10.11.2023 21:52
Поделиться

Законопроект Республики Северная Осетия - Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия - Алания на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"

Статья 1. Основные характеристики республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

1. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания на 2024 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета в сумме 37 422 128,3 тыс. рублей с учетом средств, получаемых из федерального бюджета по разделу "Безвозмездные поступления" в сумме 20272204,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов республиканского бюджета в сумме 37 141 379,9 тыс. рублей;

3) прогнозируемый профицит республиканского бюджета в сумме 280 748,4 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания на 2025 год и на 2026 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета на 2025 год в сумме 31 087 739,8 тыс. рублей с учетом средств, получаемых из федерального бюджета по разделу "Безвозмездные поступления"

в сумме 13 867 108,6 тыс. рублей, и на 2026 год в сумме 32 974 451,3 тыс. рублей с учетом средств, получаемых из федерального бюджета по разделу "Безвозмездные поступления" в сумме 14 660 500,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов республиканского бюджета на 2025 год в сумме 31 427 313,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 760 000,0 тыс. рублей, и на 2026 год в сумме 33 410 986,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 530 000,0 тыс. рублей;

3) прогнозируемый дефицит республиканского бюджета на 2025 год в сумме 339 573,7 тыс. рублей и прогнозируемый дефицит на 2026 год в сумме 436 534,7 тыс. рублей.

Статья 2. Доходы республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

1. В соответствии с частью 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между республиканским бюджетом Республики Северная Осетия - Алания и бюджетами муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

3. Установить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, зачисляемых в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия - Алания, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

4. Установить, что в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов в доходы республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания подлежат зачислению:

доходы от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу 50 процентов;

доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, - по нормативу 50 процентов;

плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, - по нормативу 50 процентов;

плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным исполнительными органами Республики Северная Осетия - Алания, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, - по нормативу 50 процентов;

плата за публичный сервитут, предусмотренная решением уполномоченного органа об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, которые находятся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Республики Северная Осетия - Алания и которые не предоставлены гражданам или юридическим лицам (за исключением органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами и казенных учреждений), - по нормативу 50 процентов.

5. Установить, что:

ставки платы за единицу объема древесины (в том числе для собственных нужд), утвержденные постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 7 сентября 2007 года № 212, применяются в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов скоэффициентом 3,14;

ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Республики Северная Осетия - Алания, утвержденные постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 7 сентября 2007 года № 212, применяются в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов с коэффициентом 2,7.

6. Утвердить доходы республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Статья 3. Бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Республики Северная Осетия - Алания, на 2024 год в сумме 1 698 467,7 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1 655 795,2 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 1 677 496,4 тыс. рублей согласно приложению 5 к настоящему Закону.

2. Утвердить ведомственную структуру расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.

3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям (государственным программам Республики Северная Осетия - Алания и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 7к настоящему Закону.

4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Республики Северная Осетия - Алания и непрограммным направлениям деятельности), разделам, подразделам, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 8к настоящему Закону.

5. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на реализацию Республиканской адресной инвестиционной программы Республики Северная Осетия - Алания на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.

6. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Северная Осетия - Алания на 2024 год в сумме 3 410 170,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3 336 554,3 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 4393189,2 тыс. рублей, в том числе на:

1) финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в Республике Северная Осетия - Алания на 2024 год в сумме 3 409 827,8 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3 301 932,8 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 4 358 601,8 тыс. рублей, из них за счет:

субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях - на 2024 год в сумме 73 524,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 0,0 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 112 844,3 тыс. рублей;

субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек - на 2024 год в сумме 26 256,8 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 23 112,8 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 88 866,6 тыс. рублей;

2) уплату процентов за рассрочку по обязательствам (задолженности) Республики Северная Осетия - Алания по бюджетному кредиту, реструктурированному в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", - на 2023 год в сумме 342,8 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 339,7 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 305,6 тыс. рублей;

3) уплату основного долга за рассрочку по обязательствам (задолженности) Республики Северная Осетия - Алания по бюджетному кредиту, реструктурированному в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", - на 2024 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 34 281,8 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 34 281,8 тыс. рублей.

7. Утвердить объем бюджетных ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающих граждан, указанных в пункте 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации":

1) на 2024 год в сумме 4 654 282,8 тыс. рублей, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения за граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территориях Республики Абхазия и Республики Южная Осетия, в сумме 13 529,4 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 4 604 244,5 тыс. рублей, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения за граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территориях Республики Абхазия и Республики Южная Осетия, в сумме 14 439,2 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 4 803 543,7 тыс. рублей, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения за граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территориях Республики Абхазия и Республики Южная Осетия, в сумме 15 321,7 тыс. рублей.

8. Установить, что приоритетными расходами республиканского бюджетаРеспублики Северная Осетия - Алания являются расходы, направленные на:

1) оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;

2) социальное обеспечение населения;

3) оплату коммунальных услуг и услуг связи;

4) приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов;

5) приобретение продуктов питания и услуг по организации питания для государственных учреждений Республики Северная Осетия - Алания в сферах здравоохранения, социальной защиты, культуры, образования, физкультуры и спорта;

6) предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам (за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности);

7) обслуживание и погашение государственного долга Республики Северная Осетия - Алания;

8) субсидии государственным бюджетным учреждениям Республики Северная Осетия - Алания и государственным автономным учреждениям Республики Северная Осетия - Алания на выполнение государственного задания.

Статья 4. Особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности государственных органов Республики Северная Осетия - Алания и государственных учреждений Республики Северная Осетия - Алания

Правительство Республики Северная Осетия - Алания не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов численности:

1) государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания, а также работников органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания за исключением решений, принимаемых в результате исполнения переданных государственных полномочий Российской Федерации и разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Республики Северная Осетия - Алания и органами местного самоуправления муниципальных образований, требующих увеличения штатной численности государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия - Алания;

2) работников казённых учреждений Республики Северная Осетия - Алания, государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Северная Осетия - Алания, за исключением решений, принятых в связи с вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства социально-культурной сферы, или решений, направленных на исполнение в Республике Северная Осетия - Алания мероприятий национальных проектов и государственных программ Российской Федерации, либо поручений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Статья 5. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями

1. Установить, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, предоставляются в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия - Алания:

1) общественным и национально-культурным объединениям на содействие этнокультурному развитию населения Республики Северная Осетия - Алания;

2) общественным, молодежным и религиозным организациям на мероприятия общей профилактики экстремистских и ксенофобских проявлений, а также разработку и реализацию социально значимых проектов, акций и мероприятий;

3) Аланскому республиканскому окружному казачьему обществу Терского войскового казачьего общества на реализацию мероприятий по обеспечению условий для привлечения казаков к несению государственной и иной службы, развитие и совершенствование военно-патриотического воспитания, образования, культуры и спорта, информационно-пропагандистское обеспечение;

4) негосударственным дошкольным образовательным организациям на финансовое обеспечение получения дошкольного образования;

5) негосударственным общеобразовательным организациям на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования;

6) творческим союзам на социальную поддержку творческих работников, выдающихся деятелей искусства, молодых талантливых авторов и исполнителей, на обеспечение мероприятий в области культуры и искусства (проведение театральных, музыкальных фестивалей, мастер-классов, выставок);

7) сельхозтоваропроизводителям на:

а) возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных, фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне;

б) поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования;

в) стимулирование увеличения производства картофеля и овощей;

г) создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;

д) финансовое обеспечение (возмещение) производителям зерновых культур возмещения части затрат на производство и реализацию зерновых культур;

е) развитие виноградарства и виноделия;

ж) развитие сельского туризма;

з) поддержку стимулирования увеличения производства масличных культур;

к) возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса;

л) возмещение в течение первых двух лет затрат на уплату сельскохозяйственным товаропроизводителям процентной ставки по лизингу;

8) специализированной некоммерческой организации "Региональный оператор Республики Северная Осетия - Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Северная Осетия - Алания" на осуществление мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Республики Северная Осетия - Алания и уставной деятельности;

9) автономной некоммерческой организации "Центр народных художественных промыслов" на осуществление уставной деятельности;

10) Региональному фонду развития промышленности Республики Северная Осетия - Алания на обеспечение уставной и административно-хозяйственной деятельности;

11) Фонду защиты прав граждан - участников долевого строительства на обеспечение уставной деятельности;

12) на переоборудование существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа к качестве топлива;

13) некоммерческой организации "Фонд выставочной и презентационной деятельности Республики Северная Осетия - Алания" на обеспечение уставной деятельности;

14) некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства" на обеспечение деятельности, на акселерацию субъектов малого и среднего предпринимательства, на создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса и создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами;

15) некоммерческой организации "Фонд кредитных гарантий Республики Северная Осетия - Алания" на реализацию мероприятий регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";

16)на предоставление самозанятым гражданам комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития;

17) на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно;

18) общественным организациям ветеранов и защиты детей, в том числе:

а) Северо-Осетинскому региональному отделению Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов;

б) Региональному отделению Общероссийской общественной государственной организации "Фонд защиты детей";

19) юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на:

а) организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения;

б) реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, по организации общественных работ;

20) некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания" на обеспечение деятельности, на акселерацию субъектов малого и среднего предпринимательства, создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса и создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами;

21) некоммерческой организации "Фонд кредитных гарантий Республики Северная Осетия-Алания" на реализацию мероприятий регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";

22) на предоставление самозанятым гражданам комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития;

23) на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно;

24) некоммерческой организации "Фонд развития туризма Республики Северная Осетия - Алания";

25) автономной некоммерческой организации "Агентство развития Республики Северная Осетия - Алания" на обеспечение уставной деятельности;

26) международному общественному движению "Высший Совет Осетин" на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с подготовкой, организацией и проведением мероприятий.

2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.

Статья 6. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ

1. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на 2024 год в сумме 10 701 926,3 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 8 888 595,2 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 8 744 613,5 тыс. рублей.

2. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ, согласно приложению 11 к настоящему Закону.

3. Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания бюджетам муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ, за исключением межбюджетных трансфертов, распределение которых утверждено приложением 11 к настоящему Закону, утверждается Правительством Республики Северная Осетия - Алания.

4. Установить критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) на 2024 год - 1,7524, на 2025 год - 1,7448 и на 2026 год - 1,7448.

5. Установить критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения на 2024 год в размере 133,807 рубля на человека, на 2025 год - 133,807 рубля на человека и на 2026 год - 133,807 рубля на человека.

6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляются муниципальным образованиям при условии заключения соглашения с Министерством финансов Республики Северная Осетия - Алания о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городского округа).

7. Субвенции, межбюджетные субсидии, иные межбюджетные трансферты, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия - Алания.

Статья 7. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ в 2024 году

1. Установить, что в 2024 году бюджетные кредиты бюджетам муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ предоставляются из республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета (в пределах средств, полученных от погашения бюджетных кредитов муниципальными образованиями Республики Северная Осетия - Алания), в сумме до 8 000,0 тыс. рублей:

1) на частичное покрытие дефицитов бюджетов муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ, в том числе в связи с реализацией инвестиционных программ, а также на погашение долговых обязательств муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ в виде обязательств по бюджетным кредитам, кредитам, привлеченным муниципальными районами и городским округом г. Владикавказ от кредитных организаций, на срок до пяти лет;

2) на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований Республики Северная Осетия - Алания, на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года;

3) на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории муниципального образования Республики Северная Осетия - Алания, на срок до пяти лет.

2. Бюджетные кредиты предоставляются бюджетам муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ, которые не имеют просроченной (неурегулированной) задолженности по ранее полученным бюджетным кредитам.

Бюджетные кредиты предоставляются бюджетам муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ без предоставления ими обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим соглашением.

3. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами:

1) для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ, в том числе в связи с реализацией инвестиционных программ, а также погашения долговых обязательств муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ в виде обязательств по бюджетным кредитам, кредитам, привлеченным муниципальными районами и городским округом г. Владикавказ от кредитных организаций, для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ,- в размере одного процента годовых;

2) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории муниципального образования Республики Северная Осетия - Алания, - по ставке ноль процентов.

4. Предоставление, использование и возврат муниципальными районами и городским округом г. Владикавказ указанных в части 1 настоящей статьи бюджетных кредитов, полученных из республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания, осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия - Алания.

Статья 8. Возможность, способы и основные условия урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Республикой Северная Осетия - Алания

Установить, что в 2024 году Правительство Республики Северная Осетия -Алания вправе провести реструктуризацию денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ перед Республикой Северная Осетия -Алания по бюджетным кредитам (далее - реструктуризация денежных обязательств).

Реструктуризация денежных обязательств осуществляется путем предоставления рассрочки или отсрочки погашения денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) на срок не более трех лет с взиманием платы за пользование средствами республиканского бюджета в размере одного процента годовых, начисляемых на остаток реструктурируемой задолженности.

Правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств устанавливаются Правительством Республики Северная Осетия -Алания.

Статья 9. Источники финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания

Утвердить источники финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону.

Статья 10. Управление государственным долгом Республики Северная Осетия - Алания

1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Республики Северная Осетия - Алания по долговым обязательствам Республики Северная Осетия - Алания:

1) на 1 января 2025 года в размере 10 788 357,0 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям в валюте Российской Федерации в размере 0,0 тыс. рублей;

2) на 1 января 2026 года в размере 10 830 625,0 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям в валюте Российской Федерации в размере 0,0 тыс. рублей;

3) на 1 января 2027 года в размере 10 969 854,0 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям в валюте Российской Федерации в размере 0,0 тыс. рублей.

2. Утвердить:

1) объем расходов на обслуживание государственного долга Республики Северная Осетия - Алания:

а) на 2024 год в размере 116 000,0 тыс. рублей, в том числе на уплату процентов за продление в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" периода погашения реструктурированных в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" обязательств (задолженности) Республики Северная Осетия - Алания перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в сумме 6 221,2тыс. рублей;

б) на 2025 год в сумме 301 000,0тыс. рублей, в том числе на уплату процентов за продление в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" периода погашения реструктурированных в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" обязательств (задолженности) Республики Северная Осетия - Алания перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в сумме 5 672,8тыс. рублей;

в) на 2026 год в сумме 540 000,0 тыс. рублей, в том числе на уплату процентов за продление в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" периода погашения реструктурированных в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" обязательств (задолженности) Республики Северная Осетия - Алания перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в сумме 4 601,6 тыс. рублей;

2) программу государственных внутренних заимствований Республики Северная Осетия - Алания на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону;

3) программу государственных гарантий Республики Северная Осетия - Алания в валюте Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 14 к настоящему Закону.

3. Правительство Республики Северная Осетия - Алания в 2024 году осуществляет привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания в сумме 4 500 000 тыс. рублей.

4. Правительство Республики Северная Осетия - Алания осуществляет в 2024 году привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в сумме 341 000,0 тыс. рублей.

5. Правительство Республики Северная Осетия - Алания вправе принимать решения о привлечении в 2024 году бюджетных кредитов от Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия - Алания в валюте Российской Федерации в пределах сумм кредитов, предусмотренных к привлечению от кредитных организаций в валюте Российской Федерации в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Республики Северная Осетия - Алания на 2024 год.

6. Правительство Республики Северная Осетия - Алания вправе осуществлять государственные внутренние заимствования с превышением установленного настоящим Законом предельного объема государственных внутренних заимствований в целях погашения долговых обязательств, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга Республики Северная Осетия - Алания и осуществляется в рамках объема государственного внутреннего долга Республики Северная Осетия - Алания, установленного настоящим Законом.

7. На 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов вводится мораторий на предоставление государственных гарантий Республики Северная Осетия - Алания.

Статья 11. Особенности исполнения республиканского бюджетаРеспублики Северная Осетия - Алания в 2024 году

1. Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для внесения в 2024 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания без внесения изменений в настоящий Закон является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 3 настоящего Закона:

1) бюджетных ассигнований в сумме 973 424,1 тыс. рублей, предусмотренных в 2024 году по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на:

реализацию решений Правительства Республики Северная Осетия - Алания о выделении средств из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия - Алания, в сумме 50 000,0 тыс рублей;

реализацию указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда, сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации, и уровнем средней заработной платы наемных работников ("среднемесячного дохода от трудовой деятельности"), в сумме 680 258,5 тыс рублей по решениям Правительства Республики Северная Осетия - Алания;

реализацию решений Правительства Республики Северная Осетия - Алания о выделении средств в целях финансового обеспечения расходов по повышению оплаты труда работников, за исключением отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации, в сумме 243 165,6 тыс рублей;

2) бюджетных ассигнований в сумме 500,0 тыс. рублей, предусмотренных в 2024 году по подразделу "Мобилизационная подготовка экономики" раздела "Национальная оборона" классификации расходов бюджетов на реализацию мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности экономики по решениям Правительства Республики Северная Осетия - Алания.

2. Утвердить объём бюджетных ассигнований в сумме 1 154 030,9 тыс. рублей в 2024 году, зарезервированных по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов в результате снижения объема погашения задолженности Республики Северная Осетия - Алания по бюджетным кредитам с учетом продления реструктуризации обязательств (задолженности).

Установить, что указанные бюджетные ассигнования направляются на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, и на обеспечение расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

3. Установить в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 251 Закона Республики Северная Осетия - Алания от 9 июля 2008 года № 33-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия - Алания", что дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания в 2024 году без внесения изменений в настоящий Закон являются:

1) изменение бюджетной классификации расходов бюджетов;

2) распределение и перераспределение бюджетных ассигнований, в том числе на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания, на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования, установленных для получения межбюджетных трансфертов, предоставляемых республиканскому бюджету Республики Северная Осетия - Алания из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по решению Правительства Республики Северная Осетия - Алания;

3) перераспределение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в целях финансового обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" по решению Правительства Республики Северная Осетия - Алания;

4) перераспределение бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания в ходе исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания по решению Правительства Республики Северная Осетия - Алания;

5) наличие остатков дотаций, поступивших из федерального бюджета в 2023 году и не использованных на начало 2024 года, с направлением указанных средств на увеличение расходов бюджета на цели, определённые Правительством Республики Северная Осетия-Алания, в том числе с превышением общего объема расходов республиканского бюджета, утвержденного настоящим Законом на 2024 год;

6) наличие остатков средств, имеющих целевое назначение, поступивших в 2023 году от физических и юридических лиц и не использованных на начало 2024 года, с направлением средств на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления указанных средств на основании решения Правительства Республики Северная Осетия-Алания, в том числе с превышением общего объема расходов республиканского бюджета, утвержденного настоящим Законом на 2024 год;

7) перераспределение бюджетных ассигнований между подразделами и видами расходов, предусмотренных по разделу "Социальная политика" по подразделам "Пенсионное обеспечение" и "Социальное обеспечение населения", целевой статье расходов "Осуществление переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработным" в целях финансового обеспечения регионального проекта "Активная политика занятости, трудовая мобильность населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Республики Северная Осетия - Алания "Содействие занятости населения Республики Северная Осетия-Алания" по решению Правительства Республики Северная Осетия - Алания.

4. Установить, что распределение остатков средств, указанных в пунктах 5 и 6 части 3 настоящей статьи, подлежащих перечислению бюджетам муниципальных образований, осуществляется нормативными правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания или в установленном им порядке.

5. Установить, что остатки средств республиканского бюджета на 1 января 2024 года в размере не более одной двенадцатой общего объема расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания текущего финансового года направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания в текущем финансовом году.

6. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2024 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания бюджетам муниципальных образований в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Северная Осетия - Алания в течение первых 15 рабочих дней 2024 года.

7. Порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Северная Осетия - Алания устанавливается Правительством Республики Северная Осетия - Алания.

8. Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2023 году государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Северная Осетия - Алания на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Северная Осетия - Алания установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), а также средства в объеме остатков субсидий на иные цели, предоставленных в 2023 году государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Северная Осетия - Алания, подлежат в установленном Правительством Республики Северная Осетия - Алания порядке возврату в республиканский бюджет Республики Северная Осетия - Алания.

Статья 12. Особенности использования средств, предоставляемых участникам казначейского сопровождения

1. Установить, что в 2024 году в случаях, предусмотренных настоящей статьей, Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия - Алания в соответствии со статьей 2202 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении им отдельных функций Министерства финансов Республики Северная Осетия - Алания осуществляет казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, указанных в части 2 (с учетом положений части 3) настоящей статьи (далее - целевые средства).

При казначейском сопровождении операции с целевыми средствами осуществляются на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытом Министерству финансов Республики Северная Осетия - Алания в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия - Алания, и отражаются на лицевых счетах, открытых в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия - Алания в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

При казначейском сопровождении целевых средств Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия - Алания осуществляет санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Установить, что в соответствии со статьей 24226 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат:

1) расчеты по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на сумму 10 000,0 тыс. рублей и более, источником финансового обеспечения исполнения которых являются средства, предоставляемые из республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания;

2) расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на сумму 10 000,0 тыс. рублей и более, заключаемым государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Северная Осетия - Алания, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и статьей 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) бюджетные инвестиции, предоставляемые юридическим лицам, из республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания по договорам о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на сумму 5 000,0 тыс. рублей и более, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором - четвертом настоящей части государственных контрактов, контрактов (договоров), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций;

5) бюджетные инвестиции, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, предоставляемые из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия - Алания на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, правилами предоставления которых предусмотрены условия об осуществлении Федеральным казначейством казначейского сопровождения указанных средств.

3. Положения части 2 настоящей статьи не распространяется на средства, предоставляемые на основании государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров, соглашений), заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами.

4. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 3 и 4 части 2 настоящей статьи и пунктах 1-3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в территориальные органы Федерального казначейства документов, подтверждающих поставку товаров.

5. Положения части 4 настоящей статьи о представлении заказчиками по контрактам (договорам) документов, подтверждающих поставку товаров, не распространяются на контракты (договоры), заключаемые в целях приобретения строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства. Перечисление средств по таким контрактам (договорам), в том числе авансовых платежей, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях.

6. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 3 и 4 части 2 настоящей статьи, пунктах 1-3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", заключаемых в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями и предметом которых являются строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые подрядчикам (исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Приостановление действия отдельных положений законов Республики Северная Осетия - Алания

Приостановить на период с 1 января 2024 года по 31 декабря 2024 года действие:

1) Закона Республики Северная Осетия - Алания от 21 февраля 2002 года № 3-РЗ "Об основных республиканских социальных нормативах" в части расходов, не обеспеченных бюджетными ассигнованиями;

2) пункта 4 части 2 статьи 17 Закона Республики Северная Осетия - Алания от 30 декабря 2005 года № 75-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Северная Осетия - Алания";

3) пункта 7 части 1 статьи 10 Закона Республики Северная Осетия - Алания от 5 июля 2018 года № 57-РЗ "О государственных должностях Республики Северная Осетия - Алания".

Глава Республики Северная Осетия - Алания С. Меняйло

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией
Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться