств окружного бюджета вправе предусматривать авансовые платежи:
1) в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств окружного бюджета в соответствующем финансовом году, по договорам (контрактам) об оказании услуг связи; о подписке на печатные издания и об их приобретении; об обучении на курсах повышения квалификации; об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, вебинарах, семинарах; о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства; об оказании услуг по проведению аккредитационной экспертизы образовательных программ, реализуемых государственными профессиональными образовательными организациями; о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом; о приобретении путёвок на санаторно-курортное лечение; обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; на оказание медицинской помощи жителям округа; на закупку и доставку дизельного топлива, дизельных масел, бензина, каменного угля и дров; на оказание услуг по изготовлению бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния; об оказании услуг по обеспечению деятельности высшего должностного лица Ненецкого автономного округа; на закупку товаров, работ и услуг в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ненецкого автономного округа; на закупку иных товаров, работ и услуг на сумму не более 10 тыс. рублей;
2) в размере до 50 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств окружного бюджета в соответствующем финансовом году, по договорам (контрактам), средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) в размере не более 30 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств окружного бюджета в соответствующем финансовом году, по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
Статья 21. Особенности исполнения окружного бюджета в 2024 году
1. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2024 года межбюджетные трансферты, полученные в доход окружного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней 2024 года.
2. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2024 года межбюджетные трансферты, полученные из окружного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход окружного бюджета в течение первых 15 рабочих дней 2024 года.
Принятие главным администратором средств окружного бюджета решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящей части межбюджетных трансфертах, не использованных в 2023 году, а также их возврат в местный бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в окружной бюджет, в соответствии с отчётом о расходах соответствующего местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором средств окружного бюджета.
В соответствии с решением главного администратора средств окружного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2023 году, согласованным с финансовым органом Ненецкого автономного округа в определяемом им порядке, средства в объёме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в 2024 году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
3. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2024 года остатки субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям Ненецкого автономного округа на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнение работ), имеющих целевое назначение, подлежат возврату в окружной бюджет до 1 февраля 2024 года.
Субсидии на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнение работ), имеющие целевое назначение, не использованные по состоянию на 1 января 2024 года, могут быть возвращены в 2024 году на те же цели при наличии потребности в указанных субсидиях (наличия кредиторской задолженности либо наличия контрактов, заключённых в установленном порядке до 1 января 2024 года) в соответствии с решением органа государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа.
4. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2024 года остатки средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, направляются в 2024 году на те же цели.
Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа вправе внести соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи окружного бюджета с обеспечением уровня софинансирования обязательства (перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств окружного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов) без внесения изменений в настоящий закон.
5. Установить, что с целью обеспечения предельного уровня софинансирования расходных обязательств, на которые предоставляются (увеличиваются, уменьшаются, исключаются) субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа вправе внести соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи окружного бюджета (перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями окружного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов, уменьшение, либо исключение бюджетных ассигнований) без внесения изменений в настоящий закон.
6. Установить, что в целях возврата в федеральный бюджет средств в связи с нарушением обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета окружному бюджету Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа вправе внести соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи окружного бюджета, перераспределив бюджетные ассигнования между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств окружного бюджета без внесения изменений в настоящий закон.
7. Установить, что в случае получения расходных расписаний распорядителей средств федерального бюджета, предусматривающих увеличение лимитов бюджетных обязательств по финансированию субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сверх объёмов, утверждённых законом об окружном бюджете, а также в случае сокращения указанных межбюджетных трансфертов Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа вправе внести соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи окружного бюджета без внесения изменений в настоящий закон.
8. Установить, что Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе внести изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в настоящий закон при распределении средств, зарезервированных в составе утверждённых бюджетных ассигнований, предусмотренных с целью увеличения субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в связи с изменением нормативных затрат.
Распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем первым настоящей части, производится Департаментом финансов и экономики Ненецкого автономного округа на основании заявок главных распорядителей средств окружного бюджета при изменении нормативных затрат в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
9. Установить, что в целях возмещения расходов, произведённых в текущем финансовом году за счёт средств окружного бюджета, на финансовое обеспечение или софинансирование которых предоставлены межбюджетные трансферты из федерального бюджета, Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа вправе внести изменения в сводную бюджетную роспись окружного бюджета без внесения изменений в настоящий закон в части приведения кода целевой статьи в соответствие с указаниями о порядке применения бюджетной классификации.
10. Установить, что с целью обеспечения предельного уровня софинансирования расходных обязательств, на которые из федерального и окружного бюджетов предоставляются межбюджетные трансферты государственному внебюджетному фонду Российской Федерации, Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа вправе внести соответствующие изменения (увеличение, уменьшение) в показатели сводной бюджетной росписи окружного бюджета (перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями окружного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов) без внесения изменений в настоящий закон.
11. Установить, что Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа вправе внести изменения в сводную бюджетную роспись окружного бюджета без внесения изменений в настоящий закон при перераспределении в соответствии с действующим порядком безвозмездных поступлений от юридических лиц, имеющих целевое назначение (перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями окружного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов).
12. Установить, что в целях своевременной выплаты компенсации, предусмотренной частью 3.2 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за пятый и шестой месяцы со дня увольнения при увольнении государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа, а также среднего месячного заработка за второй - шестой месяцы со дня увольнения при увольнении лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа в связи с изменением структуры государственного органа на основании решений, принятых Губернатором Ненецкого автономного округа, Собранием депутатов Ненецкого автономного округа, Счётной палатой Ненецкого автономного округа, Избирательной комиссией Ненецкого автономного округа, приводящих к сокращению должностей в соответствующем государственном органе, Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа вправе внести изменения в сводную бюджетную роспись окружного бюджета (перераспределение между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов) без внесения изменений в настоящий закон.
13. Установить, что Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе внести изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в настоящий закон при распределении средств, зарезервированных в составе утверждённых бюджетных ассигнований в целях обеспечения дополнительных расходов окружного бюджета в условиях влияния геополитической ситуации.
Порядок распределения и использования бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем первым настоящей части, устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа.
14. Установить, что с учетом перехода государственных программ субъектов Российской Федерации на новую систему управления, в целях приведения кодов бюджетной классификации расходов окружного бюджета в соответствие с порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части ассигнований на реализацию государственных программ Ненецкого автономного округа Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа вправе внести изменения по коду целевой статьи сводной бюджетной росписи окружного бюджета без внесения изменений в настоящий закон.
15. Установить, что казначейскому сопровождению Управлением Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу подлежат следующие средства окружного бюджета:
1) субсидии (гранты в форме субсидий), предоставляемые из окружного бюджета на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением субсидий (грантов в форме субсидий), государственным бюджетным и автономным учреждениям Ненецкого автономного округа) и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации национальных проектов;
2) авансовые платежи, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий (грантов в форме субсидий), указанных в пункте 1 настоящей части, источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии (гранты в форме субсидий);
3) расчёты по государственным (муниципальным) контрактам (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемым в 2024 году в рамках реализации национальных проектов получателями средств бюджета Ненецкого автономного округа (бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа), государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа), на сумму 5 000,0 тыс. рублей и более;
4) расчёты по государственным контрактам (контрактам), заключаемым в 2024 году получателями средств бюджета Ненецкого автономного округа, государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа на сумму 5 000,0 тыс. рублей и более, предметом которых является закупка лекарственных средств;
5) расчёты по государственным контрактам (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемым в 2024 году получателями средств бюджета Ненецкого автономного округа, государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа на сумму 5 000,0 тыс. рублей и более, предметом которых является строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объектов капитального строительства государственной собственности Ненецкого автономного округа, в том числе по государственным контрактам (контрактам), источником финансового обеспечения которых являются средства финансовой поддержки, предоставляемой бюджету Ненецкого автономного округа Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
6) расчёты по муниципальным контрактам (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемым в 2024 году получателями средств бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, на сумму 5 000,0 тыс. рублей и более, предметом которых является строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Ненецкого автономного округа, в том числе по муниципальным контрактам (контрактам), источником финансового обеспечения которых являются средства финансовой поддержки, предоставляемой Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
7) расчеты по государственным контрактам (контрактам), на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемым в 2024 году получателями средств бюджета Ненецкого автономного округа, государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) в иных случаях осуществления закупок для государственных нужд Ненецкого автономного округа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с иными федеральными законами на сумму более 3 000,0 тыс. рублей;
8) расчёты по контрактам (договорам), заключаемым исполнителями и соисполнителями на сумму более 3 000,0 тыс. рублей в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов (контрактов), указанных в пунктах 3 - 7 настоящей части;
9) средства в случаях, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации.
16. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 3, 4, 5, 6, 7 части 15 настоящей статьи, заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа), перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, на расчётные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу документов, подтверждающих поставку товаров.
17. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств перечисление авансовых платежей по контрактам (договорам), указанным в пункте 16 настоящей статьи, заключаемым в целях приобретения строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в проектную документацию на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт объектов капитального строительства осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, на расчетные счета, открытые поставщикам по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, на основании перечня строительных материалов и оборудования, включенных в проектную документацию на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт объектов капитального строительств, представленного в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в порядке и по форме, которые установлены Правительством Российской Федерации.
18. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 3, 5, 6, 7 части 15 настоящей статьи, заключаемых в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа) и предметом которых являются строительство (реконструкция), капитальный ремонт объектов капитального строительства, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, на расчетные счета, открытые подрядчикам (исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
19. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), заключенных в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), заключенных государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа), определенных в соответствии с законами Ненецкого автономного округа об окружном бюджете, действовавшими до дня вступления в силу закона Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", применяются положения частей 16 - 18 настоящей статьи.
20. Установить, что денежные средства от фактически поступивших доходов окружного бюджета, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1, пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", подлежат расходованию на реализацию плана природоохранных мероприятий, утверждённого уполномоченным исполнительным органом Ненецкого автономного округа.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований на реализацию плана природоохранных мероприятий устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа.
Статья 22. О введении в действие отдельных положений законов Ненецкого автономного округа о передаче отдельных государственных полномочий Ненецкого автономного округа органам местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа
Ввести в действие с 1 января 2024 года:
1) пункты 2, 3 статьи 1, статьи 3, 5, 6, 7, главу 2 закона Ненецкого автономного округа от 28 марта 2006 года № 692-оз "Об осуществлении в Ненецком автономном округе отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
2) главу 2 (за исключением части 5 статьи 5, части 3.2 статьи 6) закона Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2009 года № 13-оз "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки";
3) главу 2 закона Ненецкого автономного округа от 1 октября 2009 года № 59-оз "Об административных комиссиях в Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа в сфере административных правонарушений".
Статья 23. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2024 года.
Председатель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа
Губернатор Ненецкого автономного округа Ю.В.Бездудный