20.11.2011 23:00
Поделиться

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Дата подписания: 20.07.2011Опубликован: 20.11.2011
Вступает в силу: 02.12.2011

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2011 г.

Регистрационный N 22303

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214), приказываю:

Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Министр А. Фурсенко

Приложение

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования) представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды:

обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества;

гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;

комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Настоящие Требования включают семь групп требований:

1) требования к кадровому обеспечению;

2) требования к материально-техническому обеспечению;

3) требования к учебно-материальному обеспечению;

4) требования к медико-социальному обеспечению;

5) требования к информационно-методическому обеспечению;

6) требования к психолого-педагогическому обеспечению;

7) требования к финансовому обеспечению.

1. Требования к кадровому обеспечению предусматривают:

1.1. Укомплектованность образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - образовательное учреждение), квалифицированными кадрами - педагогическими, руководящими и иными;

1.2. Уровень квалификаций педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности;

При этом педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения воспитанников; организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе;

1.3. Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения обеспечивается освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов), не реже чем каждые пять лет в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим дополнительным профессиональным образовательным программам;

Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается также деятельностью методических служб разных уровней (регионального, муниципального уровня и уровня образовательного учреждения) и комплексным взаимодействием образовательных учреждений, обеспечивающим возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов.

2. Требования к материально-техническому обеспечению включают:

2.1. Требования к зданию (помещению) и участку образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2.2. Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания (помещения) образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2.3. Требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2.4. Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2.5. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2.6. Требования пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности;

2.7. Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения, включающие:

соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников;

наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортивных площадок, бассейна необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;

наличие необходимого оснащения помещений для работы медицинского персонала;

наличие в помещениях, в которых осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры, приборы, улучшающие качество окружающей среды, аэроклиматические установки, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении) используемого в профилактических целях;

наличие необходимого (в расчете на количество воспитанников) квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную и коррекционную работу с детьми (учителя-логопеды, логопеды, воспитатели и инструкторы по физической культуре, педагоги-психологи, медицинские работники, педагоги дополнительного образования, учителя-дефектологи);

сформированность культуры здоровья педагогического коллектива образовательного учреждения (подготовленность педагогов по вопросам здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к своему здоровью).

2.8. Требования архитектурной доступности, то есть возможности для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

3. Требования к учебно-материальному обеспечению содержат:

3.1. Требования к предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы), которые включают:

3.1.1. Соблюдение следующих принципов:

информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;

вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;

полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;

педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

3.1.2. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающее возможности:

осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;

организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

организации разнообразной игровой деятельности;

выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;

освоения детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

использования образовательных технологий деятельностного типа;

эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;

физического развития воспитанников;

3.1.3. Учет полоролевой специфики и обеспечение предметно-развивающей среды как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков;

3.1.4. Создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;

3.2. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции, включающие:

3.2.1. В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции (далее - игрушки и оборудование) выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе;

3.2.2. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка;

3.2.3. Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;

3.2.4. При подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают условия каждого образовательного учреждения: количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений;

3.2.5. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра;

3.2.6. Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:

набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;

оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;

3.2.7. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал:

оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;

группа образно-символического обору-

дования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;

3.2.8. Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;

3.2.9. Требования к игрушкам для детей дошкольного возраста.

Игрушки для детей дошкольного возраста должны соответствовать техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков.

Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:

полифункциональностью. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;

возможностью применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия - коллективные постройки, совместные игры;

дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки);

принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством;

3.3. Требования к оснащению и оборудованию кабинетов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, медицинского, методического) и залов (музыкального, физкультурного) включают соответствие принципу необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста;

3.4. Требования к техническим средствам обучения в сфере дошкольного образования включают общие требования безопасности, потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

4. Требования к медико-социальному обеспечению включают:

4.1. Требования к медицинскому обслуживанию воспитанников в образовательном учреждении (группе).

Медицинское обслуживание воспитанников в образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией образовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения1 ;

4.2. Требования к формированию и наполняемости дошкольных групп. Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4.3. Требования к прохождению профилактических осмотров персонала, работающего в образовательном учреждении (группе).

Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя2 ;

4.4. Требования к организации питания воспитанников в образовательном учреждении (группе) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

4.5. Требования к организации оздоровления воспитанников в образовательном учреждении (группе) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

5. Требования к информационно-методическому обеспечению включают:

5.1. Информационное обеспечение образовательного процесса, которое позволяет в электронной форме:

управлять образовательным процессом;

создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;

использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;

проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями;

Информационное обеспечение образовательного процесса предполагает наличие в образовательном учреждении квалифицированных кадров;

5.2. Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям:

комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает создание методической службы (региональной, муниципальной, образовательного учреждения), основными задачами которой являются:

оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;

удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

6. Требования к психолого-педагогическому обеспечению направлены на:

6.1. Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на:

субъектном отношении педагога к ребенку;

индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка;

мотивационном подходе;

доброжелательном отношении к ребенку.

Образовательный процесс в образовательном учреждении должен включать как совместную деятельность взрослого с детьми, так и свободную самостоятельную деятельность воспитанников. Педагог должен уметь организовывать как ту, так и другую деятельность. В качестве ведущей деятельности детей дошкольного возраста признается игровая деятельность, что выдвигает определенные требования к педагогам по организации сюжетно-ролевой игры воспитанников в детском саду;

6.2. Сохранение психического здоровья воспитанников, мониторинг их развития, организацию развивающих занятий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса осуществляется педагогом-психологом (либо состоящим в штате образовательного учреждения, либо являющимся сотрудником психолого-педагогических центров, медико-психолого-педагогических комиссий);

6.3. Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса;

6.4. Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;

6.5. Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

6.6. Построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности;

6.7. Создание системы организационно-методического сопровождения основной образовательной программы дошкольного образования, которая обеспечивает:

6.7.1. Разделение воспитанников на возрастные группы в соответствии с закономерностями психического развития ребенка в онтогенезе: младенческий (от рождения до 1 года), ранний (от 1 года до 3 лет), младший (от 3 до 4 лет), средний (от 4 до 5 лет) и старший дошкольный (от 5 до 7 лет);

6.7.2. Направленность организационно-методического сопровождения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на работу с детьми в зоне ближайшего развития и на организацию самостоятельной деятельности воспитанников.

Организационно-методическое сопровождение основной общеобразовательной программы дошкольного образования формируется таким образом, чтобы педагог мог пользоваться им для реализации ее содержания, и должно содержать подробные объяснения, как построить работу с воспитанниками при индивидуальной или групповой работе, а также, как организовать самостоятельную деятельность воспитанников;

6.8. Соблюдение требований к взаимодействию образовательного учреждения (группы) с родителями (законными представителями) воспитанников.

Воспитатели и педагог-психолог находятся в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса.

Педагогические и медицинские работники консультируют родителей (законных представителей) по всем вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Педагоги организуют помощь родителям (законным представителям) по вопросам развития ребенка (в том числе ребенка с ограниченными возможностями здоровья) и совместную деятельность детей и родителей (законных представителей) с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

7. Требования к финансовому обеспечению позволяют:

обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

обеспечивать образовательному учреждению возможность выполнения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации;

обеспечивать реализацию обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;

отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также механизм их формирования.

Финансовое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования бюджетного и/или автономного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного (муниципального) задания учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

В случае реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в казенном учреждении учредитель обеспечивает финансирование его деятельности на основе распределения бюджетных ассигнований по смете с учетом объемов доходов от приносящей доход деятельности.

Государственное (муниципальное) задание учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг дошкольного образования должно содержать:3

показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг дошкольного образования;

порядок оказания соответствующих услуг;

порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания по оказанию услуг дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

предельные цены (тарифы) на оплату услуг дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания по оказанию услуг дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.

Государственное (муниципальное) задание учредителя по оказанию государственных (муниципальных) дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста должно обеспечивать соответствие показателей объемов и качества предоставляемых образовательными учреждениями данных услуг размерам направляемых на эти цели средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Показатели, характеризующие реализацию федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации при оказании образовательными учреждениями образовательных услуг, должны отражать их материально-техническое обеспечение, наличие и состояние имущества, квалификацию и опыт работников.

Государственное (муниципальное) задание на оказание образовательных услуг федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета)4.

Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением5.

Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на основе нормативов финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию для воспитанника основной общеобразовательной программы дошкольного образования в пределах федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Финансовое обеспечение образовательной деятельности федеральных государственных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями осуществляются на основе федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного воспитанника, а также на иной основе.6

Осуществление бюджетным и/или автономным образовательным учреждением приносящей доход деятельности, а также привлечение средств за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, не влечет за собой снижение нормативов финансового обеспечения образовательных услуг за счет средств соответствующих бюджетов, бюджетной системы Российской Федерации7 .

Органы местного самоуправления вправе осуществлять за счет средств местных бюджетов финансовое обеспечение предоставления дошкольного образования муниципальными образовательными учреждениями в части расходов на оплату труда работников образовательных организаций, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды сверх норматива финансового обеспечения, установленного субъектом Российской Федерации8.

1Пункт 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4432).

2Пункт 3 статьи 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6070).

3Пункт 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание Законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18).

4Пункт 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание Законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18).

5Пункт 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание Законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18).

6Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2007, N 49, ст. 6070).

7Пункт 9 статьи 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280; 2010, N 19, ст. 2291; N 50, ст. 6595).

8Пункт 4 статьи 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 17, ст. 1932; N44, ст. 5280; 2010, N 19, ст. 2291; N 50, ст. 6595).

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться