Статья 1. Основные характеристики областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2024 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 51 900 258,00000 тыс. рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 53 031 115,28089 тыс. рублей;
3) дефицит областного бюджета в сумме 1 130 857,28089 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2025 год и на 2026 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2025 год в сумме 42 466 483,10000 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 43 499 070,40000 тыс. рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета на 2025 год в сумме 42 300 998,37000 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 079 611,61567 тыс. рублей, и на 2026 год в сумме 43 333 585,67000 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 3 014 100,45714 тыс. рублей;
3) профицит областного бюджета на 2025 год в сумме 165 484,73000 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 165 484,73000 тыс. рублей.
Статья 2. Прогнозируемые поступления доходов в областной бюджет
Утвердить прогнозируемые поступления доходов в областной бюджет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 1 к настоящему областному закону.
Статья 3. Источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета
1. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 2 к настоящему областному закону.
2. Установить, что в 2024 году остатки средств областного бюджета по состоянию на 1 января 2024 года, за исключением остатков неиспользованных средств дорожного фонда Новгородской области, межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также утвержденного в составе источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета снижения остатков средств на счете по учету средств областного бюджета, могут в полном объеме направляться на покрытие временных кассовых разрывов.
Статья 4. Нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области, бюджетами муниципальных образований, входящих в состав Новгородской области, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области, бюджетами муниципальных образований, входящих в состав Новгородской области, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложениям 3-5 к настоящему областному закону.
Статья 5. Дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6 к настоящему областному закону.
Статья 6. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты отдельных муниципальных районов, муниципальных округов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
В соответствии с пунктом 5 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, а также налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей), подлежащего зачислению в областной бюджет, в порядке замены части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в бюджеты отдельных муниципальных районов, муниципальных округов согласно приложению 7 к настоящему областному закону.
Статья 7. Порядок определения части прибыли государственных областных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и меры, применяемые к данным предприятиям
1. Установить процент отчислений в областной бюджет части прибыли государственных областных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, применяющих общий режим налогообложения, при общей рентабельности до 10 процентов (включительно): в размере 50 процентов на 2024 год по итогам работы за 2023 год, в размере 50 процентов на 2025 год по итогам работы за 2024 год, в размере 50 процентов на 2026 год по итогам работы за 2025 год.
Установить процент отчислений в областной бюджет части прибыли государственных областных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, применяющих общий режим налогообложения, при общей рентабельности свыше 10 процентов: в размере 50 процентов на 2024 год по итогам работы за 2023 год, в размере 50 процентов на 2025 год по итогам работы за 2024 год, в размере 50 процентов на 2026 год по итогам работы за 2025 год.
Показатель "общая рентабельность" определять как отношение прибыли до налогообложения к выручке от продажи товаров, продукции, выполнения работ и оказания услуг.
В случаях одновременного применения государственными областными унитарными предприятиями общего режима и специальных режимов налогообложения, показатель "общая рентабельность" определять по видам экономической деятельности, облагаемым по общему режиму налогообложения.
2. Установить процент отчислений в областной бюджет части прибыли государственных областных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, применяющих специальные режимы налогообложения: в размере 50 процентов на 2024 год по итогам работы за 2023 год, в размере 50 процентов на 2025 год по итогам работы за 2024 год, в размере 50 процентов на 2026 год по итогам работы за 2025 год.
3. За несвоевременное и (или) неполное перечисление в областной бюджет части прибыли государственное областное унитарное предприятие уплачивает пени по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату их уплаты, за каждый день просрочки от суммы платежа, определенной в соответствии с настоящей статьей.
4. В случае выявления фактов занижения размеров части прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет, при сдаче бухгалтерских отчетов, а также по результатам проверок государственное областное унитарное предприятие уплачивает задолженность и пени в соответствии с частью 3 настоящей статьи, а также штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы платежа, определенной в соответствии с настоящей статьей.
5. Зачисление части прибыли в областной бюджет государственными областными унитарными предприятиями производится в порядке и сроки, установленные Правительством Новгородской области.
Статья 8. Реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по пеням и штрафам
1. Установить, что в 2024-2026 годах производится списание сумм задолженности по пеням и штрафам организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 1226-р, в случае досрочного погашения реструктурированной задолженности по налогам и сборам, в порядке и на условиях, установленных Правительством Новгородской области.
2. Реструктуризация долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей Новгородской области перед областным бюджетом в 2024-2026 годах проводится в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года № 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
Размер платы за отсроченную и (или) рассроченную задолженность по платежам в областной бюджет устанавливается в размере 0,3 процента годовых.
Статья 9. О списании в 2024 году отдельных видов задолженности перед областным бюджетом
Разрешить Правительству Новгородской области по бюджетным кредитам, выданным юридическим лицам (далее - заемщики) за счет средств областного бюджета на возвратной основе в 2002-2007 годах для обеспечения организаций агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией на основе финансовой аренды (лизинга), а также для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей области племенными животными в 2024 году списывать задолженность, если организации - лизингополучатели и (или) непосредственно заемщики признаны судебным актом арбитражного суда банкротами и (или) ликвидированы, либо исключены из единого государственного реестра юридических лиц по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Порядок списания задолженности утверждается Правительством Новгородской области.
Статья 10. Межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2024 год в сумме 10 962 500,90000 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 4 036 401,50000 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 3 591 887,20000 тыс. рублей.
Статья 11. Бюджетные ассигнования областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2024 год в сумме 3 048 355,20000 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2 905 001,70000 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 2 888 494,10000 тыс. рублей.
2. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 8 к настоящему областному закону.
3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Новгородской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 9 к настоящему областному закону.
4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Новгородской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 10 к настоящему областному закону.
5. Утвердить распределение бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, предусмотренных по подразделу "Охрана семьи и детства" раздела "Социальная политика" классификации расходов областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, согласно приложению 11 к настоящему областному закону.
6. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Новгородской области на 2024 год в сумме 7 393 191,86000 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 5 986 823,90000 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 6 175 710,00000 тыс. рублей.
Установить, что за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Новгородской области производится погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученных Новгородской областью из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в 2025 и 2026 годах по 165 484,73000 тыс. рублей ежегодно, а также осуществляются расходы на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов, в 2024 году в сумме 1 654,84730 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 1 639,88567 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 1 475,30770 тыс. рублей.
7. Установить, что средства, поступившие в областной бюджет от платы за негативное воздействие на окружающую среду; от штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования; от штрафов, установленных областным законом об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования; от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях регионального значения; от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности Новгородской области, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности Новгородской области, в соответствии с планом мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", направляются на выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организацию ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случае наличия на территории Новгородской области объектов накопленного вреда окружающей среде, а в случае их отсутствия - на иные мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
8. Установить размер резервного фонда Правительства Новгородской области на 2024 год в сумме 115 000,00000 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 15 000,00000 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 15 000,00000 тыс. рублей.
Статья 12. Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам
1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в порядке, установленном Правительством Новгородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти Новгородской области:
1) в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие транспортной системы Новгородской области":
организациям железнодорожного транспорта (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), на возмещение недополученных доходов, возникающих от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по регулируемым тарифам на территории Новгородской области;
организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате предоставления отдельным категориям граждан бесплатного или со скидкой в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении;
юридическим лицам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и (или) городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на территории Новгородской области, в целях финансового обеспечения затрат на погашение кредиторской задолженности;
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по развитию заправочной инфраструктуры компримированного природного газа;
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией мероприятий по поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива;
2) в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие сельского хозяйства в Новгородской области":
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на производство мини-клубней картофеля;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на развитие животноводства и технологическую модернизацию сельскохозяйственного производства;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на поддержку доходов в области растениеводства;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на осуществление контроля качества кормов и кормовых добавок;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур (картофеля и (или) овощных культур);
сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение части затрат на проведение агротехнических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв (картофель);
сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение части затрат на поддержку собственного производства молока;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на поддержку племенного животноводства;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату страховой премии, начисленной по договорам страхования сельскохозяйственных животных и птицы;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение части затрат на проведение агротехнических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв (овощи открытого грунта);
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение части затрат на производство картофеля и овощей открытого грунта (картофель);
сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение части затрат на производство картофеля и овощей открытого грунта (овощи открытого грунта);
сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на финансовое обеспечение части затрат на обеспечение прироста объема молока сырого, переработанного на пищевую продукцию;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур;
сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции на финансовое обеспечение части затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение части затрат на производство овощей закрытого грунта, произведенных с применением технологии досвечивания;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение части затрат на проведение агротехнических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышения плодородия и качества почв (за исключением картофеля и овощей открытого грунта);
сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции;
сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ;
сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат в целях реализации федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на пашне;
сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских работ прикладного характера в сфере сельского хозяйства;
сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям по переработке сельскохозяйственной продукции на возмещение части затрат на обучение кадров агропромышленного комплекса по программам магистратуры;
сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям по переработке сельскохозяйственной продукции на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса;
сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств) на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования;
крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования;
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство пищевых продуктов, на возмещение части затрат на приобретение нового оборудования для производства пищевых продуктов;
3) в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие охотничьего и рыбного хозяйства Новгородской области" рыбоводным организациям на возмещение части затрат на приобретение кормов для рыб в целях развития аквакультуры (рыбоводства);
4) в рамках государственной программы Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области":
субъектам малого и среднего предпринимательства в целях создания и (или) обеспечения деятельности центров молодежного инновационного творчества;
организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства имущества по льготной ставке арендной платы;
управляющим компаниям креативных кластеров на возмещение части затрат по кредитам (займам);
организациям-экспортерам на возмещение части затрат по первой экспортной поставке;
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат по обучению сотрудников в сфере внешнеэкономической деятельности;
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения;
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на классифицирование коллективных средств размещения и пляжей;
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на приобретение оборудования для коллективных средств размещения и организаций общественного питания;
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на обучение персонала для коллективных средств размещения и организаций общественного питания;
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на технологическое присоединение вновь открывающимся коллективным средствам размещения и организациям общественного питания;
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на приобретение оборудования для промышленных предприятий, предоставляющих экскурсионные туристические услуги на производстве;
5) в рамках государственной программы Новгородской области "Содействие занятости населения в Новгородской области":
на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;
на возмещение затрат на оплату труда наставников при трудоустройстве незанятых инвалидов молодого возраста;
на возмещение части затрат, связанных с трудоустройством несовершеннолетних по квоте организации, установленной областным законом от 03.10.2011 № 1054-ОЗ "О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Новгородской области";
на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
на возмещение затрат на создание условий для совмещения одинокими и многодетными родителями, воспитывающими несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью;
юридическим лицам на возмещение затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса;
6) в рамках государственной программы Новгородской области "Формирование комфортной городской среды и модернизация системы коммунального хозяйства Новгородской области":
на возмещение недополученных доходов организациям, индивидуальным предпринимателям, предоставляющим коммунальные услуги:
холодного водоснабжения, водоотведения и (или) холодную воду по тарифам для населения;
теплоснабжения, горячего водоснабжения и (или) горячую воду по тарифам для населения;
по обращению с твердыми коммунальными отходами по тарифам для населения;
на возмещение недополученных доходов организациям, поставляющим сжиженный газ для обеспечения бытовых нужд населения по ценам для населения;
на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок населению для бытовых нужд по регулируемым тарифам на территории Новгородской области;
7) в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие культуры и архивного дела Новгородской области" организациям кинематографии на возмещение части затрат в связи с производством национального фильма (части национального фильма) на территории Новгородской области;
8) в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие промышленности, торговли и заготовительной деятельности, защиты прав потребителей в Новгородской области" на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных c приобретением нового оборудования;
9) в рамках государственной программы Новгородской области "Научно-технологическое развитие Новгородской области":
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в сфере инновационной деятельности на возмещение части затрат, связанных с приобретением прав на интеллектуальную собственность;
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам в сфере инновационной деятельности на возмещение части затрат, связанных с регистрацией патентов;
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в сфере инновационной деятельности на возмещение части затрат, связанных с испытанием и сертификацией российских аналогов продукции и комплектующих;
управляющим компаниям инновационных научно-технологических центров на финансовое обеспечение мероприятий по функционированию инфраструктуры инновационного научно-технологического центра и организации научно-технологической деятельности, а также содействию в ее осуществлении;
юридическим лицам, расположенным на территории Новгородской области, на создание и (или) оснащение и обеспечение деятельности Центра молодежного инновационного творчества.
2. Гранты в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в порядке, установленном Правительством Новгородской области:
1) в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие сельского хозяйства в Новгородской области":
крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям области на развитие семейных ферм;
сельскохозяйственным потребительским кооперативам области грантов на развитие материально-технической базы;
сельскохозяйственным товаропроизводителям области грантов "Агротуризм";
крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям области в виде гранта "Агростартап";
2) субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в рамках государственной программы Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области".
3. Субсидии юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Новгородской области, предоставляются в порядке, установленном Правительством Новгородской области, в рамках государственной программы Новгородской области ""Обеспечение экономического развития Новгородской области" на осуществление капитальных вложений в находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты инфраструктуры, необходимые для реализации новых инвестиционных проектов на территории Новгородской области.
4. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере предоставляются в порядке, установленном Правительством Новгородской области:
на возмещение затрат, связанных с оказанием государственных услуг в сфере туризма в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере, в рамках государственной программы Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области";
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере в рамках государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области".
5. Субсидии юридическим лицам, реализующим в Новгородской области проекты по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты", на обеспечение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займов в иных организациях предоставляются в порядке, установленном Правительством Новгородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти Новгородской области, в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие инфраструктуры и модернизация систем образования Новгородской области".
Статья 13. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями
1. Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляются в порядке, установленном Правительством Новгородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти Новгородской области:
1) социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие системы местного самоуправления, институтов гражданского общества и реализация государственной национальной политики на территории Новгородской области";
2) социально ориентированным некоммерческим организациям по отдельным направлениям деятельности в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие системы местного самоуправления, институтов гражданского общества и реализация государственной национальной политики на территории Новгородской области";
3) негосударственным некоммерческим организациям социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги, в рамках государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области";
4) негосударственным некоммерческим организациям социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги, на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в рамках государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области";
5) некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации, на возмещение части затрат в связи с предоставлением реабилитационных услуг гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями в рамках государственной программы Новгородской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Новгородской области";
6) организациям, осуществляющим работы по поиску погибших на территории области в годы Великой Отечественной войны военнослужащих Красной Армии, останки которых остались незахороненными, выявлению неизвестных воинских захоронений, установлению имен павших при защите Отечества, розыску их родственников в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие молодежной политики на территории Новгородской области";
7) аккредитованным спортивным федерациям Новгородской области на финансовое обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие физической культуры и спорта на территории Новгородской области";
8) некоммерческим организациям на финансовое обеспечение мероприятий по организации деятельности учебно-методического центра военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард" в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие молодежной политики на территории Новгородской области";
9) региональному отделению Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи Новгородской области "Движение первых", в целях обеспечения формирования материально-технической базы, необходимой для функционирования, в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие молодежной политики на территории Новгородской области";
10) специализированной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области" в целях финансового обеспечения ее деятельности в рамках государственной программы Новгородской области "Формирование комфортной городской среды и модернизация системы коммунального хозяйства Новгородской области";
11) социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение работ по подготовке информационно-аналитических материалов в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие культуры и архивного дела Новгородской области";
12) некоммерческой организации "Фонд развития территорий Новгородской области" в целях финансового обеспечения ее деятельности в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие строительства на территории Новгородской области";
13) некоммерческим организациям на финансовое обеспечение мероприятий в рамках подпрограммы "Развитие профессионального образования" государственной программы Новгородской области "Развитие образования в Новгородской области";
14) в рамках государственной программы Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области":
некоммерческим организациям для обеспечения деятельности центра поддержки экспорта;
региональным гарантийным организациям для предоставления поручительств (независимых гарантий) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства;
автономной некоммерческой организации "Туристический офис "Русь Новгородская" в целях финансового обеспечения ее деятельности.
15) автономной некоммерческой организации "Центр развития городской среды Новгородской области" в целях финансового обеспечения ее деятельности в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие строительства на территории Новгородской области";
16) некоммерческим организациям на возмещение затрат на создание условий для совмещения одинокими и многодетными родителями, воспитывающими несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью в рамках государственной программы Новгородской области "Содействие занятости населения в Новгородской области";
17) региональным операторам государственной программы Новгородской области "Развитие строительства на территории Новгородской области" в целях финансового обеспечения затрат:
на выкуп закладных и предоставление ипотечных жилищных кредитов (займов) физическим лицам для приобретения жилого помещения;
на предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан, включенным в списки получателей социальных выплат в рамках реализации государственной программы Новгородской области "Развитие строительства на территории Новгородской области", в соответствии с областным законодательством;
на предоставление социальных выплат работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий на компенсацию (возмещение) части расходов заёмщика по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
на предоставление социальных выплат работникам организаций, обладающих статусом участника проекта создания инновационного научно - технологического центра "Интеллектуальная электроника - Валдай", на компенсацию (возмещение) части расходов заёмщика по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
18) в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие сельского хозяйства в Новгородской области":
автономной некоммерческой организации "Центр консалтинга и инноваций АПК" в целях финансового обеспечения ее деятельности;
автономной некоммерческой организации "Центр консалтинга и инноваций АПК" в целях финансового обеспечения деятельности центра компетенций в сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;
19) Фонду развития инновационного научно-технологического центра "Интеллектуальная электроника - Валдай" на финансовое обеспечение реализации приоритетного регионального проекта "Создание и развитие "Центра подготовки кадров в сфере информационных технологий" в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие цифровой экономики в Новгородской области";
20) Фонду развития инновационного научно-технологического центра "Интеллектуальная электроника - Валдай" на финансовое обеспечение мероприятий по подготовке и проведению чемпионата высоких технологий в Великом Новгороде в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие образования в Новгородской области";
21) автономной некоммерческой организации "Экосреда Новгородской области" в целях финансового обеспечения ее деятельности в рамках государственной программы Новгородской области "Охрана окружающей среды и развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области";
22) автономной некоммерческой организации "Научно-производственный центр испытаний и компетенций в сфере развития беспилотных авиационных систем и средств защиты от их противоправного применения "Ушкуйник" в целях финансового обеспечения ее деятельности в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие промышленности, торговли и заготовительной деятельности, защиты прав потребителей в Новгородской области".
2. Гранты в форме субсидий предоставляются в порядке, установленном Правительством Новгородской области:
1) в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие системы местного самоуправления, институтов гражданского общества и реализация государственной национальной политики на территории Новгородской области" некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию проектов, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в том числе за счет единой субсидии на достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики";
2) в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие образования в Новгородской области" некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, организующим детский оздоровительный отдых, на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Новгородской области "Развитие образования в Новгородской области";
3) в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие образования в Новгородской области" некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, которым установлены контрольные цифры приема граждан для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования;
4) в рамках государственной программы Новгородской области "Формирование комфортной городской среды и модернизация системы коммунального хозяйства Новгородской области" некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, предоставляющим коммунальные услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения и (или) горячую воду по тарифам для населения, на возмещение недополученных доходов;
5) в рамках государственной программы Новгородской области "Совершенствование системы государственного и муниципального управления в Новгородской области" некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, осуществляющим образовательную деятельность, в целях возмещения затрат, связанных с обучением государственных гражданских служащих Новгородской области на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование.
Статья 14. Межбюджетные трансферты, предоставляемые другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
1. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Новгородской области, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 12 к настоящему областному закону.
2. Утвердить перечень субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 13 к настоящему областному закону.
3. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Новгородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 14 к настоящему областному закону.
4. Перераспределение субвенций на выполнение отдельных передаваемых государственных полномочий между видами субвенций и муниципальными образованиями производится на основании ежеквартальных отчетов исходя из фактических расходов на осуществление органами местного самоуправления области отдельных государственных полномочий области.
5. Утвердить критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений полномочий по решению вопросов местного значения на 2024 год в размере 0,1344, на 2025 год в размере 0,0820 и на 2026 год в размере 0,0753.
Утвердить критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения на 2024 год в размере 3,6735, на 2025 год в размере 3,6459 и на 2026 год в размере 3,5446.
6. Утвердить критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа) на 2024 год в размере 1,296, на 2025 год в размере 1,272 и на 2026 год в размере 1,269.
7. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2024 год в сумме 3 133 695,80000 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3 385 977,80000 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 3 588 221,30000 тыс. рублей.
8. Установить, что главные распорядители средств областного бюджета на основании принимаемых ими решений передают Управлению Федерального казначейства по Новгородской области в порядке, установленном Федеральным казначейством, полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местному бюджету в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты.
Статья 15. Нормативная штатная численность работников, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области
Утвердить нормативную штатную численность работников, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области, учитываемую при расчете субвенций на передаваемые отдельные государственные полномочия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложениям 15-17 к настоящему областному закону.
Статья 16. Расчет нормативных расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области
1. Утвердить расчет нормативных расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области, учитываемый при формировании показателей межбюджетных отношений с бюджетами муниципальных округов, городского округа, поселений, на 2024-2026 годы согласно приложению 18 к настоящему областному закону.
2. Утвердить нормативные расходы на организацию благоустройства территории муниципальных округов, городского округа, поселений в соответствии с правилами благоустройства территории муниципальных округов, городского округа, поселений, а также на организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципальных округов, городского округа, населенных пунктов поселений, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения на 2024-2026 годы согласно приложению 19 к настоящему областному закону.
Статья 17. Областные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности организаций, подведомственных органам управления, реализующим полномочия в сфере образования
Утвердить областные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности организаций, подведомственных органам управления, реализующим полномочия в сфере образования, учитываемые при формировании показателей областного бюджета, показателей межбюджетных отношений с бюджетами муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложениям 20-22 к настоящему областному закону.
Статья 18. Областные нормативы финансирования расходов по выплате денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также по выплате вознаграждения, причитающегося приемному родителю
Утвердить на 2024-2026 годы следующие областные нормативы финансирования расходов по выплате денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также по выплате вознаграждения, причитающегося приемному родителю, учитываемые при формировании показателей межбюджетных отношений с бюджетами муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа:

Статья 19. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных областных и муниципальных образовательных организациях
Определить на 2024-2026 годы следующий средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных областных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, для расчета компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования:

Статья 20. Размер единовременной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на ремонт находящихся в их собственности жилых помещений, расположенных на территории Новгородской области
Установить на 2024-2026 годы следующий размер единовременной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на ремонт находящихся в их личной, долевой, совместной собственности жилых помещений, расположенных на территории Новгородской области, предоставляемой в случаях, указанных в статье 18 областного закона от 05.09.2014 № 618-ОЗ "О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных лиц":

Статья 21. Областные нормативы финансового обеспечения деятельности муниципальных организаций дополнительного образования, реализующих образовательные программы в области физической культуры и спорта
Утвердить областные нормативы финансового обеспечения деятельности муниципальных организаций дополнительного образования, реализующих образовательные программы в области физической культуры и спорта, учитываемые при формировании показателей межбюджетных отношений с бюджетами муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложениям 23-25 к настоящему областному закону.
Статья 22. Нормы обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних и лиц, достигших возраста восемнадцати лет, находящихся в государственных областных и муниципальных учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Установить на 2024-2026 годы следующие нормы обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних и лиц, достигших возраста восемнадцати лет, находящихся в государственных областных и муниципальных учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в целях реализации областного закона от 04.03.2014 № 494-ОЗ "О мерах по реализации Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на территории Новгородской области":

Статья 23. Нормативы средней стоимости проведения одного мероприятия по захоронению (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества в братское (общее) захоронение, средней стоимости проведения одного мероприятия по захоронению (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества в одиночное захоронение, средней стоимости затрат на захоронение (перезахоронение) останков 1 погибшего при защите Отечества
Установить нормативы средней стоимости проведения одного мероприятия по захоронению (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества в братское (общее) захоронение, средней стоимости проведения одного мероприятия по захоронению (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества в одиночное захоронение, средней стоимости затрат на захоронение (перезахоронение) останков 1 погибшего при защите Отечества, учитываемые при формировании показателей межбюджетных отношений с бюджетами муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов:

Статья 24. Стоимость топлива для компенсации расходов по его приобретению
Установить на 2024-2026 годы для компенсации расходов по приобретению топлива ветеранам труда и гражданам, приравненным к ним, вете-ранам труда Новгородской области, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, многодетным семьям, отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", среднюю по Новгородской области стоимость 1 единицы топлива:

Статья 25. Особенности определения отдельных бюджетных ассигнований в социальной сфере
1. Установить на 2024-2026 годы следующие коэффициенты индексации размера ежемесячных денежных выплат, предусмотренных областными законами от 11.11.2005 № 557-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан", от 08.09.2006 № 710-ОЗ "О ветеранах труда Новгородской области":

2. Установить на 2024-2026 годы следующие коэффициенты индексации размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, предусмотренного областным законом от 06.02.2004 № 250-ОЗ "О дополнительных мерах социальной защиты инвалидов вследствие военной травмы, полученной при прохождении службы по призыву в Афганистане или на территории Северо-Кавказского региона":

Статья 26. Размер единовременного пособия при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Установить на 2024-2026 годы следующий размер единовременного пособия при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренного областным законом от 05.09.2014 № 618-ОЗ "О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных лиц":

Статья 27. Размер суточных для расчета средств по возмещению расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации
Установить в 2024-2026 годах для расчета средств по возмещению расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, органам государственной власти и иным государственным органам Новгородской области и организациям, финансируемым за счет средств областного бюджета, размер суточных за каждый день нахождения в служебной командировке в городах Москва, Санкт-Петербург и населенных пунктах за пределами Новгородской области - 700,0 рублей, в населенных пунктах в пределах Новгородской области - 350,0 рублей, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Новгородской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 28. Размер единовременной компенсационной выплаты на лечение (оздоровление)
Установить на 2024-2026 годы размер единовременной компенсационной выплаты на лечение (оздоровление) лицам, замещающим государственные должности Новгородской области и должности государственной гражданской службы Новгородской области, в сумме 40 100,0 рублей.
Статья 29. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа
1. Установить, что бюджетные кредиты бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа предоставляются из областного бюджета в 2024 году в сумме до 334 312,13100 тыс. рублей, в 2025 году в сумме до 170 376,29400 тыс. рублей и в 2026 году в сумме до 124 757,73400 тыс. рублей:
1) на срок до пяти лет - для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа, рефинансирования ранее полученных из областного бюджета бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа;
2) на срок, не выходящий за пределы финансового года - для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, произошедших на территории муниципального района, муниципального округа или городского округа.
2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами:
1) для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа, рефинансирования ранее полученных из областного бюджета бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа, и покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа, - в размере 0,1 процента годовых;
2) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, произошедших на территории муниципального района, муниципального округа или городского округа,- по ставке 0 процентов годовых.
3. Установить, что бюджетные кредиты бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа предоставляются без предоставления ими обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующими соглашениями.
4. Предоставление, использование и возврат муниципальными районами, муниципальными округами и городским округом указанных в части 1 настоящей статьи бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством Новгородской области.
Статья 30. Государственные внутренние заимствования Новгородской области, государственный внутренний долг Новгородской области и предоставление государственных гарантий Новгородской области
1. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Новгородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 26 к настоящему областному закону.
2. Установить, что в 2024, 2025 и 2026 годах министерство финансов Новгородской области вправе от имени Новгородской области привлекать бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на едином счете областного бюджета в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Новгородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области.
3. Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга Новгородской области на 1 января 2025 года в сумме 20 023 957,79974 тыс. рублей, на 1 января 2026 года в сумме 19 481 046,66974 тыс. рублей и на 1 января 2027 года в сумме 17 265 801,03974 тыс. рублей.
4. Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга Новгородской области по государственным гарантиям Новгородской области в валюте Российской Федерации на 1 января 2025 года в сумме 0,00000 тыс. рублей, на 1 января 2026 года в сумме 0,00000 тыс. рублей и на 1 января 2027 года в сумме 0,00000 тыс. рублей.
5. Установить, что в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов государственные гарантии Новгородской области не предоставляются.
Статья 31. Особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в 2024 году
1. Установить, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 24226 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат следующие средства, получаемые на основании государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), заключаемых в 2024 году, источником финансового обеспечения исполнения которых являются предоставляемые из областного бюджета средства:
1) авансовые платежи по государственным контрактам, контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями средств областного бюджета, областными государственными бюджетными и автономными учреждениями на сумму 50000 тыс. рублей и более, предметом которых является строительство (реконструкция) и капитальный ремонт объектов государственной собственности Новгородской области;
2) авансовые платежи по государственным контрактам, контрактам (договорам), заключаемым получателями средств областного бюджета, областными государственными бюджетными и автономными учреждениями на сумму 50000 тыс. рублей и более, предметом которых является закупка лекарственных средств;
3) авансовые платежи по государственным контрактам, контрактам (договорам), заключаемым получателями средств областного бюджета, областными государственными бюджетными и автономными учреждениями на сумму 50000 тыс. рублей и более, предметом которых является сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности Новгородской области;
4) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов), предусмотренных пунктами 1-3 настоящей части;
5) бюджетные инвестиции, предоставляемые юридическим лицам из областного бюджета по договорам о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями бюджетных инвестиций, указанных в пункте 5 настоящей части, источником финансового обеспечения которых являются такие бюджетные инвестиции;
7) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения контрактов (договоров), предусмотренных пунктом 6 настоящей части;
8) авансовые платежи по муниципальным контрактам, контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями средств бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области, на сумму 50000 тыс. рублей и более, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности;
9) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения муниципальных контрактов (контрактов), предусмотренных пунктом 8 настоящей части;
10) гранты в форме субсидий в рамках государственной программы Новгородской области "Развитие сельского хозяйства в Новгородской области", а также авансовые платежи по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются указанные гранты:
а) крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям области на развитие семейных ферм;
б) сельскохозяйственным потребительским кооперативам области на развитие материально-технический базы;
в) крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям области в виде гранта "Агростартап";
г) сельскохозяйственным товаропроизводителям области грантов "Агротуризм".
2. Положения настоящей статьи:
не распространяются на средства, предоставляемые на основании государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), указанных в статье 24227 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
реализуются в части, не противоречащей положениям федеральных законов, решений Правительства Российской Федерации, принятых в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 24226 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 32. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета
Установить, что в соответствии с решениями министра финансов Новгородской области дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в настоящий областной закон по следующим основаниям:
1) приведение кодов бюджетной классификации расходов областного бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;
2) уточнение источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета в случае предоставления областному бюджету из федерального бюджета бюджетных кредитов;
3) проведение операций по управлению государственным внутренним долгом Новгородской области, направленных на оптимизацию его структуры, а также снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита областного бюджета, верхнего предела государственного внутреннего долга Новгородской области и расходов на обслуживание долговых обязательств;
4) перераспределение бюджетных ассигнований между подгруппами вида расходов классификации расходов областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета по соответствующей целевой статье (государственной программе Новгородской области и непрограммному направлению деятельности) и группе вида расходов классификации расходов областного бюджета;
5) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов областного бюджета в целях финансового обеспечения достижения целей, показателей и результатов государственных программ Новгородской области и (или) их структурных элементов, если такое перераспределение не связано с определением видов и объемов межбюджетных трансфертов;
6) перераспределение бюджетных ассигнований, в том числе в случае образования экономии, между разделами, подразделами, целевыми статьями (государственными программами Новгородской области и непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов областного бюджета в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию непрограммных направлений деятельности;
7) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями (государственными программами Новгородской области и непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов областного бюджета, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета для выполнения условий в целях получения субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
8) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями (государственными программами Новгородской области и непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов областного бюджета, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета в целях реализации государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
9) увеличение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Новгородской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов областного бюджета за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета на оказание государственных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
10) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями (государственными программами Новгородской области и непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов областного бюджета в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета бюджетных ассигнований на предоставление государственным областным бюджетным учреждениям и государственным областным автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;
11) перераспределение бюджетных ассигнований между группами и (или) подгруппами видов расходов классификации расходов областного бюджета в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов государственной власти Новгородской области и подведомственных им областных государственных казенных учреждений;
12) уменьшение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Новгородской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов областного бюджета, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета, в размере экономии, полученной за счет конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за исключением экономии средств областного бюджета, предусмотренных на обслуживание государственного долга Новгородской области, экономии расходов за счет средств, полученных из федерального бюджета и экономии средств дорожного фонда Новгородской области с одновременным увеличением размера Резервного фонда Новгородской области;
13) поступление лимитов бюджетных обязательств на открытые в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета по перечислению в областной бюджет межбюджетных трансфертов сверх объемов соответствующих безвозмездных поступлений областного бюджета, утвержденных настоящим областным законом, а также сокращение (возврат при отсутствии потребности) указанных средств, в том числе приводящие к изменению объема межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области;
14) направление бюджетных ассигнований дорожного фонда Новгородской области в объеме их неполного использования в отчетном финансовом году на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Новгородской области в текущем финансовом году в соответствии с пунктом 3 статьи 95 и пунктом 4 статьи 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями (государственными программами Новгородской области и непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов областного бюджета в целях финансового обеспечения региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
16) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных функций, связанных с общегосударственным управлением;
17) перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
Статья 33. Вступление в силу настоящего областного закона
Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2024 года.
Губернатор Новгородской области А.С.Никитин