Банки пожаловались в ФАС на повышение операторами тарифов за sms

Ряд российских банков направили в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) жалобу на повышение сотовыми операторами тарифов за sms-сообщения. Об этом на пресс-конференции в Ассоциации российских банков рассказал зампред правления Альфа-Банка Владимир Сенин. По его словам, тарифы были увеличены в конце прошлого года в ходе "борьбы со спамом", и, прежде всего, недовольство банкиров вызвали "Мегафон" и МТС. При этом насколько именно выросли тарифы, Сенин ответить отказался, объяснив, что у каждого банка они свои и добавив, что рост был существенным.

Банкир обратил внимание на то, что повышение тарифов произошло как раз накануне вступления в силу 9 статьи закона 161-ФЗ "О Национальной платежной системе", которая и без того вызывает неоднозначный отклик в банковском сообществе. Как не раз обращали внимание участники рынка, многие вопросы в статье не прописаны четко, главный из них - это механизм и сроки уведомления клиента банка о проведенной трансакции.

Наиболее популярный способ такого уведомления - это sms-сообщение, поэтому банкиров и возмутило повышение тарифов операторами. Как рассказал Владимир Сенин, несколько банков, в том числе и Альфа-Банк, ждут от ФАС разъяснений сложившейся ситуации. При этом действия сотовых операторов он назвал "не совсем рыночными". Ответа от ведомства банкиры ожидают к середине февраля.