17.11.2023 19:21
Поделиться

Законопроект Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"

Статья 1. Основные характеристики бюджета Пензенской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Пензенской области на 2024 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Пензенской области в сумме 77 155 598,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Пензенской области в сумме 77 427 789,2 тыс. рублей;

3) объем расходов резервного фонда Правительства Пензенской области в сумме 545 000,0 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внутреннего долга Пензенской области на 1 января 2025 года в сумме 25 544 440,6 тыс. рублей;

5) прогнозируемый дефицит бюджета Пензенской области в сумме 272 191,2 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Пензенской области на плановый период 2025 и 2026 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Пензенской области на 2025 год в сумме 73 061 649,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 76 736 786,9 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Пензенской области на 2025 год в сумме 70 432 040,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы - 2 000 000,0 тыс. рублей, и на 2026 год в сумме 74 091 555,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы - 4 000 000,0 тыс. рублей;

3) объем расходов резервного фонда Правительства Пензенской области на 2025 год в сумме 300 000,0 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 300 000,0 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внутреннего долга Пензенской области на 1 января 2026 года в сумме 22 066 643,5 тыс. рублей и на 1 января 2027 года в сумме 18 572 833,4 тыс. рублей;

5) прогнозируемый профицит бюджета Пензенской области на 2025 год в сумме 2 629 608,9 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 2 645 231,4 тыс. рублей.

Статья 2. Источники финансирования дефицита бюджета Пензенской области

Утвердить источники финансирования дефицита бюджета Пензенской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Статья 3. Нормативы распределения доходов между бюджетом Пензенской области, местными бюджетами и бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

В соответствии со статьей 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 36 Закона Пензенской области от 7 апреля 2003 года № 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" утвердить нормативы распределения доходов между бюджетом Пензенской области, местными бюджетами и бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 4. Объем поступлений в бюджет Пензенской области по видам доходов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Утвердить объем поступлений в бюджет Пензенской области по видам доходов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов:

объем налоговых и неналоговых доходов согласно приложению 3 к настоящему Закону;

объем безвозмездных поступлений согласно приложению 4 к настоящему Закону, из них объем межбюджетных трансфертов в 2024 году - в сумме 20 020 242,2 тыс. рублей, в 2025 году - в сумме 13 075 725,0 тыс. рублей и в 2026 году - в сумме 13 734 057,9 тыс. рублей.

Статья 5. Дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов, а также льготы по налогам, сборам и неналоговым доходам

Отказаться от принятия в 2024 - 2026 годах нормативных актов, устанавливающих дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов сверх предусмотренных частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, а также льготы по налогам, сборам и неналоговым доходам сверх предусмотренных законами Пензенской области от 18 сентября 2002 года № 397-ЗПО "О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области", от 27 ноября 2003 года № 544-ЗПО "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций", от 30 июня 2009 года № 1754-ЗПО "Об установлении налоговых ставок отдельным категориям налогоплательщиков при применении упрощенной системы налогообложения", от 30 июня 2009 года № 1755-ЗПО "Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области", от 28 ноября 2012 года № 2299-ЗПО "О введении патентной системы налогообложения на территории Пензенской области и установлении размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения", от 4 июля 2014 года № 2571-ЗПО "О понижении налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Пензенской области".

Статья 6. Дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации

1. Утвердить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, рассчитанные исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований Пензенской области, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, по состоянию на 1 января текущего финансового года, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.

2. Установить, что доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 409-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", а также статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году" подлежат зачислению:

1) доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации:

в бюджет Пензенской области - по нормативу 90 процентов;

в местные бюджеты Пензенской области - по нормативу 10 процентов;

2) доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги":

в бюджет Пензенской области - по нормативу 100 процентов.

Статья 7. Бюджетные ассигнования бюджета Пензенской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

1. Утвердить:

1) общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств:

на 2024 год в сумме 392 723,8 тыс. рублей;

на 2025 год в сумме 416 158,0 тыс. рублей;

на 2026 год в сумме 440 116,6 тыс. рублей;

2) распределение бюджетных ассигнований на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Пензенской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Пензенской области согласно приложению 6 к настоящему Закону;

3) ведомственную структуру расходов бюджета Пензенской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону;

4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Пензенской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на 2024 год и на плановый период 2025и 2026 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону;

5) распределение субсидий из бюджета Пензенской области на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций на 2024 год согласно приложению 9 к настоящему Закону;

2. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам-производителям товаров (работ, услуг), субвенции, межбюджетные субсидии, иные межбюджетные трансферты местным бюджетам, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Пензенской области.

В случае наделения законом Пензенской области органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Пензенской области местным бюджетам в порядке, установленном Правительством Пензенской области, который должен соответствовать установленному Правительством Российской Федерации порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.

3. Доходы бюджета Пензенской области от платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, а также платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, направляются на реализацию разработанного и согласованного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Плана мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Пензенской области.

4. Доходы бюджета Пензенской области от сборов, вносимых заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, рассчитанных в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, направляются на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и Порядком использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 26 февраля 2007 года № 130-пП.

Статья 8. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Пензенской области

1. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.

2. Утвердить объем дотации, связанной с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, за счет средств федерального бюджета бюджету ЗАТО г. Заречный Пензенской области:

на 2024 год в сумме 773 136,0 тыс. рублей;

на 2025 год в сумме 607 164,0 тыс. рублей;

на 2026 год в сумме 607 164,0 тыс. рублей.

3. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Пензенской области, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Пензенской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается настоящим Законом и (или) актами Правительства Пензенской области.

4. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из бюджета Пензенской области на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, между муниципальными образованиями утверждается настоящим Законом и (или) постановлениями Правительства Пензенской области в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона Пензенской области от 20.09.2005 № 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области".

5. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Пензенской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.

6. Оплата услуг по доставке денежных средств гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки и (или) компенсация затрат на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области (местных администраций) в связи с осуществлением переданных им полномочий Российской Федерации осуществляется за счет соответствующих субвенций, предоставляемых бюджету Пензенской области, в порядке, устанавливаемом Правительством Пензенской области.

7. Установить значение коэффициента финансирования расходов, применяемого в методиках расчета размеров субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета Пензенской области для осуществления отдельных государственных полномочий в соответствии с Законом Пензенской области от 22 декабря 2006 года № 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной властиПензенской области" по пункту 4 приложения 1 и пункту 4 приложения 12 равным 0,2494; по приложениям 2, 4, 5-1, 32 и пункту 2 приложения 11 равным 0,3509.

8. В соответствии с абзацем пятым пункта 3 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации субвенции на государственную регистрацию актов гражданского состояния и осуществление воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, предоставляются бюджетам муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений, входящим в их состав.

9. Установить, что в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов Управлению Федерального казначейства по Пензенской области передаются на основании решений главных распорядителей средств бюджета Пензенской области полномочия получателя средств бюджета Пензенской области по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Пензенской области местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством, согласно перечню, утвержденному Правительством Пензенской области.

10. На основании положений пункта 3 статьи 4 Закона Пензенской области от 25 декабря 2020 года № 3611-ЗПО "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и органами государственной власти Пензенской области" уменьшить объемы субсидий из бюджета Пензенской области на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в пределах общего расчетного объема данных субсидий на 2024 и плановый период 2025 и 2026 годов городскому округу город Пенза, закрытому административно-территориальному образованию город Заречный Пензенской области, Пензенскому району Пензенской области в целях финансового обеспечения исполнительными органами Пензенской области перераспределенных от вышеназванных органов местного самоуправления полномочий в части закупки работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территориях, входящих в Пензенскую городскую агломерацию.

Статья 9. Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений и сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения

1. Установить критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений и сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения на 2024 год в размере 1,05, и на плановый период 2025 и 2026 годов в размере 1,04 ежегодно.

2. Установить значение коэффициента индексации для расчета общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов Пензенской области для осуществления государственных полномочий Пензенской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских, сельских поселений за счет средств бюджета Пензенской области, на 2024 год в размере 1,05, и на плановый период 2025 и 2026 годов в размере 1,04 ежегодно.

Статья 10. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Установить критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в размере 1,162 ежегодно.

2. Установить первый критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере 0,6.

3. Установить значение коэффициента индексации для расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2024 год в размере 1,045 и на плановый период 2025 и 2026 годов в размере 1,04 ежегодно.

Статья 11. Бюджетные ассигнования дорожного фонда Пензенской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

1. В соответствии со статьей 13-1 Закона Пензенской области от 7 апреля 2003 года № 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Пензенской области:

на 2024 год в сумме 8 716 173,4 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 304 351,4 тыс. рублей;

на 2025 год в сумме 9 094 700,6 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 276 751,6 тыс. рублей;

на 2026 год в сумме 9 836 175,5 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 884 874,5 тыс. рублей.

2. Установить, что за счет ассигнований дорожного фонда Пензенской области производится:

1) погашение процентов по реструктурированной задолженности бюджета Пензенской области по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета в 2010, 2011 годах на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения): в 2024 году в сумме 1 218,1 тыс. рублей, в 2025 году - 1 207,1 тыс. рублей, в 2026 году - 1 086,0 тыс. рублей;

2) предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Пензенской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги": в 2024 году в сумме 870 488,9 тыс. рублей;

3) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Пензенской области в рамках регионального проекта "Комплексное развитие сельских территорий Пензенской области": в 2024 году в сумме 634 766,5 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 259 352,9 тыс. рублей, в 2025 году - 649 019,4 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 237 141,2 тыс. рублей, в 2026 году - 1 162 870,4 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 737 385,7 тыс. рублей;

4) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Пензенской области на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов: в 2024 году в сумме 1 000 000,0 тыс. рублей, в 2025 году - 1 200 000,0 тыс. рублей, в 2026 году -1 500 000,0 тыс. рублей;

5) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Пензенской области на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках регионального проекта "Жилье": в 2024 году в сумме 65 108,3 тыс. рублей.

Статья 12. Государственные внутренние заимствования Пензенской области, государственный внутренний долг Пензенской области и предоставление государственных гарантий Пензенской области в валюте Российской Федерации

1. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Пензенской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону.

2. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Пензенской области по государственным гарантиям в валюте Российской Федерации на 1 января 2025 года в сумме 471 212,9 тыс. рублей, на 1 января 2026 года в сумме 441 177,4 тыс. рублей, на 1 января 2027 года в сумме 410 751,4 тыс. рублей.

3. Утвердить объем расходов на обслуживание государственного долга Пензенской области в 2024 году в сумме 462 965,8 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 653 064,5 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 828 759,9 тыс. рублей.

4. Утвердить Программу государственных гарантий Пензенской области в валюте Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону.

5. Установить, что в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов государственные гарантии Пензенской области не предоставляются.

6. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Пензенской области по возможным гарантийным случаям на 2024 год в сумме 0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 30 035,5 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 30 426,0 тыс. рублей.

7. Министерство финансов Пензенской области является органом, уполномоченным на привлечение от имени Пензенской области кредитов от кредитных организаций.

8. Министерство финансов Пензенской области является органом, уполномоченным на привлечение от имени Пензенской области бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета.

Статья 13. Особенности исполнения бюджета Пензенской области в 2024 году

1. Установить, что расходы бюджета Пензенской области финансируются по мере фактического поступления доходов и источников финансирования дефицита в бюджет Пензенской области.

Установить, что в первоочередном порядке из бюджета Пензенской области финансируются расходы по выплате заработной платы с начислениями, надбавок к ней, стипендий; на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан согласно законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Пензенской области; на питание, приобретение медикаментов и перевязочных средств; на оплату коммунальных платежей; на перечисление взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Пензенской области; на проведение выборов и референдумов, а также расходы из резервного фонда Правительства Пензенской области; на погашение и обслуживание государственного долга Пензенской области.

2. Установить, что в случаях, предусмотренных действующим законодательством, операции со средствами, предоставляемыми из бюджета Пензенской области получателям средств из бюджета в форме имущественного взноса некоммерческим организациям и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности государственным унитарным предприятиям (далее - целевые средства), осуществляются на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов Пензенской области, в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Пензенской области.

Операции со средствами получателей средств из бюджета отражаются на лицевых счетах получателей средств из бюджета на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета, открытом Министерству финансов Пензенской области в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области.

Операции по списанию целевых средств, отраженных на лицевых счетах получателей средств из бюджета, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по указанным расходам, после предоставления документов, подтверждающих возникновение обязательств, и проведения санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Пензенской области.

3. Установить, что в 2024 году в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства, предоставляемые из бюджета Пензенской области и за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Пензенской области в целях софинансирования расходных обязательств Пензенской области:

1) расчеты по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 50 млн. рублей и более (за исключением государственных контрактов, предметом которых является содержание автомобильных дорог);

2) расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 50 млн. рублей и более государственными бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Министерстве финансов Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) в иных случаях осуществления закупок для государственных нужд Пензенской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с иными федеральными законами на сумму более 3 млн. рублей;

4) расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 млн. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 1 - 3 настоящей части государственных контрактов, контрактов (договоров);

5) бюджетные инвестиции, предоставляемые юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

6) субсидии, предоставляемые некоммерческим организациям - физкультурно-спортивным организациям, не являющимся государственными учреждениями, в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

7) гранты в форме субсидий юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям на поддержку сельского хозяйства;

8) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 млн. рублей получателями субсидий, бюджетных инвестиций, грантов в форме субсидий, указанных в пунктах 5 - 7 настоящей части, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии, бюджетные инвестиции, гранты в форме субсидий.

4. Установить, что в 2024 году в дополнение к случаям, установленным частью 3 настоящей статьи, средства, подлежащие казначейскому сопровождению, могут быть определены решением Правительства Пензенской области.

5. Казначейское сопровождение средств, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляет Управление Федерального казначейства по Пензенской области при исполнении отдельных функций Министерства финансов Пензенской области в соответствии со статьей 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 1 - 4, 8 части 3 настоящей статьи, заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (грантов в виде субсидий), перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в Управление Федерального казначейства по Пензенской области документов, подтверждающих поставку товаров.

7. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств перечисление авансовых платежей по контрактам (договорам), указанным в части 6 настоящей статьи, заключаемым в целях приобретения строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в проектную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области, на расчетные счета, открытые поставщикам по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, на основании перечня строительных материалов и оборудования, включенных в проектную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, представленного в Управление Федерального казначейства по Пензенской области в порядке и по форме, которые установлены Правительством Российской Федерации.

8. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 1 - 4 части 3 настоящей статьи, заключаемых в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения государственных контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями, и предметом которых являются строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области, на расчетные счета, открытые подрядчикам (исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в Управление Федерального казначейства по Пензенской области документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

9. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, контрактов (договоров), заключенных бюджетными и автономными учреждениями, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (грантов в виде субсидий), определенных в соответствии с законами о бюджете Пензенской области, действующими до дня вступления в силу настоящего Закона, применяются положения частей 6 - 8 настоящей статьи.

10. Установить, что остатки бюджетных инвестиций и остатки субсидий (за исключением субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание ими государственных услуг, выполнение работ), предоставленных из бюджета Пензенской области, находящиеся на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в Министерстве финансов Пензенской области, Управлении Федерального казначейства по Пензенской области, в кредитных организациях, не использованные по состоянию на 1 января 2024 года, подлежат использованию этими юридическими лицами в соответствии с решениями главных распорядителей средств бюджета Пензенской области с внесением соответствующих изменений в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций указанным юридическим лицам.

Указанные в абзаце первом настоящей части решения об использовании полностью или частично остатков указанных средств на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, главные распорядители средств бюджета Пензенской области принимают до 1 марта 2024 года.

Главные распорядители средств бюджета Пензенской области не позднее тридцатого рабочего дня со дня поступления юридическим лицам средств в качестве возврата дебиторской задолженности, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в абзаце первом настоящей части, принимают решения об использовании указанных средств для достижения целей, установленных при их предоставлении.

При отсутствии решений, указанных в абзацах втором и третьем настоящей части, по состоянию на 1 марта 2024 года или тридцатый рабочий день со дня поступления средств в качестве возврата дебиторской задолженности остатки средств и средства от возврата дебиторской задолженности подлежат перечислению юридическими лицами в бюджет Пензенской области в течение пяти рабочих дней по истечении указанных в данном абзаце сроков.

В случае неисполнения юридическими лицами требований, установленных в абзаце четвертом настоящей части, Министерство финансов Пензенской области перечисляет в доход бюджета Пензенской области остатки субсидий или средства от возврата дебиторской задолженности, находящиеся на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в Министерстве финансов Пензенской области, в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Пензенской области.

11. Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Пензенской области в 2023 году на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат возврату в бюджет Пензенской области в установленном Правительством Пензенской области порядке.

12. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2024 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Пензенской области является распределение (перераспределение) зарезервированных в составе утвержденных статьей 7 настоящего Закона бюджетных ассигнований на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов с целью обеспечения сбалансированности бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области в объеме: на 2024 год - 4 845 203,1 тыс. рублей,в том числе:

1) на выполнение условий софинансирования средств, поступающих от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и организаций;

2) на финансирование принятых расходных обязательств, по оплате которых на 1 января 2024 года образовалась задолженность;

3) на финансовое обеспечение первоочередных и социально значимых расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), при недостатке собственных доходов местных бюджетов.

13. Установить, что в ходе исполнения бюджета Пензенской области в 2024 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Пензенской области, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и Пензенской области, в сводную бюджетную роспись бюджета Пензенской области без внесения изменений в настоящий закон могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, и на иные цели, определенные Правительством Пензенской области, а также в случае предоставления из федерального бюджета бюджету Пензенской области бюджетных кредитов.

14. В случае превышения фактического остатка средств на счете бюджета на 1 января 2024 года над объемом, запланированным в составе источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области на 2024 год, такие остатки подлежат использованию по направлениям, предусмотренным статьей 13-2 Закона Пензенской области от 07.04.2003 № 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области", по решению Правительства Пензенской области, с соответствующим внесением изменением в сводную бюджетную роспись бюджета Пензенской области.

15. Установить, что погашение кредиторской задолженности, сложившейся по принятым в предыдущие годы, фактически произведенным, но не оплаченным по состоянию на 1 января 2024 года обязательствам, производится главными распорядителями средств бюджета Пензенской области за счет утвержденных им бюджетных ассигнований на 2024 год.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2024 года.

Губернатор Пензенской области О.В.Мельниченко


Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией
Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться