В первых комментариях генеральный продюсер "Кубаны" ничего не говорил ни о месте, где пройдет фестиваль (кое-где речь даже шла о том, что в Грузии), ни о составе его участников, ни об обстоятельствах его возобновления.
"РГ" решила узнать подробности из первых уст и задала "команданте" фестиваля, как его называли на "Кубане", Илье Островскому, несколько вопросов.
Илья, о возвращении "Кубаны" нам стало известно несколько дней назад. А когда эта возможность стала реальной для вас?
Илья Островский: Окончательное решение созрело в течение последней недели, но движение в эту сторону мы начали еще в сентябре-октябре.
В августе, прощаясь с "Кубаной", вы говорили, что в связи с неразрешимыми трудностями фестиваль вас перестал радовать. Эта радость начала возвращаться уже в сентябре?
Илья Островский: Отсутствие радости было связано в том числе и с тем, какие трудности мы испытывали, но они не имели прямого отношения к организации "Кубаны", были ей сопутствующими. Проведение феста в новых условиях, в новых реалиях избавит от необходимости об этом беспокоиться. Радость от проведенного мероприятия должна снова вернуться.
А неразрешимыми казались вопросы финансовые? Организационные?
Илья Островский: Любые проблемы, что возникают на массовых мероприятиях сводятся к финансам. Причины могут быть разными. Прошлым летом налицо была сложная геополитическая ситуация, неадекватность контрагентов, партнеров, с кем нам надо было сотрудничать в Темрюкском районе. Ушла часть этих проблем или не ушла - это мы поймем, только когда фестиваль проведем. Пока это все, что я могу сказать.
В России сегодня не самая простая финансовая ситуация. Вы уверены, что справитесь?
Илья Островский: А у меня просто нет вариантов. О том, каков будет результат, пока никто с уверенностью сказать не может. Но мы надеемся на лучшее, и я думаю, что все будет хорошо.
Связано ли ваше решение с недавним заявлением властей Краснодарского края о планах проводить ежегодный краевой рок-фестиваль уже с весны 2015-го?
Илья Островский: Нет, я об этом узнал из прессы, и не знаю, что имел в виду Александр Николаевич Ткачев, какие у него планы.
Вы делали Кубану фестивалем международным, желая достичь цифр крупнейших европейских фестов, на которых число местных групп не превышало 20 процентов. В нынешних условиях эта концепция сохраняется?
Илья Островский: И формат, и концепцию мы менять не планируем, постараемся сделать "Кубану" такой, к которой привыкла за последние годы наша аудитория, - с легкими поправками на дух времени, не более того. И будем стремиться к тому, чтобы процент российских и иностранных участников сохранить.
Кто-то из артистов уже известен?
Илья Островский: К сожалению, пока нет, лайнапом мы плотно займемся в следующем году. Большинству артистов фестиваль нравился, многие на него с радостью возвращались.
Название, связанное с географией, менять не планируете?
Илья Островский: Мы говорим только о фестивале "Кубана" и анонсируем его только как "Кубану".