Согласно информации, распространенной пресс-службой ГУВД Москвы, убийство произошло в 8.55 утра на улице Крымский Вал. Неизвестный трижды выстрелил в Климова из револьвера с глушителем 75-го калибра, когда тот выходил из подъезда дома N 4.
Судя по всему, нападавший не отличался высоким профессионализмом, поскольку, несмотря на полученные ранения, Климов умудрился схватить киллера и даже выбить у него оружие. Но схватка была недолгой. Убийце удалось вырваться и убежать. Игорь Климов от полученных ранений скончался.
По словам представителей ГУВД, драма разыгралась на глазах свидетелей, поэтому в скором времени должен появиться фоторобот предполагаемого убийцы. Уже известно, что это светловолосый молодой человек ростом 170-175 см, одетый в камуфляжную форму "зима".
По факту убийства возбуждено уголовное дело по ст. 105 УК РФ, расследованием которого занялась Генеральная прокуратура РФ.
Нет никакого сомнения в том, что это убийство носило заказной характер. 42-летний Климов руководил крупнейшим в стране оборонным концерном, объединившим 46 предприятий ОПК, специализирующихся на производстве систем ПВО и радиолокации. Как нам сообщили в пресс-службе концерна, у руля оборонного холдинга он стал в феврале нынешнего года, сменив на этом посту Юрия Свирина. По словам людей, работавших с Климовым, с самого начала фигура нового руководителя была окутана завесой таинственности. Даже водитель не знал номера мобильного телефона своего шефа и где он живет (в момент убийства служебная машина находилась на соседней улице).
Как утверждает пресс-секретарь "Алмаз-Антея" Владимир Беспалов, до прихода в концерн Игорь Климов руководил санкт-петербургским предприятием "Красный треугольник", закончил аспирантуру Ленинградского технического института, затем работал на руководящих должностях сначала в Питере, потом в Москве. По неофициальной информации, в прошлом погибший имел прямое отношение к одной из спецслужб, однако в концерне это никак не комментируют.
Назначение Климова исполняющим обязанности гендиректора спровоцировало массу кривотолков и слухов. Прежде всего об открытой вражде, которая, якобы, была между Игорем Климовым и генеральным директором НПО "Алмаз" Игорем Ашурбейли. Поговаривают, что не в восторге от нового руководства концерна был и генеральный конструктор "Антея" Вениамин Ефремов. Впрочем, разговоры о "непримиримых противоречиях" пресс-служба концерна отвергает. Как здесь говорят, между руководителями действительно случались споры, касающиеся рабочих моментов, но они носили характер деловых дискуссий.
Очевидно, что убийство Климова напрямую связано с его служебной деятельностью. Незадолго до трагедии на "Алмаз-Антее" побывали сотрудники Генеральной прокуратуры, которые изъяли ряд документов, в том числе и из кабинета генерального директора.
Согласно одной из версий, обыск проводился в рамках расследования уголовного дела по факту хищений крупной суммы денег (речь, якобы, идет о десятках миллионов долларах), уплаченных Грецией в счет поставок зенитно-ракетных комплексов "Тор-М1". Не исключено, что Климов располагал какой-то информацией, проливающей свет на эту историю.
Кроме того, в конце июня планировалось провести собрание акционеров "Алмаз-Антея", на котором должна была утверждаться кандидатура нового генерального директора (Климов, напомним, лишь исполнял его обязанности). При том что концерн на 100 процентов принадлежит государству, ни для кого не являлось секретом, что вокруг него идет серьезная подковерная борьба, участниками которой стали крупные государственные чиновники. Не исключено, что кого-то из них кандидатура Климова категорически не устраивала, поэтому кадровую проблему решили самым что ни на есть радикальным способом.