В России стали пить меньше пива

Российский рынок пива в первом квартале 2014 года сократился на 5 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в исследовании датской компании Carlsberg.

В качестве причин сокращения спроса на пиво аналитики компании называют закрытие киосков, макроэкономическую нестабильность и неубедительный экономический рост.

У директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя  (ЦИФРРА) Вадима Дробиза иное мнение. По его словам, эта тенденция началась в 2008 году, после резкого подъема всегда начинается спад. Это связано с тем, что западные компании 1995 года увеличили производство пива в России в 5,5 раза на душу населения.

Вторая причина "просадки" российского рынка пива - это демографическая яма. В девяностые годы рождалось мало детей, которые сейчас как раз были бы в том возрасте, когда население начинает пить пиво.

Третья причина - это общемировой тренд - стремление людей к здоровому образу жизни. Можно назвать в качестве одной из причин запрет на рекламу пива. Производство пива в компаниях-гигантах стремительно падает, но малые пивоварни с каждым годом производят все больше пива, и их продукция пользуется спросом. Что касается роста акцизов, то он практически никакого влияния на рынок не оказали.