Руководителю одной из крупнейших строительных компаний страны предъявлены обвинения сразу по трем статьям уголовного кодекса. Накануне он был задержан в Москве и доставлен в Омск для проведения следственных действий.
У Куйбышевского суда, в котором решался вопрос о мере пресечения для бизнесмена, организовался стихийный митинг. Более двухсот работников предприятия пришли поддержать своего директора и потребовали его освобождения. Суд принял решение о домашнем аресте бизнесмена.
Судя по всему, у депутата омского заксобрания и влиятельного бизнесмена возникли серьезные проблемы с законом. Уголовные дела в отношении руководителя "Мостовика" возбуждаются одно за другим. Сначала компанию Шишова заподозрили в миллиардном уходе от налогов. Эксперты считают, что в отчетности компании были отражены сделки с несуществующими организациями, которые, якобы по заказу "Мостовика", выполняли субподрядные работы на стройках Дальнего Востока и в Краснодарском крае. Эти фирмы существовали только на бумаге и предположительно были специально созданы для того, чтобы "уйти от налогов".
Практически следом СК возбудил сразу несколько громких уголовных дел, связанных со строительством в Омске объездной дороги "Федоровка-Александровка". Ревизия установила пропажу около 500 миллионов рублей бюджетных денег. Олега Шишова обвинили в мошенничестве в особо крупном размере, а местных чиновников - в злоупотреблении должностными полномочиями.
А накануне задержания в отношении депутата возбудили еще одно дело. На этот раз бизнесмена подозревают в совершении преступления по статье 145 УК РФ - "Невыплата заработной платы из корыстных побуждений". Общая задолженность перед сотрудниками "Мостовика" составила 535 тысяч рублей.
- Между тем, по нашим данным, Шишов имел реальную возможность выплачивать заработную плату, так как в кассу предприятия поступили денежные средства в сумме более 17 миллиардов рублей. Однако эти деньги были потрачены на другие цели, - сообщила "РГ" старший помощник руководителя СУ СКР по Омской области Лариса Болдинова. - В результате у работников предприятия значительно ухудшилось материальное положение. Оставшиеся без средств к существованию сотрудники "Мостовика" неоднократно устраивали акции протеста.В наиболее трудном положении оказались семьи, в которых оба супруга работали на предприятии.
По словам самого Шишова, кризис в некогда процветающей компании наступил после одновременного завершения нескольких строек. В связи с недостаточно четко сформулированным ценообразованием, "Мостовик" понес значительные убытки. Как только у предприятия появились просрочки платежей по кредитам, несколько банков практически одновременно предъявили претензии к предприятию и обратились в суд.
- В марте 2014-го нам пришлось остановить работу на сорока процентах объектов из-за ареста активов по инициативе кредиторов, - рассказывал "РГ" Олег Шишов. - В начале апреля встало уже шестьдесят процентов строек. "Мостовик" оказался не в состоянии своевременно рассчитаться с долгами по заработной плате с трудовым коллективом, поставщиками и субподрядчиками.
В апреле долги "Мостовика" уже превышали 1 миллиард долларов - это почти в три раза больше, чем бюджет самого Омска.
Гендиректор обратился в арбитражный суд с заявлением о самобанкротстве, чтобы спасти компанию и не допустить агрессивных действий со стороны кредиторов. Компания приступила к процедуре оздоровления.
Однако новые финансовые проблемы и претензии силовиков фактически поставили крест на возрождении предприятия.