Принят Законодательным Собранием 30 ноября 2023 года
Статья 1. Основные характеристики областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2024 год:
общий объем доходов областного бюджета в сумме 82 361 918,9 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 12 407 813,6 тыс. рублей;
общий объем расходов областного бюджета в сумме 83 137 573,4 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Калужской области в сумме 7 459 609,0 тыс. рублей;
нормативную величину резервного фонда Правительства Калужской области в сумме 40 000,0 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Калужской области на 1 января 2025 года в сумме 30 643 209,3 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Калужской области в сумме 0,0 тыс. рублей;
дефицит областного бюджета в сумме 775 654,5 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2025 год и на 2026 год:
общий объем доходов областного бюджета на 2025 год в сумме 79 461 954,7 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 7 864 325,4 тыс. рублей, и на 2026 год в сумме 80 082 011,7 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 6 275 996,0 тыс. рублей;
общий объем расходов областного бюджета на 2025 год в сумме 76 560 135,7 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 1 717 395,3 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 76 979 675,5 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 3 535 184,0 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Калужской области на 2025 год в сумме 8 418 499,9 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 8 294 165,0 тыс. рублей;
нормативную величину резервного фонда Правительства Калужской области на 2025 год в сумме 40 000,0 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 40 000,0 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Калужской области на 1 января 2026 года в сумме 25 890 873,4 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Калужской области в сумме 0,0 тыс. рублей и на 1 января 2027 года в сумме 21 029 215,9 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Калужской области в сумме 0,0 тыс. рублей.
профицит областного бюджета на 2025 год в сумме 2 901 819,0 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 3 102 336,2 тыс. рублей.
Статья 2. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, замещающие дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Калужской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, и налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, замещающие дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Калужской области, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 1 к настоящему Закону.
Утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, замещающие дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Калужской области, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 2 к настоящему Закону.
Статья 3. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калужской области и бюджетами муниципальных образований Калужской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 3 к настоящему Закону.
2. Установить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований Калужской области от налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в областной бюджет, на 2024-2025 годы согласно приложению № 4 к настоящему Закону.
3. Установить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований Калужской области доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, распределенных в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 5 к настоящему Закону.
Статья 4. Доходы областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Утвердить поступления доходов областного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
на 2024 год - согласно приложению № 6 к настоящему Закону;
на плановый период 2025 и 2026 годов - согласно приложению № 7 к настоящему Закону.
2. Установить, что доходы от:
- платы за негативное воздействие на окружающую среду направляются на цели, предусмотренные пунктом 1 статьи 16.6 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования направляются на цели, предусмотренные пунктом 1 статьи 75.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, направляются на цели, предусмотренные пунктом 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
3. Утвердить межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Калужской области из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
на 2024 год - согласно приложению № 8 к настоящему Закону;
на плановый период 2025 и 2026 годов - согласно приложению № 9 к настоящему Закону.
4. Утвердить объем безвозмездных поступлений от публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на 2024 год согласно приложению № 10 к настоящему Закону.
Статья 5. Бюджетные ассигнования областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета:
на 2024 год - согласно приложению № 11 к настоящему Закону;
на плановый период 2025 и 2026 годов - согласно приложению № 12 к настоящему Закону.
2. Утвердить в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета перечень главных распорядителей средств областного бюджета, разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ и непрограммных направлений деятельности), групп и подгрупп видов расходов областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложениям № 11 и № 12 к настоящему Закону.
3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов:
на 2024 год - согласно приложению № 13 к настоящему Закону;
на плановый период 2025 и 2026 годов - согласно приложению № 14 к настоящему Закону.
4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов:
на 2024 год - согласно приложению № 15 к настоящему Закону;
на плановый период 2025 и 2026 годов - согласно приложению № 16 к настоящему Закону.
5. Утвердить распределение бюджетных ассигнований областного бюджета на государственную поддержку семьи и детей на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 17 к настоящему Закону.
6. Утвердить по министерству финансов Калужской области объем средств, зарезервированных в составе утвержденных настоящей статьей бюджетных ассигнований:
на обеспечение сбалансированности бюджета в ходе его исполнения на 2024 год в сумме 1 370 550,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1 020 740,4 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 2 805 177,3 тыс. рублей;
на реализацию указов Президента Российской Федерации в части оплаты труда отдельным категориям работников на 2024 год в сумме 565 466,1 тыс. рублей;
на предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калужской области на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Калужской области на 2024 год в сумме 250 000,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 250 000,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 250 000,0 тыс. рублей.
7. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год в сумме 7 832 402,4 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 8 035 699,4 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 8 016 383,6 тыс. рублей.
Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности органов государственной власти и иных государственных органов Калужской области
1. Установить, что через Администрацию Губернатора Калужской области осуществляется финансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными организациями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
2. Установить, что реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда лиц, замещающих государственные должности и государственные должности государственной гражданской службы органов исполнительной власти Калужской области, планируется сверх фонда оплаты труда, установленного Законом Калужской области от 27.12.2006 № 275-ОЗ "О Реестре государственных должностей Калужской области и должностей государственной гражданской службы Калужской области, оплате труда лиц, замещающих государственные должности Калужской области, и государственных гражданских служащих Калужской области", за счет бюджетных ассигнований, зарезервированных на эти цели в составе бюджетных ассигнований, утвержденных частью 6 статьи 5 настоящего Закона.
3. Установить, что организациям, осуществляющим образовательную деятельность и включенным в реестр исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих Калужской области, предоставляется грант в форме субсидии в целях возмещения затрат, связанных с обучением гражданских служащих на основании образовательных сертификатов на дополнительное образование.
Статья 7. Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями
1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, указанные в пункте 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляются в случаях, если расходы на их предоставление предусмотрены в ведомственной структуре расходов областного бюджета на 2024 год (приложение № 11 к настоящему Закону) и (или) на плановый период 2025 и 2026 годов (приложение № 12 к настоящему Закону), или в изменениях сводной бюджетной росписи расходов областного бюджета.
2. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 статьи 78, в пункте 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматриваются в ведомственной структуре расходов областного бюджета на 2024 год (приложение № 11 к настоящему Закону) и (или) на плановый период 2025 и 2026 годов (приложение № 12 к настоящему Закону), или в изменениях сводной бюджетной росписи расходов областного бюджета.
Статья 8. Особенности использования бюджетных ассигнований в сфере общегосударственных вопросов и национальной экономики.
Установить, что в 2024 году не осуществляется начисление процентов за пользование бюджетными кредитами, полученными на срок до двух лет сельскохозяйственными товаропроизводителями и другими организациями агропромышленного комплекса Калужской области в 1996-2002 годах за счет средств областного бюджета, а также пеней и штрафов.
Статья 9. Особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в 2024 году
1. Установить, что в 2024 году министерство финансов Калужской области осуществляет казначейское сопровождение средств в случаях, указанных в части 2 настоящей статьи.
2. Казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства:
1) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям в случае, если указанные средства перечисляются в соответствии с условиями договоров (соглашений) о предоставлении субсидий в порядке финансового обеспечения затрат на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более;
2) субсидии и (или) бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Калужской области юридическим лицам, иные формы направления бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае, если указанные средства перечисляются на осуществление капитальных вложений на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более;
3) бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более;
4) взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, указанные в пункте 3 настоящей части;
5) авансовые платежи и расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым после 1 января 2024 года получателями субсидий, указанных в пункте 1 настоящей части;
6) авансовые платежи и расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым после 1 января 2024 года получателями субсидии и (или) бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Калужской области, указанных в пункте 2 настоящей части;
7) авансовые платежи и расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым после 1 января 2024 года получателями бюджетных инвестиций, указанных в пункте 3 настоящей части;
8) авансовые платежи и расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым после 1 января 2024 года получателями взносов, указанных в пункте 4 настоящей части;
9) авансовые платежи и расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 5 000,0 тыс. рублей и более исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 5-8 настоящей части контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
10) авансовые платежи по государственным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенным после 1 января 2024 года в случаях, если сумма государственного контракта (договора) превышает 50 000,0 тыс. рублей;
11) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 5 000 тыс. рублей и более исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пункте 10 настоящей части государственных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.
Статья 10. Межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
1. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на 2024 год в сумме 32 084 061,9 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 30 711 618,4 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 28 237 536,3 тыс. рублей.
Утвердить в составе межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации:
- объем дотаций на 2024 год в сумме 1 123 809,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 988 157,1 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 918 861,9 тыс. рублей;
- объем субсидий на 2024 год в сумме 7 082 573,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 6 160 019,9 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 3 245 014,3 тыс. рублей;
- объем субвенций на 2024 год в сумме 22 600 585,1 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 22 939 712,6 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 23 427 112,0 тыс. рублей;
- объем иных межбюджетных трансфертов на 2024 год в сумме 1 277 094,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 623 728,8 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 646 548,1 тыс. рублей.
Утвердить в составе межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставление межбюджетных трансфертов:
- федеральному бюджету в форме субвенций на 2024 год в сумме 1 151,1 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1 151,1 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 1 151,1 тыс. рублей;
- бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2024 год в сумме 2 971 486,8 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3 557 884,3 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 3 787 363,8 тыс. рублей, в том числе в форме субвенций на 2024 год в сумме 2 945 060,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3 530 284,1 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 3 756 763,6 тыс. рублей; в форме иных межбюджетных трансфертов на 2024 год в сумме 26 426,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 27 600,2 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 30 600,2 тыс. рублей;
- бюджетам муниципальных образований Калужской области на 2024 год в сумме 29 111 424,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 27 152 583,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 24 449 021,4 тыс. рублей.
Утвердить в составе межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Калужской области:
- объем дотаций на 2024 год в сумме 1 123 809,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 988 157,1 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 918 861,9 тыс. рублей;
- объем субсидий на 2024 год в сумме 7 082 573,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 6 160 019,9 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 3 245 014,3 тыс. рублей;
- объем субвенций на 2024 год в сумме 19 654 373,4 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 19 408 277,4 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 19 669 197,3 тыс. рублей;
- объем иных межбюджетных трансфертов на 2024 год в сумме 1 250 667,8 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 596 128,6 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 615 947,9 тыс. рублей.
2. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Калужской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 18 к настоящему Закону.
3. Установить на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов:
- в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Калужской области уровень, равный 0,574;
- в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений Калужской области - 1,24;
- в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений Калужской области - 2,28.
4. Предоставить право Правительству Калужской области утверждать распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Калужской области из областного бюджета, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Калужской области, субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Предоставить право Правительству Калужской области утверждать распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Калужской области, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, иных дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калужской области, не распределенных приложением № 18 к настоящему Закону.
5. Предоставить право Правительству Калужской области при исполнении областного бюджета вносить изменения в распределение объемов межбюджетных трансфертов (за исключением субсидий, иных межбюджетных трансфертов, распределяемых между муниципальными образованиями Калужской области на конкурсной основе) на текущий финансовый год и на плановый период, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Калужской области, предусмотренных в областном бюджете, в том числе их нераспределенных объемов (резервов), в случае изменения показателей, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов, и (или) выявления факта отсутствия (наличия) потребности в межбюджетных трансфертах, невыполнения требований, установленных соответствующими нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление межбюджетных трансфертов.
6. Установить, что дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калужской области предоставляются в соответствии с методикой распределения и правилами их предоставления, установленными Правительством Калужской области, при условии соблюдения органами местного самоуправления Калужской области требований, предусмотренных статьями 92.1, 107, 111 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае компенсации бюджетам муниципальных образований Калужской области, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот по земельному налогу для государственных учреждений Калужской области, финансируемых из областного бюджета.
7. Установить, что иные дотации из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калужской области предоставляются в соответствии с методиками распределения и правилами их предоставления, установленными Правительством Калужской области, при условии соблюдения органами местного самоуправления Калужской области требований, предусмотренных статьями 92.1, 107, 111 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в следующих случаях:
1) по министерству финансов Калужской области:
- стимулирования руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Калужской области;
2) по министерству экономического развития и промышленности Калужской области:
- поощрения муниципальных образований Калужской области за достижение наилучших показателей социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Калужской области, рассчитанных в соответствии с методикой комплексной оценки, утвержденной Правительством Калужской области.
8. Установить, что иные межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калужской области на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Калужской области предоставляются в соответствии с методикой распределения и правилами их предоставления, установленными Правительством Калужской области:
1) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения:
- финансового обеспечения дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги";
- государственная поддержка лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений;
- государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений;
- ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
- поощрения муниципальных образований Калужской области, участвующих в конкурсе "Лучшая муниципальная практика развития территорий территориального общественного самоуправления";
- поощрения муниципальных образований Калужской области - победителей регионального этапа конкурса "Лучшая муниципальная практика";
- поощрения лучших муниципальных образований Калужской области, на территории которых расположены общеобразовательные организации - победители ежегодного конкурсного отбора лучших общеобразовательных организаций, находящихся на территории Калужской области;
- обеспечения деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях;
2) в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также резервный фонд Правительства Калужской области;
3) в случаях, установленных законами Калужской области:
- изготовления и установки стел на территории населенных пунктов, удостоенных почетных званий в соответствии с Законом Калужской области "О почетных званиях Калужской области "Город воинской доблести", "Населенный пункт воинской доблести", "Рубеж воинской доблести";
- предоставления дополнительной меры социальной поддержки членам семей военнослужащих, мобилизованных, командированных лиц, обучающимся, осваивающим образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, в соответствии с Законом Калужской области "О дополнительных мерах социальной поддержки членов семей военнослужащих, сотрудников некоторых федеральных государственных органов, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, а также лиц, направленных (командированных) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики";
- предоставления дополнительной меры социальной поддержки детям (в том числе усыновленным (удочеренным)) военнослужащих, добровольцев, мобилизованных, а также детям супруги (супруга) военнослужащих, добровольцев, мобилизованных, находящихся на содержании военнослужащих, добровольцев, мобилизованных, обучающимся, осваивающим образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, в соответствии с Законом Калужской области "О дополнительной мере социальной поддержки детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных государственных органов, принимающих участие в специальной военной операции, граждан, добровольно выполняющих задачи в ходе проведения специальной военной операции, граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации".
9. Установить, что иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Калужской области на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Калужской области за счет иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований областного бюджета предоставляются по министерству финансов Калужской области в соответствии с методикой распределения и правилами их предоставления, установленными Правительством Калужской области.
10. Установить, что на основании решений главных распорядителей средств областного бюджета Управлению Федерального казначейства по Калужской области могут быть переданы полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в местные бюджеты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты.
Статья 11. Источники финансирования дефицита областного бюджета
1. Утвердить источники финансирования дефицита областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 19 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень статей и видов источников финансирования дефицита областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 19 к настоящему Закону.
Статья 12. Предоставление бюджетных кредитов
1. Установить, что бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований Калужской области предоставляются из областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита областного бюджета на эти цели, в 2024 году в сумме до 400 000,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме до 150 000,0 тыс. рублей, в 2026 году в сумме до 150 000,0 тыс. рублей, на срок до пяти лет.
2. Бюджетные кредиты муниципальным образованиям Калужской области предоставляются на следующие цели:
1) на частичное покрытие дефицита бюджетов муниципальных образований Калужской области;
2) на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований Калужской области;
3) на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.
3. Установить плату за пользование бюджетными кредитами:
1) на частичное покрытие дефицита бюджетов муниципальных образований Калужской области по ставке 0,1 процента годовых;
2) на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований Калужской области, по ставке 0,1 процента годовых;
3) на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, по ставке 0 процентов.
4. Установить, что министерство финансов Калужской области представляет Калужскую область в договорах о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением.
5. Установить, что в случаях предоставления кредитов на цели, установленные частью 2 настоящей статьи, предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Калужской области осуществляется без предоставления муниципальными образованиями Калужской области обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями Калужской области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством Калужской области.
Статья 13. Государственные внутренние заимствования Калужской области
Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Калужской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 20 к настоящему Закону.
Статья 14. Государственные гарантии Калужской области в валюте Российской Федерации
Утвердить Программу государственных гарантий Калужской области в валюте Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 21 к настоящему Закону.
Статья 15. Особенности исполнения областного бюджета
1. Установить дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в настоящий Закон в соответствии с решениями руководителя финансового органа Калужской области:
- по обращениям главных распорядителей средств областного бюджета и органов местного самоуправления на сумму средств, использованных не по целевому назначению, выявленных в результате контрольных мероприятий в соответствии с законодательством;
- по обращениям главных распорядителей средств областного бюджета в части изменения межбюджетных трансфертов в случае нарушения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов, изменения показателей, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов, и (или) выявления факта отсутствия (наличия) потребности в межбюджетных трансфертах, невыполнения требований, установленных соответствующими нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление межбюджетных трансфертов;
- по обращениям главных распорядителей средств областного бюджета в части перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в целях централизации закупок;
- в случае передачи отдельных государственных услуг (функций), предоставляемых (выполняемых) государственными учреждениями, на аутсорсинг и другие формы;
- в случае принятия государственных программ Калужской области, региональных программ и (или) внесения в них изменений, предусматривающих выделение средств областного бюджета на реализацию программных мероприятий в пределах бюджетных ассигнований, установленных настоящим Законом;
- в случае необходимости уточнения кодов классификации расходов областного бюджета в текущем финансовом году, если в течение финансового года по целевой статье расходов областного бюджета не произведены кассовые расходы;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание государственных услуг, в размере 50 процентов экономии по их использованию в 2024 году;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств и совершенствование системы оплаты труда, между разделами, подразделами, целевыми статьями (государственными программами и непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в случае возникновения необходимости в вышеуказанных средствах;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований на исполнение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований в рамках реализации государственных программ Калужской области, а также других централизованных мероприятий между исполнителями этих мероприятий и (или) по кодам классификации расходов областного бюджета;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований в случае заключения договоров на обучение между органами государственной власти Калужской области, государственными органами Калужской области и гражданами Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Калужской области;
- по бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства областной собственности на основании принятых в установленном порядке нормативных правовых актов Калужской области или решений главного распорядителя средств областного бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных по главным распорядителям средств областного бюджета, на финансирование неоплаченных обязательств, образовавшихся на 1 января 2024 года, перед поставщиками товаров, работ и услуг на основании государственных контрактов;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований Дорожного фонда Калужской области по кодам классификации расходов областного бюджета;
- в части увеличения бюджетных ассигнований на сумму не использованных по состоянию на 1 января 2024 года остатков средств Дорожного фонда Калужской области и на сумму остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, предоставленных из Дорожного фонда Калужской области бюджетам муниципальных образований Калужской области в форме субсидий, для последующего использования на те же цели;
- в части увеличения бюджетных ассигнований на сумму средств, поступающих в областной бюджет от юридических и физических лиц на оказание помощи гражданам, гуманитарной помощи территориям, пострадавшим в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на благотворительные цели, иные социально значимые мероприятия, и целевых спонсорских средств, а также от муниципальных образований Калужской области и территориальных государственных внебюджетных фондов, зачисляемых на основе соглашений (договоров) и иных нормативных правовых актов, в том числе поступивших сверх сумм, утвержденных настоящим Законом;
- в части увеличения бюджетных ассигнований соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета для осуществления целевых расходов в случае поступления в областной бюджет сбора заказчиков документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, на сумму указанных поступлений;
- в части увеличения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов областного бюджета на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования по государственным программам Российской Федерации и межбюджетным трансфертам, предоставляемым из федерального бюджета, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов областного бюджета в случае необходимости выполнения условий софинансирования по государственным программам Российской Федерации и межбюджетным трансфертам;
- в части увеличения бюджетных ассигнований по государственным казенным образовательным организациям и по государственным казенным стационарным учреждениям социального обслуживания, в которых предусматривается полная или частичная оплата за предоставленные услуги и социальное обслуживание проживающих, на суммы, поступившие в областной бюджет от указанной оплаты;
- в части увеличения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов областного бюджета на сумму средств, необходимых для реализации на территории Калужской области инвестиционных проектов по развитию мясного скотоводства, овощеводства защищенного грунта, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов областного бюджета;
- в части увеличения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов областного бюджета на сумму не использованных по состоянию на 1 января 2024 года остатков средств бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета бюджету Калужской области на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, для последующего использования на те же цели;
- в части увеличения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов областного бюджета на сумму не использованных по состоянию на 1 января 2024 года остатков средств бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета (специальных казначейских кредитов), предоставленных бюджету Калужской области, для последующего использования на те же цели;
- в части увеличения бюджетных ассигнований на сумму средств, поступивших в областной бюджет в связи с возмещением публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" расходов, ранее осуществленных за счет налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- в части увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения областного бюджета в отчетном финансовом году, сформированных за счет безвозмездных целевых поступлений от публично-правовых компаний и (или) государственных корпораций, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года указанных бюджетных ассигнований;
- по бюджетным инвестициям юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями или государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на основании обращений главных распорядителей средств областного бюджета, в части изменения их объема;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований в целях обеспечения реализации концессионных соглашений между главными распорядителями средств областного бюджета и (или) по кодам классификации расходов областного бюджета;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований, резервируемых в ходе реализации дополнительных мер по повышению эффективности использования средств областного бюджета, на основании обращений главных распорядителей средств областного бюджета;
- в части перераспределения объема средств, зарезервированных в составе бюджетных ассигнований, утвержденных частью 6 статьи 5 настоящего Закона;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики;
- в части перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита областного бюджета;
- по обращениям главных распорядителей средств областного бюджета об изменении наименования целевой статьи расходов.
2. Предоставить право финансовому органу Калужской области изменять наименования межбюджетных субсидий, предусмотренных настоящим Законом, с последующим внесением изменений в настоящий Закон.
Предоставить право финансовому органу Калужской области вводить новые виды межбюджетных субсидий, в ходе исполнения областного бюджета, в том числе на основании решений федеральных органов государственной власти, законов Калужской области, с последующим внесением изменений в настоящий Закон.
3. Предоставить право Правительству Калужской области распределять введенные финансовым органом Калужской области в соответствии с абзацем вторым части 2 настоящей статьи новые виды межбюджетных субсидий.
4. Установить, что субвенция федеральному бюджету на осуществление части переданных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Калужской области, предоставляется в пределах средств, предусмотренных органу исполнительной власти Калужской области, уполномоченному Правительством Калужской области на составление протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
5. Установить с 1 января 2024 года уровень индексации окладов, базовых окладов, должностных окладов и тарифной ставки (оклада) первого разряда тарифной сетки по оплате труда работников органов государственной власти Калужской области, иных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Калужской области, работников, осуществляющих профессиональную деятельность по должностям служащих и по профессиям рабочих и работников государственных учреждений Калужской области, сложившихся на 1 января 2024 года, в размере 4,5 процента.
Статья 16. Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2024 года.
Губернатор Калужской области В.В.Шапша