Электричка везет меня туда, куда я не хочу

Историческое противостояние Японии и Кореи (издавна внутренние неурядицы было принято списывать на происки соседа) перекочевало в область искусства. Если несколько лет назад по всему миру гремели "Паразиты" Пон Чжун Хо, то в этом году победу в битве за сердца киноведов выиграл представитель Страны восходящего солнца Рюсукэ Хамагути. Кажется, жюри Канн, "Оскара", "Золотого глобуса" и BAFTA устали от непредсказуемого хаотичного трэша, ставшего фишкой корейского кино, и прильнули к груди размеренного и консервативного японца.

Рецензии

"Сирано": ужасающий мюзикл с Динклэйджем, за которого очень обидно

На российские экраны вышло очередное прочтение бессмертной драмы "Сирано де Бержерак" Эдмона Ростана, на этот раз - в виде англоязычного мюзикла в режиссерской трактовке Джо Райта ("Темные времена", "Искупление", "Гордость и предубеждение") с Питером Динклэйджем, Келвином Харрисоном и Хейли Беннетт в главных ролях. Музыкальное оформление было создано Аароном и Брайсом Десснером ("Во всё тяжкое", "Камон камон"). Несмотря на то, что к проекту были причастны достаточно внушительные творческие силы, результат настолько плох, что воспоминания от просмотра вызывают мучительное содрогание и желание поскорее забыть увиденное.

"Камон Камон": сиропная черно-белая драма с Хоакином Фениксом

На экраны выходит черно-белый фильм американского режиссера Майка Миллса ("Женщины XX века", "Начинающие") с феерическим локализованным названием "Камон Камон" (C'mon C'mon) с Хоакином Фениксом, для которого эта работа стала первой (полнометражной) со времен жутковатого в своей многогранности "Джокера". Удивительно, но факт: сомнительное переводческое решение крайне точно передает непостижимость шарма этой ленты вне той культуры, в рамках и для которой он создавался. Определенное очарование в ней, конечно же, присутствует - как в любой истории о взаимовыручке, вечных истинах, поиске смысла жизни и бережном отношении к чистоте и святости детства. И, несмотря на то, что последний компонент с недавнего времени все чаще получает непривычное насыщение, в представленной картине этот идеал еще вполне узнаваем. Но все же не без оговорок, умолчаний и дани моде на "осознанность", "контейнирование чувств" и прочее.

"Жизнь после смерти": трогательная сентиментальность Рики Джервейса

Стриминговый сервис Netflix выпустил заключительный сезон комедийного сериала Рики Джервейса "Жизнь после смерти" (After Life), в котором режиссер, сценарист и актер по совместительству сумел преодолеть проклятье своих предыдущих проектов - он все-таки снял третий сезон. И несмотря на увеличившуюся составляющую черного юмора, на сей раз ощутимо выходящего за рамки приличного, общее впечатление, на которое преимущественно влияет содержание последних эпизодов, на редкость приятное.

Супергеройский кризис среднего возраста, или почему Хоукай уже не торт

Когда компания Marvel объявила о планах выпускать сериалы по своей киновселенной, "Соколиный глаз" - наравне с "Локи" - выглядел наиболее многообещающим. Этому явно не самому популярному персонажу, очевидно, не уделялось достаточного внимания в основных полотнах студии, но сама его концепция, да и что скрывать, необычная харизма такого "в доску своего мужика" Джереми Реннера несли в себе потенциал, который мог стать великолепной лебединой песней мстителя с луком и стрелами.

"Человек-паук: Нет пути домой": подростки спасают суперзлодеев

Пожалуй, самая ожидаемая премьера года за время своего затянувшегося путешествия к экранам обросла таким количеством слухов, инсайдов и прочих спекуляций, что успела заранее утомить. Вдобавок бесконечные игры в таинственность в конце концов увенчались тем, что практически весь сюжет, старательно кутавшийся в многоуровневые слои секретности, за несколько недель до проката стал достоянием любопытной общественности. И столь тщательно готовившийся вау-эффект был в немалой степени подпорчен именно чрезмерным усердием в создании ажиотажа. Но и тот факт, что пиарщики заметно перегнули палку во вред всей затее, никак не помешает "Нет пути домой" стать беспрецедентно громким событием.

Что не так с сериалом по культовому аниме "Ковбой Бибоп"

Стриминговый сервис Netflix выпустил сериал "Ковбой Бибоп". Это - адаптация культового японского аниме, выходившего в конце девяностых. Действие разворачивается в постапокалиптическом будущем. Луна взорвалась, и на Землю обрушились смертоносные метеоритные дожди. Человечество, освоившее гиперпространственные полеты, расселилось по всей Солнечной Системе.

"Энканто": каким получился юбилейный диснеевский мультфильм

В последние годы мультфильмы Disney и Pixar - если это, конечно, не ремейки - представляют собой детализированные антропологические исследования коренных культур разных стран. У зрителей была возможность узнать больше о Полинезии с "Моаной", насладиться яркими красками мексиканской культуры в "Тайне Коко", вымышленный Эренделл в "Холодном сердце" знакомил со скандинавской культурой, а на создание фентазийного королевства Кумандра из "Райи и последнего дракона" авторов вдохновила Юго-Восточная Азия. Действие нового, 60-го по счету полнометражного мультфильма студии Уолта Диснея происходит в пёстрой Колумбии, в крошечном затерянном в горах городке Энканто.

"Инспектор Адам Дэлглиш": образцовый исторический детектив

В ноябре состоялась премьера первого сезона сериала "Инспектор Адам Дэлглиш" (Dalgliesh) по трем романам британской писательницы Филлис Дороти Джеймс (1920-2014): "Саван для соловья" (Shroud for a Nightingale), "Чёрная башня" (The Black Tower) и "Пристрастие к смерти" (A Taste for Death). Ранее многие произведения Джеймс, включая те, в которых фигурирует инспектор, были экранизированы, однако особого следа не оставили - зачастую из-за эклектичности, небрежности, существенных купюр и слишком вольного обращения с первоисточником. Новый, достаточно скромный проект, запущенный Channel 5 и Acorn TV, превзошел все мыслимые ожидания и со всей вероятностью уже стал достойнейшей данью памяти литературного наследия автора.

Сериал "Срок" с Грэмом и Бином: когда двум актерам тесно в кадре

Недавно BBC представила на суд зрителей трехсерийный мини-сериал "Срок" (Time) с двумя прославленными и во многом недооцененными актерами британского кино - Шоном Бином и Стивеном Грэмом. Высокие ожидания от тюремной драмы, в которой героем Бина стал заключенный, в то время как Грэму досталась роль надсмотрщика, подогревались еще и тем, что сценаристом проекта выступил Джимми МакГоверн, мастер трагедий маленьких людей. Оба актера успешно сыграли в его "Обвиняемых" (Accused), ну а роль Бина в "Сломленных" (Broken) - редкий шанс для этого талантливейшего актера уйти от проклятья второстепенных ролей, чем он воспользовался с максимальной отдачей. Однако в "Сроке" ожидаемого чуда не случилось.

"Помощь": хлесткая и актуальная драма о ковидном кошмаре

В сентябре состоялась премьера теледрамы "Помощь" (Help) режиссера Марка Мандена ("Ярмарка тщеславия", "Черные паруса") с Джоди Комер ("Доктор Фостер", "Убивая Еву" , "Говорящие головы Алана Беннетта") и Стивеном Грэмом ("Подпольная империя", "Туманные отношения" , "Ирландец") в главных ролях. Фильм, название которого можно с равным успехом трактовать как зов о помощи, стал одним из первых (в череде, очевидно, многих) произведений, призванных рассказать о начальных столкновениях с новой коронавирусной инфекцией и невольно создающих контекст для будущих воспоминаний и трактовок влияния произошедшего на человеческое сознание.

"Вечные": древние подростки спасают Землю

Автор оскароносного инди "Земля кочевников" Хлоя Чжао, оператор "Трёх билбордов" и нескольких марвеловских хитов Бен Дэвис, композитор "Игры престолов" и "Мира Дикого Запада" Рамин Джавади, целая россыпь новых звёзд в касте - Disney явно изо всех сил старается разнообразить и освежить свою комикс-вселенную. А получает унизительный рейтинг 48% и неофициально худший фильм франшизы (и это в мире, где уже вышел "Капитан Марвел"). Почему так?

"Молодой Морс": штрихи к портрету взрослого инспектора

Тихо и незаметно подкрался восьмой сезон удивительно обаятельного "Молодого Морса" (Endeavour) с Шоном Эвансом в главной роли. Сериал не утратил ни в свежести, ни в качестве материала (хвала Расселу Льюису), хотя кончина Колина Декстера, несомненно, отразилась на нем, правда, в каких-то нематериальных и сложно поддающихся описанию деталях и проявлениях.

"Армия воров" - когда необязательный приквел интереснее оригинала

Вышедший этой весной боевик "Армия мертвецов" - как почти все проекты Зака Снайдера - получил неоднозначные отзывы от критиков и зрителей. Несмотря на невыдающиеся 67% свежести на Rotten Tomatoes и похожие оценки на других крупных площадках, компания Netflix дала зеленый свет на производство прямого сиквела и своеобразного приквела - "Армию воров".

"Неисправимый Рон": если бы ваш смартфон заговорил

20th Century Studios выпустили дебютный мультфильм британской анимационной студии Locksmith Animation. Сюжет нового опосредованного детища компании Уолта Диснея (в 2017 году "Студия Двадцатый век" стала подразделением Walt Disney Studios) строится вокруг влияния информационных технологий на отношения между людьми.

"Кошачьи миры Луиса Уэйна": цветистый байопик с Камбербэтчем

На российские экраны вышла картина Уилла Шарпа "Кошачьи миры Луиса Уэйна" (The Electrical Life of Louis Wain) c Бенедиктом Камбербэтчем, Клер Фой и Тоби Джонсом в главных ролях с трогательным эпизодическим появлением Оливии Колман, Тайки Вайтити и даже Ника Кейва. Фильм рассказывает о жизни и творчестве английского художника и иллюстратора Луиса Уильяма Уэйна (1860-1939), сделавшего очень многое для визуальной культуры викторианской Англии и пробудившего во многих своих соотечественниках любовь к кошкам.

Почему мультсериал "Что, если...?" - это очередной промах Marvel

На стадии промо-кампании мультсериал "Что, если...?" демонстрировал огромный потенциал и интереснейшую концепцию, которую, на первый взгляд, невозможно было полностью и бесповоротно запороть. Сегодня, по выходе последнего эпизода, можно подвести черту и, оглянувшись назад, оценить, насколько умело авторы проекта обошлись с предоставленным им материалом.

"Иван Денисович": Глеб Панфилов переосмысливает Солженицына

Глеб Панфилов не впервые обращается к текстам Александра Солженицына - в середине нулевых выходил его сериал "В круге первом". Правда, тогда сценаристом был сам писатель. Экранизацию рассказа "Один день Ивана Денисовича" Панфилов начал уже после смерти Солженицына, сценарий написав лично. И создав в результате абсолютно самостоятельное произведение по мотивам. На это указывает и слегка изменённый заголовок - картина называется просто "Иван Денисович".