В Приморье впервые за 40 лет приступили к модернизации центра судоремонта "Дальзавод", созданного на базе старейшего предприятия Дальнего Востока. Сейчас в цехах устанавливается новейшее оборудование. Под реконструкцию попал и док Цесаревича, проработавший без ремонта более 100 лет.
Так, первый сервисный ремонт роторов выполнен на участке балансировочных станков, открытом в середине марта в турбодизельном цехе. Он оснащен самыми современными станками с программным управлением. Оборудование поступило от ведущих отечественных производителей из Санкт-Петербурга в начале года и в кратчайшие сроки было смонтировано и отлажено.
- Теперь мы можем выполнять сервисное обслуживание всех типов роторов весом от шести килограммов до восьми тонн. Это гарантирует ремонт оборудования и дизелей для кораблей всех классов, - отметил исполнительный директор ЦС "Дальзавод" Игорь Евдокимов.
Кроме этого, на предприятии установили более 30 универсальных станков, произведенных на Гомельском станкостроительном заводе холдинга "Белстанкоинструмент". Качество этого оборудования таково, что его используют такие крупные компании, как Ford, Daimler-Chrysler, Lockheed. По словам главного инженера Владимира Дедова, в рамках модернизации закуплены также подъемники с телескопической стрелой для доков марки Skyjackе производства Канады.
В этом году на переоснащение будет затрачено 130 миллионов рублей собственных средств "Дальзавода". Комплексную модернизацию предприятия планируется выполнить до 2019 года.
Справка "РГ"
В 2014 году объем гособоронзаказа ЦС "Дальзавод" составит 12,5 миллиарда рублей. На предприятии работают около 2500 человек. Здесь выполняют ремонт кораблей Тихоокеанского флота, начиная с флагманских судов типа крейсера "Варяг" и заканчивая дизельными подводными лодками. В 2013 году на предприятии было отремонтировано около 200 кораблей.