LADA Granta

Почему она 5 лет остается в России бестселлером

LADA Granta – уникальный автомобиль. АВТОВАЗ вывел свой седан на рынок в самом конце 2011-го, а уже в 2012-м спрос на машину превысил все мыслимые рамки. С показателем 121 тысяча продаж она сходу вошла в число самых популярных в стране, уступив только LADA Priora. Три года безраздельного лидерства, и только в 2016-м LADA Granta уступила первую строчку всероссийского рейтинга корейскому Hyundai Solaris, "поделившись" аудиторией с новой LADA Vesta. Вероятно, по итогам 2017-го более современный автомобиль АВТОВАЗа выйдет вперед, но LADA Granta останется в числе бестселлеров.
Чтобы разобраться, за счет чего непритязательный тольяттинский седан стабильно пользуется высокой популярностью, мы взяли автомобиль на тест-драйв. Коллеги сразу предложили тестирование мне, поскольку я искренне симпатизирую своему LADA Largus и без предубеждений отношусь к продукции российского автопрома. И к моему удивлению, топовая комплектация LADA Granta оказалась во многом современнее люксового же универсала, хотя прежде был уверен, что это автомобили не только разных классов, но и разных уровней.
"На такой мысли я поймал себя, едва сел в машину и повернул ключ зажигания. В этот момент сразу ожил приборный щиток, подсветка которого включилась одновременно с дневными ходовыми огнями."
А спустя мгновения сработал датчик дождя – "дворники" сами пришли в движение, смахнув капли, оставшиеся на ветровом стекле после дождя. В LADA Largus таких опций до сих пор нет, как и многого другого – например, мультимедийной системы с сенсорным монитором. Во время теста я, кстати, не воспользовался и половиной ее функций – например, не стал подключать смартфон или просматривать видео с флешки, но сразу же отметил адекватную чуткость сенсора.
Утверждают, что сенсор легко воспринимает нажатие пальцем даже в перчатке.
Из других приятных "открытий" назову большие и удобные боковые зеркала (начиная с "нормы", они идут с обогревом) и задние датчики парковки. А еще очень понравилось ненавязчивое дублирование указаний навигатора на щитке приборов – стрелка, направляющая водителя по оптимальному пути, расположена перед глазами.
"На небольшом экранчике на щитке выводится также номер передачи, которую в тот или иной момент "выбирает" роботизированная коробка."
К ней надо привыкать даже поклонникам "автомата", не говоря уже о тех, кто на "механике". "Думает" "робот" несколько дольше, что довольно волнительно, особенно если надо резко ускориться или затормозить. Еще одна особенность: автомобиль не начинает движение на холостых оборотах и при этом откатывается на наклонной поверхности, напоминая старую добрую МКП, на базе которой немцы из компании ZF "робот" и сделали.
Кстати, при желании его можно перевести в так называемый мануальный режим, позволяющий самостоятельно повышать или понижать передачу. Но селектор в этом случае перемещается только вперед и назад, и к этой процедуре тоже нужно привыкнуть. Впрочем, если что-то пошло не так, "робот" берет управление на себя и самостоятельно включает нужную ступень.
В то же время у АMТ есть ряд преимуществ перед "автоматом" Jatco, который используют еще и в соплатформенном Datsun on-DO. И это не только степень локализации, но и цена. К тому же LADA Granta с японской AКП немного медленнее разгоняется. А еще с AMT машина стала экономичнее и тише, да и приноровиться к "роботу" - не сложнее, чем к "автомату".
Бывалые водители легко выводят машину из состояния "задумчивости", приотпуская педаль газа в момент, когда выключается сцепление и происходит переход на очередную ступень. Помимо экономии топлива, причем по сравнению с АКП – очень существенной, АМТ продлевает ресурс сцепления, синхронизаторов и других узлов, поскольку переключает передачи по щадящему режиму.
"В люксовой LADA Granta есть еще одна опция, которая роднит бюджетный российский автомобиль с лидерами рынка, - круиз-контроль."
Осваивать его пришлось по ходу движения, но управлять им довольно просто – с помощью маленького джойстика на правом подрулевом рычаге. Активировал, ввел нужную скорость, которая отображается на верхнем экранчике на щитке, расслабил правую ногу – и поймал себя на мысли, что включил режим автопилота: машина сама прибавляет, пока не выполнит поставленную перед ней задачу. Или пока водитель не нажмет на педаль тормоза.
Есть и другая возможность – ограничить максимальную скорость. Выставил на трассе 110 км/ч – и успокоился: нарушить ПДД можно, только если целенаправленно вдавить педаль в пол и удерживать ее в таком положении. Надо сказать, круиз-контроль на LADA Granta впечатлил. Настолько, что скользнув в какой-то момент взглядом по шкале переключателя температурного режима, я подумал, что это не кондиционер, а климат-система.
Конечно, переоценивать LADA Granta при всем уважении не стоит. К ней могут возникнуть определенные вопросы и по качеству используемых в салоне материалов, и по управляемости на скорости, и по жесткости подвески на разбитой весенней дороге. Но в том и дело, что машину никто не переоценивает - как мы не раз писали, это один из самых доступных автомобилей на российском авторынке.
Даже не принимая во внимание многочисленные акции и скидки, минимальный ценник на седан составляет в настоящее время 389 900 рублей, а на лифтбек - 414 200. Более доступных автомобилей 2017 года выпуска в России не найти. Дешевле - только пара представителей китайского автопрома с ПТС прошлых лет. Если, конечно, таковые сохранились в каком-нибудь автосалоне.
"Среди реальных конкурентов модели в бюджетной ценовой категории, если не считать LADA Priora, только узбекский седан Ravon Nexia R3 и японский Datsun on-DO."
Но, первый до сих можно протестировать, купить и обслуживать далеко не в каждом регионе, а второй - по сути, слегка приподнятый спереди и вытянутый сзади "клон" LADA Granta. Машину делают на том же заводе, на одной и той же сборочной линии, оснащают теми же комплектующими и узлами. Но продают дороже.
Сложно сказать, много ли у LADA Granta настоящих поклонников, преданных этой модели и не готовых, будь такая возможность, поменять ее на другую. Но Granta потому и популярна, что она, как говорится, не про любовь. Это типичный народный автомобиль - практичный и удобный, который должен быть в каждой стране.
"А еще LADA Granta заставляет ностальгически улыбаться, вспоминая отцовские "жигули", и при этом задает тон всему авторынку."
ФГБУ "Редакция Российской газеты" (с) 2017
www.rg.ru