Принят Мурманской областной Думой 13 декабря 2023 года
Статья 1. Основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области (далее также - Фонд) на 2024 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 24 619 725 238,00 рубля, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 23 565 686 600,00 рубля, и межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета в сумме 647 205 900,00 рубля;
2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 24 619 725 238,00 рубля.
2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2025 и 2026 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2025 год в сумме 26 285 739 618,00 рубля, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 25 198 890 800,00 рубля, получаемых из областного бюджета в сумме 677 463 600,00 рубля, и на 2026 год в сумме 28 024 706 918,00 рубля, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 26 883 083 400,00 рубля, получаемых из областного бюджета в сумме 729 581 300,00 рубля;
2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2025 год в сумме 26 285 739 618,00 рубля и на 2026 год в сумме 28 024 706 918,00 рубля.
Статья 2. Доходы и бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Установить, что доходы бюджета Фонда на 2024 год формируются согласно приложению 1 к настоящему Закону.
2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:
1) на 2024 год согласно приложению 2 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Статья 3. Источники финансирования дефицита бюджета Фонда на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Утвердить источники финансирования дефицита бюджета Фонда на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Статья 4. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2024 году
1. Направлять с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда фактически полученные при исполнении бюджета безвозмездные поступления сверх утвержденных настоящим Законом доходов на увеличение расходов соответственно целям их предоставления.
2. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда:
1) перераспределение бюджетных ассигнований, связанное с изменением бюджетной классификации Российской Федерации, уточнение кодов бюджетной классификации, уточнение применения кодов бюджетной классификации;
2) перераспределение бюджетных ассигнований между подгруппами и элементами вида расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Фонда по соответствующей целевой статье и группе вида расходов классификации расходов бюджетов.
Статья 5. Размер и цели использования средств нормированного страхового запаса на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Установить общий размер средств нормированного страхового запаса Фонда:
1) на 2024 год в объеме не более 3 394 936 683,67 рубля;
2) на 2025 год в объеме не более 3 604 109 292,67 рубля;
3) на 2026 год в объеме не более 3 822 247 975,67 рубля.
2. Установить, что средства нормированного страхового запаса Фонда используются для:
1) дополнительного финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;
2) расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;
3) финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;
4) софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала;
5) финансового обеспечения мер по компенсации медицинским организациям недополученных доходов в связи с сокращением объемов медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Статья 6. Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию
Установить норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Мурманской области, в размере ноль целых девяносто сотых процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2024 года.
Губернатор Мурманской области А.В.Чибис