Новости

Проект "Урал Промышленный - Урал Полярный"

19.03.2009

Трудный путь через горы

Проект "Урал промышленный - Урал Полярный" проходит испытание на прочность: геологи вносят поправки в оценку сырьевых запасов, а некоторые ученые ставят под сомнение необходимость форсировать строительство железной дороги в условиях финансового кризиса. Проблема в том, что обоснованием строительства дороги послужили преимущественно прогнозные, предварительные, еще достоверно не подтвержденные данные о геологических резервах Приполярного и Полярного Урала. Нет смысла вновь приводить прежде многократно озвученные цифры о рудном потенциале территории. "Он настолько велик, что проект окупится за шесть лет", - смело заявил в 2007 году один чиновник. Вероятно. Однако никто из видных специалистов не скрывал очевидного: северный горный регион изучен недостаточно

31.05.2008

Из опорного края

На "деловом завтраке" в "РГ" побывал полномочный представитель президента России в Уральском федеральном округе Петр Латышев. Один из вопросов, заданных ему в ходе встречи, был о том, насколько эффективной Латышев считает свою деятельность на посту полпреда. "Оценку моей деятельности должен давать глава государства. Что касается задач полпредства, то они остаются прежними. Но время, конечно же, вносит коррективы. И сегодня, когда мы обсуждали наши задачи по "Стратегии-2020", конечно же, речь прежде всего шла о том, как нам вернуть жизнь машиностроению. Анализ показал, что основная причина проблем - сырье. Так появился проект "Урал промышленный - Урал полярный". Его суть в том, что у нас на территории есть полный набор всех полезных ископаемых на восточном склоне Уральских гор, позволяющий сотни лет работать на этом сырье не только индустриальному Уралу, но и промышленности России. Вот такой вариант дальнейшего развития, как нашу стержневую задачу по "Стратегии-2020", мы и предложили", - ответил Петр Латышев

Загрузить ещё