01.12.2023 01:21
Поделиться

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 ноября 2023 года № 94-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"

Дата подписания: 29.11.2023Опубликован: 01.12.2023
Вступает в силу: 01.01.2024

Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 29 ноября 2023 года

Статья 1. Основные характеристики бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) на 2024 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сумме 339 804 491,7 тыс. рублей согласно приложению 1 к настоящему Закону;

2) общий объем расходов бюджета автономного округа в сумме 376 794 536,6 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета автономного округа в сумме 36 990 044,9 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внутреннего долга автономного округа на 1 января 2025 года в сумме 52 929 614,7 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям автономного округа в сумме 0,0 тыс. рублей;

5) объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга автономного округа в сумме 6 954 191,8 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на плановый период 2025 и 2026 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2025 год в сумме 346 002 795,8 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 347 250 873,8 тыс. рублей согласно приложению 2 к настоящему Закону;

2) общий объем расходов бюджета автономного округа на 2025 год в сумме 361 337 219,3 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 375 000 840,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы на 2025 год в сумме 8 655 157,3 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 17 997 332,9 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета автономного округа на 2025 год в сумме 15 334 423,5 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 27 749 966,8 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внутреннего долга автономного округа на 1 января 2026 года в сумме 68 184 194,9 тыс. рублей и на 1 января 2027 года в сумме 95 513 378,4 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям автономного округа на 1 января 2026 года в сумме 0,0 тыс. рублей и на 1 января 2027 года в сумме 0,0 тыс. рублей;

5) объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга автономного округа на 2025 год в сумме 10 024 794,6 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 13 008 071,6 тыс. рублей.

Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 2 пункта 1 статьи 3 Закона Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" утвердить нормативы распределения доходов между бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджетами муниципальных образований Ханты- Мансийского автономного округа - Югры на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

2. Утвердить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2024 год согласно приложению 4 и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.

Статья 3. Бюджетные ассигнования бюджета автономного округа

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам автономного округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

1) на 2024 год согласно приложению 6 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам автономного округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

1) на 2024 год согласно приложению 8 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.

3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

1) на 2024 год согласно приложению 10 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.

4. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, в том числе в ее составе перечень главных распорядителей средств бюджета автономного округа:

1) на 2024 год согласно приложению 12 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону.

5. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств:

1) на 2024 год в сумме 20 038 387,8 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 13 310 882,8 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 13 754 638,7 тыс. рублей.

6. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Ханты- Мансийского автономного округа - Югры:

1) на 2024 год в сумме 30 464 378,0 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 26 036 708,2 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 32 914 658,5 тыс. рублей, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию инфраструктурных проектов в 2024 году в сумме 132 405,6 тыс. рублей.

Установить, что в соответствии с пунктом 12 статьи 2 Закона Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "О дорожном фонде Ханты- Мансийского автономного округа - Югры" в дорожный фонд Ханты- Мансийского автономного округа - Югры подлежат зачислению иные доходы бюджета автономного округа:

в 2024 году в сумме 10 904 210,5 тыс. рублей;

в 2025 году в сумме 4 458 542,5 тыс. рублей;

в 2026 году в сумме 9 333 450,3 тыс. рублей.

Статья 4. Особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности государственных органов и государственных учреждений автономного округа

1. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа) и государственные органы автономного округа не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2024 году численности лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа, а также работников государственных органов автономного округа (за исключением случаев принятия решений по перераспределению функций (полномочий) или наделению ими) и государственных учреждений автономного округа (за исключением случаев принятия решений по перераспределению функций (полномочий) или наделению ими, по вводу (приобретению) новых объектов капитального строительства).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа не принимать решения, приводящие к увеличению численности лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также работников органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и муниципальных учреждений, за исключением случаев, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 5. Межбюджетные трансферты

1. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

1) на 2024 год в сумме 39 615 172,1 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 41 195 393,7 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 40 607 879,5 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых: из федерального бюджета:

1) на 2024 год в сумме 16 063 635,1 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 15 421 618,7 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 15 928 623,3 тыс. рублей; из бюджета Тюменской области:

1) на 2024 год в сумме 23 551 537,0 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 25 773 775,0 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 24 679 256,2 тыс. рублей.

2. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации:

1) на 2024 год в сумме 149 818 546,2 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 140 919 943,6 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 141 106 701,7 тыс. рублей.

3. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых федеральному бюджету:

1) на 2024 год в сумме 234 563,6 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 182 910,2 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 187 585,3 тыс. рублей, в том числе: объем субвенции, предоставление которой осуществляется в соответствии с Соглашением между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством автономного округа о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:

1) на 2024 год в сумме 6 559,4 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 6 032,1 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 6 032,1 тыс. рублей, объем субсидии, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств Российской Федерации по материально-техническому обеспечению деятельности полиции:

1) на 2024 год в сумме 60 000,0 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 60 000,0 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 60 000,0 тыс. рублей, объем субсидии, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств Российской Федерации на содержание судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей на внутренних водных путях федерального значения, расположенных в границах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

1) на 2024 год в сумме 112 382,8 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 116 878,1 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 121 553,2 тыс. рублей, объем субсидии, предоставляемой в целях оказания содействия в обеспечении трудовой занятости осужденных, реализации федеральных и региональных программ стабилизации и развития уголовно-исполнительной системы на 2024 год в сумме 55 621,4 тыс. рублей.

Установить, что не использованные на 1 января 2024 года остатки средств бюджета автономного округа, предоставленные федеральному бюджету, подлежат возврату в бюджет автономного округа в 2024 году в течение первых 15 рабочих дней.

4. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации:

1) на 2024 год в сумме 12 837 331,7 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 14 469 519,9 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 18 704 414,3 тыс. рублей, в том числе: объем субвенции на осуществление социальных выплат в виде пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, и социальных пособий на погребение и оплаты стоимости услуг по погребению умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости:

1) на 2024 год в сумме 13 600,0 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 13 600,0 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 13 600,0 тыс. рублей, объем субвенции на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка:

1) на 2024 год в сумме 12 823 731,7 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 14 455 919,9 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 18 690 814,3 тыс. рублей.

Установить, что не использованные на 1 января 2024 года остатки средств, полученные Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации из бюджета автономного округа, подлежат возврату в бюджет автономного округа в 2024 году в течение первых 15 рабочих дней.

5. Утвердить объем иного межбюджетного трансферта бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты- Мансийского автономного округа - Югры на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре в части базовой программы обязательного медицинского страхования:

1) на 2024 год в сумме 8 422 964,9 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 8 422 964,9 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 8 422 964,9 тыс. рублей.

Установить, что не использованные на 1 января 2024 года остатки средств, полученные территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из бюджета автономного округа, подлежат возврату в бюджет автономного округа в 2024 году в течение первых 15 рабочих дней.

6. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

на 2024 год в сумме 128 323 686,0 тыс. рублей согласно приложению 16 к настоящему Закону;

на 2025 год в сумме 117 844 548,6 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 113 791 737,2 тыс. рублей согласно приложению 17 к настоящему Закону.

Утвердить распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

на 2024 год согласно приложению 18 к настоящему Закону;

на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 19 к настоящему Закону.

7. Утвердить общий объем дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

на 2024 год в сумме 15 363 737,4 тыс. рублей;

на 2025 год в сумме 18 962 685,8 тыс. рублей;

на 2026 год в сумме 19 282 897,6 тыс. рублей.

Утвердить распределение дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

на 2024 год согласно приложению 20 к настоящему Закону;

на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 21 к настоящему Закону.

8. Утвердить общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджетам муниципальных районов, городских округов автономного округа:

на 2024 год в сумме 17 788 828,3 тыс. рублей;

на 2025 год в сумме 18 500 381,4 тыс. рублей;

на 2026 год в сумме 19 240 396,7 тыс. рублей.

Установить значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) автономного округа, используемого при определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) автономного округа:

на 2024 год - 1,318;

на 2025 год - 1,297;

на 2026 год - 1,316.

Утвердить распределение части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ханты- Мансийского автономного округа - Югры:

на 2024 год в сумме 8 090 827,0 тыс. рублей согласно таблице 1 приложения 20 к настоящему Закону;

на 2025 год в сумме 10 564 997,1 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 10 885 208,9 тыс. рублей согласно приложению 21 к настоящему Закону.

Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляется муниципальным районам (городским округам) автономного округа в виде дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от налога на доходы физических лиц для полной (частичной) замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности согласно приложениям 22 и 23 к настоящему Закону:

на 2024 год в сумме 9 684 679,9 тыс. рублей;

на 2025 год в сумме 7 935 384,3 тыс. рублей;

на 2026 год в сумме 8 355 187,8 тыс. рублей.

Уменьшить объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2024 году на 13 321,4 тыс. рублей в связи с полным отказом Нижневартовского муниципального района автономного округа от получения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) автономного округа и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

9. Утвердить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских, сельских поселений автономного округа:

на 2024 год в сумме 894 175,6 тыс. рублей;

на 2025 год в сумме 929 925,6 тыс. рублей;

на 2026 год в сумме 967 105,6 тыс. рублей.

Установить значение критерия выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, используемого при определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений:

на 2024 год - 2,314;

на 2025 год - 2,341;

на 2026 год - 2,435.

10. Утвердить общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа:

на 2024 год в сумме 76 441 758,2 тыс. рублей;

на 2025 год в сумме 80 018 778,3 тыс. рублей;

на 2026 год в сумме 80 102 740,4 тыс. рублей.

Утвердить распределение субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на выполнение отдельных государственных полномочий органов государственной власти автономного округа, а также отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством о передаче отдельных государственных полномочий федеральных органов государственной власти на 2024 год согласно приложению 24 и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 25 к настоящему Закону.

11. Утвердить общий объем субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа:

на 2024 год в сумме 34 664 461,9 тыс. рублей;

на 2025 год в сумме 16 998 644,6 тыс. рублей;

на 2026 год в сумме 12 537 036,1 тыс. рублей.

Утвердить распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2024 год согласно приложению 26 и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 27 к настоящему Закону.

Установить, что распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа (за исключением субсидий, распределение которых утверждено приложениями 26 и 27 к настоящему Закону), распределяемых между муниципальными районами и городскими округами автономного округа на конкурсной основе, а также субсидий за счет резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается правовыми актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

12. Утвердить общий объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа:

на 2024 год в сумме 1 853 728,5 тыс. рублей;

на 2025 год в сумме 1 864 439,9 тыс. рублей;

на 2026 год в сумме 1 869 063,1 тыс. рублей.

Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2024 год согласно приложению 28 и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 29 к настоящему Закону.

Установить, что распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа (за исключением межбюджетных трансфертов, распределение которых утверждено приложениями 28 и 29 к настоящему Закону) утверждается нормативными правовыми актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

13. Установить, что не использованные на 1 января 2024 года остатки межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами муниципальных районов и городских округов автономного округа из бюджета автономного округа в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет автономного округа в 2024 году: в течение первых 5 рабочих дней - средства федерального бюджета; в течение первых 15 рабочих дней - средства бюджета автономного округа.

Статья 6. Предоставление бюджетных кредитов

1. Установить, что в 2024 году бюджетные кредиты муниципальным районам и городским округам автономного округа предоставляются из бюджета автономного округа в пределах общего объема ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета автономного округа на эти цели, в сумме до 4 000 000,0 тыс. рублей, в том числе на срок, выходящий за пределы финансового года, в сумме 3 700 000,0 тыс. рублей.

2. Установить, что в 2024 году бюджетные кредиты муниципальным районам и городским округам автономного округа предоставляются из бюджета автономного округа для следующих целей:

1) досрочный завоз продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки в районы автономного округа;

2) финансирование дефицитов бюджетов муниципальных районов и городских округов автономного округа, в том числе на реализацию инфраструктурных проектов, проектов по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального комплекса и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;

3) погашение долговых обязательств муниципальных районов и городских округов автономного округа.

3. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях возмездности и возвратности.

Бюджетные кредиты муниципальным районам и городским округам автономного округа предоставляются на следующих условиях уплаты процентов:

1) по бюджетным кредитам, предоставленным для досрочного завоза продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки в районы автономного округа и финансирования дефицита бюджетов муниципальных районов и городских округов автономного округа - в размере 0,1 процента годовых;

2) по бюджетным кредитам, предоставленным для погашения долговых обязательств и финансирования дефицита бюджетов муниципальных районов и городских округов автономного округа для финансового обеспечения реализации инфраструктурных проектов, проектов по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального комплекса и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения - в размере 3 процента годовых.

Муниципальные районы и городские округа автономного округа не предоставляют обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетных кредитов, уплате процентов и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении бюджетного кредита.

Бюджетные кредиты могут быть предоставлены муниципальным районам и городским округам автономного округа, не имеющим просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом автономного округа.

4. Установить сроки предоставления муниципальным районам и городским округам автономного округа бюджетных кредитов из бюджета автономного округа:

1) для досрочного завоза продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки в районы автономного округа - до одного года (включительно);

2) для финансирования дефицита бюджетов и погашения долговых обязательств муниципальных районов и городских округов автономного округа - до трех лет; 3)для финансирования дефицита бюджетов муниципальных районов и городских округов на реализацию инфраструктурных проектов, проектов по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов жилищно- коммунального комплекса и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения - до пяти лет.

5. Установить, что в 2024 году бюджетные кредиты муниципальным районам и городским округам автономного округа для погашения долговых обязательств муниципальных районов и городских округов автономного округа предоставляются для погашения долговых обязательств, возникших до 1 января 2024 года.

6. Предоставление, использование и возврат муниципальными районами и городскими округами автономного округа бюджетных кредитов, полученных из бюджета автономного округа, осуществляются в порядке, установленном Правительством автономного округа.

Правительство автономного округа вправе принимать решения о проведении реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам автономного округа, предоставленным для финансирования дефицита бюджетов муниципальных районов и городских округов автономного округа до 1 января 2024 года, путем пролонгации срока возврата таких средств на срок не более двух лет (при условии отсутствия фактов нецелевого использования бюджетного кредита) в соответствии с правилами реструктуризации, установленными Правительством автономного округа.

Статья 7. Государственные внутренние заимствования автономного округа

Утвердить программу государственных внутренних заимствований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 30 к настоящему Закону.

Статья 8. Отдельные операции по источникам финансирования дефицита бюджета автономного округа

1. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2024 год согласно приложению 14 и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 15 к настоящему Закону.

2. Предусмотреть в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета автономного округа средства резервного фонда автономного округа:

1) на 2024 год в сумме 7 000 000,0 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 7 000 000,0 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 7 000 000,0 тыс. рублей.

Статья 9. Особенности исполнения бюджета автономного округа

1. Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент финансов автономного округа) в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2.1 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" вправе вносить изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа без внесения изменений в настоящий Закон по следующим дополнительным основаниям:

1) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета автономного округа на предоставление государственным бюджетным и автономным учреждениям автономного округа субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ), между учреждениями автономного округа и (или) кодами классификации расходов бюджетов;

2) увеличение бюджетных ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации за счет средств, образовавшихся в связи с экономией в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета автономного округа в текущем финансовом году на указанные цели;

3) перераспределение бюджетных ассигнований между структурными элементами (мероприятиями) государственных программ автономного округа, а также между их соисполнителями, участниками;

4) перераспределение бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения между видами обязательств в пределах общего объема бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения;

5) увеличение за счет средств федерального бюджета объема субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов на основании правового акта Российской Федерации, доведения предельного объема оплаты денежных обязательств за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, поступления иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом о бюджете;

6) перераспределение бюджетных ассигнований по соответствующим кодам классификации расходов бюджета в целях обеспечения условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

7) изменение бюджетной классификации расходов бюджета автономного округа без изменения целевого направления средств;

8) увеличение в соответствии с распоряжениями Правительства автономного округа бюджетных ассигнований на сумму не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года остатков средств дорожного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для последующего использования на те же цели;

9) перераспределение бюджетных ассигнований между региональными проектами, обеспечивающими достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов;

10) увеличение (уменьшение) бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, за счет перераспределения бюджетных ассигнований, не отнесенных настоящим Законом на указанные цели;

11) увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства автономного округа в размере субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в отношении которых на 15 февраля текущего финансового года (не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа о бюджете на текущий финансовый год и плановый период) не заключены соглашения об их предоставлении бюджетам муниципальных образований автономного округа;

12) перераспределение бюджетных ассигнований на мероприятия, связанные с образованием, реорганизацией, ликвидацией (упразднением) исполнительных органов автономного округа, в том числе с их переименованием в составе ведомственной структуры расходов бюджета автономного округа;

13) перераспределение в соответствии с постановлениями Правительства автономного округа бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета автономного округа, бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию инфраструктурных проектов, бюджетные кредиты за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, между государственными программами автономного округа и (или) их структурными элементами, на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа между муниципальными образованиями.

2. В соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить, что основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа в 2024 году является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 3 настоящего Закона бюджетных ассигнований, предусмотренных:

1) на финансирование непредвиденных расходов, в том числе расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством автономного округа, в сумме 1 808 000,0 тыс. рублей;

2) на предоставление дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов автономного округа в порядке, установленном Правительством автономного округа, в сумме 1 393 987,0 тыс. рублей;

3) на предоставление дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа на поощрение достижения высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа в порядке, установленном Правительством автономного округа, в сумме 100 000,0 тыс. рублей;

4) на предоставление дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа в целях стимулирования роста налогового потенциала и качества планирования доходов в городских округах и муниципальных районах автономного округа в порядке, установленном Правительством автономного округа, в сумме 200 000,0 тыс. рублей;

5) на предоставление дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа в порядке, установленном Правительством автономного округа, в сумме 100 000,0 тыс. рублей;

6) на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа на возмещение (компенсацию) части расходов по доставке в муниципальные образования автономного округа продукции (товаров), необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, отнесенных к территориям с ограниченными сроками завоза грузов, в порядке, установленном Правительством автономного округа, в сумме 65 000,0 тыс. рублей.

3. Учет операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности автономного округа, производится на лицевых счетах, открываемых им в Департаменте финансов автономного округа в установленном им порядке.

4. Учет операций со средствами получателей средств из бюджета (юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные из бюджета автономного округа, производится на лицевых счетах, открываемых им в Департаменте финансов автономного округа в установленном им порядке.

Положение абзаца первого настоящего пункта не распространяется на субсидии, предоставляемые:

в порядке возмещения недополученных доходов и возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

в порядке финансового обеспечения исполнения регионального социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере; социально ориентированным некоммерческим организациям на сумму не более 10 000,0 тыс. рублей.

Статья 10. Казначейское сопровождение средств

1. Установить, что в 2024 году Департамент финансов автономного округа осуществляет казначейское сопровождение средств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, предоставляемых из бюджета автономного округа.

2. Казначейскому сопровождению подлежат:

1) авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 50 000,0 тыс. рублей, источником финансового обеспечения, исполнения которых являются средства, предоставляемые из бюджета автономного округа;

2) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 50 000,0 тыс. рублей бюджетными или автономными учреждениями автономного округа, лицевые счета которым открыты в Департаменте финансов автономного округа, за счет средств, предоставляемых из бюджета автономного округа в соответствии законодательством Российской Федерации;

3) расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) в иных случаях осуществления закупок для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с иными федеральными законами на сумму более 3 000,0 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета автономного округа;

4) иные средства, определенные решением Правительства автономного округа;

5) средства, получаемые участниками казначейского сопровождения, в случаях, установленных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации (включая средства, указанные в абзаце четвертом подпункта 1 статьи 242.27 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2024 года.

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.В.Комарова

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией
Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться