Принят Законодательным Собранием Приморского края 19 декабря 2023 года
СТАТЬЯ 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
1. Утвердить основные характеристики бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края (далее - фонд) на 2024 год:
1) общий объем доходов бюджета фонда - в сумме 45 550 826 755,00 рубля, из них межбюджетные трансферты, получаемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, - в сумме 44 969 926 800,00 рубля, из краевого бюджета - в сумме 216 000 000,00 рубля, прочие межбюджетные трансферты, передаваемые территориальными фондами обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) в рамках межтерриториальных расчетов, - в сумме 306 035 736,00 рубля;
2) общий объем расходов бюджета фонда - в сумме 45 550 826 755,00 рубля.
2. Утвердить основные характеристики бюджета фонда на плановый период 2025 и 2026 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета фонда на 2025 год - в сумме 48 474 908 691,00 рубля, из них межбюджетные трансферты, получаемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, - в сумме 48 086 537 700,00 рубля, прочие межбюджетные трансферты, передаваемые территориальными фондами в рамках межтерриториальных расчетов, - в сумме 327 152 202,00 рубля, на 2026 год - в сумме 51 713 187 539,00 рубля, из них межбюджетные трансферты, получаемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, - в сумме 51 300 448 600,00 рубля, прочие межбюджетные трансферты, передаваемые территориальными фондами в рамках межтерриториальных расчетов, - в сумме 349 071 400,00 рубля;
2) общий объем расходов бюджета фонда на 2025 год - в сумме 48 474 908 691,00 рубля, на 2026 год - в сумме 51 713 187 539,00 рубля.
СТАТЬЯ 2. НОРМАТИВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ ФОНДА
Утвердить нормативы распределения доходов в бюджет фонда на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.
СТАТЬЯ 3. ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ФОНДА
Установить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета фонда на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
СТАТЬЯ 4. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ФОНДА НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
Утвердить доходы бюджета фонда на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
СТАТЬЯ 5. БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ БЮДЖЕТА ФОНДА НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
Утвердить распределение бюджетных ассигнований из бюджета фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.
СТАТЬЯ 6. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ БЮДЖЕТА ФОНДА НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
Утвердить в целях соблюдения принципа адресности и целевого характера бюджетных средств распределение бюджетных ассигнований бюджета фонда, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов, на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.
СТАТЬЯ 7. НОРМАТИВ РАСХОДОВ НА ВЕДЕНИЕ ДЕЛА ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МЕДИЦИНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ
Установить на 2024 год норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Приморского края, в размере 0,87 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.
СТАТЬЯ 8. НОРМИРОВАННЫЙ СТРАХОВОЙ ЗАПАС ФОНДА
1. Установить общий размер средств нормированного страхового запаса фонда на 2024 год в сумме, не превышающей 4 563 713 583,17 рубля, на плановый период 2025 и 2026 годов - в сумме, не превышающей 4 861 105 017,00 рубля и 5 186 544 453,00 рубля соответственно.
2. Нормированный страховой запас фонда на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов формируется и расходуется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, определяемом Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
3. Средства нормированного страхового запаса используются на:
1)дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;
2) расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;
3) финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;
4) софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала;
5) финансовое обеспечение мер по компенсации медицинским организациям недополученных доходов в связи с сокращением объемов медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
4. Средства нормированного страхового запаса фонда, предусмотренные пунктами 3-5 части 3 настоящей статьи, направляются фондом в медицинские организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СТАТЬЯ 9. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ФОНДА
1. Установить, что не использованные на 1 января 2024 года межбюджетные трансферты, полученные из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, подлежат возврату в доход бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
2. Установить, что не использованные на 1 января 2024 года межбюджетные трансферты, полученные из краевого бюджета, подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
3. Установить, что остаток неиспользованных средств (за исключением межбюджетных трансфертов, указанных в частях 1, 2 настоящей статьи), образовавшийся в бюджете фонда по состоянию на 1 января 2024 года, направляется в 2024 году на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования, в том числе на завершение расчетов за 2023 год, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета фонда.
4. Установить, что остатки средств бюджета фонда по состоянию на 1 января 2024 года в части средств, указанных в пункте 3 части 3 статьи 8 настоящего Закона, направляются фондом в 2024 году на те же цели с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета фонда и учитываются в составе нормированного страхового запаса фонда.
5. Установить следующие основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета фонда на 2024 год без внесения изменений в настоящий Закон, связанные с особенностями исполнения бюджета фонда:
1) поступление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в бюджет фонда сверх объема, утвержденного статьей 1 настоящего Закона, направляемых на увеличение расходов бюджета фонда соответственно целям предоставления межбюджетных трансфертов, а также сокращение (возврат при отсутствии потребности) указанных средств;
2) поступление средств от применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, направляемых на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 3 части 3 статьи 8 настоящего Закона;
3) осуществление расходов сверх установленных настоящим Законом за медицинскую помощь, оказанную лицам, застрахованным на территории Приморского края, в части возмещения другим территориальным фондам затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной указанным лицам за пределами Приморского края;
4) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом, в пределах одной целевой статьи между группами видов расходов классификации расходов бюджета фонда;
5) внесение изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации;
6) поступление доходов на счет фонда по учету средств обязательного медицинского страхования сверх объема, утвержденного статьей 1 настоящего Закона (за исключением средств, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части), направляемых на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования;
7) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных фонду в текущем финансовом году.
СТАТЬЯ 10. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2024 года.
Губернатор края О.Н.Кожемяко