В ближайшие годы государство потратит на развитие транспортной инфраструктуры более 13 триллионов рублей. Такая сумма заложена в Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы". На эти деньги должно быть построено или реконструировано почти 20 тысяч километров автодорог, более 100 взлетно-посадочных полос, проложено свыше 3 тысяч километров новых железнодорожных линий. "Локомотивами" инфраструктурного строительства в стране останутся госбюджет и Инвестфонд. За счет денег Инвестфонда будет реализовано более 10 проектов, которые так или иначе связаны с транспортом. При этом не менее половины стоимости этих инвестпроектов оплатит бизнес
Минтранс вместе с правительствами Москвы и Московской области разработал "Программу развития транспортного комплекса Московского региона (2010-2015 годы)". Как рассказал в интервью "РГ" глава ведомства Игорь Левитин, программа предусматривает комплекс мер для улучшений транспортной ситуации в регионе. "Сегодня только на железнодорожном транспорте возможно обеспечить существенное увеличение объема пассажирских перевозок. Поэтому на перспективу ставится задача превратить железнодорожное сообщение из пригородного в пригородно-городское. Это позволит в два раза увеличить объемы перевозок пассажиров - с 800 миллионов человек до 1,6 миллиарда в год", - отметил Левитин
Минтранс работает над трехлетним законодательным планом на 2009-2011 годы
Формирование единого транспортного пространства России предполагает решение ряда системных проблем. К самой главной из них относится несбалансированность развития единой транспортной системы России и несогласованное развитие отдельных видов транспорта. Сейчас настройка транспортной системы идет в рамках нескольких принятых на федеральном уровне документов, в числе которых проект "Транспортная стратегия РФ до 2030 года" и Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России в 2010-2015 годах. Но в каждом из документов имеются свои недостатки и противоречия
Руководитель Федеральной аэронавигационной службы РФ Александр Нерадько рассказал "РГ" о наиболее актуальных на сегодняшний день проблемах организации воздушного движения. "Из-за несовершенства системы продолжают терпеть экономические издержки пользователи воздушного пространства. Не полностью решены задачи предоставления предпочтительных маршрутов в процессе выполнения полетов, не реализуются потенциальные возможности воздушных судов, оснащенных уже сегодня перспективными бортовыми комплексами. Эти проблемы нам предстоит решить в ближайшем будущем", - рассказывает Нерадько
Несмотря на то, что авиатопливо, а вслед за ним и авиабилеты неуклонно дорожает, воздушные перевозки продолжают пользоваться у населения повышенным спросом. О том, как планируется развивать аэропортовую структуру и о мерах по стабилизации цен и топливообеспечению авиаперевозок рассказал "РГ" руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин
Недавно премьер-министр РФ Владимир Путин утвердил один из важнейших документов не только для железнодорожной отрасли, но и для экономики всей страны - "Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года". О том, чем была обусловлена необходимость разработки этого документа, и что конкретно планируется сделать в рамках "Стратегии" рассказывает президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин
Итоги первого десятилетия реформирования железных дорог в России подтверждают - реформа на верном пути
Концессионный механизм практически не используется в России для создания современной транспортной инфраструктуры
Концессионные конкурсы дали "зеленый свет" строительству новых сверхсовременных автомагистралей