02.11.2023 17:02
Поделиться

Законопроект Камчатского края "О краевом бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026"

Статья 1

1. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2024 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового регионального продукта в размере 428 787,8 млн рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,4 процента (декабрь 2024 года к декабрю 2023 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета в сумме 93 662 431,92511 тыс. рублей;

2) общий объем расходов краевого бюджета в сумме 98 579 050,52887 тыс. рублей;

3) дефицит краевого бюджета в сумме 4 916 618,60376 тыс. рублей или 12,2% процента утвержденного общего годового объема доходов краевого бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (с учетом утвержденных в составе источников финансирования дефицита краевого бюджета бюджетных кредитов, предоставляемых из федерального бюджета краевому бюджету на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в сумме 201 367,00000 тыс. рублей и снижения остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета в сумме 702 287,08500 тыс. рублей);

4) верхний предел государственного внутреннего долга Камчатского края на 1 января 2025 года в сумме 18 782 772,61616 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Камчатского края в валюте Российской Федерации в размере 0,0 тыс. рублей;

5) верхний предел государственного внешнего долга Камчатского края на 1 января 2025 года в сумме 60 826,55524 тыс. долларов США или 2 044 988,78717 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2025 год и на 2026 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового регионального продукта в размере соответственно 463 373,4 млн рублей и 498 473,1 млн рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2025 года к декабрю 2024 года) и 4,0 процента (декабрь 2026 года к декабрю 2025 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета на 2025 год в сумме 82 153 359,92756 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 85 055 251,30348 тыс. рублей;

2) общий объем расходов краевого бюджета на 2025 год в сумме 82 230 858,49918 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 970 708,00000 тыс. рублей, и на 2026 год в сумме 84 715 631,51796 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 4 021 717,00000 тыс. рублей;

3) дефицит краевого бюджета на 2025 год в сумме 77 498,57162 тыс. рублей или 0,18 процента утвержденного общего годового объема доходов краевого бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и профицит краевого бюджета на 2026 год в сумме 339 619,78552 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внутреннего долга Камчатского края на 1 января 2026 года в сумме 18 860 271,18778 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Камчатского края в валюте Российской Федерации в размере 0,0 тыс. рублей, и верхний предел государственного внутреннего долга Камчатского края на 1 января 2027 года в сумме 18 520 651,40226 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Камчатского края в валюте Российской Федерации в размере 0,0 тыс. рублей;

5) верхний предел государственного внешнего долга Камчатского края на 1 января 2026 года в сумме 55 206,03166 тыс. долларов США или 1 856 026,78441 тыс. рублей и верхний предел государственного внешнего долга Камчатского края на 1 января 2027 года в сумме 49 585,50808 тыс. долларов США или 1 667 064,78165 тыс. рублей.

3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год в сумме 4 713 470,43340 тыс. рублей, прогнозируемый общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2025 год в сумме 4 729 761,56065 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 4 791 795,02406 тыс. рублей.

4. Утвердить источники финансирования дефицита краевого бюджета:

1) на 2024 год согласно приложению 5 к настоящему Закону;

2) на 2025 и 2026 годы согласно приложению 51 к настоящему Закону.

5. В соответствии с Законом Камчатского края от 09.09.2011 № 628 "О дорожном фонде Камчатского края" утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Камчатского края на 2024 год в размере 3 723 082,71800 тыс. рублей, на 2025 год и на 2026 год в размерах соответственно 4 552 967,36300 тыс. рублей и 5 068 274,12300 тыс. рублей.

Статья 2

1. Установить, что в краевой бюджет в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов подлежат зачислению:

1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, а также пеней и штрафов по ним и неналоговые доходы в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, настоящим Законом;

2) безвозмездные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между краевым бюджетом, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края, местными бюджетами на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.

3. В соответствии с пунктом 2 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в краевой бюджет, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

4. В соответствии с пунктом 31 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в целях формирования дорожных фондов местных бюджетов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

5. В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 21.11.2022 № 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году" установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в краевой бюджет, на 2024 - 2025 годы согласно приложению 31 к настоящему Закону.

6. Учесть в краевом бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов поступление доходов краевого бюджета согласно приложениям 4 и 41 к настоящему Закону.

Статья 3

1. Установить, что часть прибыли государственных унитарных предприятий Камчатского края (без учета субсидий, полученных из краевого бюджета на поддержку сельского хозяйства, а также в связи с осуществлением деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения), остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, учитывается в доходах краевого бюджета и подлежит перечислению в краевой бюджет по итогам работы указанных предприятий за отчетный финансовый год в размере 25 процентов.

2. Установить, что исчисление суммы прибыли, подлежащей перечислению в краевой бюджет в соответствии с установленным размером, осуществляется государственными унитарными предприятиями Камчатского края самостоятельно.

3. Установить, что перечисление в краевой бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий Камчатского края, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за отчетный финансовый год производится ими не позднее 15 мая текущего финансового года.

Статья 4

Утвердить:

1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

а) на 2024 год согласно приложению 6 к настоящему Закону;

б) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 61 к настоящему Закону;

2) ведомственную структуру расходов краевого бюджета:

а) на 2024 год согласно приложению 7 к настоящему Закону;

б) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 71 к настоящему Закону;

3) распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Камчатского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону;

4) ведомственную структуру расходов в части краевых инвестиционных мероприятий:

а) на 2024 год согласно приложению 9 к настоящему Закону;

б) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 91 к настоящему Закону;

5) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных, городских округов), предоставляемых из краевого бюджета:

а) на 2024 год согласно приложению 10 к настоящему Закону;

б) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 101 к настоящему Закону;

6) распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций бюджетам муниципальных районов (муниципальных, городских округов), предоставляемых из краевого бюджета:

а) на 2024 год согласно приложению 11 к настоящему Закону;

б) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 111 к настоящему Закону;

7) распределение субвенций бюджетам муниципальных районов (муниципальных, городских округов), предоставляемых из краевого бюджета:

а) на 2024 год согласно приложению 12 к настоящему Закону;

б) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 121 к настоящему Закону;

8) распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных, городских округов), предоставляемых из краевого бюджета:

а) на 2024 год согласно приложению 13 к настоящему Закону;

б) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 131 к настоящему Закону;

9) распределение субсидий бюджетам поселений, предоставляемых из краевого бюджета:

а) на 2024 год согласно приложению 14 к настоящему Закону;

б) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 141 к настоящему Закону;

10) распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (муниципальных, городских округов), предоставляемых из краевого бюджета:

а) на 2024 год согласно приложению 15 к настоящему Закону;

б) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 151 к настоящему Закону;

11) распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, предоставляемых из краевого бюджета, на 2024 год согласно приложению 16 к настоящему Закону;

12) программу государственных внутренних заимствований Камчатского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 17 к настоящему Закону;

13) программу государственных внешних заимствований Камчатского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 18 к настоящему Закону;

14) программу государственных гарантий Камчатского края в валюте Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 19 к настоящему Закону;

15) распределение бюджетных ассигнований дорожного фонда Камчатского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 20 к настоящему Закону;

16) распределение бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 21 к настоящему Закону.

Статья 5

Правительство Камчатского края вправе осуществлять государственные внутренние заимствования в соответствии с программой государственных внутренних заимствований Камчатского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 17 к настоящему Закону, государственные внешние заимствования в соответствии с программой государственных внешних заимствований Камчатского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 18 к настоящему Закону.

Статья 6

Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, на 2024 год в сумме 28 767 031,02787 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 24 038 185,54305 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 23 566 779,12280 тыс. рублей, в том числе:

1) общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных, городских округов) на 2024 год в сумме 1 621 498,00000 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1 520 096,00000 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 1 450 266,00000 тыс. рублей;

2) общий объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций, предоставляемых местным бюджетам, на 2024 год в сумме 1 959 812,00612 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 967 811,19112 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 967 811,19112 тыс. рублей;

3) общий объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам, на 2024 год в сумме 8 306 862,53244 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 4 887 116,49842 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 4 671 534,33360 тыс. рублей;

4) общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам, на 2024 год в сумме 15 736 257,38526 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 15 580 305,44946 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 15 435 862,10312 тыс. рублей;

5) общий объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, на 2024 год в сумме 1 142 601,10405 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1 082 856,40405 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 1 041 305,49496 тыс. рублей.

Статья 7

Утвердить критерий выравнивания финансовых возможностей поселений в Камчатском крае в размере 978,9.

Статья 8

1. Утвердить в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных, городских округов) в Камчатском крае уровень расчетной бюджетной обеспеченности, равный 1,330.

2. Установить значения нормативов расходных обязательств в расчете на одного потребителя и значения расчетного удельного веса каждого вида расходов, входящих в репрезентативный перечень расходов, в размерах согласно таблице:

Статья 9

1. Установить в соответствии с Законами Камчатского края от 01.04.2014 № 419 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями по опеке и попечительству в Камчатском крае", от 07.12.2016 № 42 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае отдельными государственными полномочиями Камчатского края по осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", от 03.03.2021 № 561 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственным полномочием Камчатского края по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам", 19.12.2022 № 166 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственным полномочием Камчатского края по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Камчатском крае" на 2024 - 2026 годы годовой норматив расходов на осуществление государственных полномочий в части заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда специалистов, осуществляющих государственные полномочия, в расчете на одного специалиста:

1) для муниципальных образований, расположенных на территории Корякского округа, - 1 122,4 тыс. рублей;

2) для Алеутского муниципального округа - 1 201,7 тыс. рублей;

3) для остальных муниципальных образований в Камчатском крае - 1 040,9 тыс. рублей.

2. Установить в соответствии с Законом Камчатского края от 10.03.2022 № 59 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственным полномочием Камчатского края по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" на 2024 - 2026 годы:

1) годовой норматив расходов на осуществление государственного полномочия в части заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда работников муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в расчете на одного работника:

а) для муниципальных образований, расположенных на территории Корякского округа, - 1 122,4 тыс. рублей;

б) для Алеутского муниципального округа - 1 201,7 тыс. рублей;

в) для остальных муниципальных образований в Камчатском крае - 1 040,9 тыс. рублей;

2) годовой норматив расходов на осуществление государственного полномочия в части заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда заместителя председателя муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в размере 1 561,4 тыс. рублей.

3. Установить в соответствии с Законом Камчатского края от 21.05.2021 № 601 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по вопросам создания административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законом Камчатского края" на 2024 - 2026 годы норматив финансовых затрат в месяц на осуществление государственного полномочия Камчатского края по созданию административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законом Камчатского края, в размере 1,687 тыс. рублей.

4. Установить в соответствии с Законом Камчатского края от 08.06.2015 № 606 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае отдельными государственными полномочиями Камчатского края в области обращения с животными без владельцев" на 2024 - 2026 годы норматив финансовых затрат на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с одним животным без владельца:

а) для Петропавловск-Камчатского городского округа - 16,75444 тыс. рублей;

б) для Елизовского муниципального района - 17,65944 тыс. рублей;

в) для Усть-Камчатского муниципального района - 20,96047 тыс. рублей;

г) для Усть-Большерецкого муниципального района - 20,16378 тыс. рублей;

д) для Соболевского муниципального района - 29,72514 тыс. рублей;

е) для Мильковского муниципального округа - 19,86220 тыс. рублей;

ж) для Быстринского муниципального района - 23,81141 тыс. рублей;

з) для Алеутского муниципального округа - 12,21273 тыс. рублей;

и) для Вилючинского городского округа - 20,75785 тыс. рублей;

к) для городского округа "поселок Палана" - 22,62689 тыс. рублей;

л) для Олюторского муниципального района - 17,93451 тыс. рублей;

м) для Карагинского муниципального района - 19,92043 тыс. рублей;

н) для Тигильского муниципального района - 23,12837 тыс. рублей;

о) для Пенжинского муниципального района - 12,21273 тыс. рублей.

Статья 10

Установить, что Министерство финансов Камчатского края представляет в Законодательное Собрание Камчатского края ежемесячные отчеты о кассовом исполнении краевого бюджета по форме отчетности, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 11

1. Установить, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 7 к настоящему Закону.

2. Предоставление юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Камчатскому краю, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется в соответствии с договором (соглашением), заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и юридическим лицом, которому предоставляется субсидия.

Решения о предоставлении указанных субсидий принимаются в форме постановлений Правительства Камчатского края в определяемом им порядке.

3. Установить, что субсидии (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляются из краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 7 к настоящему Закону.

Статья 12

Установить, что краевые государственные бюджетные и автономные учреждения не позднее 1 апреля текущего финансового года возвращают в краевой бюджет остатки субсидий, предоставленных им из краевого бюджета в отчетном финансовом году в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного задания (с учетом допустимых (возможных) отклонений), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении краевых государственных бюджетных или автономных учреждений.

Статья 13

1. В соответствии с частью 14 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" установить, что:

1) право на получение тепловой энергии по льготным тарифам на тепловую энергию, устанавливаемым Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края, имеет население, проживающее на территории Камчатского края, для нужд отопления и горячего водоснабжения;

2) право на получение тепловой энергии по льготным тарифам на тепловую энергию в части поставки теплоносителя в виде геотермальной теплоэнергетической воды, устанавливаемым Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края, имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели Камчатского края, осуществляющие деятельность в области отдыха и развлечений, в части эксплуатации аквапарков с общей площадью водной поверхности более 3 000 м2.

2. Основанием для предоставления населению, проживающему на территории Камчатского края, права на получение тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения по льготным тарифам на тепловую энергию является недопустимость повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Камчатском крае.

Основанием для предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Камчатского края, осуществляющим деятельность в области отдыха и развлечений, в части эксплуатации аквапарков с общей площадью водной поверхности более 3 000 м2, права на получение тепловой энергии по льготным тарифам на тепловую энергию в части поставки теплоносителя в виде геотермальной теплоэнергетической воды, является необходимость обеспечения благоприятных условий для функционирования уникальных для Камчатского края проектов.

3. Компенсация выпадающих доходов теплоснабжающих организаций от разницы между экономически обоснованным тарифом и льготным тарифом на тепловую энергию осуществляется за счет субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 11 настоящего Закона теплоснабжающим организациям из краевого бюджета.

4. В соответствии с пунктом 34 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", установить, что право на получение электрической энергии от энергоснабжающих организаций Камчатского края по льготным тарифам, устанавливаемым Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края, имеет население, проживающее на территории Камчатского края, а также приравненные к нему категории потребителей (за исключением потребителей в нежилых помещениях в части электрической энергии, поставляемой на общедомовые нужды).

5. Основанием для предоставления населению, проживающему на территории Камчатского края, а также приравненным к нему категориям потребителей (за исключением потребителей в нежилых помещениях в части электрической энергии, поставляемой на общедомовые нужды) права на получение электрической энергии по льготным тарифам на электрическую энергию является недопустимость повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Камчатском крае.

6. Компенсация выпадающих доходов энергоснабжающих организаций от разницы между экономически обоснованным тарифом и льготным тарифом на электрическую энергию осуществляется за счет субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 11 настоящего Закона энергоснабжающим организациям из краевого бюджета.

7. В соответствии с частью 26 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установить, что население, проживающее на территории Камчатского края, имеет право на получение услуг по холодному водоснабжению, водоотведению по льготным тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, устанавливаемым Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края.

8. Основанием для предоставления населению, проживающему на территории Камчатского края, права на получение услуг по холодному водоснабжению, водоотведению по льготным тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения является недопустимость повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Камчатском крае.

9. Компенсация выпадающих доходов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, от разницы между экономически обоснованным тарифом и льготным тарифом в сфере холодного водоснабжения и водоотведения осуществляется за счет субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 11 настоящего Закона организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение, из краевого бюджета.

10. В соответствии с пунктом 12 статьи 249 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установить, что население, проживающее на территории Камчатского края, имеет право на получение услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по льготным тарифам по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаемым Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края.

11. Основанием для предоставления населению, проживающему на территории Камчатского края, права на получение услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по льготным тарифам по обращению с твердыми коммунальными отходами является недопустимость повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Камчатском крае.

12. Компенсация выпадающих доходов организаций, осуществляющих предоставление услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, от разницы между экономически обоснованным тарифом и льготным тарифом по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется за счет субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 11 настоящего Закона организациям, осуществляющим предоставление услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, из краевого бюджета.

13. В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 895 "О достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)" возмещение гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на территории Камчатского края, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) осуществляется за счет субсидий, предоставляемых им в соответствии со статьей 11 настоящего Закона из краевого бюджета в пределах средств, полученных в виде безвозмездных целевых взносов в краевой бюджет в соответствии с заключенным между ПАО "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" и Правительством Камчатского края соглашением (договором) о безвозмездных целевых взносах.

Статья 14

1. В соответствии со статьей 932 Бюджетного кодекса Российской Федерации из краевого бюджета для целей закупки и доставки в Камчатский край топлива для нужд жилищно-коммунального хозяйства, муки для обеспечения населения хлебом, хлебобулочными и иными мучными изделиями могут быть предоставлены бюджетные кредиты юридическим лицам (далее - заемщики).

2. Определить общий объем бюджетных ассигнований для предоставления на срок в пределах соответствующего финансового года бюджетных кредитов заемщикам на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, в 2024 году в сумме 1 500 000,00000 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 1 500 000,00000 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 1 500 000,00000 тыс. рублей.

3. Установить плату за пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми из краевого бюджета заемщикам, в размере одной второй ключевой ставки Банка России, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.

4. Условиями предоставления бюджетного кредита заемщикам являются:

1) предоставление заемщиком в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении бюджетного кредита (далее - обеспечение исполнения обязательств заемщика). Способами обеспечения исполнения обязательств заемщика могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого бюджетного кредита. Обеспечение исполнения обязательств заемщика должно иметь высокую степень надежности (ликвидности);

2) открытие заемщиком отдельного расчетного счета в кредитной организации на период действия договора о предоставлении бюджетного кредита из краевого бюджета для осуществления операций, связанных с расходованием средств бюджетного кредита;

3) проведение Министерством финансов Камчатского края или по его поручению уполномоченным лицом предварительной проверки финансового состояния заемщика, его гаранта или поручителя в порядке, установленном постановлением Правительства Камчатского края.

5. Бюджетные кредиты предоставляются заемщикам, одновременно отвечающим следующим требованиям:

1) регистрация и осуществление деятельности на территории Камчатского края;

2) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Камчатским краем, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) заемщик не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении заемщика не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4) наличие обоснованной потребности в оборотных средствах для целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи;

5) финансовое состояние заемщика является удовлетворительным по результатам проведенной Министерством финансов Камчатского края или уполномоченным лицом предварительной проверки финансового состояния заемщика.

6. Бюджетные кредиты предоставляются в пределах одного финансового года.

7. Заемщик, претендующий на получение бюджетного кредита, представляет в Министерство финансов Камчатского края заявку на получение бюджетного кредита и иные документы согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Камчатского края.

8. Министерство финансов Камчатского края в течение

3 рабочих дней со дня поступления документов, представленных заемщиком, направляет их копии для подготовки письменных заключений о наличии (отсутствии) обоснованной потребности заемщика в оборотных средствах для целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в:

1) Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края и Региональную службу по тарифам и ценам Камчатского края, если заемщик претендует на получение бюджетного кредита для целей закупки и доставки в Камчатский край топлива для нужд жилищно-коммунального хозяйства;

2) Министерство экономического развития Камчатского края, если заемщик претендует на получение бюджетного кредита для целей закупки и доставки в Камчатский край муки для обеспечения населения хлебом, хлебобулочными и иными мучными изделиями.

9. Исполнительные органы Камчатского края, указанные в части 8 настоящей статьи, подготавливают письменные заключения о наличии (отсутствии) обоснованной потребности заемщика в оборотных средствах для целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, с учетом предоставления (непредоставления) заемщику субсидий из краевого бюджета и направляют указанные заключения в Министерство финансов Камчатского края не позднее 12 рабочих дней со дня получения из Министерства финансов Камчатского края копий документов, представленных заемщиком.

10. Министерство финансов Камчатского края по результатам проверки документов, представленных заемщиком, предварительной проверки финансового состояния заемщика, его гаранта или поручителя, исходя из письменных заключений исполнительных органов Камчатского края, указанных в части 8 настоящей статьи, о наличии (отсутствии) обоснованной потребности заемщика в оборотных средствах для целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, подготавливает письменное заключение о возможности (невозможности) предоставления заемщику бюджетного кредита и направляет его в Правительство Камчатского края не позднее 20 рабочих дней со дня поступления в Министерство финансов Камчатского края документов, представленных заемщиком.

В случае, если бюджетных ассигнований на соответствующие цели в краевом бюджете недостаточно для предоставления бюджетного кредита в размере, запрашиваемом заемщиком, данное обстоятельство отражается в указанном заключении.

11. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) бюджетного кредита принимается Правительством Камчатского края на основании письменного заключения Министерства финансов Камчатского края о возможности (невозможности) предоставления заемщику бюджетного кредита не позднее 20 рабочих дней со дня поступления указанного заключения.

12. Подготовка письменного заключения о возможности (невозможности) предоставления заемщику бюджетного кредита и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) бюджетного кредита осуществляются в отношении каждого заемщика, претендующего на получение бюджетного кредита, в порядке очередности поступления в Министерство финансов Камчатского края документов, представленных заемщиками, с учетом наличия (остатка) бюджетных ассигнований на соответствующие цели в краевом бюджете в пределах общего объема бюджетных ассигнований, определенного частью 2 настоящей статьи.

13. В случае, если бюджетных ассигнований на соответствующие цели в краевом бюджете недостаточно для предоставления бюджетного кредита в размере, запрашиваемом заемщиком, бюджетный кредит при согласии заемщика может быть предоставлен ему в меньшем размере.

14. Основаниями для принятия Правительством Камчатского края решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита являются:

1) непредставление или представление не в полном объеме документов для получения бюджетного кредита и (или) наличие в представленных документах недостоверной информации;

2) несоблюдение условий предоставления бюджетного кредита, предусмотренных настоящей статьей;

3) несоответствие заемщика требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящей статьей;

4) отсутствие бюджетных ассигнований на соответствующие цели в краевом бюджете;

5) отсутствие согласия заемщика на предоставление ему бюджетного кредита в меньшем размере, чем запрашиваемый, в случае, если бюджетных ассигнований на соответствующие цели в краевом бюджете недостаточно.

15. Решение о предоставлении бюджетного кредита оформляется распоряжением Правительства Камчатского края.

На основании распоряжения Правительства Камчатского края о предоставлении бюджетного кредита не позднее 10 рабочих дней со дня его издания заключается договор о предоставлении бюджетного кредита. Министерство финансов Камчатского края представляет Камчатский край в указанном договоре, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением.

16. Обязательными условиями, включаемыми в договор о предоставлении бюджетного кредита, являются:

1) порядок и сроки возврата бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование им;

2) согласие заемщика на осуществление Министерством финансов Камчатского края и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения заемщиком условий, целей и порядка предоставления бюджетного кредита;

3) ответственность заемщика за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе порядка и сроков уплаты заемщиком штрафов (пеней) за нарушение сроков возврата бюджетного кредита, установленных договором о предоставлении бюджетного кредита;

4) запрет на размещение заемщиком средств бюджетного кредита на банковских депозитах, использование средств бюджетного кредита для приобретения иностранной валюты, на передачу средств бюджетного кредита другим организациям в целях извлечения прибыли, отвлечение средств бюджетного кредита в операции краткосрочного характера.

17. В случае принятия Правительством Камчатского края решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита Министерство финансов Камчатского края информирует о данном решении заемщика в письменной форме с обоснованием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

18. Использование бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета, осуществляется по целевому назначению.

Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется Министерством финансов Камчатского края и органом государственного финансового контроля.

19. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту Министерство финансов Камчатского края или по его поручению уполномоченное лицо ведут учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров о предоставлении бюджетного кредита осуществляют проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.

20. При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств заемщика или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям.

21. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.

Статья 15

1. Определить, что в 2024 году в соответствии со статьей 24226 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат следующие средства, предоставляемые из краевого бюджета:

1) расчеты по государственным контрактам на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Камчатского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Камчатского края, заключаемым на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более;

2) расчеты по контрактам (договорам) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Камчатского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Камчатского края, заключаемым на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более краевыми государственными бюджетными или автономными учреждениями;

3) на цели осуществления финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, предусмотренной Федеральным законом от 31.12.2014 № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".

2. Казначейское сопровождение средств, предоставляемых из краевого бюджета, осуществляется Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю при осуществлении им отдельных функций финансового органа Камчатского края в соответствии со статьей 2202 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

Статья 16

Министерство финансов Камчатского края вправе в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливающих условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Камчатским краем путем отсрочки и (или) рассрочки исполнения обязательств на основании распоряжений Правительства Камчатского края.

Статья 17

Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2024 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи краевого бюджета является распределение зарезервированных в составе утвержденных приложением 7 к настоящему Закону:

1) бюджетных ассигнований в объеме 100 000,00000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края, устанавливающим порядок расходования средств резервного фонда Правительства Камчатского края;

2) бюджетных ассигнований в объеме 365 528,28000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Иные дотации" раздела "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" классификации расходов бюджетов, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

3) бюджетных ассигнований в объеме 100 000,00000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на погашение задолженности по исполнительным листам;

4) бюджетных ассигнований в объеме 55 000,00000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на организацию предоставления государственных услуг и государственных функций методом "выездных бригад";

5) бюджетных ассигнований в объеме 2 161 249,70000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, для исполнения расходных обязательств Камчатского края в случае недостаточности доходов краевого бюджета для их финансового обеспечения в соответствии с Законом Камчатского края от 08.02.2012 № 3 "О Резервном фонде Камчатского края";

6) бюджетных ассигнований в объеме 225 380,00000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на уплату налога на имущество организаций краевыми государственными учреждениями, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Камчатского края, собственности муниципальных образований в Камчатском крае, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных автомобильных дорог, специализированных механизмов, оборудования и иного имущества, необходимых и (или) используемых для обеспечения нормального функционирования, улучшения и строительства автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью;

7) бюджетных ассигнований в объеме 76 790,76000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организацию ликвидации накопленного вреда окружающей среде и (или) на иные мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности;

8) бюджетных ассигнований в объеме 450,00000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на реализацию Закона Камчатского края от 09.10.2012 № 134 "О наказах избирателей в Камчатском крае".

Статья 18

Установить, что оплата услуг организаций, осуществляющих переводы денежных средств гражданам, связанные с предоставлением мер социальной поддержки, осуществляется в размерах, не превышающих 1,5 процента (в том числе налог на добавленную стоимость) переводимых денежных средств.

Статья 19

В соответствии со статьей 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить, что доходы краевого бюджета от добровольных взносов, пожертвований краевым государственным казенным учреждениям, поступающие в краевой бюджет, направляются на расходы, соответствующие целям, на достижение которых предоставляются добровольные взносы, пожертвования.

Статья 20

В соответствии со статьей 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить, что плата за негативное воздействие на окружающую среду, суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, а также суммы административных штрафов, установленных Законом Камчатского края от 19.12.2008 № 209 "Об административных правонарушениях" за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, средства от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, зачисляемые в краевой бюджет, направляются на выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организацию ликвидации накопленного вреда окружающей среде и (или) на иные мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Статья 21

Приостановить с 1 января 2024 года по 31 декабря 2026 года действие пункта 1 части 1 статьи 10 Закона Камчатского края от 29.12.2014 № 569 "Об обеспечении участия граждан и их объединений в охране общественного порядка в Камчатском крае" в части предоставления финансовой поддержки народным дружинам, участвующим в охране общественного порядка в Камчатском крае.

Губернатор Камчатского края В.В.Солодов


Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией
Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться