17.11.2023 14:25
Поделиться

Законопроект Вологодской области "Об областном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"

Раздел I. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 1

1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2024 год:

1) общий объем доходов в сумме 129 568 691,3 тыс. рублей;

2) общий объем расходов в сумме 136 728 387,0 тыс. рублей;

3) дефицит областного бюджета в сумме 7 159 695,7 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2025 год:

1) общий объем доходов в сумме 124 660 896,2 тыс. рублей;

2) общий объем расходов в сумме 119 199 616,9 тыс. рублей;

3) профицит областного бюджета в сумме 5 461 279,3 тыс. рублей.

3. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2026 год:

1) общий объем доходов в сумме 122 861 356,1 тыс. рублей;

2) общий объем расходов в сумме 115 746 194,1 тыс. рублей;

3) профицит областного бюджета в сумме 7 115 162,0 тыс. рублей.

Статья 2

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 1 к настоящему закону области.

Раздел II. ДОХОДЫ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 3

Утвердить объем доходов областного бюджета, формируемый за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений, на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 2 к настоящему закону области.

Статья 4

1. Утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетами муниципальных образований области и бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 3 к настоящему закону области.

2. Утвердить на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов:

1) дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов от налога на доходы физических лиц согласно приложению 4 к настоящему закону области;

2) дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов:

а) от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, согласно таблице 1 приложения 5 к настоящему закону области;

б) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, согласно таблице 2 приложения 5 к настоящему закону области;

3) дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты городских поселений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, согласно приложению 6 к настоящему закону области.

Раздел III. БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 5

1. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего закона области:

1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 7 к настоящему закону области;

2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 8 к настоящему закону области;

3) ведомственную структуру расходов областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 9 к настоящему закону области;

4) распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Вологодской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 10 к настоящему закону области.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств:

1) на 2024 год в сумме 6 678 773,0 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 6 912 431,6 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 7 241 868,8 тыс. рублей.

3. Утвердить общий объем условно утверждаемых расходов областного бюджета:

1) на 2025 год в сумме 2 762 285,3 тыс. рублей;

2) на 2026 год в сумме 5 504 948,1 тыс. рублей.

4. Утвердить размер резервного фонда Правительства области:

1) на 2024 год в сумме 1 000 000,0 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 500 000,0 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 500 000,0 тыс. рублей.

5. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области:

1) на 2024 год в сумме 24 585 493,3 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 21 977 471,3 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 15 643 055,1 тыс. рублей.

6. Утвердить объем доходов и распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 11 к настоящему закону области.

Статья 6

1. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы:

1) на 2024 год в сумме 50 959 911,9 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 43 311 678,6 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 40 030 639,3 тыс. рублей.

2. Установить значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов):

1) на 2024 год - 1,327;

2) на 2025 год - 1,275;

3) на 2026 год - 1,243.

3. Утвердить объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов):

1) на 2024 год в сумме 6 354 976,6 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 5 741 879,4 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 5 715 994,6 тыс. рублей.

4. Заменить дотации, указанные в части 3 настоящей статьи, дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц:

1) на 2024 год в сумме 5 184 084,1 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 4 976 607,8 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 5 075 764,6 тыс. рублей.

5. Утвердить значение критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения:

1) на 2024 год в сумме 329,7 рубля на одного жителя области;

2) на 2025 год в сумме 354,2 рубля на одного жителя области.

6. Утвердить значение критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения:

1) на 2024 год в сумме 138,3 рубля на одного жителя области;

2) на 2025 год в сумме 143,0 рубля на одного жителя области.

7. Утвердить объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области:

1) на 2024 год в сумме 47 758 426,4 тыс. рублей, в том числе:

а) дотаций (за исключением объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с частью 4 настоящей статьи) в сумме 7 198 779,3 тыс. рублей;

б) субсидий в сумме 19 896 247,3 тыс. рублей;

в) субвенций в сумме 19 449 720,2 тыс. рублей;

г) иных межбюджетных трансфертов в сумме 1 213 679,6 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 39 905 963,6 тыс. рублей, в том числе:

а) дотаций (за исключением объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с частью 4 настоящей статьи) в сумме 7 494 943,9 тыс. рублей;

б) субсидий в сумме 11 757 345,0 тыс. рублей;

в) субвенций в сумме 20 453 174,7 тыс. рублей;

г) иных межбюджетных трансфертов в сумме 200 500,0 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 36 340 422,7 тыс. рублей, в том числе:

а) дотаций (за исключением объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с частью 4 настоящей статьи) в сумме 7 610 820,6 тыс. рублей;

б) субсидий в сумме 7 334 023,5 тыс. рублей;

в) субвенций в сумме 21 391 578,6 тыс. рублей;

г) иных межбюджетных трансфертов в сумме 4 000,0 тыс. рублей.

8. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам:

1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 12 к настоящему закону области;

2) дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 13 к настоящему закону области (таблицы 1 и 2);

3) субсидий местным бюджетам на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 14 к настоящему закону области (таблицы 1 - 86);

4) субвенций местным бюджетам на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 15 к настоящему закону области (таблицы 1 - 14);

5) иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 16 к настоящему закону области (таблицы 1 - 3).

9. Утвердить объем нераспределенных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области:

1) субсидии на обеспечение развития и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений отрасли культуры:

а) на 2025 год в сумме 154 164,2 тыс. рублей;

б) на 2026 год в сумме 154 164,2 тыс. рублей;

2) субсидии на осуществление мероприятий по приспособлению жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов на 2024 год в сумме 5 300,0 тыс. рублей;

3) субсидии на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях на 2025 год в сумме 135,5 тыс. рублей;

4) субсидии на подготовку проектов межевания земельных участков:

а) на 2025 год в сумме 4 110,8 тыс. рублей;

б) на 2026 год в сумме 4 743,2 тыс. рублей;

5) субсидии на проведение кадастровых работ:

а) на 2025 год в сумме 31 279,7 тыс. рублей;

б) на 2026 год в сумме 36 092,0 тыс. рублей;

6) субсидии на приобретение специализированного автотранспорта для развития мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах на 2024 год в сумме 20 002,0 тыс. рублей;

7) субсидии на реализацию проекта "Народный бюджет":

а) на 2024 год в сумме 500 000,0 тыс. рублей;

б) на 2025 год в сумме 305 794,2 тыс. рублей;

в) на 2026 год в сумме 305 794,2 тыс. рублей;

8) иные межбюджетные трансферты на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры и лучших работников сельских учреждений культуры на 2024 год в сумме 1 614,6 тыс. рублей;

9) иные межбюджетные трансферты в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления:

а) на 2024 год в сумме 5 000,0 тыс. рублей;

б) на 2025 год в сумме 3 000,0 тыс. рублей;

в) на 2026 год в сумме 3 000,0 тыс. рублей;

10) иные межбюджетные трансферты на поощрение за качественное управление муниципальными финансами:

а) на 2024 год в сумме 1 000,0 тыс. рублей;

б) на 2025 год в сумме 1 000,0 тыс. рублей;

в) на 2026 год в сумме 1 000,0 тыс. рублей.

10. Распределение субсидий и иных межбюджетных трансфертов, указанных в части 9 настоящей статьи, осуществляется Правительством области.

11. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в форме субсидии бюджетам муниципальных районов области на осуществление дорожной деятельности за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" государственной программы "Дорожная сеть и транспортное обслуживание", могут быть предоставлены бюджетам поселений, входящих в состав района, в форме иных межбюджетных трансфертов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

12. Утвердить объем субвенции бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации:

1) на 2024 год в сумме 3 161 565,7 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 3 370 229,1 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 3 653 328,3 тыс. рублей.

13. Утвердить объем субвенции федеральному бюджету на осуществление части переданных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность на 2024 год в сумме 5 803,8тыс. рублей.

14. Утвердить объем межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии с законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации":

1) на 2024 год в сумме 34 116,0 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 35 485,9 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 36 888,3 тыс. рублей.

Статья 7

Утвердить на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов методики распределения субвенций местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий, в том числе за счет средств федерального бюджета, согласно приложению 17 к настоящему закону области.

Статья 8

Установить, что экономия, образовавшаяся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из областного бюджета на софинансирование реализации мероприятий региональных проектов (программ), обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", предусматривается бюджету муниципального образования области, у которого образовалась экономия, при условии ее направления на реализацию мероприятий указанных региональных проектов (программ), в порядке, установленном Правительством области.

Указанная экономия не учитывается при распределении межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.

Статья 9

1. Установить, что в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов за счет средств областного бюджета субсидии, в том числе гранты в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляются на цели, предусмотренные государственными программами области.

2. Субсидии, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели настоящим законом области, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для главного распорядителя средств областного бюджета.

3. Регулирование предоставления субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется постановлениями Правительства области.

Статья 10

1. Установить, что в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели настоящим законом области, на цели, предусмотренные государственными программами области, субсидии предоставляются следующим иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями:

1) социально ориентированным некоммерческим организациям, включая молодежные и детские общественные объединения, на реализацию общественно полезных проектов (программ), связанных с осуществлением уставной деятельности, в соответствии с законом области от 18 октября 2013 года № 3184-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Вологодской области";

2) некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;

3) некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в виде имущественного взноса;

4) религиозным организациям на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;

5) региональному отделению Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" Вологодской области в целях создания условий для обеспечения деятельности российского движения детей и молодежи на территории Вологодской области.

2. Установить, что в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов за счет средств областного бюджета гранты в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, предоставляются на цели, предусмотренные государственными программами области.

Статья 11

1. Установить, что из областного бюджета местным бюджетам предоставляются бюджетные кредиты на следующие цели:

1) частичное покрытие дефицитов местных бюджетов;

2) покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов;

3) строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности;

4) осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.

2. Бюджетные кредиты местным бюджетам на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются:

1) в 2024 году в сумме до 1 000 000,0 тыс. рублей, в том числе:

а) на срок в пределах финансового года в сумме до 950 000,0 тыс. рублей;

б) на срок, выходящий за пределы финансового года, в сумме до 50 000,0 тыс. рублей;

2) в 2025 году в сумме до 400 000,0 тыс. рублей, в том числе:

а) на срок в пределах финансового года в сумме до 350 000,0 тыс. рублей;

б) на срок, выходящий за пределы финансового года, в сумме до 50 000,0 тыс. рублей;

3) в 2026 году в сумме до 400 000,0 тыс. рублей, в том числе:

а) на срок в пределах финансового года в сумме до 350 000,0 тыс. рублей;

б) на срок, выходящий за пределы финансового года, в сумме до 50 000,0 тыс. рублей.

3. Бюджетные кредиты предоставляются местным бюджетам без предоставления обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов и уплате процентов.

4. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами:

1) на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности - в размере 1/8 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита;

2) на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, по ставке ноль процентов годовых.

5. Предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями области указанных в части 1 настоящей статьи бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством области.

Статья 12

1. Установить, что в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов денежные обязательства (задолженность по денежным обязательствам) перед Вологодской областью могут быть урегулированы следующими способами:

1) основанные на соглашении изменение условий исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), связанное с изменением сроков (в том числе с предоставлением отсрочки или рассрочки) исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), изменение величины процентов за пользование денежными средствами и (или) иных платежей перед Вологодской областью);

2) основанное на соглашении прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающее иной предмет или способ исполнения;

3) иные способы, предусмотренные бюджетным и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту осуществляется в объеме обязательств по основному долгу следующими способами:

1) предоставление отсрочки исполнения обязательств (задолженности) по основному долгу;

2) предоставление рассрочки исполнения обязательств (задолженности) по основному долгу.

3. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), на основании решения Правительства области о реструктуризации задолженности решение о заключении мировых соглашений, устанавливающих условия урегулирования задолженности, вправе принимать:

Департамент финансов области - по задолженности должников по денежным обязательствам перед Вологодской областью - способами, предусмотренными в части 1 настоящей статьи;

главный распорядитель бюджетных средств - по требованиям по денежным обязательствам перед главным распорядителем бюджетных средств - путем предоставления отсрочки или рассрочки исполнения обязательства.

4. Правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Вологодской областью устанавливаются Правительством области.

5. Урегулирование задолженности области по требованиям о взыскании денежных средств за счет казны области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета) осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о судопроизводстве, исполнительном производстве.

Статья 13

Установить, что расходы автономных и бюджетных учреждений области, лицевые счета которым открыты в Департаменте финансов области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные ими в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части операций по оплате контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых на сумму 1000,0 тыс. рублей и более, подлежат санкционированию Департаментом финансов области в установленном им порядке.

Статья 14

1. Установить, что в 2024 году Департамент финансов области осуществляет казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, определенных в части 2 настоящей статьи, предоставляемых из областного бюджета, за исключением бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области (далее - целевые средства).

2. Установить, что в соответствии со статьей 24226 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства:

1) по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающим авансовые платежи, заключаемым на сумму 50000,0 тыс. рублей и более, включая финансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства;

2) по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров), указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, на сумму более 10000,0 тыс. рублей;

3) по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающим авансовые платежи, заключаемым государственными бюджетными и (или) автономными учреждениями на сумму 50000,0 тыс. рублей и более, за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 15

Установить дополнительные основания для внесения в 2024 году изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в настоящий закон области в соответствии с решениями руководителя Департамента финансов области:

1) направление в 2024 году остатков средств областного бюджета на 1 января 2024 года, образовавшихся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в форме субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, в ходе исполнения областного бюджета в 2023 году, на увеличение сверх объемов, установленных настоящим законом области бюджетных ассигнований:

а) на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, капитального ремонта, ремонта, благоустройства, включая разработку проектно-сметной документации в целях строительства (реконструкции) объектов и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, в объеме неполного использования в 2023 году бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию указанных мероприятий;

б) на софинансирование реализации мероприятий национальных проектов (программ), обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в объеме неполного использования в 2023 году бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий национальных проектов (программ) по соответствующему коду классификации расходов областного бюджета;

2) направление остатков средств бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных кредитов, бюджетного кредита за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета (далее - специальный казначейский кредит), образовавшихся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, в том числе в форме субсидий, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, в ходе исполнения областного бюджета в 2023 году, на увеличение сверх объемов, установленных настоящим законом области бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, на цели которых в 2023 году предоставлены бюджетные кредиты, в том числе в виде субсидий, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области;

3) направление средств бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в виде предоставления субсидий, иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при реализации мероприятий инфраструктурных проектов, отобранных в установленном Правительством Российской Федерации порядке;

5) уменьшение (увеличение) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, кроме предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, за исключением предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, капитального ремонта, ремонта, благоустройства, включая разработку проектно-сметной документации в целях строительства (реконструкции) объектов и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, в случае заключения соглашений, дополнительных соглашений о предоставлении субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, в течение текущего финансового года;

6) направление местным бюджетам безвозмездных поступлений от публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда в соответствии с утвержденной Правительством области адресной программой переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2019 - 2025 годы;

7) увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства области за счет уменьшения иных бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

Раздел IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ

Статья 16

1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга области по состоянию:

1) на 1 января 2025 года в сумме 18 944 542,7 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям области в сумме 0,0 тыс. рублей;

2) на 1 января 2026 года в сумме 16 493 480,0 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям области в сумме 0,0 тыс. рублей;

3) на 1 января 2027 года в сумме 13 669 971,4 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям области в сумме 0,0 тыс. рублей.

2. Утвердить объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга области:

1) на 2024 год в сумме 192 371,4 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 193 683,7 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 183 022,7 тыс. рублей.

Статья 17

Установить, что в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов государственные гарантии области не предоставляются.

Статья 18

1. Утвердить программу государственных гарантий области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 18 к настоящему закону области.

2. Установить, что в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов на исполнение государственных гарантий области по возможным гарантийным случаям бюджетные ассигнования областного бюджета не предусматриваются.

Статья 19

1. Утвердить программу государственных внутренних заимствований области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 19 к настоящему закону области.

2. Установить, что в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов государственные внешние заимствования не осуществляются.

Статья 20

Право осуществления государственных заимствований от имени области как субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и с учетом предельной величины государственного долга области принадлежит Правительству области.

Статья 21

Настоящий закон области вступает в силу с 1 января 2024 года.

Губернатор области

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией
Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться