Платформа "Приразломная" сегодня отправилась из Мурманска к своему месту работы - месторождению в Печорском море.
Как сообщают в "Объединенной судостроительной компании" десяток портовых буксиров вывел ее на рейд от стенки судоремонтного завода № 35, где ее достраивали последние девять месяцев. Затем "Приразломную" передали четырем мощным морским буксирам, которые сейчас транспортируют ее к определенной точке в 55 км от берега. Переход по морю продлится от 8 до 10 дней в зависимости от погоды. Позже платформу будут устанавливать на место работы 96 сотрудников компании генподрядчика, заказчиков и субподрядчиков. После установки сооружения над месторождением в районе с глубинами 19-20 метров, основание конструкции укрепят ста тысячами тонн бутового камня. А дополнительные 122 тысячи тонн бетонного балласта уже заполнили подводные кессоны сооружения.
После этого экипаж "Приразломной" возрастет до 430 человек, строители продолжат пуско-наладочные работы, а нефтяники начнут подготовку к бурению.
Как рассказал генеральный директор ОАО "Севмаш" Андрей Дьячков, корабелы будут работать на достройке платформы в графике 30-дневных вахт, в ходе которых у людей будет непрерывная связь с берегом и родными через Интернет.
- В процентном отношении "Приразломная" готова на 94,2 процента, - сообщает заместитель генерального директора ОАО "ПО "Севмаш" Валерий Бородин, - но еще остается много работ по подключению кабеля, по пусконаладочным операциям. Мы сейчас подготовили основные системы, обеспечивающие жизнедеятельность платформы, чтобы было светло, тепло и там можно было жить.
Уже объявлено, что наряду с доставкой вахтовиков вертолетами, снабжение и работу ледостойкой платформы после ее установки будут обеспечивать атомоходы "Росатомфлота".
Справка "РГ"
МЛСП "Приразломная" - основной элемент обустройства Приразломного месторождения, многофункциональный комплекс, обеспечивающий все операции по разработке месторождения, извлекаемые запасы нефти которого составляют 46,4 миллиона тонн. Это первый отечественный проект по добыче углеводородов на Арктическом шельфе. Главными особенностями разработки Приразломного являются отсутствие аналогов в мировой практике, высокие ледовые нагрузки в районе добычи, транспортировка нефти в тяжелых природных условиях при температурах до -50 градусов. Начать добычу нефти на Приразломном месторождении нефтяники планируют в I квартале 2012 года.